- Грозит «капиталка»? | Продавать или ремонтировать
- Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок
- Преимущества и недостатки капитального ремонта АКПП
- Капитальный ремонт АКПП
- Преимущества и недостатки капремонта АКПП
- Плюсы и минусы контрактной АКПП
- Что в итоге
- 10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.
- 10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.
Грозит «капиталка»? | Продавать или ремонтировать
Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок
- ГлавнаяСтатьиРемонт АКПП Грозит «капиталка»? | Продавать или ремонтировать
Преимущества и недостатки капитального ремонта АКПП
Машина потребляет слишком много масла? Невозможно переключить рычаг или он блокируется на определенной передаче? Пора задуматься о смене АКПП или ее капитальном ремонте.
Что лучше «капиталка» или замена АКПП на контрактную? Разберемся в данной статье.
Капитальный ремонт АКПП
Для начала, следует отметить, что существует два типа капремонта – плановый и неплановый.
При пробеге свыше 200 000 км и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно коробка начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. К первым симптомам «больной» трансмиссии относятся:
- Изменение цвета или запаха масла АКПП;
- Появление толчков при попытке переключения передачи;
- Невозможность переключения передач;
- Блокировка рычага на определенной передаче.
Внеплановый ремонт, как правило, требуется, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой «капиталкой», продолжая ездить на машине. Причины выхода трансмиссии из строя:
- Некачественное масло и топливо;
- Высокая степень износа агрегата;
- Раскол или трещина корпуса, которые привели к повреждениям внутренних механизмов;
- Течь радиатора или сгорание соленоида.
Каждая из данных причин ведет к разбору АКПП, ее капитальному ремонту и установке новых деталей. Часто одна причина запускает цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько деталей.
Преимущества и недостатки капремонта АКПП
В рамках комплексного ремонта АКПП заменяются все изношенные и поврежденные детали. Главная задача при этом – вернуть трансмиссии полную работоспособность, приблизить ресурс к заводским параметрам и показателям.
Мастера автосервиса проводят:
- Первичную диагностику АКПП. На этом этапе определяются неполадки и состояние масла — цвет и запах. Специалисты анализируют работу АКПП в различных режимах. Это позволяет определить все неисправности и часто выяснить примерную стоимость ремонта еще до его проведения.
- Демонтаж коробки передач. Механизм очищается и осматривается на наличие дефектов или поломок. Определяются необходимые ремонтные работы, составляется список деталей и узлов, подлежащих замене.
- Комплектацию и сборку АКПП. Когда агрегат полностью собран, а системы охлаждения и смазки проверены, коробку монтируют обратно в автомобиль. Мастера тестируют работу обновленной АКПП и, если все исправно, капремонт завершается.
Понятно, что объем такой масштабной работы и необходимость покупки дорогостоящих материалов требуют финансовых затрат. Однако, стоит отметить, что качественно отремонтированную АКПП не понадобится вскрывать повторно на протяжении еще сотен тысяч км при условии правильного обслуживания и грамотной эксплуатации.
Отметим, что такие поломки, как неисправности главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня и другие неисправности не обязательно указывают на необходимость капремонта. Проблема может быть решена путем замены сломанных элементов.
В итоге, после капремонта происходит полное восстановление АКПП, все параметры максимально приближаются к заводским для новой коробки. При дефектовке выявляются слабые места АКПП, что исключает даже мелкие неисправности.
После грамотного капремонта владелец фактически получает новую АКПП. Такой агрегат будет служить владельцу еще сотни тысяч км.
Единственным минусом капремонта являются временные и денежные затраты, однако этот недостаток значительно компенсируется получением нового агрегата с качественными характеристиками.
Плюсы и минусы контрактной АКПП
При отказе от капремонта АКПП автовладельцы часто обращают внимание на вариант покупки контрактной коробки. Причиной этому является простота процедуры, скорость и выгодная цена.
Если имеющийся агрегат не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены логичен. Однако, в других возможных случаях плюсы контрактной АКПП на столь очевидны.
Стоит помнить, что контрактная АКПП является подержанной. Это значит, что исключать неисправности или значительный износ такой коробки нельзя.
Следует убедиться в том, что приобретенная контрактная АКПП полностью подходит для установки на определенную модель автомобиля.
По указанным причинам становится понятно, что без надлежащего опыта покупки контрактных АКПП этот вариант отличается высоким риском для автовладельца. Если выбирать более качественный контрактный агрегат у крупного поставщика, стоимость такой коробки значительно возрастет.
