- Строительство железнодорожного пути
- Что такое капитальный ремонт железнодорожного пути 2 уровня
- Проект Приказа Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286» (подготовлен Минтрансом России 23.11.2017)
- ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627)
- ПРАВИЛА назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
- 2. Классификация железнодорожного пути.
- Классификация главных путей в зависимости от грузонапряженности и допускаемых скоростей движения поездов
- Классы станционных путей и путей необщего пользования
- 3. Виды работ по ремонту и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути
- Перечень базовых работ, выполняемых при ремонте железнодорожного пути
- Нормативная периодичность и схемы выполнения ремонтов и планово-предупредительной выправки пути
- Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках пути
- 4. Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути
- Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 1 — 4 уровня (КРН, КРС, РС, Р)
- Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 5 — 6 уровня (С, П)
- 5. Требования, предъявляемые к конструкции железнодорожного пути
- Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения пути при капитальном ремонте пути
- 6. Требования к разработке проектной и рабочей документации на ремонт пути.
- 7. Основные положения технологии и организации работ по ремонту железнодорожного пути
- 8. Обеспечение качества путевых работ
- 9. Приемка участков железнодорожного пути после выполнения ремонтов железнодорожного пути
- Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного железнодорожного пути
- Обзор документа
Строительство железнодорожного пути
Сейчас компания – это сплоченный трудовой коллектив, умеющий слаженно работать над выполнением самых сложных задач. Наши специалисты имеют опыт работы в структурных подразделениях РЖД и являются высококлассными специалистами.
Текущее содержание железнодорожного пути – один из наиболее важных видов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с целью предупреждения расстройств пути, выявления и устранения неисправностей и вызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов ж.д пути.
Мы ориентируемся на прогрессивные ресурсосберегающие, современные технологии ремонта и технического обслуживания железнодорожного пути, которые положительно влияют на пропускную способность пути и безопасность движения.
Компания обладает необходимыми схемами работы, ресурсами и возможностями для того, чтобы обеспечить клиентам минимальные издержки, гарантируя удобство и функциональность, долговечность и безопасность создаваемых объектов, что впоследствии позволяет перейти к оптимальным затратам на обслуживание и содержание объекта.
Наши клиенты могут быть точно уверены, что каждый заказ будет реализован и сдан в назначенные сроки. Мы ценим доверие своих заказчиков и делаем все, чтобы запросы и требования их были удовлетворены. Клиенты, желающие лично оценить качество работ, имеют возможность посетить наши сданные и строящиеся объекты и пообщаться с нашими партнерами.
Нашим партнерам мы предлагаем гибкую ценовую политику и систему скидок, различные формы оплаты, широкий выбор предоставляемых услуг, осуществление гарантийных обязательств, а также индивидуальный подход к поставленным задачам.
Качество, добросовестность, профессионализм – основополагающие критерии нашей работы. Опираясь на эти принципы, мы смогли заслужить доверие и уважение наших партнеров.
Долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество – основная цель нашей компании. Благодаря нашим партнерам мы достигли успеха и надеемся его развивать в будущем!
Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта железнодорожного пути.
Ремонт железнодорожных переездов в основном производится в комплексе с усиленным капитальным, усиленным средним и средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему.
Строительству железнодорожному пути предшествуют изыскания и проектирование их Цель изысканий – изучение условий строительства железнодорожного пути и эксплуатации будущей дороги, сбор и подготовка необходимых материалов для проектирования и строительства железнодорожного пути. Основная задача проектирования и строительства железнодорожного пути заключается в разработке наиболее рационального проекта новой железной дороги, которая бы полностью удовлетворяла потребности в перевозках с учетом их роста в перспективе.
Министерство транспорта РФ совместно с Министерством финансов РФ в соответствии с указаниями Президента России Владимира Путина сейчас прорабатывают механизм оптимизации взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12-ти тонн в счет возмещения вреда, причиняемого ими автомобильным дорогам общего пользования. Планируется, что владельцам большегрузов на законодательном уровне разрешат из платежа по транспортному налогу вычитать сумму дорожного сбора через систему налогового вычета.
