- Все нюансы жалобы на капитальный ремонт многоквартирного дома
- Законодательство
- Куда жаловаться на фонд, если ремонт не доделали или он плох
- Жилищная инспекция
- Роспотребнадзор
- Прокуратура
- Образец претензии в Фонд
- Коллективная жалоба
- Как отправить
- Сроки
- Результаты
- Что делать, если получили отписку или отказ
- Как могут повлиять
- Полезное видео
- Претензия от фонда капитального ремонта
- Что делать с повесткой
- Самое важное при получении жалобы
- Внешний вид претензии. Действия при наличии в ней ошибок.
- Жалоба оказалась законна
- Негативные последствия неуплаты
- Жалоба на фонд
- Необходимые пункты претензии
Все нюансы жалобы на капитальный ремонт многоквартирного дома
Законодатель обязал собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно оплачивать взносы на капитальный ремонт.
В свою очередь специализированный Фонд или управляющая компания, на счете которых аккумулируются средства, вправе распоряжаться ими. Они несут ответственность за добросовестность подрядной организации и качество работ по капремонту.
Законодательство
- Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует отношения в области имущественны, неимущественных и интеллектуальных прав, договорных обязательств.
- Жилищный кодекс Российской Федерации перечисляет критерии качества предоставления услуг в ЖКХ.
- Федеральный закон от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» содержит правила производства и оплаты капитального ремонта в жилых многоквартирных домах.
- Федеральный закон «ОЗПП» от 07.02.1993 г. № 2300-1 устанавливает правила взаимодействия между продавцами (поставщиками) и покупателями, определяет понятие качества услуг и продукции и прописывает механизм защиты прав потребителя.
- Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ применяется в случае поступления претензий на работу государственных, муниципальных или частных предприятий.
Куда жаловаться на фонд, если ремонт не доделали или он плох
Работу производят подрядные компании по заказу специализированного Фонда, на счете которого аккумулируются средства, внесенные собственниками. Капремонт оплачивают исключительно жильцы, поэтому они вправе оценить и потребовать производства качественных работ от исполнителя.
Если наблюдается явно нецелевое расходование средств или халатное отношение подрядчиков к своим обязательствам, нужно с этим бороться. Государственные органы власти обладают достаточными полномочиями, чтобы привлечь к ответственности и заставить Фонд и исполнителей ремонтных работ действовать согласно заявленному регламенту.
Первым шагом будет письменное обращение непосредственно в Фонд. Спустя 30 дней заявители получат ответ. Если он их не устроит, можно двигаться дальше.
Жилищная инспекция
Государственный орган власти, куда можно обратиться за защитой прав и интересов потребителю коммунальных услуг, – Жилищная инспекция. Ее отделения есть в городах и районных центрах. Жаловаться на некачественно произведенный или неоконченный капитальный ремонт нужно именно туда. По результатам проверки деятельности Фонда и подрядчиков инспектор вправе наложить административное взыскание в виде штрафа.
Жалобы, заявления, обращения в государственные структуры составляются по общим правилам:
- Указывают наименование органа власти – адресата.
- Далее инициатор указывает свои данные и адрес.
СОВЕТ! Анонимные жалобы не принимаются к рассмотрению.
- Ниже по центру страницы следует название документа – Жалоба.
- Затем нужно подробно описать проблему:
- указать, кто является заказчиком работ по ремонту дома, с кем заключен договор подряда;
- изложить, какие работы заложены в договоре, что из всего объема остались невыполненным или сделанным некачественно;
- перечислить, какие шаги предприняли собственники, чтобы подтвердить низкий уровень услуг, например, заказали проведение экспертизы.
- Сообщить о намерении обращаться за защитой прав в вышестоящие инстанции, если вопрос не решится на этом уровне.
- В конце ставится дата составления документа и подпись инициатора.
- Приложения к жалобе – копия договора подряда, свидетельство о праве собственности, оплаченные квитанции по капремонту, подтверждающие отсутствие задолженности, выписка из Фонда о формировании суммы на ремонт, переписка с Фондом и другими инстанциями.
ВАЖНО! Жалоба должна быть составлена юридически грамотным языком. Эмоциональные оценки, оскорбления исключены. При несоблюдении условий органы власти вправе оставить документ без движения.
Роспотребнадзор
Это орган государственной власти, который наделен обширными полномочиями для борьбы с недобросовестными исполнителями договорных обязательств в любых сферах оказания услуг. Особенно точно их касается вопрос ЖКХ.
Он подразумевает не только обман заказчиков исполнителями, но и содержание жилого дома в ненадлежащем санитарно-бытовом состоянии. Отсутствие капремонта может привести к размножению грызунов, образованию грибка, плесени, разрушению конструкций, загрязнению окружающей среды, что делает опасным проживание в здании.