Что в итоге
В каждом конкретном случае требуется отдельно учитывать ряд факторов и особенностей.
Если агрегат старый и имеет солидный пробег, не раз проходил процедуру капремонта, то контрактная АКПП может стать единственной достойной альтернативой. О покупке контрактного агрегата также можно задуматься в случае серьезных повреждений АКПП.
Следует учитывать все риски, связанные с покупкой контрактной АКПП. Распространены случаи, когда контрактный агрегат требуется ремонтировать еще раз сразу или спустя несколько тысяч км пробега.
Если имеется возможность восстановить «родную» АКПП, мастера рекомендуют отдать предпочтение этому варианту. Так автовладелец может рассчитывать на большой срок службы АКПП с сохранением всех заявленных характеристик.
Источник
10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.
10 главных обманов в сервисе при ремонте АКПП.
Итак, как же не стать жертвой обмана при ремонте автоматической трансмиссии?
При появлении первых симптомов неисправности АКПП почти каждый автовладелец займется мониторингом интернета. При обращении по телефону в любой из сервисов следует сначала проконсультироваться, послушать что скажут мастера. Перечислите им симптомы и обратите внимание, что скажут в ответ. Можете услышать что-то вроде: “Тут все понятно. Надо менять Х, У, Z – за 40 000 руб. Все починим”. Возможно тут Вы станете жертвой…
Обман №1 (по телефону):
Сервис называет клиенту заманчиво низкую стоимость ремонта АКПП;
Сервис сразу же без диагностики определяет окончательную стоимость ремонта трансмиссии.
Цель такого техцентра – заманить клиента себе в сервис; сделать так, чтобы клиент затратил время, силы и просто-напросто приехал.
Почему нельзя сразу сказать стоимость ремонта коробки-автомат?
Ремонт трансмиссии – это не покупка на рынке 1 кг. яблок по заранее установленной цене. Не замена тормозных колодок. Единственное, что можно сказать – это стоимость самих РАБОТ: снятие/установка, дефектовка, переборка, адаптация, прошивка, ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора и прочее. Заранее озвучить клиенту перечень и стоимость ЗАПЧАСТЕЙ невозможно! Без дефектовки никто и никогда не сможет Вам этого сказать. К примеру, Вам заявляют: «Починим коробку «под ключ» за 60 000 руб.». Спросите в ответ: «А что будет меняться за эту сумму? Откуда знаете, ЧТО ИМЕННО нужно менять в моем случае?» Фрикционы подгорели? Может поршень вырвало? А барабан свернуло? Один барабан, к примеру, прибавляет 10 000 руб. к стоимости ремонта.
Поймите, 10 ремонтов АКПП даже одной маркировки – это 10 заказ-нарядов различной стоимости. Пока трансмиссию не разберешь – смету не составишь. Единственное, что можно озвучить клиенту до дефектовки – это рамки минимального и максимального ремонта той или иной линейки трансмиссий. Либо обозначить среднюю стоимость ремонта. Но честно. Опытный мастер это может сделать. Вывод – декларация окончательной стоимости ремонта сразу при первом обращении по телефону должна Вас насторожить!
Обман №2:
Под видом техцентра по ремонту АКПП скрывается обычный сервис-посредник.
Ошибкой автовладельца будет обращение с неполадками трансмиссии в ближайший автосервис. В сервис рядом с домом можно приехать для первичной диагностики, когда Вы еще не уверены – дело в коробке, или нет. Помните: автосервисы широкого профиля, занимающиеся всем подряд, а также клубные сервисы той или иной марки, сами НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ремонтом АКПП. Такие сервисы клиенту говорят “Да, починим”, но фактически просто снимут коробку и отвезут уже в профильный техцентр по ремонту трансмиссий.
Такой сервис, в лучшем случае, возьмет деньги за масло и снятие/установку АКПП. В худшем – еще и накинет свой процент к ремонту трансмиссии. Вопрос гарантийных обязательств перед клиентом также распадается на оба техцентра – зона ответственности “размывается”, сроки увеличиваются. В случае разбирательств “гарантия/ не гарантия” виновных найти не удастся, клиент останется крайним.
Рекомендуем не переплачивать и обращаться СРАЗУ в специализированный сервис.
“Попадают”, как правило, люди, ищущие решения типа “быстро/легко/дешево”.
Переходим к этапу диагностики АКПП. Большинство техцентров не позволяют присутствовать клиенту при проведении диагностики. Это вполне нормально. Но после проведения диагностики попросите провести Вас в ремзону. Проходите к своему автомобилю. Посмотрите на сканер. Он должен быть подключен к автомобилю. Обратите внимание на VIN-номер и наличие тех или иных ошибок. Задача – убедиться, что ошибки действительно есть и они – именно с Вашего авто.