Азербайджан, Грузия и Турция начинают обсуждения тарифов на перевозки по строящейся железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс, сообщает ABC.az.
Стоимость квадратного метра нового аэровокзала Южно-Сахалинска не превысит 100 тысяч рублей. Такую планку обозначили сегодня на совещании в областном правительстве. Обсуждались итоговые предложения к техзаданию для новостройки. Их дали авиаперевозчики и работники аэропорта. В ближайшие полторы-две недели объявят конкурс на проектирование вокзала, пишет АСТВ.ру.
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Холдинг») (MOEX: UWGN) и железнодорожный оператор «ВМ-Транс» договорились о поставке до 3 000 грузовых вагонов нового поколения различных типов. Отгрузка первой партии планируется в первом квартале текущего года.
Днем 24 января на Витебском вокзале проходят съемки фильма «Анна Каренина» с Елизаветой Боярской в основной роли, сообщает ТопРе.
В Арбитражный суд Москвы поступило два иска от авиакомпании «Трансаэро» к Росавиации, следует из картотеки на сайте суда, сообщает ФедералПресс.
Россия и Египет создадут промышленную зону в районе Суэцкого залива, сообщает Arendator.ru.
Почти 700 пассажиров скоростного поезда Eurostar не могли выйти из поезда в департаменте Па-де-Кале целых 8 часов из-за возгорания и отключения питания, вызванных сбоем в системе электроснабжения, сообщает РИА Новости.
Правительство РФ поручило Минтрансу доработать проект постановления о скидке в размере 50% установленного тарифа на перевозку детей в возрасте от 10 до 17 лет железнодорожным транспортом, следует из поручений, опубликованных на сайте кабинета министров, сообщают РИА Новости.
Росрыболовство представило отраслевому сообществу концепцию проекта рыбного кластера на Дальнем Востоке. По предварительным расчетам, проект обеспечит привлечение частных инвестиций в объеме 17 млрд руб., вклад в ВВП в размере 4 млрд руб., налоговые поступления в объеме 1,6 млрд руб. в год и создание 1300 рабочих мест, передает Port News.
Сегодня правительство и министерство прорабатывают все меры по возможному увеличению бюджета. К числу таких мер относится повышение налоговой нагрузки, повышение эффективности сборов и закрытие всевозможных дыр. Одной из таких дыр является безбилетный проезд на общественном транспорте. В нулевые еще можно было встретить в общественном транспорте контролеров, сегодня это почти что не существующая профессия, за исключением, возможно, электричек. Поэтому очевидно, что уже много лет подряд из бюджета утекают миллионы рублей. В крупных городах работают автоматические турникеты, преодоление которых «зайцами» осуществляется без труда. В большинстве регионов продажей билетов занимается кондуктор или водитель, что существенно уменьшает число безбилетников, но не гарантирует полное их отсутствие на маршруте.
Мексика планирует тестовые импортные поставки легкой нефти из США в этом году, сообщает Reuters со ссылкой на заявление высокопоставленного менеджера в PMI, трейдерском подразделении государственной нефтяной компании Pemex на конференции Argus Americas Crude в Хьюстоне, передает ТАСС .
Источник
Что такое капитальный ремонт железнодорожного пути 2 уровня
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286» (подготовлен Минтрансом России 23.11.2017)
Досье на проект
В соответствии с пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11, ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18, ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18, ст. 2177, N 30, ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491;N 16, ст. 2394, N 17, ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300, N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016 N 1, ст. 242, N 2, ст. 325, N 7, ст. 996, 997, N 16, ст. 2229, N 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, N 40, ст. 5752, N 42, ст. 5929; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539, N 42, ст. 6166, официальный интернет-портал правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 17 октября 2017 г, N 0001201710170008), приказываю:
Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248) согласно приложению к настоящему приказу.
