Что такое капитальный ремонт двигателя ваз 2107

Содержание
  1. Капиталка двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107
  2. Признаки необходимости проведения капиталки двигателя
  3. Ремонт двигателя «Жигулей»: основные понятия
  4. Разборка двигателя ваз 2107 инжектор
  5. Ремонт двигателя «Жигулей»: основные понятия
  6. Что это?
  7. Лада 2106 ’89 › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя ВАЗ «Классика»
  8. Ремонт двигателей ВАЗ в Ростове на Дону, Новочеркасске
  9. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109
  10. ремонт двигателя ВАЗ 2103 и ВАЗ 21083
  11. Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор
  12. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ
  13. Признаки для обращения к специалисту
  14. Обслуживаемые автомобили
  15. Основные признаки, свидетельствующие о необходимости обращения к специалисту:
  16. Ремонт или замена двигателя: что целесообразнее
  17. Типичные неисправности и способы их устранения
  18. Где и у кого заказать услугу?
  19. Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с увеличением мощности и ресурса
  20. Стоит ли делать капремонт двигателя
  21. Инструмент для ремонта
  22. Услуги
  23. Какие запчасти нужны
  24. Процесс ремонта
  25. Головка блока

Капиталка двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107

Мне приходит на почту не мало вопросов, о том возможно ли и как сделать капитальный ремонт двигателя ВАЗ классических моделей или говоря по народному капиталку. Дело это не слишком сложное, но требующее понимания и знаний, которые можно добыть из книг или из моего блога.

Двигатель ВАЗ классика

Зачем вообще делать капитальный ремонт двигателя? Ресурс любого двигателя не безграничен, а тем более двигателя конструкции 60 – 70х годов, ресурс двигателя классики колеблется от 150000 до 200000, это показатели и сильного износа, при таком пробеге двигатель будет чувствовать себя не очень.

Спасибо за подписку!

Признаки необходимости проведения капиталки двигателя

  1. Двигатель «застучал», провернуло вкладыши. Эти неисправности могут возникнуть по разным причинам, но на практике, если пробег двигателя составляет 70000 – 100000 тыс. км, то я рекомендую своим клиентам сделать полный капитальный ремонт.
  2. Большой расход масла, который может превышать и 1л на 1000 км, в этом случае важно исключить вариант выхода из строя маслосъемных колпачков на клапанах. При неисправности маслосъемных колпачков синий дым появляется при перегазовках или при запуске, при неисправности же маслосъемных колец дымит синим постоянно.
  3. Посторонние стуки, рокот из двигателя. Часто при износе коленвала, появляется стук при плавном повышении оборотов, появляются на 2200 – 2500 об/мин, пропадают при увеличении или уменьшении оборотов.
  4. Низкое давление масла в системе смазки, контрольная лампа может загорятся на холостых и не гаснуть при небольшом повышении оборотов. Все дело в том, что вместе с износом появляются слишком большие зазоры между трущимися деталями и насосу не хватает производительности заполнить эти зазоры маслом.
  5. Воздушный фильтр в масле, иными словами масло летит из сапуна в кастрюлю с воздушным фильтром, это говорит о изношенности поршневых колец, самих поршней.
  6. Я не выношу отдельным признаком потерю мощности, вялость, так как причин масса, но и при граничном износе двигателя они так же присутствуют.
Читайте также:  Ремонт пультов для телевизора купчино

Ниже я буду писать и приводить заголовки статей, в которых мы поэтапно пройдем весь процесс капитального ремонта двигателя классики.

Источник

Ремонт двигателя «Жигулей»: основные понятия

Многие автолюбители, особенно начинающие, не совсем четко представляют себе, в чем заключается ремонт двигателя ВАЗ 2107, или любого двигателя внутреннего сгорания, например, ВАЗ 21213, который именуют «капитальный ремонт», или капремонт. Поясняем это на простой «жизненной ситуации».

У вас автомобиль не новый. Вы ездили на нем, он «кушал» в избытке масло и бензин, двигатель имел плохую тяговитость, шумел. Подниматься в длинную, крутую горку на 4 передаче ваша машина не могла. Приходилось переключаться на третью, все едущие за вами участники движения вначале сигналили вам, затем – обгоняли.

