Что такое экспертиза сметной стоимости капитального ремонта

Экспертиза сметной документации на капитальный ремонт – основные моменты

Капитальный ремонт связан со значительными затратами, связанными с необходимостью приобретения стройматериалов, выдачи материального вознаграждения нанятым специалистам и аренды спецтехники. Кроме того, в ряде случаев заказчик сталкивается с недобросовестным подрядчиком, который искусственно завышает стоимость включенных в смету работ. Или же указывает на необходимость привлечения тех специалистов (единиц техники), без которых вполне можно было бы обойтись. В таких ситуациях, дабы разрешить спор между сторонами, выполняется оценка адекватности сметной стоимости капитального ремонта, на основании которой можно будет делать соответствующие выводы. Кроме того, заключение эксперта потребуется в ходе проведения судебного разбирательства.

Хотя некоторые заявители утверждают, что заказывают проведение экспертизы смет даже в том случае, если совершенно уверенны в добропорядочности подрядчика — просто так, ради подстраховки.

Кем может проводиться экспертиза сметы на капитальный ремонт?

Выполнение подобного рода работ осуществляют как государственные структуры, так и частные компании. В том случае, если же проводится капитальный ремонт здания за бюджетные средства, то необходимо будет привлечение только гос. экспертов. При том условии, что возникли разногласия между частными лицами, вполне будет достаточно заключения, выданного специалистами компании, уполномоченной на проведение таких экспертиз. Причем для проведения экспертизы достаточно будет заявления одной из сторон (важный момент — сейчас все документы отправляются в электронной форме, и заверяются электронной усиленной подписью).

Читайте также:  Полный прайс лист по ремонту

Законодательной базой, исходя из положений которой осуществляется проверка адекватности сметной стоимости капитального ремонта, является постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Документы, которые необходимо предоставить для того, чтобы стало возможным проведение экспертизы сметной стоимости капитального ремонта?

  • Заявление, оформленное согласно установленным требованиям. Подается на сайте экспертной организации;
  • Акт о проведенном техосмотре объекта (документ, содержащий информацию о состоянии помещения на момент проведения экспертизы);
  • Ведомость о выявленных дефектах;
  • Информация относительно объемов работ, которые были заложены в смету;
  • Непосредственно задание на проведение капитального ремонта;
  • Задание на проведение и результаты инженерных изысканий.
  • Документация на проект, завизированная ответственным лицом.
  • В том случае, если же заявитель не является владельцем помещения, в котором проводится капремонт, необходимо предоставление документов, удостоверяющих его полномочия представлять интересы заказчика;

Возможен ли отказ в проведении экспертизы достоверности сметной стоимости капитального ремонта?

В перечисленных ниже случаях, организация, уполномоченная проводить экспертную оценку сметной стоимости капитального ремонта (в рассматриваемой ситуации не имеет значение форма собственности) не возьмется за проведение работ:

  • Выполнение экспертной оценки сметы в данном случае имеет право проводить только какая-то другая организация. Например, объект, на котором выполнялся капитальный ремонт за бюджетные деньги находится в одном регионе РФ, а заявитель подает документы в контору, осуществляющую свою деятельность в другой области. Кроме того, частные компании не уполномочены осуществлять экспертизу смет в тех случаях, если проведение капитального ремонта финансируется государством;
  • Имеет место несоответствие предоставленной проектной документации установленным стандартам. Сюда относится также и подача сметы не в текущих ценах;
  • Предоставление не полного пакета документов, предусмотренного соответствующей законодательной базой. Тоже самое справедливо и в отношении представления документации, оформленной с нарушением указанных 14 пунктом упомянутого выше Положения, а именно:
    • отправленные электронные документы не подписаны лицом, которое наделено соответствующими юридическими полномочиями (используется только электронная усиленная подпись);
    • формат, в котором подаются электронные документы, не проходит по стандартам, регламентированным контролирующими государственными структурами.
Читайте также:  Ремонт volvo s80 1 поколения

Анализ адекватности составления проектно-сметной документации может осуществляться только после составления контракта и оплаты услуг организации, предоставляющей экспертное решение. То есть, вначале проверяется наличие всей необходимой документации, и только потом организация дает согласие на проведение подобного рода работ. Хотя следует отметить, что эксперты оставляют за собой право требовать дополнительную информацию в отношении проводимых работ.

Немаловажный момент — экспертное решение выносится за 30 рабочих дней (это максимум). Кроме того, при необходимости, сроки можно будет продлить на аналогичный промежуток времени.

