Что такое годовой ремонт

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Годовой ремонт

Годовой ремонт включает в себя все операции текущего ремонта. Кроме того, во время полной разборки производится контроль ответственных деталей на степень их износа. В случае необходимости изношенные детали подвергаются восстановлению или заменяются новыми. [1]

Годовой ремонт предназначен для поддержания в исправном состоянии наиболее изнашиваемых деталей грузовых и пассажирских вагонов и для профилактических работ, необходимых для предупреждения ненормальных износов и неисправностей частей вагонов в эксплоатации. [2]

Годовой ремонт включает в себя ежегодную наладку и ревизию всех систем экскаватора. [3]

Годовой ремонт вагонов новой постройки на литых тележках, кроме изотермических и цистерн, производится первый раз после постройки через 2 года. Капитальный ремонт изотермических вагонов и кислотных цистерн с хребтовыми балками производится через 8 лет после постройки или предыдущего капитального ремонта и через 4 года после среднего ремонта. Средний ремонт этих вагонов производится через 4 года после постройки или капитального ремонта. [4]

После годового ремонта двигатель необходимо отрегулировать и испытать. [5]

При годовом ремонте устраняют все неисправности и производят очередную окраску с нанесением всех трафаретных надписей, включая дату и место, где был выполнен годовой ремонт. [6]

При годовом ремонте также соблюдаются допуски износов, чтобы обеспечить исправную работу вагонов. [7]

Малярные работы при годовом ремонте грузовых вагонов сводятся к окраске вновь поставленных деталей вагона. Окраска выполняется один раз. Деревянные детали должны быть предварительно загрунтованы; листы кровли покрыты олифой. [8]

Техническое обслуживание лифтов проводят между годовыми ремонтами . Его осуществляет бригада монтеров электромехаников), состав которой зависит от сложности обслуживаемых лифтов, их числа, удаленности друг от друга, режимов работы и других условий. [9]

Двигатель, поступивший в капитальный или годовой ремонт , принимается ремонтной бригадой по акту. В акт заносятся все обнаруженные при приемке неисправности. [10]

Объем работ по каждому генератору во время годового ремонта предусматривают в ведомости дефектов, составленной по результатам планово-предупредительных осмотров. [11]

Деповский ремонт ( ДП), ранее называемый годовым ремонтом , предназначен для железнодорожных платформ и вагонов-сцепов, выполняется в депо с целью восстановления их работоспособности до очередного деповского ремонта. ДР является плановым ремонтом. [12]

Деповский ремонт ( ДП), ранее называемый годовым ремонтом , предназначен для железнодорожных платформ и вагонов-сцепов, выполняется в депо с целью восстановления их работоспособности до очередного деповского ремонта. [13]

Соболев); Санитарный поезд направляется в Омск на годовой ремонт ( В. [14]

Например, вагонное депо Тульского отделения Московской дороги выполняет годовой ремонт грузовых вагонов . Отремонтированные вагоны совершают пробег с грузом на всех дорогах сети. Поэтому расходы этого депо на ремонт грузовых вагонов должны быть распределены между отделениями, на которых работают эти вагоны; б) к работам, выполненным по заказу других дорог — они подлежат передаче этим дорогам и ими должны быть оплачены; в) к работам, выполняемым для предприятий своей железной дороги; такие расходы либо финансируются управлением своей дороги, либо оплачиваются предприятиями-заказчиками. [15]

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Составление годового план-графика планово — предупредительного ремонта оборудования

Цель: научиться рассчитывать периодичность работ по плановому ТО и ремонту. Составлять годовой план – график ППР оборудования.

Ход работы :

1. Выбрать номер оборудование по варианту(см. в приложении 1)
2. Вносим в пустую форму графика ППР наше оборудование.
3. На этом этапе определяем нормативы ресурса между ремонтами и простоя:
4. Смотрим приложение №1 «Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта» выбираем значения периодичности ремонта и простоя при капитальном и текущем ремонтах, и записываем их в свой график.
5. Для выбранного оборудования нам необходимо определиться с количеством и видом ремонтов в предстоящем году. Для этого нам необходимо определить количество отработанных часов оборудования ( расчет условно ведется с января месяца) ( см. приложение 2)
6. 4. Определяем годовой простой в ремонте
7. В графе годового фонда рабочего времени указываем количество часов, которое данное оборудование будет находиться в работе за вычетом простоев в ремонте.
8. Сделать вывод

Таблица 1 – Задание

Теоретическая часть

Планово-предупредительный ремонт (ППР) – это комплекс организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану.

