- Текущий и капитальный ремонт трансформаторных подстанций
- Работы, проводимые компанией ЭЛАТРО при текущем и капитальном ремонте трансформаторной подстанции
- Особенности капитального ремонта и реконструкции трансформаторных подстанций
- Текущий, плановый и капитальный ремонт электрооборудования
- Текущий ремонт электрооборудования
- Плановый ремонт электрооборудования
- Капитальный ремонт электрооборудования
Текущий и капитальный ремонт трансформаторных подстанций
Трансформаторные подстанции являются одними из важнейших элементов в системе электроснабжения. Они предназначены для преобразования и распределения электрической энергии, а также для производства различных видов коммутации. Как и любое сложное техническое устройство, трансформаторная подстанция нуждается в своевременном наблюдении и техническом обслуживании для обеспечения бесперебойного электроснабжения. Большое значение в повышении надежности работы имеет проведение текущего и капитального ремонтов трансформаторных подстанций
Эти и другие виды ремонта проводятся на основании графика плановых предупредительных работ (ППР), составляемого, как правило, лицом, ответственным за электрохозяйство и утверждаемое главным инженером или техническим руководителем предприятия. Для проведения ремонтов лучше всего обратиться к специалистам, имеющим определенный опыт и навыки в проведении этих работ. Компания ЭЛАТРО проведет ремонт трансформаторной подстанции любого типа и мощности.
Работы, проводимые компанией ЭЛАТРО при текущем и капитальном ремонте трансформаторной подстанции
Объемы работ, проводимые при разных видах ремонтов, отличаются. Как правило, текущий ремонт подстанции не связан с длительным отключением напряжения и время его проведения ограничено. Капитальный же ремонт — это серьезная процедура, иногда связанная с заменой оборудования, при которой жестко оговариваются объемы и время производства работы.
Работы, проводимые компанией ЭЛАТРО при текущем ремонте:
- Удаление пыли и загрязнений с поверхностей изоляторов и корпусов электрооборудований.
- Регулировка коммутационной аппаратуры (выключатели, разъединители и короткозамыкатели).
- Проверка уставок автоматики и релейной защиты.
- Работы по мелкому ремонту зданий и корпусов подстанции.
- Отбор проб и анализ состояния трансформаторного масла.
- Обнаружение и устранение небольших утечек трансформаторного масла.
- Замена вышедших из строя средств измерения (амперметры, вольтметры и пр.).
- Определение состояния и ремонт заземляющих устройств.
Как правило, при текущем ремонте более четко определяется круг проблем, которые необходимо устранить при капитальном ремонте.
Задачи, решаемые компанией ЭЛАТРО при капитальном ремонте:
- Производство всего комплекса испытаний электрооборудования.
- Ремонт систем сборных шин (замена изоляторов, участков шинопроводов, болтовых соединений и пр.).
- Производство ремонта измерительных трансформаторов (тока и напряжения) с частичной или полной заменой обмоток.
- Ремонт силовых трансформаторов с вскрытием (если это необходимо) активной части и заменой обмоток, элементов переключающих устройств, магнитопроводов и т.д.
- Контроль и при необходимости ремонт высоковольтных вводов.
- Ремонт компенсирующих устройств (выбраковка и замена конденсаторов, пускорегулирующей аппаратуры, а также контроллеров управления).
- Ремонт всех видов защит.
- Производство работ по ревизии и ремонту всей коммутационной аппаратуры (выключатели и прочее), связанных с ее разборкой и заменой пришедших в негодность элементов.
- Ремонт воздушных и кабельных линий ВН и НН.
Помимо перечисленных, инжиниринговая компания ЭЛАТРО при ремонтах проводит и другие виды работ. Кроме этого, компанией накоплен большой опыт в области модернизации существующих подстанций, одним из видов которой является введение АСУ ТП, внедрение которой позволит значительно сократить затраты при дальнейших ремонтах и повысить надежность энергоснабжения.
Источник
Особенности капитального ремонта и реконструкции трансформаторных подстанций
Ключевым узлом любой системы энергоснабжения, которая обеспечивает электроэнергией один или несколько объектов различного функционального предназначения, является трансформаторная подстанция . От исправности трансформаторного оборудования, от технического состояния и работоспособности всех его модулей зависит то, насколько качественно будет осуществляться электроснабжение всех конечных потребителей. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы трансформаторная установка находилась в надлежащем состоянии и была полностью защищена от аварий, которые могут возникнуть на подводящих или отводящих линиях электропередачи.