Экспертное заключение об оформлении сметной стоимости капитального ремонта с нарушениями

Документ, в котором эксперты укажут наличие факта оформления сметной документации на капитальный ремонт с нарушениями будет выдан в следующих случаях:

  • В ходе проведения экспертизы были обнаружены недостатки, устранение которых по определению невозможно в процессе проверки (по времени она не может длиться более 60 рабочих дней, и то — при условии продления по настоянию заказчика). Или же заявитель не устранил на протяжении определенного срока выявленные нарушения. Важный момент — детальную информацию относительно всех выявленных экспертами нарушений, заявитель получает на указанную электронную почту;
  • Какие-то из расчетов, которые указаны в предоставленной сметной документации, выполнены с нарушениями. Чаще всего они касаются несоответствия с установленными в федеральном реестре нормативами;
  • Предоставленная экспертам документация содержит погрешности, так или иначе связанные с некорректным и/или необоснованным использованием различных расходных материалов, которые были необходимы в ходе выполнения капремонта. Или же если их стоимость откровенно завышена (тоже самое справедливо и в случае привлечения специалистов, без помощи которых можно было обойтись).

Выводы

Проверка сметной документации на адекватность ее составления проводится только организациями, уполномоченными на предоставление подобного рода услуги (они могут быть как частными, так и государственными). Заказ экспертного заключения — единственный вариант удостовериться, имели ли место какие-либо нарушения. Только так можно будет разрешить спорные ситуации между заказчиком и подрядчиком.

Проверка достоверности сметы по капитальному ремонту и полученное соответствующее экспертное заключение еще не является документом, на основании которого (в случае выявления каких-либо нарушений или несоответствий) можно требовать компенсации причиненного материального ущерба. Для того, чтобы возместить понесенные убытки (взыскать их с нарушителя договора), необходимо получение судебного решения. Кстати сказать, проверка достоверности сметы по капитальному ремонту объекта (имеется в виду оплата работы экспертов), также могут быть взыскана в судебном порядке.

Источник

Что такое экспертиза сметной стоимости капитального ремонта

от 18 мая 2009 года N 427

О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов *

(с изменениями на 22 октября 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 января 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2019 года N 1948
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2015 года N 986 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2015, N 0001201509210013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 года N 635 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.07.2016, N 0001201607110021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 864 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.09.2016, N 0001201609020029);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2017 года N 51 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2017, N 0001201701260023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 года N 712 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2017, N 0001201706210036);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2017 года N 1364 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2017, N 0001201711150010) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.11.2017, N 0001201711150010) (о порядке вступления в силу изменений см. подпункт «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2017 года N 1364);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1541 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017, N 0001201712150027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1252 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.10.2018, N 0001201810250017).

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации об оценке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

2. Установить, что:

а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

д) уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или подведомственное этому органу государственное учреждение проводит проверку достоверности определения сметной стоимости:

строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта указанных в пункте 8 части 1 и части 2 статьи 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства, которые предполагается размещать на территории города федерального значения Москвы без привлечения средств федерального бюджета, а также указанных в пункте 8 части 1 и части 2 статьи 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории города федерального значения Москвы и на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);

работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), являющихся объектами капитального строительства, указанными в пункте 8 части 1 и части 2 статьи 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и находящихся на территории города федерального значения Москвы, которые осуществляются без привлечения средств федерального бюджета, а также объектов культурного наследия, являющихся объектами капитального строительства, указанными в пункте 8 части 1 и части 2 статьи 48_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, находящихся на территории города федерального значения Москвы, на софинансирование работ по сохранению которых из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности).

3. Министерству регионального развития Российской Федерации:

в) определить подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

г) утвердить план разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

д) до 1 июля 2009 года утвердить:

порядок разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

порядок формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр;

форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;

порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;

классификацию сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

е) до 1 января 2010 года обеспечить разработку укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

ж) до 1 марта 2010 года:

обеспечить разработку нормативов цены конструктивных решений объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры;

по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению размера платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

а) осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия;

б) давать разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением;

в) определять подведомственное федеральное государственное учреждение, уполномоченное на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия;

г) утверждать планы утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия;

д) утвердить форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;

е) утвердить порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2009 года N 427

Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов *

(с изменениями на 22 октября 2018 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — проверка сметной стоимости, строительство).

1_1. Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

1_2. В случае если капитальный ремонт не включает работы, указанные в пункте 1_1 настоящего Положения, решение о представлении в организацию по проведению проверки сметной стоимости документов для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства принимается в инициативном порядке:

руководителем (уполномоченным руководителем в установленном порядке заместителем руководителя или должностным лицом, уполномоченным руководителем на распределение лимитов бюджетных обязательств) главного распорядителя средств федерального бюджета — в отношении объектов федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации — в отношении объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации, главного распорядителя средств местного бюджета — в отношении объектов муниципальной собственности;

руководителем юридического лица, созданного Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридического лица, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов, — в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

руководителем юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, — в отношении объектов такого юридического лица, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Источник

Оцените статью