Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Годовой ремонт
Годовой ремонт включает в себя все операции текущего ремонта. Кроме того, во время полной разборки производится контроль ответственных деталей на степень их износа. В случае необходимости изношенные детали подвергаются восстановлению или заменяются новыми. [1]
Годовой ремонт предназначен для поддержания в исправном состоянии наиболее изнашиваемых деталей грузовых и пассажирских вагонов и для профилактических работ, необходимых для предупреждения ненормальных износов и неисправностей частей вагонов в эксплоатации. [2]
Годовой ремонт включает в себя ежегодную наладку и ревизию всех систем экскаватора. [3]
Годовой ремонт вагонов новой постройки на литых тележках, кроме изотермических и цистерн, производится первый раз после постройки через 2 года. Капитальный ремонт изотермических вагонов и кислотных цистерн с хребтовыми балками производится через 8 лет после постройки или предыдущего капитального ремонта и через 4 года после среднего ремонта. Средний ремонт этих вагонов производится через 4 года после постройки или капитального ремонта. [4]
После годового ремонта двигатель необходимо отрегулировать и испытать. [5]
При годовом ремонте устраняют все неисправности и производят очередную окраску с нанесением всех трафаретных надписей, включая дату и место, где был выполнен годовой ремонт. [6]
При годовом ремонте также соблюдаются допуски износов, чтобы обеспечить исправную работу вагонов. [7]
Малярные работы при годовом ремонте грузовых вагонов сводятся к окраске вновь поставленных деталей вагона. Окраска выполняется один раз. Деревянные детали должны быть предварительно загрунтованы; листы кровли покрыты олифой. [8]
Техническое обслуживание лифтов проводят между годовыми ремонтами . Его осуществляет бригада монтеров электромехаников), состав которой зависит от сложности обслуживаемых лифтов, их числа, удаленности друг от друга, режимов работы и других условий. [9]
Двигатель, поступивший в капитальный или годовой ремонт , принимается ремонтной бригадой по акту. В акт заносятся все обнаруженные при приемке неисправности. [10]
Объем работ по каждому генератору во время годового ремонта предусматривают в ведомости дефектов, составленной по результатам планово-предупредительных осмотров. [11]
Деповский ремонт ( ДП), ранее называемый годовым ремонтом , предназначен для железнодорожных платформ и вагонов-сцепов, выполняется в депо с целью восстановления их работоспособности до очередного деповского ремонта. ДР является плановым ремонтом. [12]
Деповский ремонт ( ДП), ранее называемый годовым ремонтом , предназначен для железнодорожных платформ и вагонов-сцепов, выполняется в депо с целью восстановления их работоспособности до очередного деповского ремонта. [13]
Соболев); Санитарный поезд направляется в Омск на годовой ремонт ( В. [14]
Например, вагонное депо Тульского отделения Московской дороги выполняет годовой ремонт грузовых вагонов . Отремонтированные вагоны совершают пробег с грузом на всех дорогах сети. Поэтому расходы этого депо на ремонт грузовых вагонов должны быть распределены между отделениями, на которых работают эти вагоны; б) к работам, выполненным по заказу других дорог — они подлежат передаче этим дорогам и ими должны быть оплачены; в) к работам, выполняемым для предприятий своей железной дороги; такие расходы либо финансируются управлением своей дороги, либо оплачиваются предприятиями-заказчиками. [15]
Источник
Планово-предупредительный ремонт (ППР)
Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования
Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.
Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.
Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.
Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.
Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.
Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.
Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.
Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.
Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.
При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.
При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.
Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.
Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.
Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.
Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.
- контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
- регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
- прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
- анализ причин поломки оборудования,
- расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.
Недостатки системы ППР:
- отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
- трудоемкость расчетов трудозатрат,
- трудоемкость учета параметра-индикатора,
- сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.
Источник
Составление годового план-графика планово — предупредительного ремонта оборудования
Цель: научиться рассчитывать периодичность работ по плановому ТО и ремонту. Составлять годовой план – график ППР оборудования.
Ход работы :
1. Выбрать номер оборудование по варианту(см. в приложении 1)
2. Вносим в пустую форму графика ППР наше оборудование.
3. На этом этапе определяем нормативы ресурса между ремонтами и простоя:
4. Смотрим приложение №1 «Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта» выбираем значения периодичности ремонта и простоя при капитальном и текущем ремонтах, и записываем их в свой график.
5. Для выбранного оборудования нам необходимо определиться с количеством и видом ремонтов в предстоящем году. Для этого нам необходимо определить количество отработанных часов оборудования ( расчет условно ведется с января месяца) ( см. приложение 2)
6. 4. Определяем годовой простой в ремонте
7. В графе годового фонда рабочего времени указываем количество часов, которое данное оборудование будет находиться в работе за вычетом простоев в ремонте.
