Что такое бкд ремонт дорог

Трансформация национального проекта «Безопасные качественные дороги»

В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ приведен в соответствие с Указом Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Национальный проект ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Основной целевой показатель проекта — обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 % к 2024 году.

В новой редакции паспорта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов.

Под руководством Минтранса России продолжается реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» (предыдущее название — «Дорожная сеть») и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

Министерство внутренних дел РФ по-прежнему курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».

В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжится приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций. Так, в 2021 году в программу мероприятий вошли объекты общей протяженностью свыше 16 тыс. км.

Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах.

Читайте также:  Прайс лист ремонт передней подвески

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации.

Кроме того, планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов. Это позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Вырастет и доля заключаемых контрактов на принципах жизненного цикла. Благодаря заключению таких договоров подрядчик сможет на несколько лет вперед понимать те объемы работ, которые предстоит выполнить. Это даст возможность своевременно закупить материалы, подобрать необходимую технику и, как результат, больше сконцентрироваться на качестве ремонта.

Новым федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга, а именно путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости. На конкурсной основе отобраны 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов.

Еще одно новое направление нацпроекта — федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1 810,6 км, из них Росавтодором — 1 440,5 км, ГК «Автодор» — 370,1 км.

Благодаря реализации комплекса мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» предусмотрено снижение смертности в результате ДТП. А проект «Автомобильные дороги Минобороны России» позволит привести в нормативное состояние ведомственные дороги, что повысит доступность и привлекательность работы в воинских частях.

Изменилась не только структура, но и география нацпроекта. С 2021 года к числу участников нацпроекта присоединился Санкт-Петербург. Таким образом, проект реализуется на территории 84 субъектов РФ.

Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ. В паспорте проекта в текущем году появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения.

Напомним, ключевая задача дорожников — создание в российских регионах качественной, надежной и доступной транспортной инфраструктуры. Информация о том, что объект отремонтирован в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» уже стала знаком качества. Именно поэтому все этапы реализации нацпроекта контролируются с точностью до копейки потраченных бюджетных средств и до каждого сантиметра уложенного асфальта.

Источник

Делаем дороги
безопаснее вместе

Благодаря нацпроекту автопарк Кемерово пополнился 15 новыми автобусами

На Каштакском мосту в столице Забайкалья смонтированы балки пяти пролетов

В Псковской области приведут к нормативу дорогу Неелово – Кудина Гора – Печоры

В Рязани благодаря нацпроекту отремонтировали улицу Березовую

Реализация национального проекта позволит нам обеспечить достижение главной цели, поставленной перед дорожниками главой государства, — создать в российских регионах качественную и надежную транспортную инфраструктуру.

Марат Хуснуллин Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Реализация дорожного национального проекта в Пермском крае ― важное подспорье для развития других направлений: образования, медицины, культуры, туризма. Он помогает решить сразу несколько задач: снижается число ДТП и мест их концентрации, сокращается количество дорог, работающих в режиме перегрузки. Тем самым в регионе повышается безопасность дорожного движения.

Дмитрий Махонин Губернатор Пермского края

Проведенные в рамках нацпроекта работы повысят безопасность движения на участках, увеличат пропускную способность автодорог, а также позволят укрепить связи между регионами и муниципальными образованиями, что даст возможность эффективнее развивать социально-экономические и рыночные отношения.

Александр Чурин Председатель Правительства Кировской области

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» позволил увеличить объем дорожных ремонтов и реализовать ряд капиталоемких проектов. Социальная инфраструктура становится доступнее, повышается качество жизни кузбассовцев. Подъезды к школам и социально значимым объектам, магистрали с интенсивным движением в двух крупнейших городах Кузбасса, а также загородные трассы стали комфортнее и безопаснее за счет нацпроекта.

Олег Ивлев Министр жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса

Одним из важных приоритетов при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» является совместный контроль качества проведения работ со стороны как жителей, так и технического контроля заказчика. Не менее важный аспект — информационное сопровождение проекта, так как это дает возможность постоянного контроля со стороны населения, проживающего в местах расположения объектов нацпроекта. Накопленный опыт работы за предыдущий период показывает, что наши дороги становятся безопасными и более комфортными. Дорожники Чеченской Республики уверены в успешной реализации проекта в целом!

Мовсар Исабаев Заместитель министра автомобильных дорог Чеченской Республики

Источник

Что нужно знать о нацпроекте «Безопасные и качественные автодороги»

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля 2019 года на сайте правительства РФ были опубликованы информационные материалы о национальных проектах, утвержденных в рамках указа президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об одном из 12 нацпроектов — «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).

