Что такое капитальный ремонт платформы

Повреждаемость и ремонт платформ

Наиболее сильное влияние на повреждаемость платформ оказывают методы ведения погрузочно-разгрузочных работ.
Погрузка и выгрузка самоходных грузов (автомашины, тракторы и т.п.) часто производится по специальным аппарелям, на которые ложится борт платформы. для предотвращения деформаций борта при проходе колесной или гусеничной техники на борта необходимо укладывать предохранительные деревянные щиты, что не всегда выполняется. Иногда для правильной установки гусеничной техники производят ее развороты, которые приводят к повреждениям настила пола.

Велика повреждаемость платформ при разгрузке сыпучих грузов. для этой цели применяют грейферную разгрузку, экскаваторы, бульдозеры. Как и в полувагонах пол повреждается ковшами, когда идет разгрузка нижних слоев груза. При этом возможны изломы досок пола и деформации металлических обвязок пола. При больших объемах поступления сыпучих грузов платформы разгружают бульдозерами, которые с торцовой аппарели въезжают на платформы и, двигаясь по ним, сталкивают груз. При этом бульдозер может маневрировать на платформе, повреждая настил пола, а при переезде на следующую платформу часто повреждает торцевые борта, которые получают деформации, изломы шарниров и упорных кронштейнов. При капитальном ремонте, учитывая повышенный износ сборочных единиц кузова, производится съем всех бортов и полная разборка пола.

К повреждениям платформ относят деформации, трещины и изломы бортов, повреждения бортовых петель, изгиб и излом кронштейнов бортов, а также повреждения досок пола.

Деформированные металлические борта подвергают правке под прессами.
Поперечные трещины на листах обшивки бортов разрешается заваривать при условии, что они после разделки не уменьшают сечение борта более чем на 30 %, а толщина металла в местах наложения сварных швов не менее З мм. Сварные швы зачищают заподлицо с листом обшивки борта и перекрывают не менее чем на 50 мм профильными накладками толщиной З. ..4 мм.

Читайте также:  Ремонт редуктора brp xmr

После ремонта и установки бортов кривизна их в вертикальной плоскости по всей длине борта допускается до 4 Мм, а местная кривизна не более 6 мм на длине в 500 мм. В горизонтальной плоскости местная кривизна бортов допускается до 8 мм.

Не допускаются зазоры более 5 мм между бортами и армировочным угольниками при закрытых бортах, при этом местные зазоры не должны превышать 7 мм на длине не более 500 мм. Местные зазоры от 7 до 12 мм устраняют приваркой с внутренней стороны кромки борта планок толщиной 4 мм на длине не более 800 мм.

Зазоры между торцами продольных бортов в рабочем состоянии допускаются не более 5 мм.

Такие достаточно жесткие требования к устранению различных зазоров объясняются необходимостью недопущения потерь сыпучих грузов при перевозках. Ремонт пола платформы заключается в замене поврежденных досок и их уплотнении. Пол платформы собирают из простроганных досок без четвертей. Настил пола необходимо собирать плотно из досок толщиной 55+3 мм и шириной не менее 130 мм. Собранный настил по концам крепят угольниками с болтами заподлицо, а к хребтовой балке каждую доску пола крепят специальной скобой и болтом с обеих сторон балки. На новые платформы и при капитальном ремонте по плану модернизации устанавливают деревянно-металлический настил, состоящий из рифленой металлической полосы в средней части над хребтовой балкой и короткие доски между хребтовой и боковыми балками рамы.

Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 856 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
  • деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

  • ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
  • ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
  • Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
  • КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
  • ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
  • ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 — после выгрузки груза;
  • ТО-2 — один раз в три месяца;
  • ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
  • ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Капитальный ремонт и модернизация платформ

АО «Кубаньжелдормаш» на протяжении 50 лет производит съёмное оборудование УСО для ограничения продольных и поперечных перемещений пакетов звеньев рельсошпальной решетки при транспортировке. Также железнодорожное съемное оборудование УСО позволяет перемещать пакеты при вытягивании их из платформ и стыковать при укладке нового пути с помощью путеукладочных кранов.

Помимо производства нового оборудования, наше предприятие также оказывает услуги по текущему и капитальному ремонту оборудования УСО-2, УСО-4 и других модификаций, которые вышли с цехов нашего завода.