8. Сделать вывод
Таблица 1 – Задание
Теоретическая часть
Планово-предупредительный ремонт (ППР) – это комплекс организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, которые проводятся периодически по заранее составленному плану.
Благодаря этому предупреждается преждевременный износ оборудования, устраняются и предупреждаются аварии, системы противопожарной защиты поддерживаются в постоянной эксплуатационной готовности.
Система планово-предупредительного ремонта включает в себя следующие виды технического ремонта и обслуживания:
• еженедельное техническое обслуживание,
• ежемесячный текущий ремонт,
• ежегодный планово-предупредительный ремонт,
Ежегодный планово-предупредительный ремонт проводится в соответствии с годовым план-графиком ППР оборудования.
Составление графика ППР
Годовой график планово-предупредительного ремонта, на основе которого, определяется потребность в ремонтном персонале, в материалах, запасных частях, комплектующих изделиях. В него включается каждая единица, подлежащая капитальному и текущему ремонту.
Для составления годового графика планово-предупредительного ремонта (графика ППР) нам понадобятся нормативы периодичности ремонта оборудования. Эти данные можно найти в паспортных данных завода-изготовителя, если завод это специально регламентирует, либо использовать справочник «Система технического обслуживания и ремонта».
Имеется некоторое количество оборудования. Все это оборудование необходимо внести в график ППР.
В графе 1 указывается наименование оборудования, как правило, краткая и понятная информация об оборудовании.
В графе 2 – кол-во оборудования
В графе 3-4 – указываются нормативы ресурса между капитальными ремонтами и текущими.(см приложение 2)
Графах 5-6 – трудоемкость одного ремонта ( см табл 2 приложение 3) на основании ведомости дефектов.
В графах 7-8 – указываются даты последних капитальных и текущих ремонтов (условно принимаем январь месяц текущего года)
В графах 9-20 каждая из которых соответствует одному месяцу, условным обозначением указывают вид планируемого ремонта: К – капитальный, Т – текущий.
В графах 21 и 22 соответственно записываются годовой простой оборудования в ремонте и годовой фонд рабочего времени.
НОРМАТИВЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
№ п/п
Наименование оборудования
Нормативы ресурса между ремонтами
Время простоя оборудования
Источник
Что из себя представляет годовой график ремонта?
— Это документ в виде таблицы, в которой перечисляется оборудование, подлежащее ремонтам в планируемом периоде, а так же сроки их выполнения и продолжительность остановок.
Кто составляет годовой график ремонтов?
— Отдел главного механика, утвержденный график доводится до цехов не позднее, чем за месяц до начала планируемого года.
Себестоимость?
— Это все затраты на процесс производства и реализации продукции. В данном случае – это затраты на восстановление детали.
Состав себестоимости?
— Затраты материальные, зарплата, начисления на зарплату, накладные (косвенные) расходы.
Какие расходы прямые, какие накладные в составе себестоимости?
— Прямые расходы – это такие расходы, которые непосредственно зависят от выполненной работы, выпущенной продукции (материалы, зарплата).
Косвенные – это такие расходы, которые есть на предприятии, но с
данной работой не связаны непосредственно. Например, зарплата
начальника цеха, расходы, освещение.
Что из себя представляет смета затрат на капремонт?
— Это таблица, в которой рассчитаны затраты на капремонт. В ней перечислены работы, которые проводятся при ремонте, а так же материалы, которые используются и рассчитывается зарплата на эти работы и затраты на материалы. В конце расчета – накладные расходы и отчисления на социальные нужды (начисления на зарплату).
Для чего рассчитывается коэффициент экономической эффективности капремонте и восстановления детали?
— Чтобы определить целесообразно ли, проводить капремонт и восстанавливать деталь. Если результат меньше 0.5, то целесообразно.
Что такое основная зарплата?
— Это зарплата, определяемая по тарифным ставкам и сдельным расценкам.
Что такое зарплата?
— Это вознаграждение, которое получает работник за выполненную работу.
Что такое тарифная ставка?
— Это оплата за единицу времени работы.
Что такое сдельная расценка?
— Оплата за единицу выполненной работы.
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 187 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Определение годовой программы ремонта
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
УЧЕБНО-Методические указания
к практическим занятиям
«Локомотивное хозяйство»
Учебно-методические указания к практическим занятиям
по дисциплине «Локомотивное хозяйство». Жулькин М.Н.;
Рост. гос. ун-т путей сообщения.