И вот как – то вы решили «сэкономить» на покупке моторного масла. Путь неблизкий, а масло убывает очень ощутимо. Вы купили дешевое масло на рынке, залили его в двигатель и забыли. Но в пути пришлось забуксовать. Двигатель начал перегреваться, время вечернее, место дикое. У вас «классика», а не ВАЗ 21213. Раздатки нет. Вы рванули педаль газа, и на 1 — й скорости, наконец, выехали. По дороге к дому стук усилился, стала постоянно гореть лампа давления масла, приходилось ехать на «подсосе», а при въезде в гараж машина совсем заглохла.

В мастерской обнаружилось, что:

  • распределительные валы исшарканы и сточены, с грубыми заусенцами.
  • Шлицы на валу масляного насоса срезаны практически полностью, при этом весь картер и фильтр масляного насоса забит стружкой и металлической трухой.

Произошло следующее: при форсированной работе горячего двигателя моторное масло потеряло свои смазочные свойства, и интенсивно трущиеся детали вместо смазки сточились, и в конце двигатель даже «заклинил».

На ремонт были истрачены значительные средства. Сделано было следующее:

  • заменена головка блока цилиндров,
  • подтянута цепь,
  • поставлен новый масляный насос,
  • полностью заменено масло с промывкой двигателя,
  • заменен масляный фильтр,
  • пришлось поменять многие прокладки,
  • заново выставлен момент зажигания, заодно приобретены новые высоковольтные провода зажигания (провод с катушки был поставлен от ВАЗ 21213);
  • поставлены новые свечи;
  • заменено реле генератора;
  • подтянута цепь ГРМ, отрегулированы натяжитель и успокоитель.

Следует ли считать, что был проведен капремонт?

Ответ: нет. Как машина до этого «много и хорошо кушала плохое масло», так она будет потреблять и хорошее, в повышенных масштабах. Как она плохо ехала в горку до аварии, так же она плохо и едет после ремонта.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это тот ремонт, который проводится по причине потери тяговитости и мощности двигателя – а именно снижение крутящего момента,

Какими способами выявить потерю мощности? Простые способы таковы:

  • Избыточное потребление масла и бензина;
  • Снижение динамики разгона при хорошо отрегулированном карбюраторе, это относится ко всей «классике» и к ВАЗ 21213;
  • Появление черного дыма и копоти в выхлопе, следы жирной сажи на конце выхлопной трубы.

Что может симулировать необходимость капитального ремонта?

  • В том случае, если прокладка немного не соответствует размерам цилиндра, например, поставлена прокладка от ВАЗ 21213.Иногда бывает, что похожая картина развивается в том случае, если нарушена прокладка головки блока цилиндров. В этом случае может быть снижение выходной мощности и компрессии. Может создаться впечатление, что нужен капитальный ремонт;
  • Иногда неправильно после открытия затянуты болты головки, вследствие чего создается перекос;
  • В том случае, если прокладка немного не соответствует размерам цилиндра, например, поставлена прокладка от ВАЗ 21213.

Потеря мощности есть следствие неполного прилегания поршней к стенкам цилиндров, или снижение компрессии. Именно снижение компрессии, износ поршневых колец и увеличение диаметров рабочих объемов цилиндров требует капитального ремонта.

Особенно важна хорошая компрессия на малых передачах, когда двигатель развивает большую мощность. Это позволяет, например, ВАЗ 21213 преодолевать бездорожье.

Запомните: главным в капитальном ремонте двигателя является ремонт блока цилиндров.

Этапы ремонта блока цилиндров следующие:

  • Дефектовка – или измерение компрессионного числа в каждом цилиндре;
  • Разборка блока и тщательное измерение плоскостей и размеров;
  • Расточка блока под новые размеры, и хонингование поверхностей – или изменение геометрии цилиндров;
  • Проверка размеров, обработка плоскостей, шлифование и хонингование коленчатого вала (коренные и латунные шейки) – в этом и предыдущем пунктах и заключается капитальный ремонт в своей сути;
  • Балансировка коленчатого вала вместе с маховиком и корзиной сцепления;
  • Подбор новых поршневых колец под новые размеры;
  • Сборка, тестирование работы и измерение компрессии после ремонта.

