- Капитальный ремонт двигателя: что включает в себя и когда нужно делать
- Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя
- Какой пробег до капитального ремонта двигателя
- Что входит в капитальный ремонт двигателя
- Как отсрочить капитальный ремонт двигателя
- Капитальный ремонт двигателя — что это и стоит ли это своих денег?
- Большой пробег — основная причина
- Причины поломки двигателя:
- Турбированные двигатели
- Симптомы отказа двигателя
- Капитальный ремонт двигателя после покупки подержанного автомобиля
- Как сэкономить на капитальном ремонте?
- Что входит в капитальный ремонт двигателя?
- … а также
- Сколько времени занимает капитальный ремонт двигателя?
- Пошагово работы по капремонту выглядят так:
- Наиболее частые ошибки механиков при ремонте двигателя
- Вывод:
Капитальный ремонт двигателя: что включает в себя и когда нужно делать
Капитальный ремонт двигателя представляет собой комплексное восстановление или замену на новые основных узлов силового агрегата. Проводится такой ремонт, когда эксплуатационные и ресурсные показатели силового агрегата иссякли, то есть происходит восстановление всего мотора.
Процедура эта требует значительных финансовых затрат, а все работы должны выполняться на специализированном высокоточном оборудовании с соблюдением всех необходимых норм.
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя
Поводом для капремонта двигателя является следующие неполадки:
- Низкая компрессия в цилиндрах;
- Потеря мощности от 15% и выше;
- Повышенный расход масла и топлива;
- Мотор дымит синим или сизым дымом;
- Неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.
Все эти неполадки говорят о сильной изношенности мотора и требуются комплексные ремонтно-восстановительные работы.
Какой пробег до капитального ремонта двигателя
В среднем до 150-200 тыс. км автомобиль может ходить до капитального ремонта мотора. При этом эта цифра может меняться как в большую, так и меньшую сторону. Многое зависит от качества обслуживания, качества топлива, как машина эксплуатируется, а также от своевременного устранения возникающих неполадок.
К примеру, одному мотору уже в 90 тыс. км требуется дорогостоящий капремонт, а точно такой же ходит 300 тыс. км и ему лишь необходима поверхностная переборка.
Однако если цифры пробега доходят до заявленных для капремонта производителем, но двигатель работает нормально без каких-либо неполадок, разбирать мотор не стоит.
Что входит в капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя состоит из следующих этапов:
- Полная разборка и очистка ДВС, оценка состояния, проверка и дефектовка всех узлов. В процессе дефектовки определяется степень износа отдельных элементов, проверяют БЦ и ГБЦ на предмет наличия трещин и других дефектов, промеряют цилиндры, измеряют зазоры и т.д. Далее оценивается состояние сопряженных элементов, делаются замеры и сравниваются с допустимыми.
- Ремонт или замена изношенных деталей.
Для ГБЦ это фрезеровка, шлифовка плоскости ГБЦ, замена направляющих втулок клапанов, замена и правка седел клапанов, установку новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков), восстановление или полную замену распредвала, толкателей и т.д.
Для ремонта БЦ может потребоваться расточка и хонингование, гильзовка блока цилиндров, устранение трещин на блоке, ремонт постели коленвала и распредвала в случае износа. Также может потребоваться фрезеровка и шлифовка БЦ.
Как отсрочить капитальный ремонт двигателя
Как долго прослужит двигатель до капремонта зависит от множества факторов.
В первую очередь это качество моторного масла и своевременная его замена. Не затягивать с заменой воздушных, масляных и топливных фильтров. Желательно придерживаться умеренного стиля езды, избегать постоянных нагрузок. В случае появления посторонних звуков в моторе обязательно обратиться в автосервис.
Главное – своевременное обслуживание и поддержание всех систем в исправном состоянии.
Получите бесплатную консультацию и узнайте стоимость ремонта
Источник
Капитальный ремонт двигателя — что это и стоит ли это своих денег?
Капитальный ремонт двигателя — дорогая и сложная операция. В большинстве случаев это бывает совершенно невыгодно. Тогда зачем нужен капитальный ремонт двигателя? Попробуем ответить на вопрос, ведь причин бывает несколько.
Большой пробег — основная причина
Для двигателей с очень большим пробегом может потребоваться капитальный ремонт двигателя (внезапно), т.к. происходит износ механических элементов и внутренних уплотнений. Сложно определить, через сколько ваш двигатель потребует капиталку.
Все зависит от того, как машина обслуживалась и эксплуатировалась. Однако можно предположить, что правильно обслуживаемый приводной агрегат потребует ремонт только после 350-400 тыс. км. пробега.
Конечно, капитальный ремонт двигателя может потребоваться гораздо раньше, при гораздо меньшем пробеге. Причиной будет, естественно, плохое обслуживание двигателя. Давайте посмотрим, какие могут быть основные причины поломки двигателя раньше срока.
Причины поломки двигателя:
- Динамичная езда на холодном двигателе
- Неправильная работа двигателя, вызывающая его работу в экстремальных условиях (спортивная езда).