После проведения диагностики попросите мастера предоставить диагностическую карту, где перечислены коды ошибок. Обратите внимание на коды ошибок.
Обман №3:
Неисправность того или иного агрегата автомобиля выдается за неисправность АКПП.
Трансмиссия работает непосредственно с двигателем, системой ABS. Очень часто при обращении в сервис с подозрением на неисправность трансмиссии выясняется… что дело в моторе.
Например, автомобиль дергается, ему не хватает тяги. Виновником может оказаться забитый катализатор, свечи, катушки, топливный насос.
Skoda Rapid с коробкой DSG7. Машина дергалась, не ехала, глохла. Автовладелец решил, что дело в трансмиссии. Клиент приехал к нам на диагностику. Дело оказалось вовсе не в коробке, а в свечах зажигания. Мы выкрутили свечи, показали их клиенту. Клиент купил новые свечи, поставил и уехал довольный. Отделался легким испугом, так сказать.
“Сервису-разводиле” ничто не помешало бы в этой истории приговорить, например, мехатроник к ремонту/замене за 35 000 руб. А фактически — просто поменять свечи.
Обман №4:
Установка б/у АКПП вместо ремонта. Втайне от клиента.
Автосервис снимает коробку клиента, покупает “бэушку” и ставит на место неисправной. С клиента берется за ремонт, например, 100 000 руб. Сервис покупает “бэушку” по своим каналам за 50 000 руб. Таким образом, получив выгоду в 50 000 руб. и не меняя при этом никаких запчастей вообще! Автомобиль уходит в свободное плавание, получив гарантию до полугода. Коробки б/у и хватает обычно на срок около 6 месяцев. Что с коробкой будет дальше – сервис не интересует.
Поэтому обращайте внимание на срок гарантии. Если техцентр на ремонт у себя в сервисе дает гарантию лишь 6 месяцев или того меньше – для Вас это верный способ усомниться в качестве ремонта. Либо в самом факте ремонта!
Когда забираете автомобиль после ремонта трансмиссии, желательно заехать на другую СТО и поднять машину на подъемник. Посмотрите на АКПП. “Бэушки”, зачастую, метятся краской на швах, чтобы их не вскрывали.
Еще один момент. При ремонте корпус трансмиссии обязательно чистят. Корпус коробки по завершении ремонта должен быть идеально чистый. Обычно же снятая коробка б/у имеет совсем непотребный вид. Некоторые сервисы их моют и красят. Но не все.
Признаки установленной коробки б/у:
- небольшой срок гарантии (менее 6 месяцев);
- грязный корпус;
- следы краски (метки) на стыках корпуса.
Обман №5:
Вместо согласованного капитального ремонта АКПП фактически выполняется лишь частичный ремонт (например, только ремонта гидроблока).
Классика жанра: у автомобиля неисправен гидроблок – приговорили к ремонту всю трансмиссию.
Тут следует обращать внимание на болты крепления коробки к мотору. Гидроблок (Aisin, ZF), блок соленоидов (GM) и мехатроник (DSG, Powershift) снимаются отдельно без снятия коробки. Если вы оплатили капремонт трансмиссии и увидели, что даже крепежные болты не крутились – Вас «развели».
Обман №6:
Добавление в поддон стружки от неисправной коробки.
Если приговаривают на капитальный ремонт – не торопитесь давать согласие. При наличии поддона коробки, расположенного снизу, можно сначала согласовать его снятие. После этого можно оценить состояние трансмиссионной жидкости – масла. Определяется наличие/отсутствие стружки в поддоне и магнитном улавливателе. Если на самом деле масло черное и присутствует стружка – тогда уже следует готовиться к капитальному ремонту АКПП.
Правильная процедура следующая. С клиентом согласовывается снятие поддона. Откручиваются болты. 2 болта крепления поддона оставляют нетронутыми. Приглашают клиента в ремзону. При клиенте снимается поддон и демонстрируется его содержимое.
Если остались сомнения – берите паузу. Прозвоните другие профильные сервисы. Назовите им результаты диагностики с кодами ошибок, состояние масла, наличие стружки. Послушайте что говорят. Сходятся ли прогнозы по предстоящему ремонту?
Но не ведитесь на заманчивые предложения сервисов сделать ремонта быстро, качественно и недорого. С “автоматами” это, к сожалению не так. Это не поменять колодки и даже не сделать мотор. Ремонт АКПП – это дорогие работы и дорогие запчасти.