Что дает техническое обслуживание трансформаторных подстанций
Своевременное техническое обслуживание трансформаторных подстанций, а также их плановый ремонт позволяет значительно продлить период эксплуатации электрооборудования, которое входит в комплект установки. Работы, связанные с обслуживанием и ремонтом ТП, представляют собой перечень специализированных электротехнических мероприятий, по завершении которых выносится решение о допуске оборудования к дальнейшей эксплуатации.
В настоящее время существует несколько категорий трансформаторных подстанций, которые классифицируются как по мощности, так и по особенностям конструктивного исполнения. Каждая категория ТП обслуживается в соответствии со специально разработанными регламентами, правилами и инструкциями.
Типы работ, выполняемых в процессе ремонта и обслуживания трансформаторных подстанций
Проведение электромонтажных работ по обслуживанию и ремонту трансформаторного оборудования предполагает выполнение следующих мероприятий:
- Плановое техническое обслуживание и диагностика рабочего оборудования.
- Внеплановая диагностика, ремонт и обслуживание.
Плановое ТО производится в соответствии с графиком, который устанавливает производитель трансформаторного оборудования. Внеплановые же работы осуществляются в случае возникновения внештатных ситуаций:
- если необходимо произвести анализ возможных повреждений КТП после произошедшего стихийного бедствия;
- если имело место внезапное срабатывание защитной автоматики и т. д.
Диагностика и обследование трансформаторного оборудования подразумевает выполнение следующих мероприятий:
- измерение рабочих параметров трансформаторного оборудования на различных режимах нагрузки;
- проведение электротехнических замеров (замеры токов короткого замыкания, измерение сопротивлений в узлах «фаза-ноль» и т. д.);
- измерение рабочих параметров изоляции и сопротивления заземляющего контура.
Капитальный ремонт
Во время эксплуатации трансформаторного оборудования рано или поздно наступает момент, когда комплектная трансформаторная подстанция начинает нуждаться не просто в обслуживании, а в проведении капитального ремонта или даже в полной реставрации. По сути, капитальный ремонт и реставрация в данном случае преследуют одни и те же цели: полная или частичная замена изношенного электрооборудования на новые, более функциональные, узлы и устройства. В ходе ремонта и реставрации выполняются следующие виды работ:
- замена или ремонт разделок на концевых перемычках;
- ремонт заземляющих контуров и замена их рабочих проводников;
- ремонт или замена шинных мостов;
- замена силовых и распределительных цепей;
- замена предохранителей, защитных автоматов, разрядников и других устройств, рабочий ресурс которых подходит к концу.
Подстанции КТП являются сложными и дорогостоящими установками, поэтому их обслуживание и ремонт должны производить квалифицированные специалисты, располагающие соответствующими навыками и допусками. Планируя выполнение вышеперечисленных работ, всегда обращайтесь к услугам проверенных организаций
Источник
Текущий, плановый и капитальный ремонт электрооборудования
Все электрооборудование требует периодического ремонта
Все электрооборудование требует периодического ремонта, причем ремонт подразделяется, согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), на текущий, плановый и капитальный. Качественное выполнение всех видов ремонта и обслуживания, а также профилактические испытания оборудования – гарантия долгой и безопасной работы электрических установок и кабельных линий. Помимо указанных видов ремонта, существует понятие межремонтного обслуживания. Межремонтное обслуживание включает в себя мелкий ремонт электрооборудования и эксплуатационный уход. В текущем ремонте под эксплуатационным уходом понимается регулярный наружный осмотр, обтирка и чистка оборудования, смазка движущихся частей и иные работы, необходимые для безупречного функционирования механизмов, электроизмерения параметров и проверка характеристик элементов электроустановок. Мелкий ремонт электрооборудования включает в себя протяжку болтовых соединений, регулировки подвижных частей электрооборудования, подкручивание креплений, замену мелких деталей и аналогичные работы.
