- Капремонт мостового плотна
- капитальный ремонт мостовых сооружений
- Смотреть что такое «капитальный ремонт мостовых сооружений» в других словарях:
- СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2014 Мостовые сооружения. Капитальный ремонт мостового полотна. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ
- Способы доставки
- Оглавление
- Организации:
- Bridges. Overhaul of the bridge deck. Rules, the monitoring of implementation and the performance requirements of the work
- СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО ПОЛОТНА
- СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015
- СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015
- 3 Термины и определения
- 4 Требования к материалам и изделиям
- 4.1 Требования к материалам, используемым при ремонте гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя, выравнивающего слоя
Капремонт мостового плотна
Сущность капитального ремонта мостовых сооружений.
Капитальный ремонт включает:
— предпроектное обследование сооружения с предложениями по его восстановлению;
— составление проекта капитального ремонта;
— подготовку необходимой документации для проведения работ (на стадии подготовки к строительным работам); обустройство строительной площадки;
— строительные и монтажные работы в полном объеме;
— приемку сооружения после капитального ремонта в эксплуатацию.
После завершения работ по капитальному ремонту сооружения (до приемки в эксплуатацию) проводят его обследование и, при необходимости, испытание нагрузкой. Положительное заключение по результатам обследования и составления паспорта сооружения являются основанием для приемки его в эксплуатацию.
Капитальный ремонт мостового полотна предусматривает его замену с усилением, при необходимости, плиты проезжей части и продольных швов омоноличивания плит.
При полном износе мостового полотна (разрушении одежды и гидроизоляции, деформационных швов и т.д.) разбирают полностью старую конструкцию до плиты и затем восстанавливают все элементы с доведением параметров мостового полотна до значений, соответствующих показателям категории дороги согласно проекта капитального ремонта.
Если в железобетонных пролетных строениях обнаружены протечки (сталактиты) с разрушением продольных швов омоноличивания между балками с оголением арматуры, перед восстановлением дорожной одежды производят замену поврежденных швов с вырубкой старого бетона. Новый бетон принимается соответствующим по прочности классу не ниже В25. При необходимости, (наличие сильной коррозии металла) усиливают армирование швов с очисткой от ржавчины старой арматуры.
Усиление всей плиты проезжей части производят в случае неудовлетворительного ее состояния, необходимости повышения ее грузоподъемности или уширения ездового полотна.
Восстановление мостового полотна предусматривает устройство новой гидроизоляции, всех слоев дорожной одежды и смену водоотвода, устройство деформационных швов и тротуаров (вместе с перилами и ограждениями безопасности), а также зоны сопряжения сооружения с насыпью (в случае отсутствия конструкции сопряжения с переходными плитами или их разрушения). При замене всех элементов используют надежные, современные конструкции и материалы.
Усиление железобетонной плиты проезжей части может быть частично обеспечено за счет:
— увеличения высоты сечения (верхней ее части) и дополнительного усиления арматурой в растянутой зоне с последующим ее объединением со старой арматурой плиты и обетонированием со старым бетоном;
— устройства снизу дополнительных ребер из железобетона или профильного металла по направлению действия наибольших изгибающих моментов;
— частичной (или полной) замены плиты с вырубкой старого бетона и устройства усиленной новой конструкции;
— устройства накладной плиты (как правило, при уширении проезжей части).