Если Вам обещают починить коробку за 40-50 тысяч рублей – в 90% случаев это просто “развод”. Дешево в трансмиссиях не бывает. Надо как следует это уяснить. Собрались ремонтировать трансмиссию – дешево не будет. Но автовладелец как мотылек летит на фантомное слово “дешево” и низкую стоимость ремонта. Приезжает. Ему снимают коробку, разбирают и после дефектовки заявляют: “Тут все плохо. С Вас не 40 тысяч, а 120”. Клиенту деваться некуда: забирать автомобиль в разобранном состоянии можно только на эвакуаторе. Плюс надо оплатить уже выполненные работы по снятию/установке и дефектовке трансмиссии. Везти все это в другой сервис и все по новой? Клиент, попав в такую ловушку, в итоге соглашается на дорогостоящий ремонт. Либо ищет б/у.
Отдельно отметим ситуацию с покупкой подержанного автомобиля с АКПП.
Частое явление: у автовладельца начались проблемы с АКПП; он знает, что это — очень дорого и по-быстрому “сливает” автомобиль другому автовладельцу. Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля важно проверить состояние АКПП. Первичная диагностика на 70% определит состояние коробки-автомат, состояние масла и предстоящие работы по ремонту, если в таковых будет необходимость.
Также перед покупкой автомобиля с коробкой-автомат хорошо погоняйте машину и прогрейте ее АКПП. Сделать пару кругов по двору и району будет недостаточно. Многие неисправности проявляются только “на горячую”. Например, классические симптомы неисправного гидроблока – рывки/пинки ПРИ ПРОГРЕВЕ коробки.
Обман №7:
Подмена запчастей при дефектовке АКПП.
Бывают случаи, что коробку клиента забрали, хорошие запчасти из нее убрали, плохих набросали. При сборке подкинутый хлам снова убрали, хорошие запчасти клиента обратно поставили. Поэтому обязательно присутствуйте при дефектовке. Нормальный сервис это позволяет. Даже приветствует. Выберете время. Договоритесь с сервисом, чтобы Вас подождали. Ваше присутствие при дефектовке на 90% убережет от обмана.
Обман №8:
Сервис обещает выполнить ремонт АКПП за 1 день.
Не бывает, чтобы за день сделали коробку. Это очень редкие случаи. В основном, с роботизированными трансмиссиями. С обычным автоматом это не получится. Короткие сроки ремонта должны насторожить! Могут вместо ремонта просто поставить «бэушку».
Обман №9:
Продажа б/у коробки под видом восстановленной АКПП («ребилд»).
Снаружи некоторые б/у коробки, на первый взгляд, выглядят как новые. Их продают под видом восстановленных. Это обман. Есть пескоструйные аппараты, которые чистят корпус почти до состояния нового. Но если провести по такому корпусу рукой – сразу будет заметно, что он пескоструился. Такая коробка выглядит как новая только снаружи.
Итак, ремонт трансмиссии завершен. Готовимся подписывать документы и забирать автомобиль…
Обман №10:
Фиктивный договор на ремонт АКПП с целью ухода от гарантийных обязательств перед клиентом.
У многих сервисов вообще нет договора на предоставление услуги ремонта! Всякого рода сертификаты на ремонт и прочие «симулякры» настоящего документа юридической силы не имеют. Если сервис серьезный – у него обязательно присутствует договор гарантии. В нем прописаны все пункты, начиная от приема автомобиля, вплоть до его выдачи.
В качестве вывода, обобщим сказанное в виде простых советов автовладельцу.
Перед приобретением б/у автомобиля – сделайте диагностику АКПП в специализированном сервисе.
Перед приобретением б/у автомобиля проверяйте работоспособность АКПП в двух режимах:
— «на холодную» при непрогретой АКПП;
— «на горячую» при прогретой АКПП (обязательно!).
Обещание сервиса починить АКПП дешево – самое “дешевое” из обещаний.
Убедитесь в наличии ошибок на сканере, подключенном к Вашему автомобилю при первичной диагностике АКПП.
Получите на руки результаты диагностики АКПП – коды ошибок с расшифровкой.
Проконсультируйтесь с другими сервисами по полученным кодам ошибок.
Обязательно присутствуйте при дефектовке АКПП.
Присутствуйте при снятии поддона АКПП.
Убедитесь, что в процессе ремонта выполнялся демонтаж АКПП – посмотрите на элементы крепления коробки.
Внимательно читайте документы перед их подписанием (договор, заказ-наряд, Акт выполненных работ).
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Источник