Нацпроект БКАД является развитием одноименного приоритетного проекта, стартовавшего в 2016 году. Он охватывал 38 российских городских агломераций. Нацпроект БКАД коснется уже 104 городских агломераций, его реализация началась 3 декабря 2018 года. Всего в него включены четыре подраздела — федеральных проекта: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Минобороны России». Паспорта первых федеральных проектов в составе нацпроекта утверждены 20 декабря 2018 года, паспорт проекта «Автодороги Минобороны России» не публиковался. Куратор нацпроекта — вице-премьер Максим Акимов, руководитель — министр транспорта Евгений Дитрих.

Всего нацпроект БКАД включает в себя семь целевых показателей:

  • Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) должно сократиться в 3,5 раза: с 13 на 100 тыс. населения — в 2017 году до 4 на 100 тыс. — в 2024 году. Всего, по данным ГИБДД, в январе — ноябре 2018 года в России произошло 151 тыс. 291 ДТП, в которых погибли 16 тыс. 412 человек, ранены — 192 тыс. 959 человек.
  • В два раза должно сократиться количество мест концентрации ДТП.
  • Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 43,1% в 2017 году до 50,9% в 2024 году.
  • Доля хороших дорог в городских агломерациях должна возрасти с 42% до 85%.
  • Доля автомобильных дорог федерального и регионального значений, работающих в режиме перегрузки должна сократиться с 10,2% до 9,1%.
  • 80% контрактов на строительство и содержания дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий.
  • 70% контрактов должны к 2024 году заключаться на принципах жизненного цикла.

В рамках нацпроекта БКАД планируется повысить уровень подготовки водителей; развивать нормативно-правовое и техническое регулирование в области безопасности дорожного движения; увеличить в более чем в два раза число камер на дорогах; разместить 753 новых пункта весогабаритного контроля; внедрять интеллектуальные транспортные системы; внедрить системы оплаты проезда по платным дорогам «свободный поток»; отремонтировать дороги по перечням, утвержденным на региональных уровнях. Всего планируется привести в порядок около 260 тыс. км региональных дорог.

Всего на исполнение нацпроекта из бюджета планируется потратить в 2019-2024 годах 4 трлн 779,7 рублей. Из них 4 трлн 438,7 млрд рублей — по программе «Дорожная сеть», 279,5 млрд рублей — по программе «Общесистемных мер», 55,9 млрд — по программе «Безопасность дорожного движения», 5,6 млрд — «Автомобильные дороги Минобороны России». В отличие от большинства других нацпроектов, основные расходы в рамках БКАД лягут на бюджеты субъектов РФ — на исполнение проекта они потратят 4 трлн 139 млрд рублей. Затраты из госбюджета составят 441 млрд рублей, из внебюджетных источников — 200 млрд.

Источник

Безопасные и качественные дороги

Официальный сайт приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» http://bkdrf.ru/

Цели приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

— приведение в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций (в 2018 г. – 50%, в 2025 г. – 85%); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети городских агломераций (в 2018 г. – на 50 % от уровня 2016 г., в 2025 г. – на 85%);

— оптимизация транспортных потоков, обеспечение синхронизации развития всех видов транспорта городских агломераций, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт;

— обеспечение повышения эффективности расходования средств дорожных фондов за счет создания автоматизированных мониторинговых систем, ориентированных на взаимодействие с пользователями автомобильных дорог

Инструменты реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

I этап – до 2018 включительно:

— реализация с предоставлением поддержки за счет средств федерального бюджета программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, предусматривающих не капиталоемкие мероприятия, направленные на ликвидацию мест концентрации ДТП и проведение ремонтно-восстановительных работ;

— приятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития всех видов транспорта;

  • контроль, в том числе общественный, за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов;
  • формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения;
  • общественного мониторинга ситуации на автомобильных дорогах.

— подготовка предложений по второму этапу реализации приоритетного проекта, в том числе программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, предусматривающих совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития всех видов транспорта.

II этап – 2019-2021 годы

— реализация с предоставлением поддержки за счет средств федерального бюджета программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, предусматривающих мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроительной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров – на общественный транспорт, включая пригородные пассажирские перевозки;

— внедрение в городских агломерациях интеллектуальных систем управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры.

III этап – 2022-2025 годы

— завершение реализации с предоставлением поддержки за счет средств федерального бюджета программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций.

Источник

Оцените статью