Министр | М.Ю. Соколов |
к приказу Минтранса России
от ____________N ________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Приложению N 1
к Правилам Технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627)
ПРАВИЛА
назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
1. Термины и определения
В настоящих Правилах назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути (далее — правила) использованы следующие термины с соответствующими определениями:
1.1 балластный слой: Элемент строения железнодорожного пути, служащий для перераспределения давления от шпал на основную площадку земляного полотна или другое основание, удержания рельсо-шпальной решетки от сдвига и для обеспечения упругого взаимодействия пути и железнодорожного подвижного состава.
1.2 бесстыковой путь: Железнодорожный путь со сварными рельсовыми плетями, у которых при изменениях температуры концевые участки удлиняются или укорачиваются, а средняя часть остается неподвижной и в ней возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температуры.
1.3 верхнее строение железнодорожного пути: Часть конструкции железнодорожного пути, воспринимающая нагрузку от колес железнодорожного подвижного состава и передающая их на земляное полотно или искусственные сооружения и включающая в себя: рельсы, промежуточные рельсовые скрепления, стыковые рельсовые скрепления, подрельсовое основание (шпалы или сплошное железобетонное основание), противоугонные устройства, балластный слой и стрелочные переводы.
1.4 выплеск: Зона локального загрязнения балласта под шпалами, возникающая вследствие потери балластом дренирующих свойств.
1.5 грузонапряженность: Эксплуатационный показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем работы тонно-километров брутто на 1 км развернутой длины поездо-участка или железнодорожного пути, млн. т км брутто/км в год.
1.6 диагностика состояния пути: Совокупность методов и средств, обеспечивающих определение и оценку технического состояния пути.
1.7 допускаемая скорость движения железнодорожного подвижного состава: Технический показатель, определяющий максимальный уровень скорости движения железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути.
1.8 защитный слой: Специально сформированный верхний слой земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластным слоем, предназначенный для обеспечения нормативной несущей способности основной площадки земляного полотна, предупреждения сверхнормативных остаточных и упругих деформаций рабочей зоны земляного полотна.
1.9 земляное полотно: Инженерное сооружение в виде насыпей, выемок, нулевых мест, полунасыпей, полувыемок и полунасыпей-полувыемок, служащее основанием для верхнего строения железнодорожного пути и воспринимающее нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава, равномерно распределяющее ее на нижележащий естественный грунт, выравнивающее неровности земной поверхности и защищающее верхнее строение пути от расстройств, вызываемых изменениями природно-климатической среды.
1.10 искусственные сооружения — сооружения для обеспечения возможности пересечения железной дорогой водных преград, других железнодорожных линий, автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также безопасного перехода людей через пути и устойчивость земляного полотна в сложных геологических и гидрологических условиях. К искусственным сооружениям относятся мосты, водопропускные трубы, путепроводы, тоннели, виадуки, эстакады, пешеходные мосты, подпорные стены, регуляционные сооружения, дюкеры, галереи, габионы, снегозадерживающие сооружения, селе-спуски, лотки, быстротоки, фильтрующие насыпи, причалы паромных переправ.
1.11 класс железнодорожного пути: Техническая характеристика железнодорожного пути, определяемая эксплуатационными параметрами (грузонапряженность, допускаемая скорость движения поездов) и предназначенная для установления требований к его устройству и содержанию. На многопутных участках класс железнодорожного пути определяется для каждого из путей.
1.12 наработка железнодорожного пути: Объем перевезенного по железнодорожному пути груза в млн. т брутто или продолжительность эксплуатации в годах, исчисляемого от момента строительства, реконструкции или последнего капитального ремонта.
1.13 несущая способность на уровне основной площадки земляного полотна: Способность грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от подвижного состава и верхнего строения пути без разрушения и нарушения его геометрических контуров в течение межремонтного периода.
1.14 основная площадка земляного полотна: Верх земляного полотна, включающий в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочины.
1.15 ось пути: Линия, проходящая в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от их осей симметрии. Для многопутных участков положение оси пути определяется для каждого пути.
1.16 проект производства работ: Технический документ, определяющий технологию, сроки выполнения и порядок обеспечения ресурсами, разрабатываемый исполнителем для организации и выполнения работ.
