Что такое капитальный ремонт башенного крана

Что такое капитальный ремонт башенного крана

Методы ремонта. Наиболее прогрессивный метод ремонта-агрегатно-узловой, при котором требующие ремонта сборочные единицы и агрегаты снимают с крана и заменяют заранее отремонтированными или новыми. Этот метод позволяет сократить время пребывания кранов в ремонте и улучшить его качество.

Агрегат но-узловой метод наиболее широко применяют при ремонте кранов серии КБ, оснащенных унифицированными сборочными единицами. Так, для замены деталей редуктора механизма поворота крана (например, КБ403А) или всего механизма в целом освобождают натяжные гайки крепления механизма к поворотной платформе, снимают краном механизм и на его место ставят отремонтированный или новый. После регулирования зацепления выходной шестерни кран готов к работе. На кранах КБ при выходе из строя какой-либо детали механизма передвижения заменяют целиком весь блок мотор — тормоз — редуктор (ТКЧг или ПК) без последующей регулировки. Для этого отсоединяют торцовую шайбу выходного вала редуктора, крепление двигателя к раме тележки и, сдвигая блок ТКЧг по шлицам выходного вала, снимают его с ходовой тележки.

При индивидуальном методе машину разбирают на агрегаты, узлы и детали. Требующие ремонта детали передают в ремонтные цехи, а затем после ремонта возвращают для сборки узлов, агрегатов и всей машины. Этот метод трудоемок, дорог и требует значительных затрат времени на изготовление новых деталей, специальной подгонки сопрягаемых узлов механизмов.

Читайте также:  Renova zero ремонт датчика затяжки
Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Виды ремонта. Текущий ремонт целесообразно выполнять перед монтажом крана на новом строительном объекте.

Для проведения текущего ремонта в условиях эксплуатации ремонтные участки располагают автомобилям и технической помощи или передвижными мастерскими, оснащенными необходимым оборудованием, инструментами, материалами и запасными частями. Организация работы бригад слесарей по ремонту и контролю за качеством ремонта осуществляется линейным механиком участка. Наряд-заказ на ремонтные работы выдает начальник ремонтного участка бригадиру ремонтной бригады. Бригада выезжает к крану и в зависимости от принятого метода ремонта либо ремонтирует поврежденный узел, либо заменяет его новым.

При капитальном ремонте вопросы сдачи и выдачи из ремонта кранов и их узлов регламентированы ГОСТ 24408-80 «Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования».
В капитальный ремонт разрешается сдавать краны, выработавшие установленный ресурс до первого капитального ремонта, достигшие предельного состояния или в случае аварийных повреждений. Краны должны направляться в капитальный ремонт полностью укомплектованными и снабженными паспортом.

Решение о проведении капитального ремонта крана на основе результатов их осмотра комиссией, возглавляемой главным инженером или главным механиком организации, на балансе которой находится кран. Если на основании данных наружного осмотра и безразборной диагностики установлено, что кран сохранил определенный ресурс работоспособности, то комиссия должна дать разрешение на его дальнейшую эксплуатацию, установив дату проведения его очередного осмотра или ремонта. С этой целью составляют специальный акт.

При получении крана в капитальный ремонт ремонтное предприятие проводит его диагностирование с целью определения объемов работ. При сдаче крана в ремонт представителями завода и владельца крана составляется приемо-сдаточный акт, в котором отражается комплектность крана и прилагаемой к нему документации.

Читайте также:  Капитальный ремонт график ремонта

Ремонт на заводе производится в соответствии с техническими условиями на проведение капитального ремонта. Для проведения ремонта на заводе должны быть рабочие чертежи ремонтируемого крана.

После капитального ремонта механизмы и металлоконструкции собирают в укрупненные узлы, предусмотренные инструкцией по перевозке кранов с объекта на объект, и проводят диагностирование крана с целью оценки качества ремонта и установления послеремонтного ресурса. Результаты диагностики после выполнения капитального ремонта заносят в паспорт крана.