Благодаря этому предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.

Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:

• еженедельное техническое обслуживание,

• ежемесячный текущий ремонт,

• ежегодный планово-предупредительный ремонт,

Ежегодный планово-предупредительный ремонт проводится в соответствии с годовым план-графиком ППР оборудования.

Составление графика ППР

Годовой график планово-предупредительного ремонта, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту.

Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования. Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта».

Имеется некоторое количество оборудования. Все это оборудование необходимо внести в график ППР.

В графе 1 указывается наименование оборудования, как правило, краткая и понятная информация об оборудовании.

В графе 2 – кол-во оборудования

В графе 3-4 – указываются нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими.(см приложение 2)

Графах 5-6 – трудоемкость одного ремонта ( см табл 2 приложение 3) на основании ведомости дефектов.

В графах 7-8 – указываются даты последних капитальных и текущих ремонтов (условно принимаем январь месяц текущего года)

В графах 9-20 каждая из которых соответствует одному месяцу, условным обозначением указывают вид планируемого ремонта: К – капитальный, Т – текущий.

В графах 21 и 22 соответственно записываются годовой простой оборудования в ремонте и годовой фонд рабочего времени.

НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

№ п/п

Наименование оборудования

Нормативы ресурса между ремонтами

Время простоя оборудования

Источник

Что из себя представляет годовой график ремонта?

— Это документ в виде таблицы, в которой перечисляется оборудование, подлежащее ремонтам в планируемом периоде, а так же сроки их выполнения и продолжительность остановок.

Кто составляет годовой график ремонтов?

— Отдел главного механика, утвержденный график доводится до цехов не позднее, чем за месяц до начала планируемого года.

Себестоимость?

— Это все затраты на процесс производства и реализации продукции. В данном случае – это затраты на восстановление детали.

Состав себестоимости?

— Затраты материальные, зарплата, начисления на зарплату, накладные (косвенные) расходы.

Какие расходы прямые, какие накладные в составе себестоимости?

— Прямые расходы – это такие расходы, которые непосредственно зависят от выполненной работы, выпущенной продукции (материалы, зарплата).

Косвенные – это такие расходы, которые есть на предприятии, но с

данной работой не связаны непосредственно. Например, зарплата

начальника цеха, расходы, освещение.

Что из себя представляет смета затрат на капремонт?

— Это таблица, в которой рассчитаны затраты на капремонт. В ней перечислены работы, которые проводятся при ремонте, а так же материалы, которые используются и рассчитывается зарплата на эти работы и затраты на материалы. В конце расчета – накладные расходы и отчисления на социальные нужды (начисления на зарплату).

Для чего рассчитывается коэффициент экономической эффективности капремонте и восстановления детали?

— Чтобы определить целесообразно ли, проводить капремонт и восстанавливать деталь. Если результат меньше 0.5, то целесообразно.

Что такое основная зарплата?

— Это зарплата, определяемая по тарифным ставкам и сдельным расценкам.

Что такое зарплата?

— Это вознаграждение, которое получает работник за выполненную работу.

Что такое тарифная ставка?

— Это оплата за единицу времени работы.

Что такое сдельная расценка?

— Оплата за единицу выполненной работы.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 187 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Определение годовой программы ремонта

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО РГУПС)

кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

УЧЕБНО-Методические указания

к практическим занятиям

«Локомотивное хозяйство»

Учебно-методические указания к практическим занятиям

по дисциплине «Локомотивное хозяйство». Жулькин М.Н.;

Рост. гос. ун-т путей сообщения.

Ростов н/Д, 2014, 23 с.

Рассмотрены вопросы расчёта эксплуатационных показателей локомотивного депо, количества локомотивных бригад.

Методические указания разработаны в соответствии с новым учебным планом специальности 191301 по дисциплине «Локомотивное хозяйство».

Ил. 3. Табл. 3. Библиогр. 2 названия.

© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2014.

Содержание

1. Определение годовой программы ремонта . . . .

