Что такое фонд капитального ремонта развод

Капитальный «развод»

Порядок отчислений c собственников жилья создает идеальную схему для коррупции

Вслед за другими российскими регионами с 1 июля москвичей, имеющих квартиру, обяжут ежемесячно платить не менее 15 руб. за квадратный метр. Что это: реальный способ улучшить нашу жизнь или очередная финансовая пирамида? Будем разбираться.

Объявление о собрании жильцов на нашем подъезде провисело неделю. Нам предстояло решить, как и сколько будем платить за капремонт нашего дома. Вариантов два (см. инфографику). Плата обязательная — это не обсуждалось. Хотя, говорят, в регионах за пару лет действия новой программы до 20 процентов квартировладельцев уклоняются от поборов. За это наказывают: привлекают к ответу по суду, отрубают электричество, горячую воду и канализацию, грозят выселением, так что лучше не рисковать.

Наша сходка необходимого кворума — две трети собственников квартир — не собрала и решение не вынесла. Таких неопределившихся в столице — почти 90 процентов. Отчисления, которые мы сделаем, по умолчанию отправят в «общий котел» — в городской Фонд капитального ремонта. Их задействуют при капремонте домов, которые стоят в очереди впереди нас. До нашей 12-этажки 1968 года постройки черед дойдет аж в 2030 году — об этом мы узнали на сайте repair.mos.ru . В других городах и весях информацию о сроках можно получить на сайте регионального Фонда капитального ремонта, в управляющих компаниях, ТСЖ или ЖСК.

Все, что по новой программе осталось непонятным, в управах столичных округов объясняют на пальцах. Делегированная соседями, несколько вопросов я задала специалистам.

— Что все-таки выгоднее: открыть специальный счет только для своего дома или перечислять все на общий счет?

— Для домов, которые по плану должны быть отремонтированы не позднее 2018 года, лучше выбрать Фонд капремонта. А вот тем домам, у которых срок ремонта зашкаливает за 2025 год, разумно копить деньги на собственном спецсчете и постепенно ремонтировать все необходимое, не дожидаясь установленного срока. Перейти с общего городского счета на специальный в банке можно в любой момент, правда, накопленные вами деньги туда перечислят примерно через год. Банки, где можно открыть спецсчет, указаны на dkr.mos.ru .

— Зачем платить за капитальный ремонт, если в квитанциях на оплату жилищных услуг есть графа «содержание и ремонт жилья»?

— Графа «капитальный ремонт» не заменяет графу «содержание и ремонт жилья». Та предусматривает проведение работ по текущему ремонту (ремонт в подъезде, замена лампочек, уборка в подъезде и т.п.). Отчисления на капремонт — это дополнительная статья расходов.

— Если квартира не приватизирована, тоже надо платить? И что будет с льготами?

— Жильцы неприватизированных квартир отчислений не делают. Освобождены от налога собственники домов, признанных аварийными, а также тех, где имеется менее трех квартир, и тех, что подготовлены к реконструкции или сносу. Собственники приватизированного жилья льготы сохранят. Субсидию получат и семьи, чьи расходы на оплату услуг ЖКХ, включая взнос на капремонт, превысят 10 процентов совокупного дохода.

Грандиозная афера

А теперь о том, о чем не говорят в управах. Если копнуть «капитальную» историю поглубже, обобщить все прочитанное, услышанное и пережитое, начинают всплывать неожиданные детали.

1. Согласно ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Однако в Москве это право собственности на общее имущество (технические этажи, чердаки, подвалы, иные помещения, земельный участок) не оформлено. То есть документально у нас общего имущества нет. Это же является причиной вымогательства ничем не обоснованных сумм, так как если имущество определено, то проблем с расчетом сумм не возникает. Не урегулирован и вопрос внесения платы за капремонт помещений, находящихся в собственности города.

2. Согласно данным Росстата, сведений о состоянии жилищного фонда нет. Ни один из госорганов на федеральном, муниципальном и региональном уровне не обладает полной информацией по первичному учету жилья. Нет учета ветхого и аварийного жилья». Инструментальная оценка износа домов не проводилась более 20 лет. А как можно, не имея знаний, назначить капремонт, да еще и тариф выдумать?