1.17 рабочая реперная сеть: Система геодезических пунктов, расположенных в непосредственной близости от железнодорожного пути, являющаяся основой для постановки железнодорожного пути в проектное положение и для контроля этого положения.
1.18 разделительный слой: Слой специального назначения, укладываемый между балластным слоем или безбалластной конструкцией верхнего строения пути и основной площадкой земляного полотна, выполняющий функции разделения, теплоизоляции, армирования.
1.19 ремонт железнодорожного пути: Комплекс путевых работ по обновлению верхнего строения пути с полной или частичной заменой его изношенных элементов, очисткой балласта, выправкой пути в продольном профиле и плане, с оздоровлением дефектных мест земляного полотна.
1.20 технологический процесс: Технический документ, разрабатываемый для выполнения работ на железнодорожном пути, определяющий состав и последовательность работ, состав технических средств, трудоемкость выполняемых работ, требования к надежности, качеству и безопасности их выполнения.
2. Классификация железнодорожного пути.
2.1 Правила являются нормативным документом, основанным на классификации железнодорожного пути, представленной для главных путей в таблице 2.1, для станционных и путей необщего пользования в таблице 2.2.
Классификация главных путей в зависимости от грузонапряженности и допускаемых скоростей движения поездов
Группа пути | Грузонапряжен-ность, млн. т км брутто/км в год | Подгруппа пути, в зависимости от допускаемых скоростей движения поездов (числитель — пассажирские, знаменатель — грузовые), км/ч | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
250-201 | 200-141 | 121 140 > 80 | 101 -120 > 80 | 81 — 100 > 60 | 61 — 80 > 50 | 41 — 60 > 40 | 40 и менее | ||
Классы главных путей | |||||||||
А | более 80 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Б | более 50 до 80 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
В | более 25 до 50 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Г | более 10 до 25 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Д | более 5 до 10 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
Е | 5 и менее | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Классы станционных путей и путей необщего пользования
Вид пути — С | Класс пути, в зависимости от допускаемых скоростей движения поездов, (числитель — пассажирские, знаменатель — грузовые), км/ч | |
---|---|---|
40 и более | менее 40 | |
Приемо-отправочные для сквозного пропуска поездов и путей необщего пользования | 3 | 4 |
Горочные пути | 3 | 4 |
Пути необщего пользования и специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами | 4 | 4 |
Станционные пути и остальные пути необщего пользования | 5 | 5 |
2.2 Дополнительные требования по классификации пути:
При расчете классов пути участок должен быть одного класса на всем протяжении железнодорожного пути (поездо-участка) с одинаковой грузонапряженностью и допускаемыми скоростями движения пассажирских или грузовых поездов без учета отдельных километров и мест, по которым установлено ограничение скорости движения поездов.
Граница класса пути на перегонах определяется в границах от входного до выходного стрелочного перевода станций.
На участках пути с установленными скоростями движения пассажирских и пригородных поездов более 80 км/ч в зависимости от их количества в сводном графике движения поездов путь должен быть не ниже:
1 класса — более 100 поездов в сутки;
2 класса — 31-100 поездов в сутки;
3 класса — 6 — 30 поездов в сутки.
Класс главных путей на станции должен соответствовать высшему из классов пути одного из прилегающих перегонов.
Класс стрелочного перевода, стрелочного съезда определяется по высшему из классов соединяемых путей.
2.3 Владелец инфраструктуры, владелец путей необщего пользования при установлении классов главных и станционных железнодорожных путей должен учитывать условия эксплуатации: количество графиковых пассажирских, пригородных и грузовых поездов; степень заполнения графика движения поездов; грузонапряженность; допускаемые скорости движения поездов; средний и максимальный вес поезда; тип подвижного состава; максимальные осевые и погонные нагрузки; применяемые типы конструкций железнодорожного пути; план и профиль пути; климатические условия.