2 Определение времени простоя локомотива в ремонте . . .

Расчет рабочей силы для деповских видов ремонта тепловозов .

Расчет количества ремонтных позиций . . . . .

Определение запаса песка и топлива . . . . . .

Размеры зданий ремонтных секций и мастерских . . . .

Взаимная планировка производственных

и вспомогательных помещений депо . . . . . .

Список использованных источников 21

Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребности народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России одно из ведущих мест занимают железные дороги.

Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынках транспортных услуг должны развиваться по пути:

– расширение транспортных услуг;

– развитие скоростных перевозок;

– повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов;

– увеличение провозной способности железнодорожных направлений.

Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железных дорог.

Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащённую механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, диагностирующими установками и систему механизированных и автоматизированных экипировочных устройств.

Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса – увеличение скорости движения.

Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Совершенствование технической культуры в локомотивных депо целесообразно проводить за счет внедрения индустриальной системы ремонта.

Опыт работ передовых локомотивных депо сети дорог показывает, что внедрение индустриальной системы ремонта позволяет сократить простой локомотивов в ремонте, повысить производительность труда, снизить себестоимость ремонта, увеличить объем готовой продукции с одних и тех же производительных площадей, улучшить условия труда и т.д.

Индустриальная система деповского ремонта локомотивов предусматривает: стогую специализацию депо по роду выполняемой работы, концентрацию ремонта в технически хорошо оснащенных депо, специализированных по видам ремонта и серии локомотивов; концентрацию ремонта узлов и деталей в крупных специализированных цехах ограниченного числа локомотивных депо; внедрение крупно агрегатного поточного метода; широкое использование систем сетевого планирования и управления (СПУ); максимальную механизацию и автоматизацию производственных процессов; широкое применение конвейерно-источных линий; применение АСУ ремонтной деятельности депо.

Организация среднего ремонта СР в депо экономически целесообразно, если годовой пробег приписанного парка составляет не менее 20. 25 млн лок-км.

Важным фактором улучшения использования производственных мощностей деповского хозяйства является кооперирование ремонтных предприятий.

В настоящее время в локомотивных депо сети дорог применяются два метода ремонта:

1 Стационарный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются за время его простоя на одной ремонтной позиции.

2 Поточный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются последовательно на специализированных ремонтных позициях путем перестановки ремонтируемого локомотива.

Более прогрессивным является крупноагрегатный поточный метод ремонта. При установленных в настоящее время нормах простоя в ремонте применение поточного метода целесообразно в том случае, если программа ремонта составляет не менее 1–ой секции/сутки, для ТР-3 и ТР-2 2 тепловоза/сутки для ТР и 6 тепловозов/сутки для ТО-3. В ремонтных отделениях и участках депо при большой ремонтной программе следует применять работы и, в частности, механические «руки» для перемещения ремонтируемых деталей и агрегатов с позиции на позицию.

В проектируемом депо применяем стационарный метод ремонта узлов и агрегатов тепловоза. Производим ТР-3 и ТР-2 только грузовых локомотивов. В целях наилучшего использования ремонтных позиций ТР-3 и ТР-2 предварительные операции по подготовке к ремонту – обшивка, обдувка, разэкипировка – выполняются вне ремонтной секции так же, как испытание и экипировка (после ремонта).

Определение годовой программы ремонта

Годовой пробег тепловозов определяется по формуле:

где Lij – длина i-го участка для j-го вида движения, км;

Nij – размеры движения на i-м участке для j-го вида движения, п.п.;

Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов:

где dМ – процент пробега маневровых локомотивов от годового пробега поездных, dМ = 5. 10%.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме КР (капитального ремонта планового):

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме СР (среднего ремонта):

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-3:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-2:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-1:

лок.

Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТО-3 (технического обслуживания):

лок.

Таблица 1 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

Серии тепловозов Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Средний ремонт СР. тыс. км Капитальный ремонт КР. тыс. км
ТО-2, ч, не более ТО-3, тыс. км ТР-1 ТР-2 ТР-3
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40; ТЭП60
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ; 2ТЭ116
ТЭП70
ТГ6
ТГ21,ТГ22

Таблица 2 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе. В хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

Источник

Читайте также:  Московский городской фонда капитального ремонта
Оцените статью