Усиление металлической (ортотропной) плиты (частично) производят путем устройства дополнительного металлического листа сверху по плите или приварки новых ребер с усилением существующих.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
капитальный ремонт мостовых сооружений
3.33 капитальный ремонт мостовых сооружений: Изменение параметров мостовых сооружений, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «капитальный ремонт мостовых сооружений» в других словарях:
капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ — вид ремонта, включающий обновление всех элементов пути со сплошной сменой рельсов, с заменой негодного песчаного балласта до 950 м3/км в среднем, со сменой шпал в количестве 450 шт. и доведением таковых до 1 840 шт. на 1 км или со сменой 540 шт.… … Технический железнодорожный словарь
Капитальный ремонт автомобильной дороги — Комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
ОДМ 218.3.014-2011: Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах — Терминология ОДМ 218.3.014 2011: Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах: 3.19 аварийное состояние: Техническое состояние, при котором с большой степенью вероятности в ближайшее время можно ожидать… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Литой асфальтобетон — … Википедия
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Правила: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве — Терминология Правила: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве: 15.25. Авторский надзор за строительством объектов осуществляется в целях обеспечения надежности зданий и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Постановление 857-ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве — Терминология Постановление 857 ПП: Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве: 15.12. « Филиал ГУ « ФЛЦ при Госстрое России » в г. Москве « Мосс тройлицензия » : готовит… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
эксплуатация — 3.2 эксплуатация: Стадия жизненного цикла изделия (горки), на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Источник: ГОСТ Р 52604 2006: Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2014
Мостовые сооружения. Капитальный ремонт мостового полотна. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ
Купить СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Распространяется на элементы мостового полотна железобетонных, сталежелезобетонных, деревобетонных пролетных строений мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования. Стандарт устанавливает требования к используемым материалам и изделиям, производству работ по капитальному ремонту мостового полотна, а также к контролю выполнения работ и оценке их соответствия
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Требования к материалам и изделиям
4.1 Требования к материалам, используемым при ремонте гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя, выравнивающего слоя
4.2 Требования к материалам, используемым при ремонте асфальтобетонного покрытия мостового полотна
4.3 Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте деформационных швов мостового полотна
4.4 Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте ограждений
4.5 Требования к материалам и изделиям, используемым при ремонте водоотводных и дренажных систем
4.6 Требования к материалам и конструкциям для устройства узла сопряжен моста с насыпью автомобильной дороги
4.7 Требования к материалам для ремонта элементов тротуаров
5 Общие положения
6 Демонтаж элементов мостового полотна
6.1 Подготовительные мероприятия
6.2 Общие положения по демонтажу элементов мостового полотна
6.3 Демонтаж ограждений
6.4 Демонтаж тротуаров
6.5 Разборка асфальтобетонного и цементобетонного покрытия мостового полотна
6.6 Демонтаж водоотводных и дренажных систем
6.7 Демонтаж элементов узла сопряжения
6.8 Демонтаж конструкций деформационных швов
6.9 Демонтаж гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя, выравнивающего слоя
7 Устройство и восстановление элементов мостового полотна при капитальном ремонте мостового полотна.
7.1 Устройство и восстановление выравнивающего, антикоррозийного, защитно-сцепляющего слоев, устройство или восстановление гидроизоляции при капитальном ремонте мостового полотна
7.2 Устройство и восстановление конструкций деформационных швов мостового полотна при капитальном ремонте мостового полотна
7.3 Устройство узла сопряжения мостового сооружения с насыпью автомобильной дороги при капитальном ремонте мостового полотна
7.4 Устройство водоотводных и дренажных систем при капитальном ремонт мостового полотна
7.5 Замена или ремонт тротуаров при капитальном ремонте мостового полотна
7.6 Устройство асфальтобетонного и цементобетонного покрытия мостового полотна при капитальном ремонте мостового полотна
7.7 Устройство ограждений при капитальном ремонте мостового полотна
8 Контроль выполнения работ
8.1 Входной контроль
8.2 Контроль выполнения работ при демонтаже элементов мостового полотна
8.3 Контроль выполнения работ по устройству выравнивающего, антикоррозийного, защитно-сцепляющего слоев, гидроизоляции мостового полотна
8.4 Контроль выполнения работ по устройству и восстановлению конструкций деформационных швов
8.5 Контроль выполнения работ при устройстве узла сопряжения мостового сооружения с насыпью автомобильной дороги
8.6 Контроль выполнения работ по устройству водоотводных и дренажных систем
8.7 Контроль выполнения работ по замене или ремонту тротуаров
8.8 Контроль выполнения работ при устройстве асфальтобетонного или цементобетонного покрытия мостового полотна
8.9 Контроль выполнения работ при устройстве ограждений
8.10 Оценка соответствия выполненных работ
Приложение А (рекомендуемое) Акт освидетельствования скрытых работ
Приложение Б (рекомендуемое) Форма журнала учета результатов входного контроля
Приложение В (обязательное) Карта контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2019 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Организации:
09.04.2015 | Утвержден | Совет Национального объединения строителей | 67 |
---|---|---|---|
Разработан | Межрегиональное объединение дорожников СОЮЗДОРСТРОЙ |
Bridges. Overhaul of the bridge deck. Rules, the monitoring of implementation and the performance requirements of the work
- ГОСТ 10178-85Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия
- ГОСТ 8267-93Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
- ГОСТ 23558-94Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
- ГОСТ 7948-80Отвесы стальные строительные. Технические условия
- ГОСТ 24258-88Средства подмащивания. Общие технические условия
- ГОСТ 11955-82Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия
- ГОСТ 22245-90Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
- ГОСТ 5781-82Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия. Заменен на ГОСТ 34028-2016.
