Техническая эстетика при монтаже
Сейчас смысл этого термина многими понимается по-своему, и часто далек от научного подхода. В статье рассмотрены практические примеры использования технической эстетики при выполнении электромонтажных работ.
Техническая эстетика — наука о прекрасном в сфере промышленного производства сформировалась к середие 20 века. В настоящее время ее влияние ощущается во всех сферах, где человек соприкасается с промышленными изделиями.
Одно из направлений технической эстетики (промышленного дизайна) — эстетическое формирование производственной среды. Основной творческий метод промышленного дизайна — художественное конструирование производственного оборудования.
Было бы ошибочно считать, что художественное конструирование это художественное «украшение» станков, машин, приборов и прочего промышленного оборудования, его «художественное оформление». Оформительский подход к производственному оборудованию не имеет ничего общего с методом художественного конструирования. Художественное конструирование — это прежде всего учет всего комплекса человеческих потребностей в производственной среде, организация этой среды на основе учета возможностей человека в процессе труда. При этом учитываются и эстетические потребности, однако они составляют, хотя и неотъемлимую, но только часть всего комплекса.
Техническая эстетика особенно тесно связана с тремя группами вопросов: организация процесса труда; организация информации в производственной среде; создание оптимальных условий труда. Из этого перечня видно, что техническая эстетика связана главным образом с вопросами обспечения деятельности человека в производственной среде.
Часто при выпонении работ по монтажу необходимо расположить органы управления и приборы контроля в рабочей зоне оператора. Если в проекте нет детальных планов расположения элементов рабочего места, необходимо производить монтаж основываясь на требованиях технической эстетики.
При монтаже органы управления необходимо размещать соответственно их значению в рабочем процессе: чем важнее их роль и чем чаще приходится оперировать с ними, тем ближе они должны располагаться к зоне наиболее удобных движений, тем более важную композиционную роль они играют на панели управления. Принцип естественности движений диктует правильный выбор направления движения.
Последовательность размещения управляющих органов должна быть такой же, как последовательность их использования. Индикаторы и соответствующие им органы управления располагаются в одинаковом порядке (справа налево, сверху вниз и т.п.), независимо от того, расположены они на одной панелиуправления или на разных. Монтаж органов управления производят горизонтально слева направо (в порядке последовательности использования) или сверху вниз, причем горизонтальное расположение предпочтительно.
Немаловажную роль играет цвет кнопок. Наиболее предпочтительные цвета — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, белый и черный. Второстепенные кнопки обычно выполняются серыми.
Цветовые обозначения должны иметь «приписанные» им значения на всем оборудовании предприятия; одному и тому же цвету на одной машине нельзя придавать разные значения, если это не рядовые однотипные операции типа «Переключение скоростей», «Перемена циклов» и т. п.
Эстетическое осмысление производственного оборудования и производственной среды сотрудниками ООО Промтехавтоматизация направлено на то, чтобы производственная среда воспринималась не только с практической стороны, но и эстетически, что неизбежно вызывает повышение положительного эмоционального тонуса рабочих, а повышенный эмоциональный тонус в сильной степени уменьшает утомляемость человека, увеличивает его работоспособность, ускоряет принятие решений, повышает интерес к трудовой деятельности и объекту труда.
Источник
Что такое эстетический ремонт
Исследования показывают: примерно в 85% случаев наш выбор товаров и услуг базируется вовсе не на взвешенном расчете, а на чувствах и эмоциях. Покупая вещь, мы зачастую ценим не ее саму, а ощущения, которые она дарит. Многие знают об этом на собственном опыте. Однако маркетологи по-прежнему предпочитают работать с рациональной оценкой характеристик продукта, упуская чувственный опыт из вида.
Полин Браун, экс-председатель совета директоров североамериканского подразделения Moet Hennessy Louis Vuitton, уверена: эстетика крайне важна для бизнеса. И речь идет не только про внешний вид. Это удовольствие, которое покупатели получают от восприятия товара или от его воздействия на органы чувств.
В книге «Эстетический интеллект» Полин раскрывает множество аспектов эстетики в бизнесе, делится кейсами брендов, которым удалось создать красивый продукт, и рассказывает, как повторить этот успех.
Зачем бизнесу красота
«Эстетический интеллект»
Бизнес, основанный на эстетических принципах, стремится задействовать все пять органов чувств и для этого создает продукты или услуги, которые приятно покупать и использовать. Ценится не просто полезность, а чувственное удовольствие, которое они доставляют: визуальное, вкусовое, обонятельное, слуховое и соматосенсорное (тактильный контакт). Эстетическое наполнение продукта меняет мотивацию потребителя: он перестает рассуждать о функциональности и начинает прежде всего выбирать впечатления, получает вдохновение, сохраняет приятные воспоминания.
Для компаний это означает: высокий спрос, растущая лояльность, большая ценность для владельцев и акционеров.
Главное — удовольствие
Главная ценность использования эстетических принципов в бизнесе — удовольствие: мы получаем возможность поднять настроение покупателей и разбудить их воображение за счет сенсорного восприятия. Этот подход обеспечивает огромную отдачу и для бизнеса, и для его клиентов. Компьютеры решают сложные задачи, однако никогда не смогут обеспечить контакт с потребителем на уровне чувств. Вот почему бизнес, построенный с учетом эстетики, будет все более конкурентоспособным.