3. Проведя приватизацию, государство, фактически объявляет дефолт — отказывается платить по долгам, перекладывая свои расходы на граждан. Прежде чем начать собирать деньги на новый ремонт, надо сделать тот, который не произведен. Кто его должен был сделать? По закону — предыдущий собственник, в нашем случае — государство. Пока эта обязанность не выполнена, никакие деньги собираться не могут. Но деньги благополучно были разворованы, и теперь гражданам предлагают оплатить коррупцию и криминал уже из своих кровных.

4. Пункт 5 статьи 3 Налогового кодекса РФ гласит: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом». Таким образом, обязательный сбор на капремонт жилья вступает в противоречие с Налоговым кодексом. Государство хоть как-то отвечает за налоги и сборы, собранные в соответствии с НК. Аккумулирование и расходование денег на капремонт доверят чиновникам никем не контролируемой избирательной власти, а значит, пройдет мимо федерального, регионального и муниципального бюджетов.

5. Ясно, что большая часть собранных с граждан поборов пойдет в «общий котел» регионального оператора, а график и порядок проведения капремонта домов, перечень работ будут определять не собственники квартир на общем собрании, а самые честные чиновники. Получается, что введенный новым законом порядок, отбирая деньги собственников, одновременно лишает их права решать проблемы своего жилища.

6. Региональный оператор — он и застройщик, и подрядчик, и заказчик, и. контролер! Идеальная схема для коррупции. Деньги наши, а все функции у одного, нами не контролируемого лица. Контроля за оператором не предусмотрено ни в какой форме. А самое главное — заключив договор, оператор контролирует размер обязательных платежей и имеет право их увеличивать! А если владелец спецсчета — управляющая организация (УО), то при смене УО одностороннее расторжение договора не предусмотрено. То есть для перевода счета набегаетесь по самым гуманным судам.

Застраховать, кстати, деньги на спецсчете или у регионального оператора нельзя, так как нет предмета страховки: будущее не страхуется. Зато содержание счета будет отнюдь не бесплатное.

7. В условиях, когда рубль за год банковской системой вполовину обесценен, нам предлагают «помочь банкам» долговременными вложениями. При существующей инфляции все накопительные системы оплаты в государственной ответственности — жульнические и воровские.

В дополнение к огромному числу нарушений нормативных актов РФ в законе никак не прописана процедура сохранения денежных средств жильцов. Банки гарантируют их сохранность только в размере 1,4 млн. руб. Государство страховать денежные средства, которые будут перечисляться на капремонт, отказывается из-за непредсказуемого положения дел в экономике и невозможности прогнозировать реальную инфляцию на 30 лет вперед. В таких условиях жильцы домов, скорее всего, просто лишатся тех средств, которые удастся накопить за несколько лет. Вспомните Ходжу Насреддина: «За двадцать лет кто-нибудь из нас уж обязательно умрет — или я, или эмир, или этот ишак!»

За себя и за того парня

Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская обеспокоена участью новоселов, которые платят за ненужный им ремонт наравне со всеми:

— Надо ввести мораторий для новых домов от года до пяти лет и освободить собственников от платы. Но это невыгодно субъектам Федерации. В новых домах живет экономически активное, а значит, наиболее платежеспособное население. Метражи внушительнее в новостройках, а плата за капремонт зависит от площади квартиры. И получается, что за счет этих людей ремонтируется старое аварийное жилье. А кто будет оплачивать ремонт их дома через 25 лет? Жители новостроек будущего? Какая-то бесконечная программа. «Общий котел» выглядит как финансовая пирамида.

Только цифра

15 млн. руб. требуется на комплексный ремонт 12-этажного одноподъездного дома.

Источник

Новое в блогах

Капитальный ремонт или очередное мошенничество

Капитальный ремонт или очередное мошенничество

Постельцинский период современной России характеризуется наступлением реакции на самые насущные жизненные права населения и нарастанием глубоких противоречий в области жилищно-коммунальных отношений. Большинству из нас из общенародной собственности не дали ни единого сантиметра нефтепроводов или газопроводов, ни одного квадратного сантиметра нефтезавода или другого крупного прибыльного предприятия. Зато владеть дырявыми стенами наших трущоб или парящими подвалами с ржавыми инженерными сетями и такими же ржавыми и наполовину сгнившими внутриквартирными трубами возможность предоставили, сказав при этом – теперь вы собственники, владельцы, вот и содержите за свой счёт ваше общедомовое имущество. Так дали бы нам по нескольку метров нефтегазовых труб, отобрав их у абрамовичей, чтобы мы, продав их, на полученные деньги привели наши трущобы в нормативное состояние.

Следует заметить, что началось это ещё в начале 90-х годов прошлого века во времена наивной демократии, когда младодемократы руководствуясь либо благими намерениями, либо по незнанию, а либо поддавшись на уловки хитрых чиновников, решили передать населению в собственность квартиры муниципального фонда. Мошенничество здесь заключается в том, что квартиры эти и так им уже принадлежали благодаря тому, что из их зарплаты ежемесячно вычитались суммы, рассчитанные таким образом, чтобы за 15-20 лет работы накопительная часть составила стоимость квартиры. Второе мошенничество заключается в том, что вместе с квартирами жители многоквартирных домов получили и так называемое общее имущество дома, которое в цивилизованных странах принадлежит собственнику дома. Это положение, дабы затруднить какие-либо изменения, закрепили в Гражданском кодексе.

Если кто-либо на загнивающем Западе покупает квартиру в многоквартирном доме, то покупает он только свои квадратные метры и ничего более. Представляю себе, как Билл Клинтон (если кто подзабыл – это бывший президент USA ), покидая апартаменты Белого Дома, купив себе квартиру в многоквартирном доме, ходит на собрание жителей, голосует состав работ по содержанию и ремонту общедомового имущества, выбирает старшего по дому (Председателя Совета дома или ТСЖ), или сам вдруг оказывается таковым.

Вот это общедомовое имущество и стало камнем преткновения, ради которого чиновниками уже почти два десятилетия изобретаются всевозможные увещевательные, законодательные и принудительные приёмы, дабы понудить собственников многоквартирных домов содержать это ненужное им имущество, его обслуживать, следить за его сохранностью и работоспособностью, нанимать для этого специализированные организации и т.д. и т.д.

Ради этого изгадили и извратили всю сущность Жилищного кодекса, многие статьи которого, касающиеся коммунальных отношений, уже изначально противоречили Конституции России и Гражданскому Кодексу. А дополнения и изменения последних лет, принятые под давлением коммунальных чиновников и собственников жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения окончательно его добили. Не буду вступать в полемику с сочинителями этих противоречивых новелл Жилищного кодекса, просто посоветую им провести хотя бы одно собрание в многоквартирном доме, где они живут, да побыть месяц, другой в роли Председателя Совета дома или Правления ТСЖ. Не думаю, что они захотят испытать на себе все прелести последствий ими сочинённого. В наших домах они не живут. Так хотя бы посмотрели, как это устроено на загнивающем Западе, откуда они практически не вылазят, где держат свои деньги и детей. Представляю себе, как наш Президент или его Председатель Правительства стоят во дворе своего дома и проводят очередное собрание собственников многоквартирного дома.

Третье мошенничество заключается в следующем. Большинство населения нашей страны проживает в домах бывшего муниципального фонда. Капитальный ремонт таких трущоб надлежащим образом в соответствии с Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» не проводился ни разу. Ни разу не проводилась коренная реконструкция инженерных сетей, подвалов и крыш, не утеплялись фасады домов. А между тем, правящий антинародный дуумвират и его клевреты сочинили очередной антинародный закон, значительно ухудшающий положение беднейших слоёв населения. Закон от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ о капитальном ремонте в многоквартирном доме – это один из примеров такого рода.

Этим законом государство полностью снимает с себя гарантированные обязательства и освобождает себя от обязанности, прописанной ему Законом о приватизации жилищного фонда – отремонтировать жилые дома бывшего муниципального фонда, а не сбрасывать рухлядь на собственников, тем более, еще, будучи в СССР, мы и раньше платили капитальный ремонт. У меня до сих пор сохранилась такая книжка копий оплаченных взносов. Собранные деньги бесследно исчезли в карманах чиновников городских и поселковых администраций и тогдашних владельцев жилищно-коммунальных трестов, а ремонта как не было, так нет его и по сей день. История повторяется вновь, так как построенные на украденные у нас деньги особняки и коттеджи чиновников, очевидно, застарели, и их срочно требуется обновить. Да и дети, и внуки их уже подросли, и также требуют своего. Почему нас насильно заставляют оплачивать так называемый фонд капитального ремонта. Ведь п.2 ст.58 Конституции Российской Федерации закреплено императивное положение о том, что «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Вероятно, составители-мошенники очередных антинародных законов и Постановлений руководствуются п.3 ст.58 Конституции, где говорится о том, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в целях защиты прав и интересов других лиц». Под другими лицами следует понимать тех вороватых чиновников и владельцев жилищно-коммунальных фирм, чьё право неограниченно воровать ограничено предыдущими Законами или Постановлениями. Вот и стараются ради этого мошенники депутаты и составители очередных поправок в и так уже загаженный Гражданский и Жилищный кодексы, а также иные нормативные правовые акты внести нужные им изменения и поправки.