Качественный заводской ремонт платформ УСО-2 и УСО-4 является залогом длительного продления срока службы оборудования по хорошей стоимости в сжатые сроки.

Качественный капитальный ремонт железнодорожных платформ и универсального съемного оборудования УСО в заводских условиях — Оперативно, Качественно, Недорого !

На протяжении нескольких десятков лет АО «Кубаньжелдормаш» оказывает услуги по ремонту подвижного состава, на котором установлено разнообразное универсальное оборудование для транспортировки рельс, шпал, леса, стрелочных переводов, рельсошпальной решетки, малых путевых машин. Наше предприятие осуществляет капитальный ремонт следующего железнодорожного состава, платформ и оборудования:

  • Хоппер-дозаторы и думпкары
  • Платформы УСО-2, УСО-3, УСО-3АМ, УСО-4
  • Платформы для рельсовозных составов
  • Универсальные железнодорожные платформы
  • Составы для засорителей
  • Составы для стрелочных переводов
  • Грузовые вагоны и цистерны

Если Вы обращались на дочерние предприятия ОАО «РЖД», тогда Вы прекрасно осведомлены о их ценах. С нами Вы узнаете, что можно осуществлять качественный ремонт оборудования по ценам, которые будут устраивать абсолютно всех. Наше предприятие производит капитальный ремонт платформ и различного съемного и транспортировочного оборудования в заводских условиях. Мы предлагаем несколько вариантов ремонта платформ УСО – деповский ремонт, капитальный ремонт и капитальный ремонт с продлением срока службы, при котором производится полная замена, либо модернизация (замена порталов, обойм, упоров и так далее).

Чтобы разместить заказ на ремонт платформ УСО, Вам необходимо связаться с отделом продаж завода.

Источник

Что такое капитальный ремонт платформы

11 Ремонт вагонов-платформ

11.1 Ремонт платформ четырехосных

11.1.1 Борта платформ снимают, настил пола разбирают. Трещины, надры вы, пробоины и протертости в листах обшивки металлических бортов устраняют электросваркой. При этом разрешается:

— заварка не более шести поперечных трещин на листах обшивки борта при условии, что они после разделки не уменьшают сечение борта более 1/3, а толщи на металла в местах наложения сварных швов не менее 3 мм . Места заварки тре щин зачищают заподлицо с листом обшивки борта и перекрывают не менее чем на 50 мм профильными накладками толщиной от 3 до 4 мм ;

— заварка продольных трещин длиной не более 100 мм на листах обшивки бортов без наложения накладок;

— приварка накладок на поверхностные места и заварка трещин длиной до 250 мм на листе обшивки борта с подготовкой и приварков профильных накладок, перекрывающих трещины не менее чем на 50 мм с каждой стороны.

11.1.2 После ремонта в закрытом состоянии кривизна бортов в вертикаль ной плоскости по всей длине борта допускается до 4 мм , местная кривизна не более 6 мм на длине 500 мм . В горизонтальной плоскости местная кривизна бортов допускается до 8 мм . Деформированные борта выправляют до чертежных размеров.

11.1.3 Зазор между бортами и армировочными угольниками при закрытых бортах допускается не более 5 мм , при этом местные зазоры не должны превы шать 7 мм на длине не более 500 мм . Местные зазоры от 7 до 12 мм разрешается устранять приваркой с внутренней стороны кромки борта планок толщиной 4 мм на длине не более 800 мм .

11.1.4 Зазоры между торцами продольных бортов в закрытом состоянии допускаются не более 5 мм . Для регулировки этих зазоров разрешается постанов ка одной шайбы на валик между петлей борта и державкой или приварка планки толщиной 4 мм на один из смежных бортов.

11.1.5 Отклонение бортов от вертикальной плоскости не должно превы шать 10 мм внутрь платформы и 5 мм наружу (на сторону).

11.1.6 Рабочая поверхность клина запора должна плотно прилегать к петле. После постановки клинья должны поворачиваться на валиках свободно, без за еданий.

11.1.7 Борт при выбитых клиньях должен свободно поворачиваться на шарнирах. Шарнирные соединения смазывают смазкой УС ГОСТ 1033.

