Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Индустриальный метод — ремонт
Индустриальный метод ремонта , кроме того, характеризуется наличием механизации и автоматизации ряда технологических процессов и возможностями их дальнейшего развития, применением специального оборудования, приспособлений, инструмента и др. Причем все сказанное в одинаковой мере применимо как на заводах по ремонту полнокомплектных автомобилей, так и на заводах по ремонту двигателей и других агрегатов. Поэтому признак поточного метода сборки или восстановления деталей, их обезличивания, а также сборки на базе новых деталей, к тому же используемых крайне ограниченно, не являются методами капитального ремонта автомобилей, а характеризуют лишь особенности организации производственного процесса. [1]
Одним из основных индустриальных методов ремонта днища является способ с применением рулонированных заготовок листовых конструкций, которые изготовляются на заводах. [2]
Комсомольским НПЗ разработана система организации индустриального метода ремонта коксовых кубов , предусматривающая выполнение среднего и капитального ремонта вышедших из строя кубов в специализированном цехе-мастерской, которыми в дальнейшем заменяют вышедшие из строя кубы установки. [3]
С организацией производственного процесса ремонта автомобилей на современных заводах ремонт автомобилей и раздельно агрегатов осуществляется промышленными методами и справедливо называется индустриальным методом ремонта . Индустриальный метод ремонта осуществляется на основе полной и частичной взаимозаменяемости, поточности разборочно-сборочных работ и поточности технологического процесса восстановления основных деталей, например блоков цилиндров, коленчатых валов, и обезличивания деталей и узлов. [4]
Концентрация значительного, объема ремонта при его централизации в крупных ремонтных заводах межотраслевого характера является основным условием специализации ремонтного производства, внедрения индустриальных методов ремонта , применения передовой ремонтной технологии и механизации трудоемких работ, особенно слесарных и станочных. [5]
При улучшении использования основных фондов снижение себестоимости происходит в результате повышения надежности и долговечности оборудования; совершенствования системы планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта , содержания и эксплуатации основных фондов. [6]
Сокращение потребности в запасных частях и объемов ремонтных работ может идти по трем направлениям: 1) путем дальнейшего улучшения технического обслуживания машин; 2) путем внедрения индустриальных методов ремонта и 3) путем создания новых машин с более высокими показателями по равнопрочности конструктивных элементов и стабильности форм деталей, регулировок и других неконструктивных элементов. Но сами показатели стабильности регулировок и равнопрочности машины, как это видно из гл. [7]
В основу системы НОРМ, заимствовавшей основные положения БИП, положен принцип последовательного контроля уровня моторесурса двигателей, периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих моторесурс, а также внедрение индустриальных методов ремонта выпущенной заводом продукции. [8]
Нормы расхода сырья и материалов на ремонт и эксплуатацию основных фондов на 1 млн. руб. балансовой стоимости разрабатываются на основе показателей использования основных фондов, данных об их износе и сроках службы в соответствии с действующими системами планово-предупредительных ремонтов ( ППР), учета внедрения индустриальных методов ремонта . [9]
С организацией производственного процесса ремонта автомобилей на современных заводах ремонт автомобилей и раздельно агрегатов осуществляется промышленными методами и справедливо называется индустриальным методом ремонта. Индустриальный метод ремонта осуществляется на основе полной и частичной взаимозаменяемости, поточности разборочно-сборочных работ и поточности технологического процесса восстановления основных деталей, например блоков цилиндров, коленчатых валов, и обезличивания деталей и узлов. [10]
Источник
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ РЕМОНТА РЕЗЕРВУАРОВ
Под индустриальными способами ремонта понимается максимальное сокращение ручного труда на ремонтной площадке под открытым небом, перенос основных сборочно-сварочных работ в цеховые условия, повышение механизации всех процессов, в том числе в цеховых условиях. Указанные методы дают значительный экономический эффект: сокращают стоимость ремонтных работ, снижают трудозатраты и уменьшают сроки ремонта. Организация поточности этих работ обусловливает получение дополнительного эффекта от использования механизмов и средств транспорта и повторности применения такелажной оснастки.
Один из основных индустриальных способов ремонта — способ с применением рулонированных заготовок листовых конструкций днищ, стенок, настилов покрытий, которые изготавливают в специальных цехах, оснащенных оборудованием для обработки листов, сборки, сварки и рулонирования полотнищ.
Применение для ремонта резервуаров рулонированных заготовок, изготовленных индустриальным способом в цеховых условиях, сокращает в 3 — 4 раза протяженность сварных соединений, выполненных на ремонтной площадке, уменьшает в 2 — 3 раза трудоемкость ремонтных работ, снижает стоимость работ примерно в 1,5 раза по сравнению с полистовым ремонтом.