В процессе диагностирования каждый отремонтированный кран или его узел должны быть испытаны в соответствии с техническими условиями на ремонт, приняты службой технического контроля и в паспорте крана (или узла) должна быть произведена запись о проведенном ремонте. При этом счетчик учета наработки в процессе его монтажа на кране должен быть установлен на начало отсчета и опломбирован.

После капитального ремонта все параметры крана (кроме послеремонтного ресурса) должны быть на уровне новых машин. Величина послеремонтного ресурса может отличаться от новой машины и должна устанавливаться в технических условиях на ремонт крана.

Выдача крана из капитального ремонта оформляется актом, подписанным руководителем ремонтной организации. К выдаваемому из ремонта крану прилагается паспорт крана с соответствующей записью о проведении ремонта и акт на выдачу крана из ремонта. При получении крана из ремонта эксплуатирующая организация проверяет: паспорт и записи в нем о проведенном ремонте; комплектность и техническое состояние машины; правильность оформления акта на выдачу машины из ремонта.

Ремонтное предприятие гарантирует качество отремонтированной машины в течение гарантийного срока, установленного стандартами, при условии соблюдения правил эксплуатации крана.

Источник

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт кранов

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС) [»], утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС [»].

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?

Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ) [»], утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ [»]), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.

ВОПРОС от 27.03.2017г. :

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.

ОТВЕТ:

Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).

П. 99 ФНП ПС [»] установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.

Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС [»].

После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

Ремонт башенных кранов

Ремонт башенных кранов

Диагностика, обслуживание, ремонт башенных кранов в Москве: особенности и этапы процедуры, как выбрать компанию-исполнителя?

Использование спецтехники грузоподъемного характера сегодня очень широко распространено в разных сферах промышленного и строительного направления. Это обуславливает популярность и востребованность такой услуги, как ремонт башенных кранов. Компания ЗАО «ИТЦ «КРОС» осуществляет быстрый, качественный и надежный ремонт и обслуживание башенных кранов в Москве. Рассмотрим основные этапы процедуры, а также обратим внимание на факторы, которые отличают ответственного исполнителя услуг от тех компаний, которые стоит обходить стороной.

Ремонт ОПУ башенного крана: основные этапы обслуживания спецтехники

Компания ЗАО «ИТЦ «КРОС» занимает лидирующие позиции в сегменте рынка сервисного обслуживания технических средств для перевозки, перемещения и подъема разных типов грузов. За время существования организации на рынке был отлажен процесс диагностики и ремонта различных типов кранов. Качественно организованная система работы, многоступенчатый контроль при работе сотрудников, использование рекомендаций производителей при ремонте башенных кранов в Москве – все это демонстрирует надежность организации. Деятельность организации подтверждается сертификатом ISO 9001.

Существует несколько вариантов обслуживания спецтехники: это может быть текущее, аварийное восстановление, капитальный ремонт башенных кранов. Правила техники безопасности при эксплуатации спецтехники обуславливает не только комплексное обслуживание, но и регулярные осмотры технических средств. При оформлении договора ремонта башенного крана в документации будет указан полный перечень проводимых работ, которые помогут поддерживать оборудование в состоянии, гарантирующем безопасную и полноценную эксплуатацию.

Специалисты компании осуществляют полный комплекс работ, среди которых:

    визуальный осмотр металлических конструкций корпуса и механизма, восстановление характеристик прочности, при необходимости дефектные детали заменяются, вмятины и трещины свариваются; поиск и ликвидация неисправностей механизма, замена тросов; визуальный контроль и ремонт подкрановых путей башенных кранов, креплений и накладок; диагностика, настройка, а также замена при необходимости электротехнических элементов технических средств.

Также мастерами выполняется ремонт ОПУ башенного крана в Москве. При значительном износе или серьезном характере неисправностей проводится комплексная работа.

К кому обратиться за помощью при необходимости ремонта?

Отдавайте предпочтение компаниям, которые способны оказать полный перечень услуг по ремонту: ликвидация неисправностей оборудования с разными техническими характеристиками, с нестандартными конструкциями. Компания должна быть аттестована на оказание клиентам услуг подобного характера. Уточните стоимость ремонта башенного крана на сайте компании или у ее представителей.

Источник

Оцените статью