- ГОСТ 14918-80Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия
- ГОСТ 27772-88Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия. Заменен на ГОСТ 27772-2015.
- ГОСТ 10528-90Нивелиры. Общие технические условия
- ГОСТ 30412-96Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
- Рекомендации по ремонту поверхностей бетонных и железобетонных элементов.
- Руководство по ремонту элементов мостового полотна автодорожных мостов
- Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах
- ГОСТ 28013-98Растворы строительные. Общие технические условия
- ГОСТ 5915-70Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры
- ГОСТ 7798-70Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры
- ГОСТ 7802-81Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры
- ГОСТ 11371-78Шайбы. Технические условия
- ГОСТ 30547-97Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия
- ГОСТ 16436-70Машины ручные пневматические и электрические. Термины и определения
- ГОСТ 7502-98Рулетки измерительные металлические. Технические условия
- ГОСТ 10354-82Пленка полиэтиленовая. Технические условия
- ГОСТ 30693-2000Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия
- ГОСТ 4543-71Прокат из легированной конструкционной стали. Технические условия. Заменен на ГОСТ 4543-2016.
- ГОСТ 10587-84Смолы эпоксидно-диановые неотвержденные. Технические условия
- РекомендацииРекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог
- ГОСТ 17016-71Буры долотчатые твердосплавные. Типы и основные размеры
- Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при.
- ГОСТ 31015-2002Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
- ГОСТ 12.2.010-75Система стандартов безопасности труда. Машины ручные пневматические. Общие требования безопасности
- ГОСТ 12.2.013.0-91Система стандартов безопасности труда. Машины ручные электрические. Общие требования безопасности и методы испытаний
- ГОСТ 13768-86Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения I класса, разряда 3 из стали круглого сечения. Основные параметры витков
- ГОСТ 16118-70Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из стали круглого сечения. Технические условия
- ГОСТ 263-75Резина. Метод определения твердости по Шору А
- ГОСТ 269-66Резина. Общие требования к проведению физико-механических испытаний
- ГОСТ 270-75Резина. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении
- ГОСТ 2838-80Ключи гаечные. Общие технические условия
- ГОСТ 3057-90Пружины тарельчатые. Общие технические условия
- ГОСТ 7912-74Резина. Метод определения температурного предела хрупкости
- ГОСТ 9.024-74Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость к термическому старению
- ГОСТ 9.026-74Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы ускоренных испытаний на стойкость к озонному старению и термосветоозонному старению
- ГОСТ Р 52056-2003Вяжущие полимерно-битумные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия
- ГОСТ Р 52128-2003Эмульсии битумные дорожные. Технические условия
- СНиП 12-01-2004Организация строительства
- ГОСТ Р 52289-2004Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ТУ 5216-006-44884945-2006Ограждения барьерные удерживающие для автомобилей, боковые в одностороннем и двустороннем исполнении мостовой и дорожной групп
- ГОСТ 2208-2007Фольга, ленты, полосы, листы и плиты латунные. Технические условия
- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их с.