Время ремонтных работ на площадке также сокращается в несколько раз, например, при смене настила стационарных крыш в 4 — 5 раз, одновременного ремонта покрытия и двух верхних поясов в 3,5 — 4,7 раза.
Индустриальные способы ремонта повышают качество ремонтных работ и существенно улучшают условия труда рабочих ремонтных бригад.
РЕМОНТ ДНИЩ
Ремонт днищ применением рулонных заготовок связан с демонтажем стального днища резервуара, а затем восстановлением его. В некоторых случаях осуществляется одновременный ремонт основания резервуара и днища (полная замена и частичная — без замены окрайков).
При выполнении ремонтных работ применяют обычно следующие механизмы и такелажную оснастку:
трактор С-80 или С-100;
трос диаметром 17,5 мм (ГОСТ 3071-74) длиной 80 м с тросовыми сжимами (10 шт.);
блоки грузоподъемностью 3 т;
трос диаметром 24 мм, длиной 40 м с тросовыми сжимами (8 шт.).
При ремонте днищ с применением рулонированных заготовок рекомендуется следующая последовательность операций:
а) подготовительные работы, включая изготовление рулонов и их доставку к ремонтируемому резервуару со всеми монтажными приспособлениями и оснасткой;
б) выполнение монтажных проемов в кровле резервуара;
в) демонтаж всего или частично подлежащего замене днища;
г) удаление демонтированных участков днища через проем;
д) подъем и подача рулонов в резервуар через проемы в крыше;
е) разворачивание рулонов и подтаскивание полотнищ в проектное положение с временным их закреплением и сваркой между собой и окрайками днища.
Монтажные проемы в крыше вырезают следующим образом: размечают монтажный проем, приваривают три подъемные петли, стропят крюк крана к петлям. После этого вырезают монтажный проем и с помощью крана вырезанные элементы удаляют с крыши резервуара.
После окончания ремонта днища и проверки качества сварочных работ монтажные проемы на крыше закрываются. Затем выполняют сварку элементов, закрывающих монтажные проемы, с крышей.
Ремонт оснований резервуаров, получивших неравномерную осадку в период эксплуатации, проводят различными способами. При осадке основания в зоне окрайков, когда не требуется исправления центральной части, осуществляют подъем резервуара, подсыпку и ремонт основания только периферийной части.
При больших деформациях центральной части основания или необходимости полного его ремонта резервуар поднимают и вырезают днище. Днище разрезают на две части и попеременно надвигают их одну на другую, ремонтируя основание. По окончании ремонта ремонтируется днище резервуара.
Источник
Что такое индустриальный ремонт
Качественный ремонт ответственных узлов и элементов оборудования электростанций не всегда возможно выполнить в условиях действующего производства на территории заказчика. Учитывая этот факт, заводом отработана и на протяжении многих лет применяется технология транспортировки таких узлов на производственную базу завода, где производится диагностика технического состояния и последующий ремонт в индустриально-заводских условиях «под ключ», с использованием, при необходимости, специальных стендов, спецоснастки и крупногабаритных металлорежущих станков. Все состоящее на балансе завода оборудование позволяется производить высокоточную обработку ремонтируемых узлов и его финишную наладку в заводских условиях, включая контрольные сборки цилиндров турбин. После ремонта узлов производится их стендовая наладка, испытания и сдача заказчику.
Производственные возможности завода обеспечивают в условиях производственной базы полную разборку и сборку всех деталей узлов турбины, включая статорные и роторные части турбин.
ТОО «КТМЗ» располагает широким парком металлорежущего, стендового и специального оборудования с применением современного режущего инструмента.
Технические мощности завода позволяют производить нижеследующие основные технологические работы:
Токарные работы
- Наибольшие обрабатываемые диаметры:
- над станиной — 2300 мм;
- над суппортом — 1950 мм.
- Наибольшая длина изделия — 7500 мм.
- Наибольший вес обрабатываемого изделия — 25 тонн.
- Шероховатость обрабатываемых поверхностей — до 1,25 мкм.
Фрезерные, координатно-фрезерные работы
- Наибольшие размеры рабочей поверхности стола — 1400 х 2240 мм.
- Наибольшая высота обработки — 920 мм.
- Наибольший вес обрабатываемого изделия — 2,5 тонны.
Горизонтально-расточные работы
- Наибольшие размеры рабочей поверхности стола — 1120 х 1250 мм.
- Наибольший диаметр растачиваемого отверстия:
- шпинделем 320 мм;
- суппортом 600 мм.
- Наибольший вес обрабатываемого изделия — 3 тонны.
Карусельные работы
- Наибольший обрабатываемый диаметр — 3150 мм.