Ростов н/Д, 2014, 23 с.
Рассмотрены вопросы расчёта эксплуатационных показателей локомотивного депо, количества локомотивных бригад.
Методические указания разработаны в соответствии с новым учебным планом специальности 191301 по дисциплине «Локомотивное хозяйство».
Ил. 3. Табл. 3. Библиогр. 2 названия.
© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2014.
Содержание
1. Определение годовой программы ремонта . . . .
2 Определение времени простоя локомотива в ремонте . . .
Расчет рабочей силы для деповских видов ремонта тепловозов .
Расчет количества ремонтных позиций . . . . .
Определение запаса песка и топлива . . . . . .
Размеры зданий ремонтных секций и мастерских . . . .
Взаимная планировка производственных
и вспомогательных помещений депо . . . . . .
Список использованных источников 21
Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребности народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России одно из ведущих мест занимают железные дороги.
Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынках транспортных услуг должны развиваться по пути:
– расширение транспортных услуг;
– развитие скоростных перевозок;
– повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов;
– увеличение провозной способности железнодорожных направлений.
Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железных дорог.
Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащённую механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, диагностирующими установками и систему механизированных и автоматизированных экипировочных устройств.
Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса – увеличение скорости движения.
Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
Совершенствование технической культуры в локомотивных депо целесообразно проводить за счет внедрения индустриальной системы ремонта.
Опыт работ передовых локомотивных депо сети дорог показывает, что внедрение индустриальной системы ремонта позволяет сократить простой локомотивов в ремонте, повысить производительность труда, снизить себестоимость ремонта, увеличить объем готовой продукции с одних и тех же производительных площадей, улучшить условия труда и т.д.
Индустриальная система деповского ремонта локомотивов предусматривает: стогую специализацию депо по роду выполняемой работы, концентрацию ремонта в технически хорошо оснащенных депо, специализированных по видам ремонта и серии локомотивов; концентрацию ремонта узлов и деталей в крупных специализированных цехах ограниченного числа локомотивных депо; внедрение крупно агрегатного поточного метода; широкое использование систем сетевого планирования и управления (СПУ); максимальную механизацию и автоматизацию производственных процессов; широкое применение конвейерно-источных линий; применение АСУ ремонтной деятельности депо.
Организация среднего ремонта СР в депо экономически целесообразно, если годовой пробег приписанного парка составляет не менее 20. 25 млн лок-км.
Важным фактором улучшения использования производственных мощностей деповского хозяйства является кооперирование ремонтных предприятий.
В настоящее время в локомотивных депо сети дорог применяются два метода ремонта:
1 Стационарный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются за время его простоя на одной ремонтной позиции.
2 Поточный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются последовательно на специализированных ремонтных позициях путем перестановки ремонтируемого локомотива.
Более прогрессивным является крупноагрегатный поточный метод ремонта. При установленных в настоящее время нормах простоя в ремонте применение поточного метода целесообразно в том случае, если программа ремонта составляет не менее 1–ой секции/сутки, для ТР-3 и ТР-2 2 тепловоза/сутки для ТР и 6 тепловозов/сутки для ТО-3. В ремонтных отделениях и участках депо при большой ремонтной программе следует применять работы и, в частности, механические «руки» для перемещения ремонтируемых деталей и агрегатов с позиции на позицию.
В проектируемом депо применяем стационарный метод ремонта узлов и агрегатов тепловоза. Производим ТР-3 и ТР-2 только грузовых локомотивов. В целях наилучшего использования ремонтных позиций ТР-3 и ТР-2 предварительные операции по подготовке к ремонту – обшивка, обдувка, разэкипировка – выполняются вне ремонтной секции так же, как испытание и экипировка (после ремонта).
Определение годовой программы ремонта
Годовой пробег тепловозов определяется по формуле:
где Lij – длина i-го участка для j-го вида движения, км;
Nij – размеры движения на i-м участке для j-го вида движения, п.п.;
Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов:
где dМ – процент пробега маневровых локомотивов от годового пробега поездных, dМ = 5. 10%.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме КР (капитального ремонта планового):
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме СР (среднего ремонта):
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-3:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-2:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-1:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТО-3 (технического обслуживания):
лок.
Таблица 1 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
Серии тепловозов | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, тыс. км | Средний ремонт СР. тыс. км | Капитальный ремонт КР. тыс. км |
ТО-2, ч, не более | ТО-3, тыс. км | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 |
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40; ТЭП60 | ||||
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ; 2ТЭ116 | ||||
ТЭП70 | — | |||
ТГ6 | ||||
ТГ21,ТГ22 |
Таблица 2 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе. В хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Источник