Текущий ремонт электрооборудования
Производство текущего ремонта электрооборудования зависит от того, какое именно оборудование ремонтируется: меняется схема ремонта, перечень работ, частота выполнения. В целом, под текущим ремонтом подразумевается замена прокладок и других деталей с высокой степенью износа, промывка форсунок и фильтров масляных систем, прочистка систем охлаждения. Частота и объем текущего ремонта определяет сроки капитального ремонта оборудования, поэтому необходимо фиксировать каждый случай текущего ремонта в указанием дефектного узла и перечня произведенных работ. Для производства текущего ремонта перемещать электрооборудование не требуется.
Текущий ремонт различается для электродвигателей, пускорегулирующей аппаратуры и силовых линий. Так, основной дефект кабельной линии, особенно – находящейся в земле, это повреждение изоляции. От нарушения изолирующего слоя и пробоев тока страдают провода и кабели, размещенные в помещениях с агрессивной средой, либо смонтированные с нарушением правил. В частности, пробой изоляции в результате механического повреждения кабеля – постоянная причина текущего ремонта КЛ. Помимо естественного нарушения изоляции, в линии могут появиться очаги коррозии, окисление оболочки кабеля. Поэтому для силовых кабельных линий текущий ремонт включает в себя проверку соединительных муфт, концевых кабельных муфт, а также производится ряд работ: проверка на нагрев кабеля под нагрузкой с помощью пирометра, проверка маркировки кабеля, осмотр кабельных каналов, проводится проверка нагрев и концевых муфт кабеля. Из дополнительных работ можно назвать проверку кабельных колодцев, измерение удельного сопротивления и проверка заземления экрана и брони. В некоторых случаях текущий ремонт подразумевает и перекладку частей кабельной линии, а также переустановку соединительных и концевых муфт с последующим проведением испытаний изоляции кабельной линии повышенным напряжением.
Электродвигатели требуют другого вида ремонта. По протоколу, первым, как и в случае с текущим ремонтом силовых линий, требуется произвести визуальный осмотр. Если он затруднен, то требуется произвести очистку электродвигателя от старого масла, пыли, грязи, других наслоений, после чего произвести визуальный осмотр на предмет повреждений. Очистка двигателя проводится щетками, остатки грязи выдуваются с помощью компрессора. Протирка должна осуществляться при выключенном электродвигателе, со снятым остаточным зарядом. После осмотра проводится проверка аксиального и радиального зазоров, щитков для зажимов, крепления электродвигателя, хода вращения смазочного кольца. Также в текущий ремонт электродвигателя по ПТЭЭП входит:
- 1. Проверка наличия смазочного масла в подшипниках.
- 2. Измерение сопротивления изоляции обмоток мегаомметром.
- 3. Восстановление изоляции у перемычек и выводных концов.
- 4. Проверка:
- — исправности заземления;
- — натяжения ремня;
- — правильности подбора плавких вставок.
Текущий ремонт электродвигателя зависит от того, в каком состоянии находится аппарат, от типа того станка или механизма, в котором он установлен, от продолжительности работы из расчета часов/сутки. Как правило, если нет особых условий, то процедура проводится раз в два года. Процесс дефектации электродвигателя проводится при его частичной разборке, особое внимание – если электродвигатель относится к машинам с фазным ротором или машинам постоянного тока – уделяется щеточно-коллекторному механизму.
Обычно при текущем ремонте выявляется одна или несколько причин возможных сбоев в работе двигателя. Это обрыв в питающей сети или обмотках двигателя, обрыв фазы статора или стержни ротора, износ или перекос подшипников, деформация кожуха вентилятора или его засорение, перегруз электродвигателя из-за пониженного или повышенного напряжения в сети, отсыревание или износ обмотки, нарушение центровки, неправильное подсоединение обмоток статора с замыканием на корпус или между собой. Эти причины являются самыми часто выявляемыми при текущем ремонте электродвигателей.
