- Капитальный ремонт дороги
- Что такое капитальный ремонт?
- Как делается капитальный ремонт дороги?
- Диагностика повреждений и определение необходимых работ
- Обеспечение безопасности
- Снятие покрытия дорожной одежды
- Снятие основы
- Демонтаж и ремонт системы водоотведения
- Работы с грунтом
- Восстановление дорожной одежды
- Что такое капитальный ремонт асфальтового покрытия
- Капитальный ремонт асфальтового покрытия
- Капитальный ремонт дорог
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ
Капитальный ремонт дороги
Рано или поздно дорожное полотно потребует капитального ремонта.
В статье описывается, что такое капитальный ремонт дороги, и как его сделать.
Что такое капитальный ремонт?
Капитальный ремонт отличается от планового и экстренного тем, что затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении. Капитальный ремонт позволяет укрепить грунт, устранить дефекты основания, привести в порядок систему водоотведения, починить покрытие. Капитальный ремонт требуется в случаях серьезного повреждения всей дорожной одежды, которое бывает в результате наводнений, селей, глубокого проседания грунта, изменения рельефа местности после землетрясения. По сложности и стоимости капитальный ремонт дороги сопоставим со строительством новой. Капитальный ремонт может распространяться как на всю дорогу, так и на ее часть.
Капитальный ремонт затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.
Как делается капитальный ремонт дороги?
Диагностика повреждений и определение необходимых работ
Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно, и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя. Только после выяснения причин можно верно составить карту ремонта, оценить необходимое количество техники и рабочих, количество и стоимость материалов, а так же перечень дополнительных действий с целью устранения причины повреждения одежды. Нередко стоимость и сложность дополнительных действий сопоставима со стоимостью работ по восстановлению одежды. Но это дешевле прокладывания новой дороги и увязки с существующей транспортной сетью. Часть исследований можно провести до начала работ, а часть, возможно, придется производить после снятия дорожной одежды. Поэтому стоимость работ по капитальному ремонту может измениться.
Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя.
Обеспечение безопасности
Необходимо согласовать ремонт и маршруты объезда с ГИБДД и ОАТИ. В ряде случаев, после согласования может потребоваться строительство грунтовой, щебеночной или асфальтированной объездной дороги. После согласования устройства объезда необходимо оградить место проведения работ, обеспечить пути подъезда для строительной техники и подвоза материалов, установить бытовку с ящиками для чистой и сменной одежды. Бытовка должна быть оборудована емкостью для питьевой воды и аптечкой. Необходимо обеспечить рабочих соответствующей одеждой и обувью, обеспечить ежедневный медицинский и технический осмотр.
Дорожные знаки для обеспечения безопасности при ремонте дороги.
Снятие покрытия дорожной одежды
Асфальтобетонное покрытие можно вывозить на асфальтобетонный завод(АБЗ), где оно пойдет в переработку для получения литого асфальтобетона. Если это экономически нецелесообразно, то необходимо обеспечить вывоз на свалку. Необходимо снимать как покрытие проезжей части, так и покрытие обочин. Бетонное покрытие не перерабатывается, а сразу же вывозится на свалку или объекты, где требуется бутование. Покрытие целесообразно снимать небольшими кусками, используя для нарезки грунторезы. Это позволит облегчить погрузку и сократить трудоемкость работ. Для снятия и погрузки в самосвалы нарезанного покрытия используются бульдозеры и погрузчики.
Покрытие дорожной одежды снимают с помощью грунторезов и бульдозеров.
Снятие основы
Для снятия бетонного слоя основания применяют те же действия, что и для снятия бетонного покрытия. Щебенчатые слои основания удаляют с помощью погрузчиков. Если есть возможность просеять, разделить по фракциям, очистить с помощью грохота и промыть снятый щебень, то его можно будет использовать повторно.
Не на всех АБЗ есть возможность очистки песка и щебня, поэтому снятые материалы можно использовать только для менее ответственных работ.