11.1.8 Опорные кронштейны торцовых бортов осматривают и при необхо димости ремонтируют. Неплоскостность поверхности верхних полок кронштей нов, на которые опираются торцовые борта, допускается не более 4мм.

11.1.9 Поперечные борта должны плотно прилегать к торцам продольных бортов, при этом местные зазоры допускаются не более 6 мм . При больших зазо рах допускается приварка к торцам продольных бортов планок толщиной 4 мм .

11.1.10 Клиновые запоры бортов согласно рисунка 33 осматривают, требующие ремонта срезают, изогнутые выправляют. При выработке валиков свыше 1 мм необхо димо их восстанавливать электронаплавкой с последующей механической обра боткой до предельных размеров.

11.1.11 Неисправные увязочные кольца, опорные кронштейны бортов, пет ли и запорный механизм исправляют, недостающие пополняют. При замене не годных скоб лесных стоек укрепление их должно соответствовать данному типу вагона.

11.1.12 Размеры скоб стоек проверяют шаблоном. Не соответствующие установленным размерам, заменяют.

11.1.13 Пол платформы собирают из простроганных досок без четвертей толщиной, ограниченной предельными размерами. Новые доски пола платформ изготавливают толщиной 55± 3 мм и шириной 110 мм и более. Настил пола собирают плотно и по концам крепят угольниками с болтами заподлицо с напольным настилом. К хребтовой балке каждую доску пола крепят скобой с шипами (шай бой) и болтом с обеих сторон балки в шахматном порядке.

11.1.14 Деревометаллический пол платформы устанавливают согласно проекту ПКБ ЦВМ 1224. схема крепления деревянного настила платформы приведена на рисунке 34.

11.1.15 Металлический настил демонтируется полностью. Трещины в металлическом настиле, деталях его крепления и в дру гих узлах, в том числе и в электросварочных швах деревометаллического пола платформ, не допускаются. Пробоины в металле пола устраняются правкой и по становкой ремонтных накладок с обваркой по периметру.

11.1.16 Вновь устанавливаемые доски на полы платформ с деревометалли ческим покрытием по длине должны соответствовать чертежным размерам. Зазор между армировочным угольником и боковым швеллером допускается не более 4 мм , а зазор между неперебираемыми досками пола — не более 4 мм . Толщина досок пола допускается не менее 48 мм .

11.2 Ремонт вагонов платформ для перевозки большегрузных контейнеров

11.2.1 Специальные устройства (плиты откидные с упорами), в соответствии с рисунком 35 и приложением Д, для установки большегрузных контейне ров (массой брутто 20 т и более) снимают с платформы, осматривают и восстанавливают до чертежных размеров. При их полной исправности, или установке отремонтированных или новых проверяют установочные размеры между устройствами, пользуясь проектом М1450 ПКБ ЦВ

11.2.2 Детали устройства, имеющие износ, трещины, вос станавливают электронаплавкой или сваркой с последующей механической обра боткой до чертежных размеров.

11.2.3 Устройства для крепления большегрузных контейнеров, имеющие изгибы, выправляют с проверкой правильности установки согласно п. 11.2.1 на стоящего руководства .

11.3 Ремонт двухъярусных платформ для легковых автомобилей

11.3.1 Концевые, наклонные и средние стойки платформы, имеющие изги бы более 10 мм , выправляют, трещины в стойках заваривают с постановкой уси ливающих накладок с двух сторон.

11.3.2 Участки гофрированных полов нижней и верхней рам платформы, поврежденные коррозией на толщину более 1,5 мм вырезают для постановки но вых вставок, привариваемых встык с зачисткой сварных швов.

Площадь каждой вставки не должна превышать 0,2 м , а расстояние между ними должно быть не менее 1 м . При повреждении пола более допустимого заменяют всю панель пола между продольными швеллерами рамы платформы. Постановка гладких (нагоф рированных) листов пола не допускается.

11.3.3 Разработанные и поврежденные пазы в полу, предназначенные для сцепления колесных упоров с полом при закреплении автомобилей, ремонтируют вырезкой поврежденного листа и приваркой вставок с щелевым отверстием. Сварку производят посередине впадин смежных гофр снизу пола.

11.3.4 Поврежденные коррозией, с большими вмятинами участки труб на правляющих устройств, предназначенных для безопасной погрузки, выгрузки и транспортировки автомобилей, вырезают и вместо них приваривают встык новые вставки с последующей зачисткой сварных швов и проверкой соответствия размеров направляющей системы.