3. Виды работ по ремонту и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути
3.1 Работы по ремонту и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути подразделяются на следующие основные виды:
капитальный ремонт 1 уровня — капитальный ремонт пути на новых материалах (далее — КРН);
капитальный ремонт 2 уровня — капитальный ремонт пути на старогодных материалах (далее — КРС);
капитальный ремонт 3 уровня — сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм брутто/км год, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути (далее — РС);
капитальный ремонт 4 уровня — сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов (далее — Р);
капитальный ремонт 5 уровня — средний ремонт пути (далее — С);
капитальный ремонт 6 уровня — подъемочный ремонт пути (далее — П);
капитальный ремонт стрелочных переводов (далее — Ксп);
планово-предупредительная выправка (далее — В);
3.2 Капитальные ремонты пути 1 и 2 уровней (КРН, КРС).
Капитальные ремонты пути КРН и КРС предназначены для замены рельсошпальной решетки с применением новых или отремонтированных старогодных материалов верхнего строения пути и для комплексного обновления верхнего строения пути с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна.
Капитальные ремонты на малых и средних мостах выполняется одновременно с ремонтами пути КРН и КРС, а на больших мостах и тоннелях должен предшествовать производству работ на подходах к искусственному сооружению.
3.3 Капитальный ремонт 3 уровня (РС).
Сплошная замена рельсов новыми выполняется в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм бр/км год, сопровождается работами в объемах среднего ремонта.
3.4 Капитальный ремонт 4 уровня (Р).
При капитальном ремонте четвертого уровня (Р) осуществляется сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми (старогодными), и замена дефектных элементов верхнего строения пути.
3.5 Капитальный ремонт 5 уровня (С).
Капитальный ремонт 5 уровня (С) предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений.
3.6 Капитальный ремонт 6 уровня (П).
Капитальный ремонт 6 уровня (П) предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.
3.7 Капитальный ремонт стрелочных переводов (Ксп).
При капитальном ремонте стрелочных переводов (Ксп) осуществляется замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями, очистка или замена балласта с устройством разделительного слоя, устройство, очистка и ремонт водоотводов, осуществляется постановка пути в проектное положение в плане и продольном профиле.
3.8 Планово-предупредительная выправка пути (В).
Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.
3.9 Виды и перечень, выполняемых при ремонте железнодорожного пути, определяются проектной документацией. Базовый перечень основных работ представлен в таблице 3.1.
3.10 Нормативная периодичность выполнения ремонтов железнодорожного пути, по которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании и рекомендуемые ремонтные схемы определяются с учетом нормативного ресурса конструкции пути, соответствующей определенному классу пути (таблица 3.2).
В зависимости от фактического состояния пути промежуточные виды ремонтов могут быть заменены в ремонтной схеме, при этом принимаемый вид ремонта должен соответствовать критериям для назначения ремонтов.
Перечень базовых работ, выполняемых при ремонте железнодорожного пути
N п/п | Наименование работ | КРН | КРС | РС | Р | С | П | Ксп |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Замена рельсошпальной решетки на новую | + | — | — | — | — | — | — |
2. | Замена рельсошпальной решетки на старогодную | — | + | — | — | — | — | — |
3. | Вынос стрелочных переводов из кривых участков пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики | + | + | — | — | — | — | — |
4. | Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями | + | + | — | — | — | — | + |
5. | Сплошная замена рельсов новыми | — | — | + | + | — | — | — |
6. | Сплошная замена рельсов старогодными | — | — | — | + | — | — | — |
7. | Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы | + | + | + | + | + | — | — |
8. | Введение плетей бесстыкового пути в проектную температуру закрепления | + | + | + | + | + | + | — |
9. | Шлифование поверхности катания рельсов | + | + | + | + | + | + | — |
10. | Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов | — | — | + | + | — | — | — |
11. | Замена дефектных элементов верхнего строения пути (рельсы, шпалы, стыковые и промежуточные скрепления) | — | — | + | + | + | + | — |