Демонтаж и ремонт системы водоотведения
Если система водоотведения построена на лежащем под дорогой коллекторе, то для укрепления грунта коллектор придется удалить. Если же коллектор расположен сбоку от дороги и не мешает работам по уплотнению грунта, удалять его не надо. Возможно, потребуется демонтаж водоотводов.
Работы с грунтом
После удаления всех слоев одежды, необходимо провести еще одно исследование грунта, чтобы определить необходимые действия по его укреплению.
- Разрыв водопровода или канализации.
При разрыве водопровода или канализации необходимо принять меры по устранению утечки. После чего осушить грунт, уплотнить и выровнять песчаной подушкой.
Обычно для устранения последствий наводнения достаточно лишь просушить и уплотнить грунт.
- Проседание грунта из-за пустот или подземной реки.
Если геологоразведочные мероприятия при проектировании дороги были выполнены с ошибками, и не учтены подземные реки и пустоты, то потребуется серьезная работа по заполнению пустот и усилению грунта. В ряде случаев стоимость работ может оказаться чрезмерной. В этом случае придется проектировать и строить объездную дорогу.
Восстановление дорожной одежды
После укрепления грунта необходимо уложить новую дорожную одежду, обеспечив совпадение уровней со старым покрытием.
Работы по капитальному ремонту любых автомобильных дорог нужно проводить только после проведения необходимых исследований.
Источник
Что такое капитальный ремонт асфальтового покрытия
Капитальный ремонт асфальтового покрытия
Ямочный ремонт асфальтного покрытия — это разновидность текущего ремонта асфальтобетонного покрытия. Такой способ связан с реконструкцией участков дорожного полотна посредством замены на этих самых участках покрытия.
Такой вид ремонта асфальтобетонных покрытий, как ямочный, позволяет устранять различные повреждения полотна дороги площадью до 25 м², например, выбоины, поодинокие трещины, шелушения участка, волны на дороге, просадки асфальта и много других.
Технология ямочного ремонта дорожного покрытия заключается в укатке асфальтных смесей и подразумевает следование таким этапам:
- определение границ, на которых будет произведен ремонт;
- вырезание покрытия в необходимом месте ремонта;
- полное удаление материала покрытия;
- наложение асфальтобетонной смеси;
- уплотнение покрытия и его выравнивание.
Во время выбора границ ямочного ремонта асфальтных покрытий нужно учитывать то, что разрушение на основании покрытия под дефектом полотна охватывает значительно большие рамки, чем собственно разрушенная зона. В общем, геометрические размеры «заплаты» должны быть в соответствии с зоной разрушенного состояния. Не менее, чем на 15 сантиметров контур «заплаты» должен перекрывать зону разрушения, а желательно даже на 20-30 сантиметров.
Зачастую ширина «заплаты» приравнивается к ширине полосы движения (при обширных трещинах, широких выбоинах, разрывах, а также при других разрушениях, которые занимают большую часть полосы движения), при меньших разрушениях эта зона может быть и меньше, чем зона полосы движения, но больше чем 100 мм.
Места для ремонта делают любого контура, но без острых углов, чаще всего они прямоугольной формы, что более удобно для ремонта. Для того чтобы вырезать покрытие в месте ремонта необходимо использовать отбойный обрубочный молоток или нарезчик швов. Если использовать отбойный молоток при обработке внешних границ «заплаты» практика показывает, что в дальнейшем происходит выкрашивание этих самых границ. Это очень плохо влияет на срок службы ремонтированного покрытия.
Если используется нарезчик швов, то отбойный молоток используется для разрушения покрытия и его выемки с «заплаты». Материал покрытий удаляется ручным способом. В уже готовые «заплаты» укладывается асфальтная смесь. Уплотнение такой смеси производится виброуплотнителем.