- Наибольшая высота обрабатываемой детали — 16000 мм.
- Наибольший вес обрабатываемого изделия — 9 тонн.
Работы по динамической балансировке роторов, валов
- Наибольший диаметр балансируемого изделия— 3200 мм.
- Наибольшая длина балансируемого изделия — 7500 мм.
- Наибольший вес балансируемого изделия — 40 тонн.
- Рабочие обороты стенда:
- карданный привод — 70. 905 об/мин;
- ременной привод — 100. 3800 об/мин.
Сварочные работы
Заводом выполняется широкий спектр сварочных и наплавочных работ, используя аргонно-дуговую сварку неплавящимся электродом, ручную электродуговую, полуавтоматическую в среде защитных газов или специальной самозащитной проволокой, газовую сварку.
Сварочные и наплавочные работы применяются с целью восстановления изношенных поверхностей деталей, поломки и устранения трещин в деталях и изделиях.
Основные виды сварочных работ:
- Сварка углеродистых и низколегированных конструкционных сталей;
- Сварка низколегированных теплоустойчивых сталей с последующей термообработкой;
- Ремонт литых деталей из низколегированных теплоустойчивых и жаропрочных сталей;
- Предварительный и сопутствующий подогрев зоны сварки (изделия) с последующей термообработкой;
- Сварка нержавеющих сталей;
- Сварка чугуна;
- Сварка и наплавка цветных металлов;
- Наплавка и перезаливка подшипников скольжение баббитом Б16, Б83.
Термическая обработка
На сегодняшний день завод имеем возможность предложить Вам следующий перечень услуг по термообработке металлов и сплавов, как в заготовках, так и в готовых деталях:
Термический участок располагает печами с максимальными габаритами рабочего пространства: 400 мм х 600 мм х 1400 мм и 800 мм х h 1000мм.
Плазменная закалка
Плазменная закалка — это вид поверхностного упрочнения стали и чугунов, представляющий собой высокоскоростной локальный нагрев деталей до высоких температур и быстрого охлаждения, что достигается теплоотводом в тело детали с поверхности.
Закаленный слой составляет 0,5. 1,5 мм, что обеспечивает ему хорошую работоспособность зубчатых и шлицевых соединений, крановых рельс и колес, футеровочных плит и др. Закаленная поверхность не имеет окалины и не повреждается оплавлением, что позволяет многие детали, в том числе зубчатые и шлицевые, отправлять в эксплуатацию без дополнительной механообработки или ограничиваться зачисткой лепестковым кругом. Закалка производится без сопутствующего охлаждения водой, что позволяет выполнять её не только в термических цехах, но в самых различных местах: на монтажных и ремонтных площадках, на открытом воздухе, по месту эксплуатации деталей.
Характеристики слоя закалки стали:
- Твердость — HRC до 65 (зависит от стали);
- Глубина — 0,5…1,5 мм;
- Минимальная толщина изделия 5мм.
Стендовое оборудование и оснастка:
Для выполнения полного комплекса работ, связанного с индустриально-заводским ремонтом основного и вспомогательного оборудования электростанций, завод оснащен линейкой стендов и комплексов, спецоснасткой, позволяющих производить «под ключ» ремонт роторов турбин и вращающихся машин, включая их полную разборку и сборку, дефектацию, переоблапачивание, проверку технического состояния, настройку и виброналадку.
Имеющиеся на производственной базе завода стенды позволяют производить специальную механическую обработку сложных деталей в труднодоступных местах, восстанавливать поврежденные узлы роторов и детали проточных частей турбин, а также производить настройку узлов и систем паровых турбин, включая автоматы безопасности, узлы систем автоматического регулирования турбин и систем парораспределения, отдельных узлов и систем АСУ ТП электростанций;
Наряду с вышеперечисленными технологическими операциями, заводом так же выполняются шлифовальные, долбежные, зубонарезные, кузнечные, заготовительные работы.
Мы можем предложить разработку технической документации.
Неизменно высокое качество изделий обеспечивается не только благодаря техническому оснащению предприятия, но и строгому соблюдению стандартов качества на всех этапах производства.
На заводе имеются конструкторско-технологический отдел, отдел технического контроля и метрологическая служба, лаборатория контроля металлов и сплавов, производственно-диспетчерский отдел, служба подготовки и планирования производства, основной задачей которых является предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров, или некомплектной продукции, а также укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
Ориентация на повышение качества предоставляемых услуг и продукции — важнейший приоритет политики ТОО «КТМЗ». Завод системно работает над совершенствованием производственно-технологических процессов, повышением квалификации персонала, улучшением условий труда, наращивает техническое перевооружение своего производства, активно изучает, обобщает и использует опыт ведущих производителей турбинного оборудования.
Источник