Понимание ценности эстетики в бизнесе начинает формироваться на самом верху — то есть определяется эстетическим интеллектом руководства — и в значительной мере зависит от способности босса формировать, поддерживать, сохранять организационную культуру, созвучную сложившимся взглядам на образ товара или бренда.
Удовольствие от использования вещи важно не меньше, чем ее функциональность. — Источник
Каждый из нас изначально обладает намного большим эстетическим потенциалом, чем использует в жизни. Разумеется, некоторые рождаются с удивительным даром, как, скажем, музыкант Боб Дилан — человек с уникальным слухом и чувством ритма, или легендарный шеф-повар Вольфганг Пак, мастерски сочетающий ароматы, текстуры и вкусы. Но даже людям вроде Дилана или Пака необходимо развивать свои способности и совершенствовать стиль, оставаться творческими и актуальными, иначе все их эстетическое преимущество сойдет на нет. Не менее важно следить за изменениями предпочтений целевой аудитории и пробовать новые формы креативного самовыражения.
Эстетический интеллект можно развить
Вспомним один из самых именитых брендов шампанского в мире — Veuve Clicquot. Мадам Барба-Николь Клико-Понсарден, французская предпринимательница начала XIX века, получила прозвище «гран-дама шампанского» за реализованные ею инновации в сфере эстетического образа игристого вина.
В 1798 году она вышла замуж за Франсуа Клико, сына основателя дома шампанских вин Maison Clicquot. И Франсуа, и его молодая жена страстно увлеклись производством игристого. В 1805 году, когда ей было двадцать семь, мадам Клико овдовела, однако смогла взять управление бизнесом в свои руки. Под ее руководством компания процветала. Мадам Клико не только спасла семейный бизнес, но и серьезно его улучшила, разработав новую технологию, которая получила название ремюаж, или просеивание, и позволила существенно улучшить вкус и внешний вид напитка за счет удаления неаппетитного осадка со дна бутылки. Эта технология до сих пор используется многими виноделами.
С сайта www.veuveclicquot.com
Мадам Клико первой выпустила шампанское розе — и розовое игристое вино стало неотъемлемой частью свадебных и других торжеств во всем мире. Этикетка яично-желтого цвета появилась еще в 1772 году и с тех пор остается мощным и узнаваемым знаком отличия знаменитого бренда. Эстетический интеллект помог мадам Клико усовершенствовать давно известный товар; получился особый продукт, остающийся актуальным на протяжении сотен лет.
Удачная стратегия, основанная на работе с чувствами и эмоциями покупателей, помогла ее компании стать одним из ведущих производителей шампанского в мире. Однако очевидно, что эта дама не с рождения стала понимать технологию винного производства, да и не изучала дизайн в университете. Она с интересом наблюдала за работой мужа и училась доверять собственным инстинктам в отношении того, чем хорош этот продукт и как можно его улучшить. Эстетический интеллект можно развить.
Эстетика — это современность
Даже классикам приходится обновляться, чтобы сохранять актуальность. К примеру, Louis Vuitton, который приобрел популярность еще в эпоху парового двигателя, когда человечество стало более активно путешествовать, мог бы исчезнуть, скажем, после Второй мировой войны вместе с пароходами. Однако сегодня этот бренд как никогда современен, влиятелен и ценен. Как компании это удалось? Благодаря балансу между историческим наследием и готовностью к обновлению.
Во времена стремительных перемен культурные традиции и прошлая слава оказываются невероятно важными. Но нет нужды сохранять торговые марки в их реликтовом виде и беречь как музейные экспонаты: каждая должна искать способы оставаться значимой и востребованной. Маркетологи обязаны разобраться, какие аспекты наследия успешного бренда по-прежнему в ходу, а какие представляют интерес лишь с точки зрения эволюции.
Louis Vuitton безупречно современен и при этом остается собой. — Источник
Многие другие компании-лидеры — скажем, Apple, Walt Disney Company, Adidas или Starbucks — тоже умело используют свои прошлые достижения и «коды бренда» и продолжают при этом совершенствовать эстетические особенности продукции, стремясь сделать ее еще более привлекательной. Лучшие из лучших не позволяют себе стоять на месте.
Заметим, что продукция этих компаний имеет немало сходства с тем, что выпускают конкуренты: смартфоны Apple во многом сопоставимы с продукцией Samsung; Airbnb, Marriott или Craiglist предлагают похожие в целом услуги для путешественников. Все дело в эстетике. Именно поэтому находятся потребители, готовые стоять в очереди и платить больше 1000 долларов за iPhone Х или вносить 1000 долларов в качестве депозита за возможность всего лишь быть записанным в лист ожидания покупки электромобиля Tesla.
