Виды технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта оборудования АЗС предусматривает:
• ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
• техническое обслуживание (ТО);
• текущий ремонт (Т);
• капитальный ремонт (К).
Ежедневное обслуживание включает:
• очистку и протирку оборудования (наружные моечно-уборочные работы);
• внешний осмотр состояния оборудования, технологических систем, электрических сетей, коммуникаций, зданий и сооружений;
• проверку работоспособности оборудования и функционирования всех механизмов и узлов;
• проверку герметичности гидравлической системы;
• проверку крепления узлов и деталей;
• проверку натяжения ремня;
• проверку дозы отпуска ТРК и погрешность измерения;
• проверку внешнего состояния заземляющих устройств;
• проверку внешнего состояния средств пожаротушения;
• проверку наличия и внешнего состояния вспомогательных средств.
Проверки производятся визуальным методом при внешнем осмотре оборудования АЗС. Обнаруженные неисправности (дефекты) в работе оборудования и колонок устраняются и фиксируются в журнале учёта работы оборудования. Объём работы, входящий в состав ежедневного обслуживания, в основном выполняется обслуживающим персоналом АЗС в течение рабочей смены.
Предупреждение!
Во избежание поражения электрическим током или пожара следует отключать электропитание перед началом любых работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Нельзя применять растворители при чистке колонки, а также мыть колонку жидкостью под давлением.
Техническое обслуживание (ТО)
Техническое обслуживание – это комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности в период между очередными ремонтами.
ТО относится к работам профилактического характера и проводится после определённой наработки.
В зависимости от наработки и объёмов работ, ТО могут подразделяться на:
• ТО3 (полугодовое или сезонное).
Техническое обслуживание включает:
• ревизию и контроль за техническим состоянием оборудования;
• проверку правильности работы сборочных единиц оборудования;
• очистку, промывку, смазку и регулировку узлов оборудования;
• проверку и подтяжку болтовых и резьбовых соединений;
• проверку и натяжку ремней;
• проверку состояния дыхательных клапанов и огневых предохранителей;
• промывку и очистку фильтров, отстойников, сеток дыхательных клапанов и огневых предохранителей;
• проверку герметичности гидравлической системы АЗС;
• замену фильтров, сальников, ремней и других износившихся деталей;
• чистку контрольно-кассового аппарата и системы управления;
•проверку и снятие ошибок блока памяти КСУ;
•проверку заземляющих устройств;
• проверку средств пожаротушения;
• проверку и чистку энергетического оборудования;
•проверку состояния контрольно-измерительных приборов;
•другие виды работ, включённые в план ТО.
Техническое обслуживание выполняется специально подготовленным персоналом, имеющим допуски и разрешение на производство этих работ.
Все обнаруженные неисправности при ТО должны быть устранены, а при невозможности устранения на месте – отправлены в ремонт или заменены.
В зависимости от состояния оборудования, степени повреждения и износа его, а также от трудоемкости ремонтных работ, ремонты подразделяются на текущие и капитальные.
Текущий ремонт
Текущий ремонт выполняется для обеспечения гарантированной работоспособности оборудования, включает замену или восстановление отдельных частей, узлов и деталей. Текущий ремонт требует остановки оборудования, а также отключения электрических и технологических сетей.
Периодичность текущего ремонта инженерных сетей регламентируется примерно в следующие сроки:
• наружных сетей водопровода и канализации —1 раз в 2 года;
• наружных тепловых сетей — 1 раз в год;
• внутренних сетей водопровода, отопления и др. — 1 раз в 2 года.
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт заключается в полной разборке оборудования и дефектации его составных частей; замене или ремонте отбракованных деталей, в том числе базовых; проверке всех составных частей; сборке оборудования; комплексной проверке, регулировке и испытании. При капитальном ремонте восстанавливаются все первоначальные характеристики оборудования.
Внеплановый ремонт
Внеплановый ремонт, не предусмотренный графиками, выполняется в случаях аварий, стихийных бедствий и неудовлетворительного планового обслуживания.
При качественном выполнении технического обслуживания и ремонта, внеплановых ремонтов, как правило, не должно быть.
После проведения всех видов ремонтов в паспортах на оборудование и паспорте АЗС производится отметка о произведённых работах, о замене узлов или отдельных составных частей.
Каждое техническое обслуживание, ремонт, поверку колонок необходимо фиксировать в журнале учета ремонта и поверки оборудования, а в формуляр колонки вносить отметку о ремонте и замене агрегатов.
В случае необходимости ремонта и регулировки ТРК, вскрытие пломб осуществляется ответственными лицами с обязательной фиксацией показаний суммарного счетчика в журнале учета ремонта оборудования.
Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при подготовке оборудования АЗС к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации в целях обеспечения работоспособности в предстоящем сезоне.
Для обеспечения бесперебойной работы АЗС в осенне-зимний (весенне-летний) периоды необходимо выполнить подготовительные работы, согласно составленного плана мероприятий с указанием сроков и объемов работ.