Капитальный ремонт дорог
Капитальный ремонт дорог — это целый комплекс работ по полному восстановлению и улучшению работоспособности дорожного покрытия, земляного полотна, сооружений на дороге, производится замена старых изношенных конструкций или деталей на более прочные и долговечные. Если это необходимо, то повышаются геометрические параметры дороги, тут нужно учитывать интенсивность движения на дороге и осевых нагрузок машин в пределах норм, которые соответствуют определенным категориям, установленным для ремонтных случаев. Ширина земляного полотна при этом не изменяется на протяжении всей трассы. На сегодня дороги очень нагружаются, и, как бы к ним не относились, ремонт нужен своевременный.
Наш климат по-своему отражается на состояние покрытия дорог. Трещины, которые появляются на покрытие, совсем не показатель плохой работы по строительству дороги. По большей мере влияет климат — снежные зимы с оттепелями. То есть разрушение дорог вполне естественны и неизбежны.
Основной задачей капитального ремонта дороги состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного потенциала дороги до того уровня, при котором она будет соответствовать мерам безопасного на ней движения.
Критерием того, что уже необходимо прибегнуть к капитальному ремонту дороги является транспортно-эксплуатационное состояние литого асфальта, при котором параметр прочности опустился до предельного значения.
Капитальный ремонт дороги, как и при строительстве, должен быть произведен по всем участкам этой дороги, всем сооружения и элементам по всей длине асфальтированной области.
Капитальный ремонт, как и дорожное строительство, производится в полном соответствии со специальной разработанной и утвержденной проектно-сметной документацией.
Источник
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ
1. Сроки выполнения работпо капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия: с момента заключения контракта до 25 августа 2017 года.
2. Условия выполнения работ:работы выполняются с использованием высококачественных материалов:
Горячая горячая мелкозернистая асфальтобетонная дорожная смесь марки I типа Б, битумы нефтяные дорожные жидкие, марки МГ, СГ, камни бортовые дорожные марки БР100.30.15, камни бетонные бортовые садовые марки БР100.20.8, тяжелый бетон на гранитном щебне марки В 15, раствор цементный марки М 100.
3. При капитальном ремонте асфальтобетонного покрытия необходимо выполнить:
— разметку мест ремонта (карты);
— разборка покрытия и основания асфальтобетонного до 5 см;
— очистку основания карты от песка и грязи;
— просушку и продувку карты воздухом;
— обработок стенок и основания карты битумной эмульсией;
— укладку и разравнивание из мелкозернистой асфальтобетонной смеси – слой 5 см;
— уплотнение асфальтобетонного покрытия;
— обработку линии стыка нового асфальтобетонного покрытия со старым;
— установка бортовых бетонных камней (дорожный и/или садовый);
— уборку и вывоз мусора.
4. Требования по выполнению сопутствующих работ, оказанию сопутствующих услуг: согласно действующих норм и правил, СНиП IV –II-82, СНиП III- 10-75, СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85, СНиП III-4-80, СНиП 12-04-2002, и ГОСТ 23735-79, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 3344-83, ВСН 14-95, ВСН 60-97, ВСН 24-28, СНиП 3-4-80
4.1 Асфальт должен быть уложен горячей смесью толщиной не менее 50 мм.
4.2. При уплотнении асфальтового покрытия следует использовать каток весом до 8 т. Использование виброплиты допускается только в случаях, когда невозможно применение катка.
4.3. При устройстве покрытий необходимо обеспечить сток поверхностных вод до колодца системы городской ливневой канализации.
4.4. Высотное положение люков смотровых колодцев подземных коммуникаций, в том числе газовых коверов, должно соответствовать высотным отметкам уровня поверхности дорожного покрытия после устройства верхнего слоя с допустимым отклонением ± 5мм. При регулировке положения дождеприемников ливнесточных колодцев, края решетки дождеприемника должны быть ниже проектной отметки лотка с верховой стороны на 30 мм, с низовой на 20 мм; подход к решетке с верховой стороны должен иметь увеличение уклона на 2–3 м, с низовой на 0,5 м.
Установка бортового камня.
4.5.1. Установка бортового камня производится в местах, где невозможно произвести ремонт бортового камня, т.е. замене подлежит бортовой камень имеющий сколы и трещины, которые могут привести к полному разрушению бортового камня.