- Сильная нагрузка на низкой скорости — низкое давление смазки
- Неисправность системы охлаждения, приводящая к перегреву привода
- Пренебрежение периодическим осмотром и обслуживанием двигателя
- Неправильно подобранное моторное масло
- Поддержание неправильного уровня моторного масла
- Нерегулярная замена моторного масла.
- Обрыв ремня ГРМ или цепи
- Обрыв или пропуск цепи ГРМ
- Заедание двигателя
- Заклинивание двигателя из-за нехватки масла
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Проворачивание подшипников коленчатого вала
- Прогорание прокладки под головкой
- Авария
Также может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за неправильной сборки и неправильной регулировки газовой установки. Кстати, мы не советуем вообще устанавливать LPG в автомобиле. Также может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за отложения нагара в приводе. Возникновение явления детонационного сгорания может привести к поломке одного из элементов кривошипно-поршневой системы. Опять же, единственным выходом будет капитальный ремонт.
Турбированные двигатели
Современные небольшие силовые агрегаты с турбонаддувом, построенные в соответствии с принципами уменьшения габаритов, могут потребовать капитального ремонта намного раньше, чем безнаддувные агрегаты.
Для таких движков большой пробег это уже около 200 тысяч. километров. Отсутствие запаса хода, «стружка» приводов, большая подверженность перегреву, нагарообразованию и возникновению детонации. За все это придется поплатиться рано или поздно.
Симптомы отказа двигателя
- Чрезмерный расход масла — более 1 литра на 1000 км без протечек
- Коричневый осадок под крышкой охлаждающей жидкости
- Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
- Ограниченная мощность
- Проблемы с запуском двигателя
- Белый или сине-серый дым из выхлопной трубы
- Сильный черный дым при разгоне (дизели)
- Утечка моторного масла
- Продувка выхлопных газов через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины.
- Проверьте индикатор двигателя в кабине
- Пузырьки воздуха в расширительном бачке при работающем двигателе
- Металлические щелчки двигателя
Капитальный ремонт двигателя после покупки подержанного автомобиля
Это, к сожалению, до сих пор случается довольно часто. Если вы искали себе автомобиль вместе с подборщиком или механиком, то точно знаете, что из 7 автомобилей только 1 будет обслужен в соответствие со всеми требованиями — своевременно и правильно. Все остальные- это просто хлам, который маскируют под нормальные автомобили. Автомобили подготавливаются к продаже со специальными присадками- масляными загустителями, чтобы заглушить работу поврежденных втулок, с маслами, которые не менялись годами, с такой высокой степенью износа, как будто они делали круги вокруг экватора несколько раз. Кто то доливает в систему охлаждения просто воду =). Нечестный продавец многое сделает, чтобы замаскировать серьезную поломку силового агрегата. Поэтому перед покупкой автомобиль необходимо тщательно проверить.
Обязательно надо смотреть на пробег!
Довольный покупатель, купивший 14-летний Пассат с пробегом 152 тыс. км может быть довольным как ребенок, пока не узнает, что до него минимум 150 — 250 тысяч. км пробега уже машина проехала на капремонте. Это более 10 лет езды! Даже жигули не выдержат так много. И вот, через пол года после покупки — машина начинает «стучать». Оказывается, что на самом деле пробег у машины был в 3-4 раза больше. А капитальный ремонт двигателя необходим из-за износа приводного агрегата.
Как сэкономить на капитальном ремонте?
Капитальный ремонт двигателя может иметь разный ценовой диапазон. Все зависит от степени повреждений и износа. При капитальном ремонте двигателя лучше использовать только новые оригинальные детали (как при первой сборке). Так будет, конечно, дороже, но эффект ремонта будет максимально стойким. Такой подход может быть рентабельным для молодого автомобиля, который, как ожидается, будет эксплуатироваться еще много лет.
В случае с более старым автомобилем сэкономить можно разными способами. Вместо оригинальных запчастей можно приобрести фирменные запчасти — аналоги. Лучше избегайте самых дешевых — безымянных.
Затраты на ремонт также можно снизить за счет использования восстановленных деталей. Коленчатый вал, форсунки, турбокомпрессор, механизм изменения фаз газораспределения, впускной коллектор с впускными заслонками, головка двигателя, распределительный вал могут быть регенерированы.
Форсунки можно регенерировать за 10000 -15000 рублей за единицу, турбокомпрессор за 12000-20000 рублей (больше платится за деталь с изменяемой геометрией лопастей). Экономить точно не стоит в случае труднодоступных компонентов. Например, купите лучшую прокладку ГБЦ и лучшие втулки.
Не забывайте, что качественный ремонт могут делать только в профессиональной мастерской. Ниже приведена таблица цен одной из московских СТО:
Название | Стоимость,р. |
---|---|
Замер компрессии (1-го циллиндра) | 250 |
Замена приводного ремня | 450 |
Замена сальника | 500 |
С/у шкива | 500 |
Замена ролика | 500 |
Замена натяжителя | 600 |
Замена прокладки клапанной крышки | 900 |
Замена помпы (без учета стоимости с/у ГРМ) | 900 |
Замена термостата | 900 |
С/у маховика | 900 |
Чистка клапана холостого хода | 900 |
Замена общего приводного ремня | 1500 |
Чистка дроссельной заслонки (с адаптацией) | 1500 |
Чистка инжектора (без расходных материалов) | 1800 |
Замена прокладки поддона картера | 2000 |
Регулировка клапанов (рядный ДВС 4-х циллиндровый) | 2500 |
Ремонт ГБЦ без снятия ГБЦ (притирка клапанов + замена прокладок + замена маслосъемных колпачков) | 4000 |
Замена ГРМ (рядный ДВС одновальный SOHC) | 4500 |
Замена ГРМ (рядный ДВС двухвальный DOHC) | 6500 |
Замена ГРМ (V-образный ДВС одновальный SOHC) | 8000 |
Замена ГРМ (V-образный ДВС двухвальный DOHC) | 9000 |
Замена прокладки ГБЦ | 15000 |
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 4-х циллиндровый) | 35000 |
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 5-ти циллиндровый) | 45000 |
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 6-ти циллиндровый) | 55000 |
Капитальный ремонт * ДВС (V-образный ДВС 6-ти, 8-ми циллиндровый) | 65000 |
Что входит в капитальный ремонт двигателя?
- Разборка двигателя и его комплектующих;
- Ремонт коленчатого и распределительного валов, если необходимо;
- Регенерация блока двигателя;
- Регенерация головы;
- Установка новых втулок, поршней и поршневых колец, клапанов и направляющих;
- Установка новых прокладок (под головкой, под клапанной крышкой, коленвал и распредвал закипевший и т.д.);
- Установка новых болтов головки двигателя;
- Установка нового привода ГРМ (ременного или цепного) с принадлежностями (шкивы, шестерни, салазки, возможно натяжитель) и насоса охлаждающей жидкости;
- Масляный насос рекомендуется заменить или регенерировать;
- Установка нового поликлинового ремня;
- Замена охлаждающей жидкости, моторного масла, воздушного фильтра и масляного фильтра;
- Установка новых подушек двигателя;
- Установка привода.
… а также
- Установка новых или восстановленных форсунок;
- Установка новых или отремонтированных впускных и выпускных коллекторов;
- Установка нового маховика;
- Установка новых датчиков положения коленвала, положения распредвала и др .;
- Установка новых свечей зажигания, катушек зажигания, свечей накаливания (в дизелях);
- Установка нового или очищенного клапана рециркуляции выхлопных газов EGR;
- Установка нового сцепления и двухмассового маховика (при наличии);
- Установка нового или отремонтированного стартера и генератора.
Сколько времени занимает капитальный ремонт двигателя?
Продолжительность общего ремонта двигателя зависит от количества работ, необходимых для восстановления работоспособности двигателя. Капитальный ремонт двигателя может ограничиться мелким ремонтом, например заменой прокладки головки блока цилиндров с планировкой головки или заменой клапанов. При записи на капитальный ремонт двигателя, этапы которого описаны ниже, необходимо сдать автомобиль в эксплуатацию не менее чем на неделю. Это время может быть увеличено, если доступ к запчастям для конкретной модели двигателя затруднен. Опыт механика также имеет большое влияние на время ремонта двигателя. Например, он может быть специалистом по определенному бренду.
Пошагово работы по капремонту выглядят так:
- Первичная диагностика состояния двигателя
- Снятие двигателя с автомобиля
- Разборка двигателя на первые части и определение масштаба повреждений.
- Ремонт головки, блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов
- Замена поршней, поршневых колец, втулок, клапанов и направляющих
- Замена уплотнителей, в т. прокладки под головкой, под крышки клапанов, распредвалов и коленвала
- Замена комплекта ГРМ
- Регенерация / замена форсунок
- Замена сцепления с маховиком
- Замена датчиков
- Заменить свечи зажигания / свечи накаливания.
- Регенерация / замена клапана рециркуляции ОГ
- Замена / регенерация стартера и генератора
- Установка новых болтов ГБЦ
- Замена ремня для принадлежностей
- Замена жидкостей и фильтров (моторное масло с фильтром, охлаждающая жидкость, воздушный фильтр)
- Замена подушек двигателя
- Установка двигателя в автомобиль
Наиболее частые ошибки механиков при ремонте двигателя
Вывод:
Капитальный ремонт двигателя стоит очень дорого. Неудивительно, что во многих случая проще купить подержанный мотор с разборки. Однако, это всегда рулетка. Никто не знает, не потребуется ли капитальный ремонт «новому» движку через несколько месяцев.
Что ж, лучшее решение — купить хорошо зарекомендовавший себя надежный автомобиль и использовать его правильно, по всем правилам, не экономя на маслах, фильтрах, свечах, охлаждающих жидкостях, без мучений, чтобы избежать ситуации, когда капремонт двигателя превышает стоимость автомобиля, и хорошую 10ти летнюю машину становится проще сдать в металлолом, чем ремонтировать.
Источник