- Серия 3.503-41 для Серия 3.503-41
- Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
- ГОСТ 25607-2009Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
- СП 48.13330.2011Организация строительства
- СП 35.13330.2011Мосты и трубы
- ГОСТ Р 50971-2011Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
- СП 34.13330.2012Автомобильные дороги
- СП 78.13330.2012Автомобильные дороги
- ГОСТ 7473-2010Смеси бетонные. Технические условия
- ГОСТ Р 54401-2011Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования
- СП 43.13330.2012Сооружения промышленных предприятий
- СТО НОСТРОЙ 2.25.31-2011Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 3. Строительство оснований из минеральных материалов, не обработанных вяжущими
- СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство асфальтобетонных покрытий из горячего асфальтобетона
- СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 3. Устройство асфальтобетонных покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона
- СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 4. Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона
- СТО НОСТРОЙ 2.25.41-2011Автомобильные дороги. Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог
- СТО НОСТРОЙ 2.25.44-2011Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 3. Устройство металлических барьерных ограждений
- СТО НОСТРОЙ 2.25.45-2011Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 4. Устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона
- СТО НОСТРОЙ 2.25.46-2011Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 5. Устройство сборных железобетонных парапетных ограждений
- СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство
- ГОСТ 23118-2012Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
- ГОСТ 23279-2012Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия
- ГОСТ 10060-2012Бетоны. Методы определения морозостойкости
- ГОСТ 26633-2012Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. Заменен на ГОСТ 26633-2015.
- ГОСТ 26804-2012Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
- СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012Сварочные работы. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ
- ГОСТ 31556-2012Фрезы дорожные холодные самоходные. Общие технические условия
- СТО НОСТРОЙ 2.25.36-2011Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения
- СТО НОСТРОЙ 2.29.105-2013Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям
- СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013Автомобильные дороги. Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений
- СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013Мостовые сооружения. Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях
- ГОСТ 13015-2012Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения
- ГОСТ Р 55162-2012Оборудование горно-шахтное. Молотки отбойные и пневматические. Требования безопасности и методы испытаний
- СТО НОСТРОЙ 2.29.104-2013Мостовые сооружения. Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений
- ГОСТ 9128-2013Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
- ГОСТ 8736-2014Песок для строительных работ. Технические условия
- ГОСТ 23735-2014Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия
- СП 28.13330.2017Защита строительных конструкций от коррозии
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО ПОЛОТНА
Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ
СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015
НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОСТОВОГО ПОЛОТНА
Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ
СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015
Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Акционерное общество «Центральный институт типового проектирования им. Г.К. Орджоникидзе»
ГОСТ 23118-2012 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия
ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия
ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия
ГОСТ 24258-88 Средства подмащивания. Общие технические условия ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
ГОСТ 27772-88 Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия
ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
ГОСТ 30547-97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия
ГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия
ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночномастичные. Технические условия
СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015
ГОСТ 31556-2012 Фрезы дорожные холодные самоходные. Общие технические условия
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия
ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования
ГОСТ Р 55162-2012 Оборудование горно-шахтное. Молотки отбойные и пневматические. Требования безопасности и методы испытаний
СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»
СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 Сооружения промышленных предприятий» СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»
СП 49.13330.2010 «СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»
СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»
СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012 Сварочные работы. Правила, контроль выполнения и требования к результатам работ
СТО НОСТРОЙ 2.25.31-2011 Устройство оснований дорожных одежд. Часть 3. Строительство оснований из минеральных материалов, не обработанных вяжущими
СТО НОСТРОИ 2.25.36-2011
автомобильных дорог. Часть 1. Общие положения
СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011
автомобильных дорог. Часть 2. из горячего асфальтобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.38-2011
автомобильных дорог. Часть 3.
из щебеночно-мастичного асфальтобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011
автомобильных дорог. Часть 4. из литого асфальтобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.41-2011
СТО НОСТРОЙ 2.25.44-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 3. Устройство металлических барьерных ограждений
СТО НОСТРОЙ 2.25.45-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 4. Устройство парапетных ограждений из монолитного цементобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.46-2011 Устройство обстановки дороги. Часть 5. Устройство сборных железобетонных парапетных ограждений
СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство
СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013 Автомобильные дороги. Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений СТО НОСТРОЙ 2.29.104-2013 Мостовые сооружения. Устройство конструкций деформационных швов мостовых сооружений
СТО НОСТРОЙ 2.29.174-2015
СТО НОСТРОЙ 2.29.105-2013 Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям
СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 Мостовые сооружения. Устройство покрытий на мостах и искусственных сооружениях
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ Р 54401, СП 35.13330, СТО НОСТРОЙ 2.25.36, СТО НОСТРОЙ 2.25.37, СТО НОСТРОЙ 2.25.38, СТО НОСТРОЙ 2.25.39, СТО НОСТРОЙ 2.25.41,
СТО НОСТРОЙ 2.25.44, СТО НОСТРОЙ 2.25.45, СТО НОСТРОЙ 2.25.46,
СТО НОСТРОЙ 2.33.52, СТО НОСТРОЙ 2.29.104, СТО НОСТРОЙ 2.29.105, СТО НОСТРОЙ 2.29.113, а также следующие термины с соответствующими
3.1 демонтаж элементов мостового полотна: Технологический процесс, заключающийся в разборке или разрушении элементов мостового полотна и их удалении с последующей утилизацией или повторным использованием.
3.2 динамический прогиб ограждения: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде автомобиля на ограждение относительно оси не деформированного ограждения.
3 .3 капитальный ремонт мостового полотна: Комплекс работ, при котором производится полное восстановление работоспособности элементов мостового полотна путем их полной или частичной замены.
3.4 мостовое сооружение: Искусственное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями.
3.5 перильное ограждение: Сборные конструкции из металлических или композиционных материалов, применяемые для ограждения тротуаров на мостовых сооружениях.
3.6 плита переходная: Элемент сопряжения моста с насыпью подхода в виде железобетонной плиты, опирающейся одним концом на шкафную стенку устоя или консоль пролетного строения, а другим — на лежень в насыпи подхода.
Примечание — Различают плиты:
— поверхностного типа, применяемые при цементобетонном покрытии и укладываемые на поверхность земляного полотна параллельно отметкам проезжей части;
— полузаглубленные, устраиваемые при асфальтобетонном покрытии, характеризующиеся наклонным положением с заглублением конца в насыпи до 50 см.
3.7 плита соединительная: Конструктивный элемент температурно
нарезного пролетного строения, объединяющий разрезные пролетные строения и обеспечивающий непрерывность конструкций проезжей части.
3.8 плита проезжей части: Верхний горизонтальный элемент пролетного строения монолитный или образованный при объединении плит балок, непосредственно воспринимающий нагрузку от транспортных средств, пешеходов и мостового полотна.
Примечание — Плита проезжей части бывает железобетонная (на железобетонном (сталежелезобетонном) пролетном строении моста) или ортотропная (на стальном пролетном строении моста).
3.9 плита ортотропная: Плита проезжей части металлического пролетного строения моста, состоящая из настильного листа и набора продольных и поперечных ребер жесткости.
СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015
3.10 полотно мостовое: Совокупность всех элементов, расположенных на пролетном строении, предназначенных для обеспечения безопасного и комфортного движения транспортных средств и пешеходов на мостовом сооружении.
Примечание — Мостовое полотно состоит из дорожной одежды, ограждений безопасности, деформационных швов, системы водоотвода, узла сопряжений моста с подходами.
3.11 пролетное строение: Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая ее на опоры.
3.12 пролетное строение температурно-неразрезное: Пролетное строение, образованное путем объединения, как правило, в уровне плиты проезжей части разрезных пролетных строений таким образом, что при горизонтальных и температурных воздействиях они работают как неразрезные, а при вертикальных -как разрезные.
1 Пролетное строение разрезное — перекрывающее только один пролет и не имеющее связей со смежными пролетными строениями.
2 Пролетное строение неразрезное — перекрывающее два и более пролетов.
3.13 реакция ограждения: Предельное допустимое значение поперечной перегрузки на водителя (пассажира) и перевозимый груз при столкновении автомобиля с ограждением.
3.14 световозвращатель: Светосигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами) и элементами крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.
3.15 служебный проход: Зона движения работника к месту проведения работ, обеспечивающая его безопасный проход.
3.16 тротуар: Часть мостового полотна, предназначенная для движения пешеходов.
3.17 цементогрунт: Искусственный материал, получаемый смешением
грунта с цементом и водой.
3.18 элементы мостового полотна: Отдельные конструкции мостового полотна, обеспечивающие определенную задачу по обеспечению безопасного и комфортного движения транспортных средств и пешеходов.
Примечание — Элементами мостового полотна являются: ограждения, дорожная одежда, водоотводные и дренажные системы, деформационные швы, узлы сопряжения моста с насыпью. Каждый из указанных элементов выполняет свою задачу: ограждение предназначено для предотвращения съезда транспортных средств с мостового сооружения; перильные ограждения выполняют ограждающую роль на тротуарах; дорожная одежда предназначена для восприятия нагрузок от транспортных средств и передачи их на пролетное строение; водоотводные и дренажные системы предназначены для отвода воды с мостового сооружения; деформационные швы предназначены для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций.
4 Требования к материалам и изделиям
4.1 Требования к материалам, используемым при ремонте гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя, выравнивающего слоя
4.1.1 Требования к полимерно-битумным вяжущим, используемым при ремонте гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя на ортотропной плите, должны соответствовать ГОСТ Р 52056.
4.1.2 В составе слоев гидроизоляции, антикоррозийного слоя, защитно-сцепляющего слоя следует использовать полиуретановые, эпоксиднополиуретановые, тиоколовые, полиметилметакрилатные полимерные материалы по техническим условиям завода-изготовителя, соответствующие требованиям
СТО НОСТРОИ 2.29.174-2015
к физико-механическим характеристикам согласно СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (приложение А), а также материалы, соответствующие требованиям 4.1.1.
4.1.3 Требования к физико-механическим характеристикам рулонных и мастичных битумно-полимерных гидроизоляционных материалов для защитно-сцепляющего слоя должны соответствовать требованиям ГОСТ 30547 и требованиям, приведенным в СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (приложение Б).
4.1.4 На ортотропной плите в качестве антикоррозийного слоя следует применять материалы, способные обеспечить защиту металла от коррозии, например, материалы на основе эпоксидно-цинковых компаундов, отвечающих требованиям технических условий предприятия-изготовителя и СП 28.13330 и соответствующих требованиям к физико-механическим характеристикам согласно СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (приложение А).
4.1.5 Для безосновной гидроизоляции следует применять мастичные материалы, отвечающие требованиям ГОСТ 30693 и требованиям, приведенным в СТО НОСТРОЙ 2.29.113-2013 (приложение В).
4.1.6 Для выравнивающего слоя на железобетонном пролетном строении следует применять бетон, имеющий класс прочности в пределах от В25 до ВЗО по ГОСТ 26633, марку по морозостойкости F300 по ГОСТ 10060, водонепроницаемость не ниже W8 по СП 35.13330. Применение для выравнивающего слоя цементно-песчаных растворов запрещено.
4.1.7 Для армирования защитного слоя из бетона следует применять плоские сварные сетки из арматурной стали диаметром от 4 до 5 мм класса Вр-I с ячейкой 100×100 мм по ГОСТ 23279.
4.1.8 При восстановлении защитного слоя следует использовать битумнолатексную эмульсию, отвечающую требованиям таблицы 4.1 и техническим условиям завода-изготовителя.
Таблица 4.1- Физико-механические свойства битумно-латексной эмульсии
Прочность сцепления с бетонным основанием, МПа, не менее
Источник