Такое совмещение двух профильных моментов для Роспотребнадзора в одном – причина обратиться именно туда для выявления виновных в плохом капремонте и их наказания.
В данный орган можно пожаловаться при выявлении недоделок в течении 5 лет после капремонта, то есть на скрытые недостатки.
По результатам внеплановой проверки будет вынесено предписание об устранении нарушений, наложен административный штраф. В случае неправомерно увеличенной платы за услуги пеня составит половину излишне начисленной суммы.
Если органы государственной власти бездействуют, собственникам остается только обратиться в прокуратуру.
Прокуратура
Это надзорный орган, куда можно пожаловаться на нарушения законодательства, в том числе жилищного. Обращаться в прокуратуру не имеет смысла, не пройдя по всем предыдущим инстанциям, иначе жалоба будет спущена вниз для рассмотрения профильными ведомствами.
Если прокурор найдет основания, будет организована проверка деятельности Фонда и компании – исполнителя работ, а также дана оценка халатным действиям должностных лиц.
Результат прокурорской проверки – предписание об устранении нарушений и, при наличии оснований, штраф.
Образец претензии в Фонд
Претензия в Фонд составляется по стандартным правилам:
- В шапке указывают наименование адресата – Фонд капитального ремонта.
- Далее инициатор указывает свои анкетные данные и адрес.
- Ниже располагает название документа – Претензия.
- Затем следует суть недовольств собственников. Нужно подробно рассказать, какие ремонтные работы, по их мнению, остались незавершенными или несделанными.
- Предупредить о намерении обращаться за защитой прав в вышестоящие инстанции, если вопрос не решится на этом уровне.
- В конце ставится дата составления документа и подпись инициатора.
- Приложения к жалобе — копия свидетельства о праве собственности, оплаченные квитанции по капремонту, составленные жильцами акты несоответствия и ненадлежащего производства работ.
Бланк или образец жалобы можно найти на официальном сайте госструктуры.
Фонд является заказчиком, в его функции входит контроль качества проводимых работ. Если работы выполнены с браком к устранению недостатков никто не принял должных мер, значит Фонд не справился со своими прямыми обязанностями. В жалобе кроме перечисленных недостатков стоит указать дату их устранения.
Ответ на коммунальную жалобу должны дать в течение 10 дней.
Коллективная жалоба
Коллективная жалоба выглядит весомее в глазах Фонда. Чем большее число собственников будет задействовано в претензии, тем серьезнее окажется внимание к ней. Если подрядчики плохо ремонтируют дом, следует организовать собрание собственников и составить жалобу.
Правила составления коллективного документа аналогичны индивидуальному. Отличие состоит в том, что в шапке перечисляются все инициаторы, их Ф. И. О. и адреса. В конце все собственники, недовольные качеством капремонта, ставят свои подписи и расшифровки.
Как отправить
Жалобу можно отправить несколькими способами:
- отнести лично в представительство Фонда, зарегистрировать два экземпляра, один из которых оставить себе;
- направить заказным письмом по почте;
- оставить жалобу на официальном сайте организации;
- воспользоваться интернет-ресурсами – Госуслуги, РосЖКХ.
Сроки
По общему правилу, максимум через 30 дней заявители должны получить ответ на свое обращение любой формы.
Результаты
Подав претензию в Фонд, собственники спустя положенный срок получат ответ.
Что делать, если получили отписку или отказ
Если полученный ответ, от прокуратуры, содержит откровенную отписку или отказ в удовлетворении требований, собственники имеют право обратиться в Генеральную прокуратуру. Ее работники оценят действия или бездействие должностных лиц и направят жалобу на дополнительное рассмотрение, если найдут основания.
Последняя инстанция, которая может помочь решить вопрос некачественного капремонта, – суд. Туда нужно обратиться с иском, в котором указать не только недостатки работ по ремонту, но и неправомерные действия уполномоченных органов.
Как могут повлиять
По жалобе сотрудники Жилищной инспекции или Роспотребнадзора организуют внеплановую проверку Фонда и подрядчика, в ходе которой всесторонне оценят их деятельность.
Анализу подвергаются правоустанавливающие документы, лицензии, сертификаты, порядок расчета платы за услуги. Осматриваются объекты ремонта, оценивается санитарно-бытовое состояние общедомовой территории, соответствие заявленных работ их реальному выполнению.
По результатам будет вынесено предписание об устранении нарушений, наложен административный штраф. В случае неправомерно рассчитанной платы за услуги пеня составит половину излишне начисленной суммы.
Полезное видео
Подробный комментарий эксперта:
Источник
Претензия от фонда капитального ремонта
Если вам пришла претензия из фонда капитального ремонта и вам неизвестно что делать в этой ситуации, данная статья поможет разобраться с вашими вопросами.