Для тех, кто решил самостоятельно сделать капитальный ремонт своими руками, чтобы покупались только запчасти (так как за одну лишь работу в автосервисе возьмут не один десяток тысяч рублей) кратко опишем лишь разборку и процесс извлечения блока цилиндров (подход практически тот же самый у ВАЗ 2107 и ВАЗ 21213):

  • Нужно иметь место для ремонта, с ямой и кран – балкой, или возможностью присоединения тали для того, чтобы вынуть двигатель, иначе капремонт обречен на провал, еще не начавшись;
  • Вначале снимите капот, чтобы освободился подход к моторному отсеку спереди;
  • Снимаем аккумулятор, предварительно отключив «массу»;
  • Выворачиваем болты на радиаторе и блоке цилиндров, предварительно открыв радиатор и расширительный бачок и сливаем весь тосол;
  • Аккуратно подставив емкость, сливаем моторное масло из картера двигателя;
  • Снимаем вначале воздушный фильтр, затем карбюратор и надолго откладываем в сторону;
  • Болтающийся шланг подвода топлива отсоединяем от бензонасоса (в просвет вставляем болтик М8, чтобы не лился бензин);
  • Затем бензонасос вместе с проставкой, прокладками и его штоком снимается с мотора;
  • Убираем все патрубки, идущие к печке, свечные провода, провод катушки;
  • Снимаем со штоком прерыватель – распределитель;
  • Начинаются работы внутри двигателя: после снятия крышки блока цилиндров убираем кулачковый вал, и звезду ГРМ;
  • Выворачиваем ответственные болты крепления головки блока цилиндров, желательно иметь крепкие головки, или динамометрический ключ. Это весьма ответственная процедура, и перед тем, как браться за нее впервые своими руками, нужно внимательно прочитать о направлении, силе, и порядке работы с винтами и ключом;
  • Отсоединяем «штаны», или выпускной коллектор, а затем снимаем полностью головку блока цилиндров;
  • Затем проводим визуальный осмотр цилиндров и поршней на предмет выбитых обозначений, проверяем плотность посадки поршней на пальце, прикидываем, какой капремонт предстоит;
  • Забираемся в яму, снимаем у картера двигателя защиту, отсоединяем все провода (обесточиваем генератор), а затем снимаем его вместе с ремнем прочь;
  • Снимаем и убираем стартер с автомобиля;
  • Убираются все трубы системы охлаждения вместе с термостатом, убирается «карлсон» вместе с радиатором и водяной насос;

Только теперь, когда гараж стал похож на склад запчастей, можно вывернуть крепление шкива коленвала, винты картера сцепления, большие гайки (2) с подушек двигателя, и, пользуясь помощью напарника, подвесить на балке, аккуратно приподнять над моторным отсеком и снять двигатель.

После этого снимается сцепление, масляный фильтр, маховик, цепь ГРМ, звезда коленвала также снимается, и только после этого можно приступать к оценке состояния коленвала, его шеек, вкладышей, а также начать работать с блоком цилиндров, оценивая будущий капремонт.

В том случае, если вас не пугает даже подготовительный объем работы, то можно смело рекомендовать вам провести капитальный ремонт двигателя своими руками.

Кроме того, вы должны найти СТО, где вам проведут растачивание блока цилиндров, будут шлифовать коленчатый вал, выполнят запрессовку и другие операции.

Таким образом, без серьезных авторемонтных мастерских, оснащенных станками, все равно не выполнить капитальный ремонт своими руками в одиночку.

Решение за вами.

Источник

Разборка двигателя ваз 2107 инжектор

Ремонт двигателя «Жигулей»: основные понятия

Многие автолюбители, особенно начинающие, не совсем четко представляют себе, в чем заключается ремонт двигателя ВАЗ 2107, или любого двигателя внутреннего сгорания, например, ВАЗ 21213, который именуют «капитальный ремонт», или капремонт. Поясняем это на простой «жизненной ситуации».
У вас автомобиль не новый. Вы ездили на нем, он «кушал» в избытке масло и бензин, двигатель имел плохую тяговитость, шумел. Подниматься в длинную, крутую горку на 4 передаче ваша машина не могла. Приходилось переключаться на третью, все едущие за вами участники движения вначале сигналили вам, затем – обгоняли.

И вот как – то вы решили «сэкономить» на покупке моторного масла. Путь неблизкий, а масло убывает очень ощутимо. Вы купили дешевое масло на рынке, залили его в двигатель и забыли. Но в пути пришлось забуксовать. Двигатель начал перегреваться, время вечернее, место дикое. У вас «классика», а не ВАЗ 21213. Раздатки нет. Вы рванули педаль газа, и на 1 — й скорости, наконец, выехали. По дороге к дому стук усилился, стала постоянно гореть лампа давления масла, приходилось ехать на «подсосе», а при въезде в гараж машина совсем заглохла.

В мастерской обнаружилось, что:

    распределительные валы исшарканы и сточены, с грубыми заусенцами.

  • Шлицы на валу масляного насоса срезаны практически полностью, при этом весь картер и фильтр масляного насоса забит стружкой и металлической трухой.
  • Произошло следующее: при форсированной работе горячего двигателя моторное масло потеряло свои смазочные свойства, и интенсивно трущиеся детали вместо смазки сточились, и в конце двигатель даже «заклинил».

    На ремонт были истрачены значительные средства. Сделано было следующее:

    • заменена головка блока цилиндров,
    • подтянута цепь,
    • поставлен новый масляный насос,
    • полностью заменено масло с промывкой двигателя,
    • заменен масляный фильтр,
    • пришлось поменять многие прокладки,
    • заново выставлен момент зажигания, заодно приобретены новые высоковольтные провода зажигания (провод с катушки был поставлен от ВАЗ 21213);
    • поставлены новые свечи;
    • заменено реле генератора;
    • подтянута цепь ГРМ, отрегулированы натяжитель и успокоитель.

    Следует ли считать, что был проведен капремонт?

    Ответ: нет. Как машина до этого «много и хорошо кушала плохое масло», так она будет потреблять и хорошее, в повышенных масштабах. Как она плохо ехала в горку до аварии, так же она плохо и едет после ремонта.

    Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это тот ремонт, который проводится по причине потери тяговитости и мощности двигателя – а именно снижение крутящего момента,

    Какими способами выявить потерю мощности? Простые способы таковы:

    • Избыточное потребление масла и бензина;
    • Снижение динамики разгона при хорошо отрегулированном карбюраторе, это относится ко всей «классике» и к ВАЗ 21213;
    • Появление черного дыма и копоти в выхлопе, следы жирной сажи на конце выхлопной трубы.

    Что может симулировать необходимость капитального ремонта?

      В том случае, если прокладка немного не соответствует размерам цилиндра, например, поставлена прокладка от ВАЗ 21213.Иногда бывает, что похожая картина развивается в том случае, если нарушена прокладка головки блока цилиндров. В этом случае может быть снижение выходной мощности и компрессии. Может создаться впечатление, что нужен капитальный ремонт;

  • Иногда неправильно после открытия затянуты болты головки, вследствие чего создается перекос;
  • В том случае, если прокладка немного не соответствует размерам цилиндра, например, поставлена прокладка от ВАЗ 21213.
  • Потеря мощности есть следствие неполного прилегания поршней к стенкам цилиндров, или снижение компрессии. Именно снижение компрессии, износ поршневых колец и увеличение диаметров рабочих объемов цилиндров требует капитального ремонта.

    Особенно важна хорошая компрессия на малых передачах, когда двигатель развивает большую мощность. Это позволяет, например, ВАЗ 21213 преодолевать бездорожье.

    Запомните: главным в капитальном ремонте двигателя является ремонт блока цилиндров.

    Этапы ремонта блока цилиндров следующие:

    • Дефектовка – или измерение компрессионного числа в каждом цилиндре;
    • Разборка блока и тщательное измерение плоскостей и размеров;
    • Расточка блока под новые размеры, и хонингование поверхностей – или изменение геометрии цилиндров;
    • Проверка размеров, обработка плоскостей, шлифование и хонингование коленчатого вала (коренные и латунные шейки) – в этом и предыдущем пунктах и заключается капитальный ремонт в своей сути;
    • Балансировка коленчатого вала вместе с маховиком и корзиной сцепления;
    • Подбор новых поршневых колец под новые размеры;
    • Сборка, тестирование работы и измерение компрессии после ремонта.

    Для тех, кто решил самостоятельно сделать капитальный ремонт своими руками, чтобы покупались только запчасти (так как за одну лишь работу в автосервисе возьмут не один десяток тысяч рублей) кратко опишем лишь разборку и процесс извлечения блока цилиндров (подход практически тот же самый у ВАЗ 2107 и ВАЗ 21213):

    • Нужно иметь место для ремонта, с ямой и кран – балкой, или возможностью присоединения тали для того, чтобы вынуть двигатель, иначе капремонт обречен на провал, еще не начавшись;
    • Вначале снимите капот, чтобы освободился подход к моторному отсеку спереди;
    • Снимаем аккумулятор, предварительно отключив «массу»;
    • Выворачиваем болты на радиаторе и блоке цилиндров, предварительно открыв радиатор и расширительный бачок и сливаем весь тосол;
    • Аккуратно подставив емкость, сливаем моторное масло из картера двигателя;
    • Снимаем вначале воздушный фильтр, затем карбюратор и надолго откладываем в сторону;
    • Болтающийся шланг подвода топлива отсоединяем от бензонасоса (в просвет вставляем болтик М8, чтобы не лился бензин);
    • Затем бензонасос вместе с проставкой, прокладками и его штоком снимается с мотора;
    • Убираем все патрубки, идущие к печке, свечные провода, провод катушки;
    • Снимаем со штоком прерыватель – распределитель;
    • Начинаются работы внутри двигателя: после снятия крышки блока цилиндров убираем кулачковый вал, и звезду ГРМ;
    • Выворачиваем ответственные болты крепления головки блока цилиндров, желательно иметь крепкие головки, или динамометрический ключ. Это весьма ответственная процедура, и перед тем, как браться за нее впервые своими руками, нужно внимательно прочитать о направлении, силе, и порядке работы с винтами и ключом;
    • Отсоединяем «штаны», или выпускной коллектор, а затем снимаем полностью головку блока цилиндров;
    • Затем проводим визуальный осмотр цилиндров и поршней на предмет выбитых обозначений, проверяем плотность посадки поршней на пальце, прикидываем, какой капремонт предстоит;
    • Забираемся в яму, снимаем у картера двигателя защиту, отсоединяем все провода (обесточиваем генератор), а затем снимаем его вместе с ремнем прочь;
    • Снимаем и убираем стартер с автомобиля;
    • Убираются все трубы системы охлаждения вместе с термостатом, убирается «карлсон» вместе с радиатором и водяной насос;

    Только теперь, когда гараж стал похож на склад запчастей, можно вывернуть крепление шкива коленвала, винты картера сцепления, большие гайки (2) с подушек двигателя, и, пользуясь помощью напарника, подвесить на балке, аккуратно приподнять над моторным отсеком и снять двигатель.

    После этого снимается сцепление, масляный фильтр, маховик, цепь ГРМ, звезда коленвала также снимается, и только после этого можно приступать к оценке состояния коленвала, его шеек, вкладышей, а также начать работать с блоком цилиндров, оценивая будущий капремонт.

    В том случае, если вас не пугает даже подготовительный объем работы, то можно смело рекомендовать вам провести капитальный ремонт двигателя своими руками.

    Кроме того, вы должны найти СТО, где вам проведут растачивание блока цилиндров, будут шлифовать коленчатый вал, выполнят запрессовку и другие операции.

    Таким образом, без серьезных авторемонтных мастерских, оснащенных станками, все равно не выполнить капитальный ремонт своими руками в одиночку.

    Решение за вами.

    Что это?

    Под капитальным ремонтом двигателя понимают работу мастера по восстановлению агрегата до состояния, максимально приближенного к заводскому. В капремонт входит большой перечень работ. Проводится он, если из строя вышло много деталей и узлов.

    Чтобы понять, что двигатель машины марки ВАЗ-2107 нуждается в ремонте, надо провести диагностику. Предположить необходимость восстановления работоспособности агрегата водитель может по таким признакам:

    • Наличие стуков во время работы мотора.
    • Мигает или горит лампа давления масла.
    • Увеличенный расход масла.
    • Из выхлопной трубы появляется синий дым.
    • Повышенный расход топлива.

    Процесс капитального ремонта двигателя выглядит так:

    1. Агрегат извлекают и разбирают.
    2. Проводят очистку деталей и проверяют их исправность.
    3. Изношенные узлы заменяют новыми.
    4. Агрегат собирают и устанавливают обратно на место.

    Занимаются капремонтами двигателей автомастера СТО. Если мотор машины марки ВАЗ-2107 находится в неисправном состоянии, тогда надо проделать ряд таких действий:

    • Найти автосервис, который работает с автомобилями ВАЗ-2107.
    • Связаться с менеджером и узнать примерную стоимость услуги.
    • Договориться о дате и времени приезда к мастеру.
    • Привести автомобиль на СТО в оговоренное время.
    • Дождаться завершения диагностики.
    • Узнать причину поломки, цену восстановления агрегата.
    • Дать согласие на ремонт.
    • Дождаться, пока автомастер завершит работу.
    • Проверить исправность мотора.
    • Оплатить услугу специалиста.
    • Получить талон о гарантии.

    Автомастера многих СТО советуют первые 5000-10000 км обкатывать двигатель. Это поможет увеличить ресурс мотора после капремонта.