Проводя ремонт необходимо помнить о последовательности действий. В первую очередь – это изучение документации, после которой уже идет визуальный осмотр. Отключение двигателя и снятие напряжение – следующий этап, предшествующий частичной разборке. Следует помнить, что все мелкие детали необходимо складывать в отдельный ящик. Важно помнить, что крупные электродвигатели для проведения ремонта придется поднимать, поэтому следует заранее составить список необходимых инструментов и материалов, либо поручить это бригадиру ремонтников. Поскольку текущий ремонт проводится реже, чем мелкий- данные, полученные в ходе мелкого ремонта, следует использовать при составлении этого списка. Как правило, в течение двух лет изнашиваются все движущиеся части, также сильному износу подвергается и изоляция проводов. Если дефектация деталей электродвигателя проводится путем обнаружения сколов, трещин, коррозии и так далее, то проверка и текущий ремонт проводки требуют измерение сопротивления проводки мегаомметром. Короткие замыкания, обрывы и другие повреждения находятся с помощью соответствующих средств измерений, дефекты устраняются нанесением временной новой изоляции, либо заменой проводов.
Демонтаж при текущем ремонте электродвигателя необходимо проводить, фиксируя положения полумуфт относительно друг друга, и относительно пальца. Фиксировать можно, нанося метки керном (бородком) или зубилом. Группы прокладок связываются вместе и помечаются, откуда взяты, чтобы после монтажа снова разместить их в том же порядке. Размечаются керном крышки, фланцы и другие детали, чтобы после сборки не выяснилось, что имеют место перекосы. Повторная сборка и подбор деталей занимает много времени. Также необходимо соблюдать правило снятия электродвигателя с постели: для этого лебедка цепляется за рым-болт, ухват за подшипниковый вал или щит может привести к поломке. После чего производится демонтаж, осмотр, замена мелких деталей, восстановление крупных, замена подшипников, щеток и масла, согласно протоколу. Результаты заносятся в технический отчет с подписью бригадира и печатью электролаборатории, проводившей испытания и замеры перед, в течение и после ремонта, либо, если он производится своими силами, печатью организации. В пускорегулирующей аппаратуре особое внимание следуют уделить исправности контактов.
Плановый ремонт электрооборудования
Плановый ремонт электрооборудования входит в планово-предупредительный ремонт, как и средний ремонт. Первый представляет собой обычную профилактику, которая проводится вне зависимости от состояния оборудования, второй – чаще всего раз в два года, наряду с текущим ремонтом. Профилактический ремонт – это «система работ по поддержанию электрооборудования и других элементов электроустановок в нормальном (рабочем) состоянии». В нормативных документах система планово-предупредительного ремонта называется «система ППР», и она подразделяется на межремонтное обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты.
Средний плановый ремонт, в отличие от текущего ремонта, предусматривает разборку оборудования, его отдельных узлов, измерение дефектов, составление описи дефектов. Помимо прочего, этот вид ремонта включает в себя проверку чертежей, снятие эскизов, тестирование отдельных узлов электрооборудования. В отличие от текущего и мелкого ремонта, плановый ремонт иногда проводят в ремонтной мастерской, если размеры и крепления механизма позволяют его переместить.
В плановый ремонт электродвигателей входят все пункты текущего ремонта, и в дополнение – ряд специальных работ. К ним относятся покрытие обмоток лаком, полная разборка электродвигателя, замена изоляции обмотки, а также ее мойка, сушка и пропитка; промывка металлических деталей электродвигателя и подшипников, перезаливка вкладышей; смена фланцевых прокладок, проверка и установка зазоров; заварка и проточка заточек у щитов электродвигателя.
После всех этих операций в завершение планового ремонта производится сборка электродвигателя. Проводится проверка на холостом ходу, затем, если все в порядке – под нагрузкой. На этом ремонт считается завершенным. Пускорегулирующая аппаратура также проходит все стадии текущего ремонта, после чего необходимо провести три типа работ, указанных в ПТЭЭП. Это:
«1. Полная замена всех износившихся частей аппарата; 2. Проверка и регулировка реле и тепловой защиты; 3. Ремонт кожухов, окраска и опробование аппаратуры».
Чтобы плановый ремонт проводился не слишком часто и не слишком редко, организации требуется составить график его проведения. Можно заказать это специалистам, но для небольших организаций достаточно воспользоваться справочником А.И. Ящура, изданным в 2008 году, который называется «Система технического обслуживания и ремонта энергетического оборудования». Помимо этого потребуются паспортные данные завода-изготовителя на каждый объект электрохозяйства. В годовом графике, который заполняется в табличном виде, указываются следующие данные:
- Название, тип, мощность оборудования, год изготовления и завод-изготовитель. Информация должна быть указана максимально кратко.