12. | Замена балласта | + | + | — | — | — | — | + |
13. | Очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям | + | + | + | + | + | — | + |
14. | Локальная очистка загрязненного щебня, частичная замена загрязненного балласта на чистый | — | — | — | — | — | + | — |
15. | Устройство разделительного слоя | + | + | + | — | — | — | + |
16. | Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям | + | + | + | — | — | — | — |
17. | Устройство, очистка и восстановление водоотводов и дренажных устройств | + | + | + | + | + | + | + |
18. | Ремонт малых и средних искусственных сооружений | + | + | — | — | — | — | — |
19. | Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений | + | + | + | — | — | — | — |
20. | Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна | + | + | + | — | + | — | + |
21. | Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта | + | + | + | — | — | — | — |
22. | Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций | + | + | + | — | + | — | + |
23. | Приведение полосы отвода в соответствие с нормами | + | + | + | — | — | — | — |
24. | Ремонт переездов и пешеходных переходов | + | + | + | — | + | — | — |
25. | Устранение пучин и просадок пути | + | + | + | — | + | + | + |
26. | Восстановление километровых и пикетных знаков | + | + | + | — | — | — | — |
Нормативная периодичность и схемы выполнения ремонтов и планово-предупредительной выправки пути
Класс, группа, подгруппа | Нормативная периодичность выполнения капитального ремонта пути, млн. т/годы | Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл | |
---|---|---|---|
Бесстыковой путь | Звеньевой путь | ||
1А1; 1Б1; 1В1; 1Г1; 1Д1; 1Е1 | 700/20 | КРН, В, С, В, КРН | |
1А (2-5); 2А6; 1Б (2-4); 2Б (5-6) | 700 | 600 | КРН, В, С, В, КРН |
1400 | — | КРН, В, С, В, РС, В, С, В, КРН | |
1В (1-3) 2В (4-5) | 700 | 600/18 | КРН, В, В, С, В, В, КРН |
1Г(1-2); 2Г3; 1Д1; 2Д2; 1Е1 | 1 раз в 30 лет | 1 раз в 18 лет | КРН, В, В, С, В, В, КРН |
3Г(4-6); 3Д (3-5); 3Е (2-4), 3С | 700/35 | 1 раз в 18 лет | КРС, В, В, С, В, В, КРС |
4Д6; 4Е (5-6); 4С | 1 раз в 35 лет | 1 раз в 20 лет | КРС, В, В, С, В, В, КРС |
5С | 1 раз в 40 лет | 1 раз в 25 лет | КРС, В, С, В, КРС |
В случае наработки тоннажа или срока службы в годах, превышающих нормативный, на основании соответствующей отметки в ремонтной документации, принимается назначенный ресурс рельса (срок службы) заявленный и установленный заводом-изготовителем.
3.12 При определении ежегодной потребности в ремонтных работах владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования может изменить нормативные сроки проведения ремонтов в пределах до 25% в зависимости от условий эксплуатации, при условии не превышения назначенного ресурса рельса, за исключением участков пути со скоростями движения поездов более 200 км/ч.
При назначении капитальных ремонтов владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожного пути необщего пользования применяются критерии, определяющие признаки, а по ним состав будущего ремонта исходя из необходимости устранения причины, вызывающей снижение надежности или исчерпание работоспособности пути.
При планировании капитального ремонта железнодорожного пути владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожного пути необщего пользования устанавливаются конкретные места и сроки проведения работ при условии достижения нормативной наработки тоннажа или срока службы в годах.
3.13 Протяженность участков капитального ремонта 1 — 6 уровней для главного пути должна составлять, как правило, длину перегона с примыкающими станциями, при условии близких значений пропущенного тоннажа или срока службы в годах.
Допускается выполнение капитального ремонта 5 уровня (С), капитального ремонта 6 уровня (П), а также планово-предупредительной выправки пути на участках меньшей протяженности в специальных случаях (в локальных местах со сложными условиями эксплуатации — кривые участки пути малых радиусов и т.п.; при невыполнении основных, но достижении на отдельных участках перегона значений дополнительных критериев нормируемых для того или иного вида промежуточного ремонта и др.), предусмотренных ремонтной документацией.
3.14 В кривых участках пути в период между капитальными ремонтами пути 1 — 3 уровня (КРН, КРС, РС) предусматривается дополнительная сплошная замена рельсов с периодичностью, приведенной в таблице 3.3.