    Лада 2106 ’89 › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя ВАЗ «Классика»

    Мотор собран и работает. Извените, но запись больше для себя, для истории. Если есть вопросы — пишите в коменты. Никаких фоток процесса нет. Делался ремонт от случая к случаю 2 месяца, и честно настроения мыть руки и что то фоткать не было. Хотелось по скорее все закончить. Ничего не красилось, т.ч. гламура под капотом нет. Просто все чисто. Мотор был полностью вымыт изнутри и снаружи. Крышка поддона и клапанная крышка, голова, каналы все било вымыты до блеска, что бы новое масло было светленькое и не пачкалось от старого нагара.

    В ремонте мне помогал Папа и Кум. Т.ж. большая благодарность людям благодаря которым я решился вообще лесть в мотор. Люди которые развеяли во мне мысли, что в мотор лучше самому не лезть, в то время когда многие знакомые рекомендовали доверить это дело «Спецам на СТО». Спасибо YouTube Блогерам: Александру Скрипченко — www.youtube.com/channel/UCzuKdPK8kQcIFagwoH1syvw и Евгению Травникову «Теория ДВС» — www.youtube.com/user/WerwWolf666

    Собственно ниже список приобретенных запчастей с ссылками на место покупки. Поршневая 2105 79,4 (гр.D) Кострома detali.zp.ua/catalog/1035…a_2105__794_grD_kostroma/ 1000

    Звездочка распредвала 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107 зубчатая регулируемая Спорт detali.zp.ua/catalog/8149…taja_reguliruemaja_sport/ 201.14

    Рокер 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 ВолгаАвтоПром (Рычаг привода клапана, коромысло) комплект detali.zp.ua/catalog/5319…privoda_klapana_komplekt/ 359.34

    Вкладыши 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 шатунные 0,25 detali.zp.ua/catalog/5314…dyshi_2101_08_shatun_025/ 73.48

    Ремонт двигателей ВАЗ в Ростове на Дону, Новочеркасске

    Наша компания предлагает вам ремонт двигателей ВАЗ в Ростове на Дону с использованием самых современных методов, которые позволяют снизить стоимость работы и значительно сократить ее сроки. Мы работаем с абсолютно любыми моделями автомобилей, поэтому к нам обращаются владельцы и старой классики, и современных машин волжского автозавода. Но нужно учитывать, что конструктивно все эти авто существенно различаются, поэтому нет какого-то универсального метода работы.

    Более того, машины, выпущенные в разное время, но принадлежащие при этом к одному модельному ряду, часто имеют значительные различия в своих системах. Владелец часто не знает об особенностях двигателя своего автомобиля, в связи с чем он доверяет его обслуживание грамотным специалистам. Мы готовы предложить вам широкий перечень услуг и достаточно невысокие цены на свою работу. Отзывы о качестве предоставленных нашей компанией услуг всегда были неизменно хорошими.

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109

    Чтобы авто прослужило максимально долго, оно должно проходить плановую диагностику, на которой часто выявляются неполадки, которые определить в процессе эксплуатации достаточно сложно. Мы рекомендуем вам постоянно следить за технической исправностью элементов и узлов машины, но, если произошла серьезная поломка двигателя, следует незамедлительно обратиться в мастерскую. Нужно отметить, что в переднеприводных автомобилях есть свои конструктивные особенности, и их износ проходит равномерно. В отличие от заднеприводных, двигатель которых долгое время может прослужить без необходимости даже мелкого ремонта, но по достижению определенного ресурса начинает быстро приходить в негодность.

    Капремонт мотора подразумевает под собой устранение неисправности в газораспределительном механизме, которая появилась вследствие разрыва ремня. Нужно понимать, что иногда есть возможность отремонтировать деталь, а иногда — необходима ее замена. К примеру, сальники или клапанный механизм практически не подлежат восстановлению, поэтому экономически целесообразно их попросту менять. Сюда же можно отнести гидрокомпенсаторы, направляющие втулки, приводы и распредвал.

    По желанию клиента можно провести оценку состояния той или иной детали, а также проверить возможность их усовершенствования. Капремонт обычно является достаточно дорогостоящей процедурой, потому что включает в себя не только непосредственно необходимую работу, но и некоторые дополнительные операции, которые позволяют получить доступ к двигателю или другим элементам автомобиля.

