Капитальный ремонт АПС
Капитальный ремонт АПС.
Капитальный ремонт автоматических пожарных сигнализаций является неизбежным процессом. Обязательность проведения такого ремонта регламентируется Государственными стандартами, нормами пожарной безопасности (НПБ) и другими законодательными документами.
- Капитальный ремонт автоматических пожарных сигнализаций или монтаж и замена большинства узлов системы проводится при капитальном ремонте здания или сооружения, а так же при их реконструкции.
- Каждая система АПС имеет свои сроки службы. После выработки своего ресурса, любая система АПС нуждается в капитальном ремонте.
Какие монтажные работы входят в капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации?
- Замена и монтаж новых кабельных линий и других коммуникаций.
- Замена силовых кабелей, от которых запитана пожарная сигнализация.
- Монтажные работы по установке новых датчиков, извещателей, контрольных приборов, шлейфов и другого оборудования.
Нормативная документация и периодичность.
- НПБ 75-98 от 1999 года, указывает, что приемно-контрольные и управляющие приборы, в среднем должны служить не меньше 10 лет.
- НПБ 76-98 устанавливает такой же срок эксплуатации для извещателей.
- НПБ 58-97 устанавливает для адресных систем срок эксплуатации 10 лет, однако, производитель данных систем должен устанавливать гарантийный срок на них, не менее 18 месяцев.
Исходя из данных материалов, мы видим, что средний срок эксплуатации АПС и ее комплектующих, не меньше 10 лет, но существует еще и гарантийный срок, который устанавливается производителем. В среднем он колеблется от 18-36 месяцев. При регулярном техническом обслуживании АПС, срок её эксплуатации может увеличиться гораздо более 10 лет. Однако это должно быть заверено документацией, выданной специалистами после обследования.
Работники компании «Электрожилремонт» выполняют установку автоматической пожарной сигнализации, капитальный ремонт и текущий ремонт системы АПС. Организация имеет все необходимые документы на проведение данного вида работ.
Источник
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Техническое обслуживание (ТО) автоматической пожарной сигнализации (АПС) — это комплекс мероприятий по поддержанию ее работоспособности вне зависимости от сторонних факторов.
Своевременное и квалифицированное обслуживание позволяет обнаружить и устранить возможные дефекты оборудования и исключить отказ сигнализации при пожаре. Различают два вида обслуживания автоматической пожарной сигнализации:
Проводится один раз в месяц. Ведется специальный журнал, в котором строго фиксируется каждое посещение сотрудника обслуживающей организации. Плановое обслуживание проводится в объеме регламентов технического обслуживания (ниже будут подробно рассмотрены Регламент №1 и №2).
Проводится в случае ложного срабатывания сигнализации, выхода из строя оборудования, воздействия внешних факторов, которые могут вывести систему из строя, а также по жалобам заказчика на работу отдельных элементов аппаратуры и системы в целом. Внеплановое обслуживание также обязательно фиксируется в журнале регламентных работ и производится согласно Регламенту №2.
Обслуживание пожарной сигнализации проводится в обязательном порядке. После установки оборудования, компания инсталлятор передает заказчику руководство по эксплуатации и дополнительную документацию:
- перечень регламентных работ;
- журнал учета неисправностей;
- договор с обслуживающей организацией.
Как правило, договор на обслуживание заключается с компанией, проводившей монтаж оборудования, но заказчик может обратиться и к другой организации.
Обязательное условие — наличие у компании проводящей техническое обслуживание лицензии МЧС. Требования к соискателю данной лицензии достаточно высокие — это гарантия качества проводимого обслуживания.
РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Регламент обслуживания автоматической пожарной сигнализации определяет обязательный порядок работ по выполнению ТО автоматических систем пожарной сигнализации (проверка оборудования, визуальный осмотр, чистка датчиков, проверка срабатывания и т.д.), а также периодичность и объем их проведения.
Регламент обязательно входит в состав документации передаваемой заказчику после инсталляции системы автоматической пожарной сигнализации. Заказчику желательно внимательно изучить регламент — это позволит проконтролировать выполнение обязательств со стороны обслуживающей организации.
Обслуживание автоматической пожарной сигнализации проводится по Регламентам №1 и №2:
Регламент №1 включает:
внешний осмотр и проверку, как отдельных элементов АПС, так и системы в целом, устранение выявленных недостатков в работе оборудования, профилактику (чистка датчиков и других элементов), проверку работоспособности источника резервного питания (измерение емкости аккумулятора).
Работы в рамках Регламента №1 проводятся не реже одного раза в месяц.
Регламент №2 содержит:
весь объем по регламенту №1 и дополнительные работы планово-предупредительного характера. Регламент №2 характеризуется расширенным объемом — проверяется помехоустойчивость оборудования, измеряются его основные показатели, а также проверяется вся автоматическая пожарная сигнализация на соответствие заявленным техническим параметрам.
Дополнительно учитываются рекомендации производителя оборудования АПС. Работы в рамках Регламента №2 проводятся один раз в квартал.
РЕМОНТ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Если во время планового или непланового обслуживания АПС были выявлены неисправности оборудования, проводится обязательный ремонт. Существует три вида ремонта автоматической пожарной сигнализации:
- текущий;
- плановый;
- капитальный.