11.3.5 Изогнутые забрасывающие ролики, установленные в местах заезда легковых автомобилей, выправляют, а с износом цапфы более 2 мм по диаметру ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, указанных в рабочих чертежах.

11.3.6 Катки площадок передвижения (беспроводные рольганги) с трещи нами заменяют исправными, изогнутые выправляют, а при износе цапф более 2мм по диаметру ремонтируют наплавкой с последующей механической обра боткой до предельных размеров.

11.3.7 Гнезда катков передвижных площадок, кронштейны-подшипники забрасывающих роликов через специальные смазочные отверстия смазывают при помощи смазочного шприца смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267.

Забрасывающие ролики и катки должны легко вращаться в своих гнездах, без заедания.

11.3.8 Проверяют состояние цепей, соединяющих колесные упоры с прут ками, приваренному к полу платформы. Каждая цепь в средней части верхнего яруса (в количестве 20 шт.) должна состоять из трех звеньев с шагом 19 мм общей длиной не менее 1035 мм , диаметром прутка 5 мм , а цепи нижнего яруса и боко вые цепи верхнего яруса (в количестве 20 шт.) — из прутка диаметром 6 мм . Цепи с порванными или недостающими звеньями должны быть отремонтированы ввар кой новых звеньев.

11.3.9 Шарнирные соединения винта и тяги колесного упора осматривают после разборки. Суммарный износ валиков и отверстий шарнирных соединений допускается не более 2 мм . Износ шарнирного валика допускается не более 1 мм .

11.3.10 После навинчивания гайки на тягу до упора внутреннюю полость заполняют смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267, после окончания ремонта ко лесных упоров на винт надевают стопорную шайбу и прихватывают с двух сторон сваркой.

11.3.11 Переездные площадки (торцовые борта) проверяют на открывание и закрывание. Сухарь устанавливают по месту согласно рабочим чертежам завода- изготовителя.

11.3.12 Переездные площадки, имеющие прогиб более 20 мм по всей длине, трещины, вырывы металла, изгибы или обрывы шарниров, а также шарниров- ограждений верхних площадок, демонтируют с платформы и ремонтируют.

11.3.13 Все шарнирные соединения переездных площадок осматривают.

Валики, имеющие износы более допускаемых, ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до предельных размеров. Кронштейны с разработанными отверстиями срезают, наплавляют и растачивают до предельных размеров, указанных в рабочих чертежах завода-изготовителя. Кронштейны с трещинами, не более 1/3 элементов поперечного сечения, заваривают с постановкой усиливающих накладок, а имеющие трещины более указанных значений заменяют новыми или отремонтированными.

11.3.14 Запорные крюки с трещинами ремонтируют сваркой, а с изломами заменяют.

11.3.15 Лестницы, подножки и поручни платформы для обслуживающего персонала осматривают, проверяют прочность приварки косынок, угольников крепления подножек, ступенек, поручней и бонок. Ослабшие заклепки крепления подножек заменяют на болтовые соединения с прихваткой гаек электросваркой.

11.3.16 Лестницы, подножки и поручни с изгибами выправляют, имею щиеся в них трещины, заваривают.

11.3.17 После окончания ремонта переездные площадки устанавливают в транспортное положение и надежно фиксируют с помощью крюковых захватов.

12 Ремонт вагонов — самосвалов

12.1 Кузов, рамы, механизм опрокидывания осматривают, кронштейн крепления цилиндров опрокидывания проверяют, наличие трещин не допус кается.

12.2 Нижние опоры кузова и их крепления на раме проверяют. Отвер стия для валиков в опоре, разработанные свыше 5 мм по диаметру, ремонти руют наплавкой или запрессовкой стальных втулок.

12.3 При наличии трещин или излома уха нижних опор кузова разре шается ремонтировать не более двух несмежных нижних опор путем поста новки усиливающих накладок толщиной 20 мм по альбомным чертежам Бар наульского вагоноремонтного завода.

12.4 Поврежденные деревянные брусья или швеллеры пола заменяют. Допускается постановка деревянных брусьев встык, число стыков должно быть не более одного.