    Серия «Спутник» отличается от «Жигулей» несколько более простой конструкцией, но в целом, к примеру,

    ремонт двигателя ВАЗ 2103 и ВАЗ 21083

    Исключением можно назвать ВАЗ 2107 ремонт двигателя этого автомобиля значительно проще и возможен своими руками, но только в том случае, если речь идет о новых моделях. У нас вы можете найти решение всех необходимых вам задач, и мы предлагаем вам получить первичную консультацию по указанным на сайте телефонам. На сайте вы также можете ознакомиться с отзывами о нашем сервисе в Ростове на Дону.

    Мы работаем в: Ростове-на-Дону, Азове, Батайске, Волгодонске, Новочеркасске, Таганроге, Шахтах, Аксае и Новошахтинске.

    Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор

    ВАЗ 21074 с инжекторным типом двигателя имеет свои особенности. Во-первых, это электронное управление работой двигателя. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также под управлением работает и топливный насос, который включается и выключается с помощью электроники. Такое управление осуществляется над всеми частями двигателя.

    Схема ВАЗ 21074 инжектор состоит из таких основных составляющих: электронного блока, нескольких датчиков, соединяющих проводов. На приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается в случае неисправностей в работе элементов системы. Когда автомобиль начинает свою работу и двигатель заводится, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала включается, а затем, если все в порядке, гаснет. Если в процессе работы автомобиля лампа загорается, то это свидетельствует о возможных сбоях в работе двигателя.

    В ВАЗ 21074 инжектор генератор установлен трехфазный переменного тока. К нему встроен блок выпрямления и регулятор напряжения.

    Самым важным элементом электронной схемы является блок управления. Именно он занимается выработкой сигналов для управления работой двигателя и обработкой, поступающих от датчиков показателей работы частей системы. Блок имеет встроенную память, данные в которой хранятся даже при отсутствии питания.

    Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

    Признаки для обращения к специалисту

    Обслуживаемые автомобили

    1111 Ока 2101 2102 2103 2104 2105
    2106 2107 2108 2109 2110 2111
    2112 2113 2114 2115 21099 2120 Надежда
    2329 Нива Пикап 4×4 2121 Нива 4×4 2131 Нива 4×4 Бронто 4×4 Урбан Веста
    Веста Кросс Гранта Гранта Спорт Калина Калина Кросс Калина Седан
    Калина Спорт Калина Универсал Калина Хэтчбек Ларгус Ларгус Кросс Приора
    Приора Седан Приора Универсал Приора Хэтчбек Х-рей

    Автомобили ВАЗ остаются и сейчас востребованными на отечественном рынке, так как обладают безупречными техническими и эксплуатационными характеристиками. При этом такие транспортные средства доступны в цене, экономичны и имеют хорошую ремонтопригодность.

    Каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с проблемной работой двигателя. Силовая установка автомобиля ВАЗ не является исключением – довольно часто возникают неисправности, которые требуют безотлагательного устранения. Так как несвоевременное решение проблемы повлечет за собой более существенные финансовые затраты. Причин, провоцирующих возникновение поломок, может быть большое множество, однако некоторые из них случаются чаще.

    Основные признаки, свидетельствующие о необходимости обращения к специалисту:

    Ремонт или замена двигателя: что целесообразнее

    При выходе из строя двигателя каждый собственник автомобиля ставит перед собой такой вопрос, так как преследует несколько целей: оптимальная стоимость и полное восстановление работоспособности агрегата. Одними из главных недостатков замены мотора является то, что приобретение нового (к тому же его найти сейчас крайне сложно) обойдется в несколько большую сумму. Именно поэтому большая часть водителей отдают предпочтение ремонту, который обладает еще и такими преимуществами:

    • возможность заменить поврежденные или износившиеся детали на более качественные элементы с несколько измененными конфигурациями, что может увеличить предыдущие показатели мощности;

    • восстановленный двигатель (при соблюдении всех правил и норм) не будет уступать рабочему ресурсу нового агрегата, так как будет обладать соответствовать заводским параметрам и характеристикам;

    Типичные неисправности и способы их устранения

    Существует целый ряд поломок, которые провоцируют полную или частичную потерю работоспособности двигателя. Каждая из них имеет свою специфику и причины возникновения, однако все они могут быть устранены путем профессионального и тщательного подхода.

    Двигатель функционирует нестабильно или глохнет на холостом ходу

    . Для того чтобы исправить данную проблему следует выполнить регулировку холостого хода, замену дренажной трубки, откорректировать зазоры, которые образовались между кулачками и рычажками распределительного вала.