Благодаря эстетической составляющей Airbnb умудрилась стать первой на рынке краткосрочной аренды квартир и вилл для отпуска, обогнав и крупнейшую в мире сеть гостиниц, и давно известную интернет-компанию, начавшую работу в той же сфере лет на двадцать раньше нынешнего лидера. С эстетической точки зрения процесс бронирования Airbnb выглядит понятно и приятно: сайт прост и не перегружен информацией, функциональные возможности интуитивно ясны и не вызывают вопросов. Выбранный объект можно зарезервировать в три клика. И что особенно важно — сайт построен так, чтобы быть максимально удобным для пользователя, помогать легко принимать решения и реализовывать мечты.
Как создать эстетичный продукт. 4 совета
Найдите код вашего бренда. Чтобы воздействовать на чувства целевой аудитории и при этом развивать торговую марку, важно понять, в чем заключается код бренда и как сенсорные впечатления могут подчеркнуть, усилить его и привлечь внимание потребителей. Код бренда — это все, что выделяет вашу продукцию на фоне конкурентов. Это своего рода маркеры — к примеру, стеганая кожа Chanel или шрифт в названии газеты New York Times — или самые заметные и узнаваемые элементы продукции компании (в нашем случае это сумки Chanel или газета New York Times).
Развивайте эстетическую эмпатию. Эстетический интеллект начинается с развития эстетической восприимчивости, глубокого понимания вкусов и взглядов других людей и уважения к ним. Чужие мнения могут не совпадать с нашими, однако, возможно, в большей степени отражают настроения выбранного рыночного сегмента. Да, о вкусах не спорят, но это не значит, что «плохого вкуса» не бывает вовсе — еще как бывает. Понимание разницы между хорошим вкусом и плохим и одновременно умение разглядеть хороший вкус даже в том, что нам самим не нравится (а это и есть эстетическая эмпатия), — ценнейший инструмент, позволяющий вообразить и предвидеть, кто и как откликнется на эстетические особенности вашего продукта или услуги (и кто не откликнется).
Включайте в состав руководства творческих визионеров. Давайте им право выбирать и делать то, что они считают верным. Не принимайте важных решений, исходя исключительно из финансовых расчетов. Важно окружать себя людьми с развитым эстетическим интеллектом.
Не копируйте. Научившись замечать и ценить настоящее качество, не разрешайте себе копировать: повторение вряд ли позволит создать нечто, что надолго сохранит свою ценность. Аутентичность и оригинальность — основа эстетической привлекательности, особенно если речь идет о бизнесе. Да, компании сегмента «быстрой моды» легко штампуют узоры, стили, силуэты, схожие с теми, что создают дизайнеры дорогих брендов, однако ценность этих подделок невелика. Здесь все примерно как с новой машиной: продать старую дорого вряд ли получится. А вот знаменитые сумки Birkin бренда Hermes часто перепродаются на аукционах намного дороже первоначальной цены.
Разобравшись, как именно эстетика может помочь развитию бизнеса и как ее эффективно и убедительно применить, вы серьезно повышаете вероятность того, что ваше предприятие будет жить долго.
Источник
Дизайн интерьера: эстетика против функциональности
Создавая дизайн интерьера, даже специалисты порой задумываются: что главнее, функциональность, или эстетика помещения. И хотя ответ во многом очевиден, так сказать лежит на поверхности, споры о том, что главнее в интерьере не прекращаются. Эстетика ценна, важна, безусловно. Без нее дизайн интерьера потерял бы душу и художественный замысел. Но она всегда должна уступать функциональности.
Эстетическая сторона не только вторична, она субъективна. Если один человек находит некий дизайн интерьера удовлетворительным, а то и отличным, то другой, с другим чувством прекрасного может счесть этот дизайн уродливым. Все зависит от нашего, конкретного чувства красоты, восприятия окружающего пространства. Все люди не одинаково критичны. Продумывая детали, смакуя тонкости, воображая художественную ценность, дизайнер может забыть о том, что жители дома, скорее всего, более простые люди. Их чувство прекрасного несколько иное. Они не поймут дизайн интерьера в стиле «пожертвуем дверной ручкой или дедушкиным креслом ради красоты».
Удобство всегда будет превыше художественного замысла. Если удобная мебель некрасива – это полбеды. Но если красивая мебель неудобна, встает вопрос: мебель для жителя, или житель для мебели? Соответственно дизайн интерьера должен позаботиться о жителе квартиры. В случаях стычек между функциональностью и эстетичностью нужно выбирать удобство.
И если вы испытываете неудовлетворённость дизайном интерьера, то это общий недостаток красоты, это поправимо. Издревле люди для украшения невзрачных помещений использовали разные элементы декора: картины, статуэтки, витражи, вазы, сувениры и т.д. Опытный дизайнер, у которого наличествует художественный вкус, и который знает ваши предпочтения, сможет украсить помещение различными декоративными элементами. В его воображении, которое реализуется в вашем доме или квартире, любая вещь, даже простой кусок материи или наспех набранные из парка веточки, обретут свой неповторимый образ, подчеркнув ваш стиль и характер.
Вывод. Функциональность и удобства первичны. Планируя место, где вы будите проводить свободное время или работать, обязательно позаботьтесь о функциональности, так как она превыше эстетики. А общую монотонность всегда можно разнообразить.
Источник