12.5 Крепление верхних опор кузова проверяют. При разработке от верстий для валика в опоре с поднимающимися бортами по диаметру свыше 3 мм стенки отверстий ремонтируют наплавкой или запрессовкой втулок.

12.6 Продольные борта думпкара, имеющие повреждения — изгиб или волнистость в горизонтальной сечении, изгиб в вертикальном сечении, про пеллерность, разрушение внутреннего листа, деформацию или изломы несу щего швеллера, деформацию коробок усиления, изломы несущего кронштей на, выправляют или ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок. Разрешается оставить без исправления горизонтальные и вертикаль ные прогибы продольных бортов не более 50 мм .

12.7 Деформации торцовых стенок кузова устраняют правкой, повре жденные листы ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок. Листы торцовой стенки, имеющие прогиб до 50 мм , разрешается не править.

12.8 Продольный борт всех типов вагонов-самосвалов в закрытом положении должен вплотную прилегать к полу и торцовым стенкам. Допускается зазор между полом кузова и бортом не более 20 мм , а бортом и торцовой стенкой у основания борта — не более 10 мм . Для обеспечения зазора между торцовой стенкой и закрытым бортом допускается приварка к кромкам листа торцевой стенки на всю высоту борта планок шириной 30- 40 мм и толщиной 8- 10 мм ; планки ставят с наружной стороны кузова и приваривают с двух сторон, катет шва 6 мм .

12.9 Механизм открывания бортов при необходимости ремонта раз бирают. Погнутые рычаги и тяги выправляют, имеющие трещины и надрывы заменяют. Валики шарниров с трещинами и изгибами заменяют.

12.10 Износ валиков свыше 3 мм при суммарном зазоре между вали ком и отверстием свыше 5 мм не допускается. Валики подлежат замене, а отверстия — наплавке и механической обработке или запрессовке стальных вту лок. Резьбу регулировочных тяг проверяют и смазывают универсальной смазкой УС-2 ГОСТ 1033-79. Пазы головок тяг, имеющие износ свыше 3 мм , наплавляют и обрабатывают.

12.11 Упорный кронштейн механизма подъема бортов проверяют на прочность крепления к раме. Между опорной поверхностью упорного крон штейна и нижней кромкой горизонтального рычага при закрытом борте дол жен быть зазор от 2 мм до 5 мм .

12.12 Механизм опрокидывания при необходимости ремонта разби рают. Согнутые звенья выправляют, а имеющие трещины и изломы — заменяют новыми.

Поверхности рычагов и звеньев, имеющие износ свыше 5 мм , наплавляют и обрабатывают.

12.13 Рога для опрокидывания, имеющие изломы или трещины заме няют. Изношенные места рогов восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой или приваркой накладок толщиной не более 20 мм . Отверстия болтов в роге или раме кузова, разработанные более чем на 3 мм , восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров.

12.14 Запрещается выпускать из ремонта вагон-самосвал, цилиндры опрокидывания которого имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

— задиры рабочей поверхности (зеркала) рубашек и корпусов цилинд ров;

— овальность и износ по внутреннему диаметру более 2 мм ;

— коррозию, неравномерный износ рабочей поверхности;

— механические повреждения элементов (трещины, отколы и т.п.);

— осевшие или лопнувшие пружины штоков;

— излом опорных приливов.

12.15 Разрешается производить восстановление элементов цилиндров сваркой, наплавкой и механической обработкой.

12.16 Поршень цилиндра со штоком и пружиной разбирают, осевшие более чем на 10 мм или лопнувшие пружины заменяют. Изношенные направ ляющие ребра и поверхности штоков поршня, упирающиеся в рога опроки дывания и запоры, а также направляющие трубы поршня восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, указанных в рабочих чертежах.

12.17 Неисправные резиновые манжеты заменяют. Новые и исправные резиновые манжеты перед постановкой на поршни смазывают смазкой ЖТ-72 ТУ 38101345-73.

12.18 Уплотнительные кольца (пружины), потерявшие упругость или имеющие трещины, заменяют новыми. Перед постановкой кольца (пружины) покрывают универсальной смазкой УС-2 ГОСТ 1033-79.

Примечание. Условия выполнения работ по п.п. 14.12-14.18 включи тельно отражают в договоре на ремонт вагона-самосвала.