- Инвентарный номер агрегата (системы).
- Нормативы ресурса между текущими и капитальными ремонтами.
- Дата последнего капитального ремонта.
- Дата последнего текущего ремонта.
- Помесячная роспись планируемых ремонтов.
- Годовой простой оборудования.
- Годовой фонд рабочего времени.
В качестве примера планирования ремонтов можно взять трехфазный трансформатор и рассчитать для него периодичность ремонта. В справочнике указано, что данный тип электрооборудования (масляный трансформатор, двухобмоточный, мощностью 1000 кВА), имеет нормативы, при которых капитальный ремонт проводится:
Т-1 = норматив ресурса/количество часов в году = 103680/8640 = 12 лет.
Таким образом, если капитальный ремонт оборудования проводился в 2014 году, то в следующий раз он будет проводиться в 2026, а текущий ремонт, если, например, он проводился в 2013 году – в 2016, через три года. Все эти данные следует внести в таблицу. Если электрооборудование устанавливается заново, то в графе «дата последнего ремонта» указывается дата пуско-наладочных работ. При расчете годового фонда работы оборудования и годового простоя иногда вносят в графу трудоемкость, исчисляемую в человекочасах. Расчет здесь надо вести, исходя из количества единиц оборудования и нормам трудоемкости ремонта. Трудоемкость ремонта вычисляется с использованием коэффициентов трудоемкости и базовой ставки.
Сроки и даты плановых ремонтов электрооборудования согласовываются с несколькими структурными подразделениями организации: службой КИПиА, ремонтниками, подразделениями по обслуживанию смежного оборудования, отделами, использующими данное оборудование по своему графику, энергетиками.
Капитальный ремонт электрооборудования
Капитальный ремонт электрооборудования проводится довольно редко, поскольку электроустановки обладают большим запасом электрической, а подвижные части — механической прочности. В среднем ремонт такого плана проводится раз в пять-пятнадцать лет, причем срок в пять лет устанавливается для объектов с большим сроком службы. В отличие от планового ремонта, каждая машина подвергается полной разборке, чистке, смазыванию, замене дефектных узлов и деталей, некоторые из которых подлежат замене в плановом порядке, вне зависимости от состояния. После полной разборки и обновления, электрооборудование собирается заново, проводятся испытания, которые должны показать соответствие нормам завода-изготовителя и испытания, как правило, с повышенным напряжением. Потребность оборудования в капитальном ремонте говорит о том, что объект электрохозяйства требуется доводить до полноценных технических характеристик момента выпуска с конвейера. Помимо починки, во время замены износившихся частей, электрооборудование обычно еще и модернизируется. Проводить капитальный ремонт можно как в ремонтном цехе, так и на месте, в зависимости от технологии.
Особое внимание при проведении капитального ремонта электрооборудования в части электродвигателей уделяется снятию и установке ротора. Среди прочего проводится замена вала ротора и его балансировка. Также осуществляется полная замена обмоток, либо их существенный ремонт, меняется вентилятор и фланцы. Двигатель чистится, собирается и заново окрашивается. В помощь ремонтникам еще в начале 80-х годов были выпущены Типовые технологические карты, которые применяютсяпри капитальном ремонте подстанций и распределительных устройств. В них указывался список необходимого оборудования, порядок действий при капитальном ремонте для каждого узла и нормы контролируемых параметров, схемы приемосдаточных испытаний и состав бригады. Сейчас, в связи с изменениями нормативов и большим разнообразием электрооборудования, технологические карты имеются для каждого вида и типа оборудования, такжеони составляются экспертами – сотрудниками электролабораторий – при необходимости.
Согласно ПТЭЭП перед капитальным ремонтом электрооборудования должен быть проведен ряд работ:
«До вывода электрооборудования в капитальный ремонт должны быть:
а) составлены ведомости объема работ и смета, уточняемые после вскрытия и осмотра оборудования;
б) составлен график ремонтных работ;
в) заготовлены, согласно ведомостям объема работ, необходимые материалы и запасные части;
г) составлена и утверждена техническая документация на реконструктивные работы, намеченные к выполнению в период капитального ремонта, подготовлены материалы и оборудование для их выполнения;
д) укомплектованы и приведены в исправное состояние инструмент, приспособления, такелажное оборудование и подъемно-транспортные механизмы;
е) подготовлены рабочие места для ремонта, произведена планировка площадки с указанием мест размещения частей и деталей;
ж) укомплектованы и проинструктированы ремонтные бригады».