В план могут быть включены следующие мероприятия:
а) при подготовке к осенне-зимней эксплуатации:
-обслуживание, ремонт и подготовка к эксплуатации системы отопления зданий;
-утепление колодцев водопроводной системы и пожарных гидрантов;
-подготовка системы водостоков и очистных сооружений;
-подготовка инвентаря для уборки территории;
-откачивание подтоварной воды из резервуаров с нефтепродуктами;
-консервация колонки «Вода-Воздух»;
-заготовка и просушка песка для противопожарных нужд, а также для посыпки площадок и подъездных дорог во время гололеда.
б) при подготовке к весенне-летней эксплуатации:
-очистка всех колодцев и приямков производственно-ливневой канализации;
-снятие утепления колодцев водопроводной системы и пожарных гидрантов;
-техническое обслуживание огневых предохранителей и дыхательных клапанов резервуаров;
-проверка работоспособности средств пожаротушения;
-проверка заземляющих устройств и устройств молниезащиты;
-ремонт дорожного покрытия, восстановление разметки, покраска колодцев и бордюров вокруг АЗС;
-проведение мелких ремонтов.
Подготовка АЗС к сезонной эксплуатации осуществляется в сроки:
• к осенне-зимней эксплуатации: сентябрь-октябрь;
• к весенне-летней эксплуатации: март-апрель.
Источник
Отраслевая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники Инструкция Госкомнефтепродукта СССР от 24.12.1986 N б/н
ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТОВ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ ТЕХНИКИ
РАЗРАБОТАНА НПО автозаправочной техники Госкомнефтепродукт СССР, 1986 г.
СОГЛАСОВАНА Начальником Управления науки, новой техники и АСУ Госкомнефтепродукта СССР В.В. Федоровым 23 декабря 1986 года, заместителем начальника Управления развития нефтебазового хозяйства и автозаправочной техники Госкомнефтепродукта СССР В.С. Никитенко 17 декабря 1986 года, начальником отдела главного механика и главного энергетика Госкомнефтепродукта СССР З.Б. Халушаковым 17 декабря 1986 года, генеральным директором НПО С.И. Кудряшовым 8 декабря 1986 года, зам. генерального директора НПО АЗТ по научной работе В.А. Карповым 4 декабря 1986 года.
УТВЕРЖДЕНА заместителем председателя Госкомнефтепродукта СССР 24 декабря 1986 г.
Настоящая система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники (система ТОР) предлагается для применения на всех предприятиях и во всех организациях и управлениях Госкомнефтепродукта СССР.
Вводимая система ТОР основана на положениях ГОСТ 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения» и ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения».
Система ТОР является комплексом взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.
В сочетании с ремонтной документацией система ТОР позволяет организовать, пронормировать и технологически обеспечить техобслуживание и ремонт автозаправочной техники.
Данная система ТОР определяет:
— виды технических обслуживаний и ремонтов, их назначение, периодичность;
— категории сложности ремонтов;
— содержание типовых работ при техобслуживании и ремонтах;
— нормы продолжительности простоя оборудования АЗС в ремонте.
Система ТОР не предусматривает внеплановые ремонты, вызванные аварией или неудовлетворительным обслуживанием.
1. Определения и термины системы ТОР
Основные термины и определения системы ТОР (ГОСТ 18322-78).
Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
Цикл технического обслуживания
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых используются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды периодического технического обслуживания.
Наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта.
Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Система ТОР предусматривает следующие виды технических обслуживаний и ремонтов автозаправочного оборудования:
Ежедневное техническое обслуживание
Первый текущий ремонт
— ТР
Второй текущий ремонт
— ТР
2. Структура технического обслуживания и ремонтов оборудования АЗС
Наименование оборудования и его сборочных единиц
Структура технического обслуживания и ремонтов за один ремонтный цикл
(периодичность технического обслуживания и ремонтов)
ТР
ТР
Колонки топливораздаточные с расходом 50 л/мин по ГОСТ 9018-82:
1КЭД-50-0,5-1 «Нара-22», «Нара-23»;
2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО-К
2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО-К
Измеритель объема и насос привода
2ТО- ТР-2ТО-К
Индикатор, фильтр, газоотделитель, камера поплавковая, клапан верхний
2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО-ТР-2ТО-К
2ТО- ТР-2ТО-К
2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО -ТР-2ТО- ТР-2ТО-К
Колонка маслораздаточная 367М3 с насосными установками моделей 3106Б и 3160
2ТО-ТР-2ТО -ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО -ТР-2ТО-К
Резервуары горизонтальные и вертикальные
(2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР)4- 2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- ТР-2ТО- К
Оборудование резервуара (всасывающее, сливное, дыхательное и замерное устройства)
(2ТО- ТР)19-2ТО-К
Технологические трубопроводы диаметром 1,5’’ и 2’’
(2ТО- ТР)23-2ТО-К
(2ТО- ТР)9-2ТО-К
(2ТО- ТР)19-2ТО-К
Сети заземления, осветительные сети
(2ТО- ТР)27-2ТО-К
Источник