12.19 Зазоры в нижнем шарнире до 5 мм и в верхнем шарнире меха низма открывания до 3 мм разрешается оставлять без восстановления. При большей разработке шарниров валики и ролики заменяют.

12.20 Пружины механизмов опрокидывания, имеющие трещины или осадку свыше 10 мм , заменяют.

12.21 При установке отремонтированного амортизатора на раме ваго на-самосвала с поднимающимися бортами должны выполняться следующие условия:

— расстояние от внутреннего края опорной поверхности рога до про дольной оси вагона должно быть 655+ 5 мм ;

— расстояние от нижней кромки рога до оси опор кузова (по вертика ли) должно быть 388+-2 мм.

Для регулировки этих расстояний между опорными плоскостями кор пуса амортизатора и поперечными швеллерами рамы устанавливают про кладки с приваркой их к швеллеру.

12.22 Крепление корпуса амортизатора на раме проверяют. Под го ловки болтов устанавливают косые шайбы. Гайки и контргайки ставят в на тяг, концы болтов расклепывают.

12.23 Трансмиссионные валы, имеющие трещины, заменяют, изогну тые — выправляют. При зазоре между квадратами вала и эксцентриком или втулкой более 4 мм изношенные поверхности восстанавливают наплавкой. Разрешается в зазор ставить прокладку с приваркой по валу трансмиссии.

12.24 При сборке отремонтированного механизма запора кузова должны соблюдаться следующие условия:

— верхняя рама кузова должна быть установлена в горизонтальном положении (проверяется по уровню на рейке длиной 800- 1000 мм );

— между торцами упоров и рычагами допускается зазор до 5 мм ;

— между торцом скошенной площадки рога амортизатора и опорной площадкой рычага допускается зазор до 5 мм .

12.25 Чрезмерный зазор устраняют наплавкой трущихся частей с по следующей механической обработкой и правкой поперечных швеллеров рамы кузова, на которых крепятся корпуса амортизаторов, или постановкой на кронштейн шкворневой балки прокладок размером 80×180 мм на сварке с последующей обработкой,

12.26 Хвост собачки должен доходить до упора, а между носиком со бачки и рычагом должен быть зазор от 10 мм до 15 мм .

12.27 Пневматическое устройство механизма опрокидывания снимают с вагона, разбирают при необходимости гидравлического испытания давле нием 0,9 МПа (9 кгс/см2) в течение 5 минут. При испытании не допускается просачивание воды через стенки резервуара и швы. Запрещается заварка пороков в сварных швах. Заварка трещин по основному металлу резервуаров и приварка накладок запрещаются.

Цилиндры разгрузки одинарного или двойного действия после ремон та должны подвергаться пневматическим и гидравлическим испытаниям на прочность давлением не менее 0,9 МПа (9 кгс/см2) в следующем порядке:

— установить цилиндр на стенд, обеспечивающий выход штока не бо лее 930 мм , и подключить к жидкости давлением 0,9 МПа (9 кгс/см 2 ), вы держивая не менее 3 минут;

— уменьшить давление до рабочего и осмотреть цилиндр, обстукивая сварные швы деревянным молотком массой до одного килограмма;

— увеличение давления и снижение его до рабочего производить по степенно;

— давление, равное рабочему, поддерживать в течение времени, необ ходимого для осмотра цилиндра.

Цилиндр считается выдержавшим испытание, если:

— в элементах цилиндра не оказалось признаков разрыва;

— отсутствует утечка в разъемных соединениях.

После испытания на цилиндр разгрузки нанести трафарет о проведён ных гидроиспытаниях с последующей записью в журнале произвольной формы, согласованном с местным органом Госгортехнадзора.

12.28 Трубы воздушной магистрали системы разгрузки осматривают, имеющие трещины или срывы резьбы заменяют. Разрешается приварка новых частей труб взамен пришедших в негодность при условии, что расстояние между соседними местами сварки не менее 0,5 м .

12.29 Снятые с вагона приборы пневматики, обратные клапаны, кра ны управления, воздухораспределители и т.д. ремонтирует в соответствии с «Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов» ЦВ-ЦЛ-945.

12.30 В процессе сборки механизмы опрокидывания думпкаров долж ны регулироваться согласно техническим требованиям инструкции по экс плуатации завода-изготовителя.

Источник

Оцените статью