Периодичность дополнительных сплошных замен рельсов в кривых участках пути
Группа пути | Количество дополнительных сплошных замен рельсов в кривых в зависимости от радиуса кривой | |
---|---|---|
351 — 650 м | 350 м и менее | |
А, Б,В | 1 раз | 2 раза |
Г, Д | — | 1 раз |
При планировании работ по сплошной смене рельсов в кривых участках пути владелец инфраструктуры, владелец путей необщего пользования может изменить периодичность по результатам оценки геометрических параметров рельсов, в том числе на основании результатов показаний средств диагностики.
4. Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути
4.1 Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 1 — 4 уровня (КРН, КРС, РС, Р) представлены в таблице 4.1.
Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 1 — 4 уровня (КРН, КРС, РС, Р)
Критерии | Значение критерия по классам пути | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Основные критерии | |||||
Пропущенный тоннаж или срок службы в годах, % | 100 | 100 | — | — | 100 |
Одиночный выход остродефектных рельсов в сумме за срок службы в среднем на участке ремонта, шт./км | 4 и более | 6 и более | 6 и более | 8 и более | — |
Дополнительные критерии на 1 км верхнего строения пути, более | |||||
Пропущенный тоннаж или срок службы в годах, % | — | — | 100 | 100 | — |
Негодные шпалы, % | 15 | 18 | 20 | 25 | 25 |
Негодные узлы скреплений, % | 15 | 20 | 25 | 35 | 35 |
Количество шпал с выплесками, % | 4 | 5 | 6 | 8 | 8 |
При определении одиночного выхода рельсов учитываются остродефектные рельсы, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа, без учета выхода рельсов по боковому износу. На участках бесстыкового пути выход уравнительных рельсов не учитывается.
4.2 Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 5 — 6 уровня (С, П) представлены в таблице 4.2.
Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 5 — 6 уровня (С, П)
Критерии | Значение критерия по классам пути | ||||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Основные критерии | |||||
Потребность в замене балласта или очистке | есть | ||||
Загрязненность балласта, % | 30 и более | ||||
Количество шпал с выплесками, %, более | 3 | 5 | 7 | 10 | 10 |
Дополнительные критерии на 1 км верхнего строения пути | |||||
Наличие пучин | есть | ||||
Ширина обочины, см, менее | 40 | 40 | 40 | 35 | 35 |
Негодные шпалы, %, более | 10 | 12 | 15 | 20 | 20 |
Негодные узлы скреплений, %, более | 12 | 15 | 20 | 30 | 30 |
4.3. Владелец инфраструктуры, владелец пути необщего пользования обязан вести учет наработки тоннажа (срок службы в годах) железнодорожного пути, одиночного выхода рельсов по дефектам, количества негодных шпал, узлов скреплений и загрязненности балласта.
5. Требования, предъявляемые к конструкции железнодорожного пути
5.1 Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения пути, укладываемым при выполнении работ по капитальным ремонтам пути приведены в таблице 5.1.
Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения пути при капитальном ремонте пути
Классы путей | ||||
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Конструкция верхнего строения пути | ||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах | Звеньевой путь на железобетонных шпалах | |||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути | ||||
Рельсы Р65, новые | Рельсы Р65, новые или старогодные отремонтированные | Рельсы Р65 старогодные отремонтированные | ||
Скрепления новые | Скрепления новые и/или старогодные (в том числе отремонтированные) | |||
Шпалы железобетонные новые | Шпалы железобетонные новые или старогодные | Шпалы железобетонные старогодные | ||
1840 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее — 2000 шт./км) | 1600 шт./км (в кривых радиусом 1200 м и менее — 1840 шт./км) | 1440 шт./км (в кривых радиусом 650 м и менее — 1600 шт./км) | ||
Балласт щебеночный с толщиной слоя не менее: 40 см — под железобетонными шпалами; 35 см — под деревянными шпалами | Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалами не менее: 30 см — под железобетонными; 25 см — под деревянными | Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | ||
Размеры балластной призмы — в соответствии с типовыми поперечными профилями | ||||
3. Конструкции и типы стрелочных переводов | ||||
Новые рельсы Р65 и рельсовые элементы, новые брусья железобетонные или деревянные. | Новые или старогодные рельсы и рельсовые элементы. Брусья железобетонные, новые или старогодные | Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные, новые или старогодные |
Возможность применения звеньевого пути на деревянных шпалах на любом классе пути определяется проектом.