Привлечь к суду надо Крашенинникова и его подручных, которые сидят в Государственной Думе и сотворяют подобное. Почему из-за непрофессионализма или прямого мздоимства отдельных особей должен страдать малоимущий небогатый народ нашей страны? Нас откровенно обворовывают Управляющие компании совместно с местными органами власти и отбрехиваются от жалоб граждан, ссылаясь на Жилищный Кодекс и его последующие изменения и дополнения. Таких деятелей надо подвергать остракизму и всеобщему осуждению и осмеянию, за отсутствие у них знаний и опыта работы по избранной специальности. В Жилищном Кодексе, в Гражданском Кодексе и других нормативно-правовых актах, особенно принятых за последние два десятилетия, требуется коренные изменения и приведение их в состояние, не противоречащее положениям Конституции Российской Федерации.

Как уж там проводятся расчёты ежемесячной платы на так называемый капитальный ремонт, одному Богу известно, так как это отдано на откуп тем же вороватым чиновникам. Как Вы думаете, кому придётся платить больше? Конечно же, беднейшим слоям населения, так как именно их дома не ремонтировались многие десятилетия, а «дворянские гнёзда» ещё с советских времён ремонтировались неоднократно. Ведь чем старше дом, чем больше число лет в нём не проводился капитальный ремонт, но даже текущий ремонт ограничивался лишь латанием дыр, тем больше средств потребуется для его ремонта и реконструкции. Напоминаю, что именно нашим трущобам требуется не так называемый капитальный ремонт, когда проводятся лишь замены одних элементов на точно такие же, а именно реконструкция, когда заменяются не только элементы объекта, но и сам объект кардинально изменяется. Так, где же здесь социальна справедливость!

Можно выразить сочувствие и сострадание всем собственникам помещений с дополнительной данью, так как немного ранее нас уже обложили оброком — платой за коммунальные услуги на так называемые общедомовые нужды. Наш, к примеру, не слишком уж большой многоквартирный дом, обложили дополнительной платой за холодное водоснабжение на общедомовые нужды свыше двухсот (200) тонн ежемесячно.

Факт оплаты дани на так называемый капитальный ремонт будет подтверждаться квитанцией управляющей организации. Г осударство не стало тратиться на печать облигаций, ваучеров и прочих цветных фантиков. Чёрно-белый принтер, писчая бумага и чёрный картридж прекрасно справятся с поставленной государством задачей. В Тюмени эта работа существенно облегчается наличием ТРИЦа (Тюменский расчётно-информационный центр). Никакой информационной способностью ТРИЦ не обладает. Ч астная коммерческая фирма ОАО Тюменский Расчётно-Информационный Центр тюменскими чиновниками во главе с С. Собяниным была учреждена с целью принудительного отъёма денег у жителей многоквартирных домов для выполнения банковских функций, не имея на это даже банковской лицензии. Поэтому её деятельность является не только незаконной, но и преступной. Ведь если ООО ТРИЦ является банковским платежным агентом, то у него должна иметься банковская лицензия, которой у него нет. А если ООО ТРИЦ является простым платежным агентом, то он не должен иметь расчётный счёт, который у него есть.

Чтобы понять антинародную сущность подобного закона я приведу только одну выдержку из Закона о капитальном ремонте в многоквартирном доме:

» Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундамента многоквартирного дома » .