Периодичность проведения капитального ремонта электрооборудования утверждаются в соответствии с ПТЭЭП ответственным за электрохозяйство организации. Можно увеличить или уменьшить как продолжительность, так и частоту проведения ремонтов. Для этого нужно провести обследование оборудования, сделать заключения, разработать техническое обоснование, которое затем направляется на утверждение в вышестоящие организации. Также утверждение технической документации требуется для модернизации узлов или целых агрегатов в ходе капитального ремонта электрооборудования.
Для того, чтобы избежать внепланового отключения, после капитального ремонта электрооборудование проверяется согласно ПТЭЭП: «Основное оборудование электроустановок после предварительной приемки из ремонта проверяется в работе под нагрузкой в сроки, указанные заводом-изготовителем, но не менее 24 ч. При отсутствии дефектов в работе в течение этого времени оборудование принимается в эксплуатацию. При обнаружении дефектов капитальный ремонт не считается законченным до их устранения и вторичной проверки агрегата под нагрузкой в течение следующих 24 ч». Во избежание сбоев в работе электрооборудования при капитальном ремонте подвергаются ремонту и связанные с основным оборудованием технологические агрегаты. При этом, следуя графику ремонтов, предприятие должно быть обеспечено материалами, запасными частями, инструментом, сопутствующими расходными материалами. Учет этих материалов должен вестись через общескладской учет, но при этом законодательно определено целевое расходование (ПТЭЭП, п. Э1.5.9 и Э1.5.10), а ответственность за их сохранность и целевое использование возлагается на ответственного за электрохозяйство.
Помимо технического ремонта и восстановления производственных мощностей электрооборудования, Правила требуют, чтобы было обеспечено еще несколько условий. Это чистота помещения, новая окраска механизмов, функционирование освещения и вентиляции, тепловая изоляция, установка или ремонт ограждающих перил, смотровых и рабочих площадок, лестниц, розеток и выключателей. Все это должно быть отражено в ремонтной технической документации согласно правилам. При подведении итогов капитального ремонта качество технической отчетной документации также оценивается.
Согласно правилам (ПТЭЭП, Э1.5.14), «все работы, выполненные при капитальном ремонте основного электрооборудования, принимаются по акту, к которому должна быть приложена техническая документация по ремонту. Акты со всеми приложениями хранятся в паспортах оборудования. О работах… делается подробная запись в паспорте оборудования или специальном ремонтном журнале».
Согласно ПТЭЭП, вновь вводимое после ремонта оборудование испытывается в соответствии с «Нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей» Приложение 3. Указанные нормы представляют собой приложение табличного вида, в котором указываются виды испытаний, наименования, нормы и даются указания по их проведению. Так, при проведении капитального ремонта электрооборудования в части, например, определения условий включения трансформатора, Нормы гласят: «Трансформаторы, прошедшие капитальный ремонт с полной или частичной заменой обмоток или изоляции, подлежат сушке независимо от результатов измерений. Трансформаторы, прошедшие капитальный ремонт без замены обмоток или изоляции, могут быть включены в работу без подсушки или сушки при соответствии показателей масла и изоляции обмоток требованиям таблицы 1 (Приложение 3.1), а также при соблюдении условий пребывания активной части на воздухе. Продолжительность работ, связанных с разгерметизацией должна быть не более:
1) для трансформаторов на напряжение до 35 кВ-24 ч при относительной влажности до 75% и 16 ч при относительной влажности до 85%;
2) для трансформаторов напряжением 110 кВ и более — 16 ч при относительной влажности до 75% и 10 ч при относительной влажности до 85%. Если время осмотра трансформатора превышает указанное, но не более чем в 2 раза, то должна быть проведена контрольная подсушка трансформатора»
Таким образом, при приемке капитального ремонта электрооборудования проводится несколько видов контроля: соблюдения календарного плана; наличия необходимых материалов; ремонта сопряженных агрегатов; заполнения технической отчетности; соблюдения техники безопасности; восстановления рабочего состояния. Капитальный ремонт является точкой отсчета следующего ремонтного цикла.
Источник