    Также такое нарушение может быть вызвано неисправностью карбюратора. Починка этого узла силового агрегата подразумевает выполнения продувания каналов и жиклеров сжатым воздухом. Или надлежит заменить диафрагму, так как нарушена ее герметичность. На нашем автосервисе имеется весь требуемый инструментарий для качественного решения возникшей неисправности.

    Отсутствует достаточное давление моторного масла на прогретом двигателе при холостом ходу

    . Здесь потребуется провести целый комплекс мероприятий, которые способны восстановить поступление масла в нужном количестве:

    • замена редукционного клапана давления масла; • шлифовка шейки и замена вкладышей, так как образовался чрезмерный зазор; • ремонт или замена изношенного масляного насоса;

    В автосервисе «Орбита» есть в наличии запчасти и детали, которые требуется заменить в данном случае. Вся имеющаяся продукция поставляется от проверенных производителей, поэтому соответствует всем государственным нормам и требованиям – гарантия эффективной и продолжительной работы двигателя.

    Повышенный расход топлива.

    Устранение такого дефекта осуществляется несколькими действиями: регулировкой привода воздушной заслонки, так как она находится в недостаточно открытом положении, а также регулировкой момента зажигания, который установлен неправильно. Также при необходимости нужно заменить распределитель зажигания или вакуумный регулятор.

    Где и у кого заказать услугу?

    Ремонтом двигателей ВАЗ-2107 занимаются многие СТО. Если автовладелец обнаружил признаки неисправности мотора своего транспортного средства, то ему надо обратиться к специалисту или попытаться восстановить двигатель своими руками. Самостоятельно выполнять капремонт можно лишь при наличии необходимых условий, оборудования, инструментов, знаний и навыков.

    Лучше обращаться к профессионалам СТО. Это будет стоить дорого, но зато автомобилист получит качественно проделанную работу и гарантийный талон. При желании сэкономить, можно найти грамотного частного автомастера.

    Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с увеличением мощности и ресурса

    Стоит ли делать капремонт двигателя

    Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.

    Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

    Инструмент для ремонта

    • универсальный набор головок и ключей;
    • отвертки;
    • динамометрический ключ;
    • зажим для поршневых колец;
    • кран для демонтажа и монтажа мотора;
    • молоток.
    • масло моторное 10w40, либо 5w40 4 литра и 1 литровую банку (30$);
    • тосол зеленый либо синий 10 литров (18$);
    • паста медная 1 тюбик (5$);
    • герметик Victor Reinz (5$).

    Услуги

    Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ. В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до 10:1. У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1.95мм, так же толщина прокладки примерно 1 мм, поэтому можно смело точить блок и ГБЦ.

    Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах. Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают их. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1.5 кг, путем снятия метала вокруг него.

    Какие запчасти нужны

    • поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
    • вкладыши шатунные и коренные (15уе);
    • распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
    • разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
    • клапана, направляющие и сальники (20уе);
    • пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
    • рокера в зависимости от состояния;
    • болты ГБЦ (3уе);
    • автоматический натяжитель цепи (11уе);
    • комплект прокладок и сальников (10уе);
    • масляный насос в сборе (30уе);
    • башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
    • термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
    • БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
    • ремкомплект карбюратора (4уе);
    • фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);

    Процесс ремонта

    Для начала снимаем двигатель с балки и начинаем его разбирать, попутно проводя дефектовку деталей. Головку и голый блок отдаем на фрезеровку и сборку ГБЦ. Когда приходят детали, начинаем сборку блока.

    Перед тем, как устанавливать поршни с шатунами, их нужно взвесить. Разность в весе, в допусках, должна не превышать 3 грамм. Если разница в норме, при помощи зажима для поршневых колец, аккуратно постукивая молотком, запрессовываем поршни в блок. После этого крепим при помощи шеек шатуны к коленчатому валу. Во время монтажа поршней следует смазать цилиндры маслом, а так же места под вкладыши. Это требуется для того, что бы в короткий промежуток, когда давление в системе недостаточное, не было повышенного трения деталей. Медная смазка нам нужна для смазки болтов крышек шатуна!

    Головка блока

    Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней. Выставляем распредвал в перекрытие и хорошо зажимайте гайки звезды, что бы фазы рспредвала не «гуляли». Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо. После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку. Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик. Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.

    После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости. Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом.

    Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов.

    Через 1000 км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске. Для полной обкатки потребуется не более 1000 км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. 85 лошадиных сил волне реально добиться качественным ремонтом. Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью. В итоге честных 100 «лошадей» и хороший ресурс Вам гарантирован. Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только 95-й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива.

    Источник

    Оцените статью