Я не случайно в приведённом тексте выделил слова ремонт. Я хочу привлечь внимание к тому, как будут понимать и руководствоваться этим «законом» вороватые чиновники из администрации городов и поселений, как будут руководствоваться им продажные судьи и прикормленные прокуроры, а также собственники управляющих организаций . А произойдёт то, что обычно и происходит. В очередной раз, как это они систематически делают: ремонтники завезут бэушные ржавые трубы и оборудование – это в лучшем случае, а в худшем и наиболее вероятном случае – поставят на протекающие трубы обычные хомуты. Сам наблюдал и видел это, когда ремонтировали соседние дома. Это то, что касается инженерных систем. А что касается крыш, подвалов и фундаментов, то обойдутся простой замазкой щелей. Вот если бы в Законе о капитальном ремонте домов вместо слова ремонт стояло » реконструкция и переустройство » , а именно такое требуется нашим трущобам, тогда вероятность мошенничества значительно уменьшилась. Но даже при таком раскладе, нигде, ни в «З аконе о капитальном ремонте домов «, ни в Жилищном кодексе я не увидел слов о том, что взимать деньги с жителей многоквартирных домов бывшего муниципального фонда на капитальный ремонт было бы в какой-то мере справедливым, если бы наши квартиры, как это предусмотрено Законом о приватизации жилья, были приведены в нормативное состояние, отвечающее современным требованиям экологии, энергосбережения и энергоэффективности.

То, что нам предлагается в Законе о капитальном ремонте домов, есть не что иное, как очередной текущий ремонт, который должен проводиться каждые 3-5 лет, и деньги за который управляющие организации получают, выполнив работ и услуг не более чем на 50%. Остальные деньги они просто-напросто воруют совместно с чиновниками городских и поселковых администраций. На эти украденные у нас деньги подкармливается прокуратура и суды, на эти деньги покупаются квартиры, коттеджи чиновникам городских администраций и прочим нужным людям. На эти деньги собственники управляющих организаций и чиновники учреждают собственные производственные и торговые фирмы. Если бы наши деньги, уплаченные на содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, не разворовывались, а концентрировались на расчётном счёте конкретного дома, то их вполне хватило бы на так называемый капитальный ремонт, прописанный в Законе от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ. А закон этот – это очередная кормушка для вороватых чиновников и владельцев коммунальных фирм и предприятий. Ведь первые средства на капремонт, выделенные после реализации имущества компании «ЮКОС» и направленные в только что созданный фонд ЖКХ, были практически полностью разворованы. Похоже, сейчас ситуация повторяется уже с нашими кровными деньгами.

Те 300-400 рублей, на которые увеличится квартплата с осени за счет строки капитальный ремонт — это всего лишь своего рода увеличенный налог на жилье в России. Кроме того, внедрению в жизнь программы капитального ремонта жилья за счет населения препятствует и может стать главной причиной срыва неподготовленная производственная база ЖКХ, а также отсутствие необходимого количества таких производственных фирм, которые могли справиться с огромными объемами грядущих уже через год работ. Ведь именно через год каждый многоквартирный дом накопит от полумиллиона и более средств. При этом решение о проведении капитального ремонта в любом доме принимают не жильцы, которые платят, а администрация района, города, региона. Значит, как бы ни успешны были сборы денег на это дело, тратить их будут по своему усмотрению только чиновники.

А эти самые хозяева народной жизни уже задолго до начала сбора денег составили план капремонта и очередность. Да такую, что даже самые изношенные дома начнут капитально ремонтировать не ранее, чем в 2030-х годах! Это означает, что практически все население страны будет семнадцать лет платить деньги за капитальный ремонт, а на самом деле эти средства на много лет выпадают из деятельности ЖКХ. Их отчисления на капитальный ремонт не пойдут ни на обновление их жилья, ни государству. Они в огромном количестве осядут на счетах неизвестно кого и неизвестно где. И те, кто сейчас на ясном глазу на собраниях жильцов толкует им о специализированных счетах или счетах у регионального оператора, на самом деле уже приготовили широко оттопыренный карман для несметных богатств. Это приведёт к тому, что основная масса жилья просто-напросто к этому времени развалится и станет повсеместно аварийным.

Вот ведь всего один лишь пример из многих подобных ему, но как он характеризует эпоху и время страны с развитой системой феодальной демократии, гордо именуемой Россией. Уж не позорили хотя бы имя страны.

Поэтому я призываю всех нас

— не оплачивать жилищно-коммунальные квитанции, где присутствуют строки о капитальном ремонте жилья, о так называемых общедомовых нуждах, а также иные сомнительные строки за услуги и работы либо вовсе не оказываемые, либо ненадлежащего качества;

— организовать всероссийскую акцию за изменение или отмену принятых за последние годы антинародных Законов и Постановлений, противоречащие Конституции Российской Федерации.

Источник

Читайте также:  Вредный ремонт что делает его вредным
Оцените статью