Человек каждый месяц платит за воду, свет и прочие коммунальные услуги. Но кроме этих необходимых платежей приходится перечислять деньги ещё и в фонд капремонта, который следит за состоянием дома и делает ремонт при необходимости.
Некоторые предпочитают не оплачивать капитальный ремонт. В этом случае приходит письмо, в котором написано о задолженности. Если человек отказывается ликвидировать долг, ему приходит повестка в суд. Статья поможет разобраться как вести себя в этой ситуации.
Что делать с повесткой
Если пришла повестка, в которой требуют оплатить долг, нужно внимательно проверить жалобу. Внимательно проверить содержание, сумму долга и другую информацию.
Важно! Затем проверьте договор с фондом капремонта. Одинаковыми должны быть требуемая сумма, условия и реквизиты.
При наличии вопросов по поводу выплат, обращайтесь в управляющую компанию или в сам фонд капремонта. Если требования компании не противоречат закону, квитанция в порядке, вы обязаны заплатить. Но при наличии ошибок, можно подать претензию в сам фонд или в госслужбы.
Самое важное при получении жалобы
После получения счёта от фонда кап. ремонта нужно проверить, выполнил ли свои обязательства перед вами сам фонд. Если ваш фонд кап. ремонта ничего не отремонтировал, или работы произведены некачественно, есть видимые недостатки, вы имеете право подать на него жалобу. В случае явного мошенничества следует обращаться в правоохранительные органы. Фонд имеет право подать на вас жалобу за неуплату только в случае полного выполнения договора с их стороны.
Внешний вид претензии. Действия при наличии в ней ошибок.
Внешний вид претензий разных фондов отличается. Государство не установило строгую форму жалоб. Но в любой из них есть обязательные пункты, без которых она не имеет юридической силы.
В любой жалобе должны быть сведения о фонде кап. ремонта, который подаёт жалобу. Сведения включают в себя информацию об адресе, наименовании фонда кап. ремонта и контакты для связи. Должен быть указан юридический адрес, ИНН, КПП и др.
Также в претензионном письме указываются полные данные о человеке, получающем претензию. А именно фамилию имя и отчество должника, его адрес, номер договора и прочие сведения о задолженности.
Описывается сумма долга, штрафы, пеня, окончательная сумма долга. Указываются ссылки на законодательство, требования и последствия игнорирования жалобы.
Важно! В конце письма стоят печати фонда и подписи ответственных лиц.
Жалоба оказалась законна
Если же жалоба пришла и составлена правильно, вы обязаны заплатить. В противном случае вам не удастся избежать обвинений, на вас могут подать в суд. Если компания соблюдает условия договора, то вы обязаны платить вовремя, иначе будете привлечены к ответственности.
Вы можете написать заявления об отказе от услуг, предоставляемых фондом кап. ремонта, написав заявление, если вас не устраивает сумма или у вас нет желания платить за ремонт. Но от имеющейся задолженности это вас не спасёт, вы обязаны погасить долг. Лишь после этого договор может быть расторгнут.
Негативные последствия неуплаты
Вы не можете продать квартиру, штраф и пеня будут постоянно расти. Так же на вас могут подать иск в суд и деньги придётся возвращать в принудительном порядке. Крайняя мера – выселение и арест на квартиру.
Жалоба на фонд
Найдите и сделайте отметки всех найденных вами нарушений. Затем напишите свою жалобу и отнесите её в ФКР. Дождитесь официального ответа. Если проблема осталась, идите подавать иск в суд.
Начните с обнаружения ошибок. Если сумма не верна или что-либо из пунктов пропущено, в вашей жалобе напишите верную сумму, которую необходимо подтвердить квитанциями. Если ремонт не был выполнен, но с вас требуют его оплатить, вы должны предоставить фотографии как доказательства неоказания услуги. А если вы не понимаете за что требуют деньги, доказывайте, что это не удовлетворяет условиям договора по проведению ремонта.
Необходимые пункты претензии
Претензия составляется в деловом стиле и содержит 3 части.
- В заголовке содержится информация о том, куда подаётся жалоба и от кого. Необходимо упомянуть название фонда кап. ремонта, фамилию, имя и отчество руководителя данного фонда. Ваши фамилию, имя, отчество и адрес.
- Информационная часть. Описывается содержание поданной жалобы и найденные ошибки. Каждая ошибка обосновывается. Закончить следует вашими требованиями.
- В заключении должны быть доказательства вашей правоты, необходимые документы, подпись и дата подачи обращения.
Жалобу отдайте лично, либо с официальным представителем. Данная ситуация решается довольно просто. Главное знать свои права и уметь отстаивать личную точку зрения.
Источник