4.5.2. Перед демонтажем бортовых камней, подлежащих ремонту, производится разборка дорожного покрытия вдоль демонтируемых бортовых камней на расстояние не более 50 см от сопряжения бортового камня с дорожным покрытием, бетонной обоймы и основания.
4.5.3. При демонтаже не должны быть повреждены бортовые камни, которые подлежат ремонту без замены.
4.5.4. Подстилающий слой из гранитного щебня фракции 20–40 мм толщиной 10 см распределяется и уплотняется виброплитой на выровненное и уплотненное земляное полотно, далее укладывается бетонное основание толщиной 10 см.
4.5.5. Бортовые камни устанавливаются на бетонном основании с присыпкой грунтом с наружной стороны и укреплением бетоном.
Борт должен повторять проектный профиль покрытия.
Уступы в стыках бортовых камней в плане и профиле не допускаются.
4.5.6. Установка бортовых камней на прямых участках производится по шнуру, натянутому между металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки бортовых камней.
Установка бортовых камней на закругленных участках производится по шаблону.
4.5.7. Бортовые камни должны иметь нормативное превышение над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое сохраняется и в случае реконструкции поверхностей покрытий.
4.5.8. После установки бортового камня, для его устойчивости с двух сторон, вручную в опалубке устанавливается бетонная обойма высотой 10 см со стороны тротуара или газона и 7 см со стороны проезжей части.
4.5.9. Укладка бортового камня на бок не допускается.
4.5.10. Установка бортового камня должна быть выполнена с обязательной заделкой швов с соблюдением уровня.
Швы между торцами бортовых камней должны быть заполнены цементно-песчаным раствором состава 1:4, а затем расшиты цементно-песчаным раствором в соотношении 1:2. Зазоры на стыках камней должны быть шириной 3–5 мм.
4.5.11. Земляное и дорожное полотно в месте демонтажа бортовых камней, а также поверхности, расположенные рядом и поврежденные в ходе работ, после удаления строительного мусора выравниваются и уплотняются, асфальтобетонное покрытие восстанавливается.
4.5.12.Допустимые предельные отклонения контролируемых параметров:
— прямолинейность линии бортового камня на участках длиной 3 м: ± 5 мм;
— превышение одного бортового камня над другим: ± 3 мм;
величина зазора на стыках бортовых камней: 3–5 мм.
5.Общие требования к выполнению работ:
Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия должны выполняться с использованием материалов, имеющих соответствие с ГОСТом или иметь сертификат качества:
— асфальт согласно ГОСТ 91.28-97;
— битумная эмульсия согласно Р 52128-2003;
— борт дорожный ГОСТ 6665-72, 6665-91;
— борт садовый ГОСТ 6665-72, 6665-91;
— смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне, класс прочности В15 (М200); П3, фракция 5-20, F50-100, W0-2 — ГОСТ 26633-2012;
— раствор цементный марки М 100 ГОСТ 28013-98.
Перед началом производства работ Подрядчику необходимо проинформировать жителей и установить информационный стенд со сроками выполнения работ.
Обеспечивать в рабочее время доступ представителя Заказчика к объекту, своевременный сбор и вывоз мусора (в том числе асфальтовый скол) при проведении и после окончания работ.
Во время выполнения работ рабочих необходимо обеспечить спецодеждой с логотипом подрядчика.
6. Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению заказчика:предоставление Заказчику материалов фотофиксации объектов до выполнения работ и после их окончания.
7. Требования по гарантии качества:гарантия предоставляется в полном объеме на все работы и материалы – не менее 3лет.
8. Адресный перечень на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия:
№№ п/п | Адрес | Объем работ, м 2 |
Ул. Новочеремушкинская, дом 23, корп.1 | 1200,0 | |
Ул. Ивана Бабушкина, дом 9 | 1500,0 | |
Ул. Вавилова, дом 53, корп.1, корп.2 | 710,0 | |
ИТОГО: | 3410,0 |
к техническому заданию
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник