Приложение. Гарантийные сроки
ПРИЛОЖЕНИЕ
к типовым условиям
контрактов на выполнение
работ по строительству
(реконструкции),
капитальному ремонту и
ремонту автомобильных
дорог и искусственных
дорожных сооружений
1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
3. Гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется.
4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.
6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице 1.
Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.
Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет
7. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице 2.
Гарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.
Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня
Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня
Источник
Гарантийные дороги
На ремонт дорог, как и на любую другую услугу, действует гарантия. То есть организация, которая выполняет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства по выполненным работам и обязана устранить дефекты дорожного покрытия, возникшие во время действия гарантии, за свой счет.
Срок гарантии должен быть прописан в условиях контракта. Как правило, на верхний слой гарантия составляет 4 года. На ямочный ремонт гарантия от 6 месяцев до 1 года. Действие гарантийного срока начинается с момента подписания акта приемки готового к эксплуатации объекта.
Если вы обнаружили ямы на дороге, которая ремонтировалась совсем недавно, смело пишите в администрацию муниципалитета с требованием привлечь подрядную организацию к выполнению своих гарантийных обязательств. Шаблон запроса вы можете скачать в разделе «Документы».
Стоит помнить, что не все дефекты, появившиеся на новой дороге, являются гарантийным случаем. Например, наличие сетки трещин на поверхности говорит о некачественном основании. Если в рамках ремонта на дороге менялось только покрытие, то подрядчик не несет обязательства по таким дефектам.
Гарантия распространяется и на разметку: краской – 6 месяцев, пластиком – 1 год.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов
Межрегиональное общественное движение «Убитые Дороги»
Источник
Гарантийная дорога
Плачевное положение дорог по-старому остается одной из более острых вопросов Российской Федерации. В этом году дороги оказались в перечне наихудших в мире, взяв 136 место из числа 144 участников. Об этом рассказывалось в докладе, приготовленном специалистами Всемирного экономического форума. Российская Федерация считается чуть ли не одним государством в мире, где ямы на дорогах узаконены. Согласно сведениям Росавтодора, 57,5% наших дорог никак не отвечают нормативам. Механическая надежность отечественных дорог в 5–7 раз менее, нежели в Соединенных Штатах Америки и Западной Европе: технологические процессы и стандарты, применяемые для производства дорожной насыпи, были внедрены ещё в 1939 г., по этой причине износостойкость путевого полотна не отвечает нынешним перегрузкам.
Гарантийная дорога: что это значит
На восстановление дорог, равно как и на всякую иную услугу, действует гарантийное обеспечение. То есть предприятие, которое осуществляет ремонтные работы, несет гарантийные обязательства, согласно выполненным работам, и должно ликвидировать недостатки дорожного покрытия, образовавшиеся в период действия обязательства, за свой счет.
Уже после ремонтных работ дорог непременно выдается гарантийный паспорт в котором отражены характерные черты объекта, сроки и прогнозные указатели состояния, согласно годам действия обязанностей.
Сроки гарантии, и на что она распространяется
При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.
В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.
Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.
Сроки гарантии для разных случаев:
- Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
- Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
- Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
- Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
- При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
- При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.
Какие дефекты на дороге являются гарантийным случаем
Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:
- по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
- по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
- в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
- в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
- в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
- в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
- в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
- в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
- по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.
Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.
Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.
Что делать в случае обнаружения дефектов
Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.
Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.
Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.
Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.
Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).
В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.
Полезное видео
В этом видео рассказывается о гарантийном сроке на дороги:
Источник
Гарантийные дороги
Итак мы запускаем наш большой и конструктивный проект по гарантийным дорогам. Ежегодно из дорожного фонда выделяются огромные средства на ремонт и содержание дорог в городе и области. Очень часто эти средства идут на покрытие ремонта дорожных объектов, которые находятся на гарантийном обслуживании. Даже на ямочный ремонт гарантия составляет целых 12 месяцев с момента подписания акта выполненных работ. И, что самое интересное, гарантия распространяется не на конкретную яму, а на целый участок дороги.
Заставить подрядчика сделать ремонт дороги, в следствие некачественного прошедшего ремонта, в рамках гарантийных обязательств — это очень выгодно как заказчику (в лице нашей «доблестной» администрации города), так и непосредственно потребителям, интересы которых эта администрация «представляет».
К сожалению в доступном виде (ни в каком) информации по дорогам на сайте городской администрации не наблюдается, поэтому мы в течение недели путем мониторинга и анализа госзакупок, совершенных за последние 3 года вычислили все объекты. В результате все данные занесли в табличку гарантийных объектов — дорог и на основании этого у нас получилась вот такая карта.
Получается интересная картина, что довольно много дорог находится на гарантии — давайте заставим подрядчика сделать ремонт этих участков в рамках гарантийных обязательств. Гарантийные объезды, в том числе, являются очень важной профилактической мерой по улучшению качества ремонта дорог. Даже если подрядчик накосячил, и мы этого не заметили, то его брак вылезет наружу.
На наш взгляд контроль гарантийных дорог состоит из следующих пунктов:
1 — осмотр, совместно с общественниками и представителями администрации гарантийных объектов, составление актов дефектов
2 — согласование с подрядчиками графика добровольного устранения дефектов
3 — претензии, взыскание неустоек
4 — взыскание через суд, внесение в реестр недобросовестных поставщиков
Завтра, во вторник, мы совместно с инспектором по дорожному надзору ГИБДД проинспектируем первую партию объектов, гарантия на которые заканчивается в начале мая. Я думаю, что удастся договориться с администрацией города и составить четкий график обследования гарантийных объектов.
И немного напишу (еще раз) про общественный контроль за состоянием дорог. Необходимо, чтобы широкий круг автолюбителей подключались к этому процессу.
Эта деятельность нужна для постоянного системного контроля над состоянием дорожного фонда в городе и области. У нас есть отличный закон, который говорит, что все нарушения дорожного полотна, несоответствующие ГОСТу, должны быть исправлены, в течение 5-10 дней. Если вы отправите заявление через сайт РосЯма, то о результатах рассмотрения вашего заявления вам ответят в течение 37 дней. Именно поэтому мы не требуем ничего сверх нормы, а требуем соблюдения законодательства. Поэтому, чем больше Вы будете писать заявления на те ужасные дороги, по которым передвигаетесь каждый день, тем состояние этих дорог будет лучше. Основная проблема в данных реалиях — это отсутствие контроля и надзора. На сегодняшний день главным ревизором должны являться сами автовладельцы, которые будут каждый день отправлять одно или несколько заявлений на яму, в которую они попадают по пути на работу. Поэтому становитесь этими общественными ревизорами — только так мы сможем повлиять на ситуацию с дорогами. Будет контроль — будут и дороги.
Источник