Проводится для восстановления работоспособности АПС. Включает проверку датчиков (теплового, дымового, пожарного). Проверяются шлейфы, кабельные пути и другие электрические цепи. Все обнаруженные обрывы устраняются, неисправные датчики заменяют на новые. Текущий ремонт проводится по заявке заказчика либо при выявлении неполадок в процессе технического обслуживания.
Выполняется в объеме, необходимом для устранения всех неисправностей выявленных в процессе эксплуатации пожарной сигнализации. Проведение работ обеспечивает нормальное функционирование оборудование (заменяются датчики выработавшие свой ресурс, меняются аккумуляторы резервного питания и т.д.).
Объем работ может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей оборудования.
Проводится после работ по реконструкции объектов, либо после выработки ресурса системы. Капитальный ремонт направлен на полное восстановление исправности и ресурса оборудования. В процессе ремонтных работ производится полная замена линейной части (шлейфов, кабельных линий и т.д.). Меняется питающая электропроводка и все датчики и приборы.
После окончания капитального ремонта проводится наладка автоматической пожарной сигнализации и ее проверка. В целом, срок службы оборудования достигает 10 лет (зависит от условий эксплуатации).
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
После оформления договора с организацией выполняющей обслуживание системы пожарной сигнализации, у заказчика хранится документация включающая журнал выполненных работ и график обслуживания.
Годовой график обслуживания утверждается организацией осуществляющей ТО и составляется с учетом времени затрачиваемого на проведение необходимого объема работ. В графике указывается дата, тип обслуживаемых систем и вид проводимых работ (ежемесячно и поквартально).
График заполняется сотрудником обслуживающей организации и подписывается заказчиком и исполнителем.
Журнал выполненных работ по обслуживанию утверждается обслуживающей организацией. В журнале указывается дата выполнения, тип противопожарной системы и ее элементов, описание выполненных работ и заключение о техническом состоянии. Также фиксируется замена компонентов АПС с указанием наименования.
Журнал заполняется исполнителем, обязательна подпись заказчика. В журнале также фиксируется периодический инструктаж сотрудников по технике безопасности.
Документация, оформляемая после ремонта:
- Акт приемки — составляется после выполнения ремонта. В акте указывается перечень элементов, которые были заменены в ходе ремонта, монтажные, наладочные работы, и проведенные после ремонта опробования и испытания.
- Ведомость смонтированных приборов — указывается наименование оборудования, тип, марка, заводской номер и количество. Ведомость заверяется подписью представителя обслуживающей организации и заказчиком.
- Протоколы измерений сопротивления шлейфов.
Также в состав документации по обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации входят: акт обследования АПС, акт технического переосвидетельствования, журнал ложных срабатываний, таблицы, карты шлейфов и инструкции для обслуживающего персонала.
Все сотрудники компании или предприятия где установлена автоматическая пожарная сигнализация, должны быть ознакомлены с правилами ее эксплуатации и общими рекомендациями по пожарной безопасности.
Приказом руководителя назначаются ответственные лица, которые контролируют работоспособность системы, и при обнаружении неисправностей (ложные срабатывания и т.д.) предупреждают руководство либо самостоятельно оформляют заявку обслуживающей организации.
© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.
Источник
Что такое капитальный ремонт пожарной сигнализации
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 августа 2019 года N 30908-ОД/08
[Об отнесении объектов строительства к капитальным, о видах работ, для которых не требуется подготовка проектной документации и о классификации работ по монтажу пожарной сигнализации]
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с обращением Министерства строительства Тульской области от 25 июня 2019 г. N 21-01-16/3481 в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкованию нормативных правовых актов.
Вместе с тем, по вопросам, связанным с отнесением объектов строительства к капитальным, считаем возможным сообщить следующее.
объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно пунктам 6 и 23 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, капитальными являются объекты, отвечающие критериям, установленным градостроительным законодательством Российской Федерации, и любой объект, созданный в порядке, установленном для объектов капитального строительства, имеет статус капитального.
По вопросам о видах работ, для которых не требуется подготовка проектной документации, сообщается следующее.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с частью 3 указанной статьи осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Указанное положение не применяется в случае, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения (часть 3.1 статьи 48 ГрК РФ).
Обращаем внимание, что согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Снос объекта капитального строительства, осуществляемый без целей последующего строительства (реконструкции), не предполагает обязательную разработку проектной документации в порядке, предусмотренной статьей 48 ГрК РФ. Вместе с тем в случаях, когда снос осуществляется в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, соответствующие разделы включаются в проектную документацию такого объекта (пункты 1, 8, 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87).
Если снос здания осуществляется без целей последующего строительства, по мнению Минэкономразвития России, изложенного в письме от 16 апреля 2015 г. N Д23И-1663, основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления о сносе такого объекта, которым, в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.
По вопросу о классификации работ по монтажу пожарной сигнализации сообщается, что отнесение работ к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу определяется предметом заключаемого государственного контракта, в рамках которого такие работы производятся.
строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) как изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
И.о. директора Департамента
градостроительной деятельности
и архитектуры
О.А.Дашкова
Источник