Владельцем инфраструктуры, владельцем пути необщего пользования допускается применение требований, предъявляемым к более высокому классу.
5.2 Укладываемые в путь рельсы должны удовлетворять требованиям национальных стандартов Российской Федерации, изготовленные по конструкторской и технологической документации, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
На участках бесстыкового пути 1 — 2 класса с годовыми амплитудами температуры рельсов более 112 °С, в тоннелях и на затяжных спусках круче 0,012 эпюра шпал должна составлять 2000 шт./км.
Новый или очищенный балласт должен удовлетворять следующим требованиям:
на путях 1- 4 класса должен применяться щебень фракций 25-60;
на путях 5 класса и путях необщего пользования — балласт всех видов, применяемых на железнодорожных путях.
Необходимость укладки под балластом защитного слоя определяется проектом.
5.3 При замене асбестового балласта должны выполняться требования по предотвращению загрязнения окружающей природной среды асбестосодержащими отходами, охране почвы при захоронении асбестосодержащих отходов.
5.4 Работы по стабилизации основной площадки земляного полотна должны предусматриваться во всех местах активного развития балластных углублений, балластных выплесков, просадок и пучин.
5.5 На путях 1-3 классов, при капитальных ремонтах 1 — 3 уровня (КРН, КРС, РС), должны предусматриваться устранение всех завышений крутизны откосов и срезка или закрепление балластных шлейфов на откосах насыпей.
5.6 Водоотводные и дренажные сооружения (кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, поперечные прорези, штольни, колодцы и др.) должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их функционирование. Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу до следующего планового ремонта.
5.7 В целях предотвращения оползания откосов насыпей длительно эксплуатируемых железнодорожных линий в условиях накопленных балластных шлейфов запрещается укладка кабелей в обочинах земляного полотна. Как исключение, по согласованию с владельцами инфраструктуры или путей необщего пользования прокладка кабелей в земляном полотне железных дорог допускается на участках со сложными топографическими и инженерно-геологическими условиями местности (сильная заболоченность, горная местность, прижимы, районы распространения вечной мерзлоты).
Путь на мосту должен иметь плавное очертание и при необходимости ему должен придаваться строительный подъем. Отклонение оси пути от оси пролетного строения с ездой на балласте не должно превышать 50 мм, а в кривых — 30 мм; на мостах с безбалластным мостовым полотном — соответственно 30 и 20 мм.
При сплошной замене рельсов на искусственных сооружениях уложенные контррельсы и деревянные охранные брусья в обязательном порядке должны быть заменены соответственно контруголками и охранными уголками.
5.8 Крутизна временных или постоянных отводов между смежными участками пути по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъемке и понижении пути должна быть плавной и не превышать уклоны:
0,001 при скорости движения поездов 101-250 км/ч;
0,002 при скорости движения поездов 81-100 км/ч;
0,003 при скорости движения поездов 61-80 км/ч;
0,004 при скорости движения поездов 41-60 км/ч;
0,005 при скорости движения поездов не более 40 км/ч.
Крутизна отвода более 0,005 не допускается.
5.9 При проектировании и выполнении ремонтных работ на мостах и в тоннелях должны обеспечиваться проектный профиль и план линии. Толщина балласта более 40 см не допускается. Если толщина балластного слоя завышена, то работы по ремонту должны осуществляться с понижением отметок продольного профиля пути.
На средних и больших мостах и в тоннелях уровень головок рельсов должен сохраняться без изменений, а необходимую толщину балластного слоя на подходах следует создавать за счет срезки излишнего балласта или подрезки земляного полотна. Если срезка земляного полотна вызывает приток воды к сооружению, то в проекте должны быть предусмотрены необходимые водоотводные и дренажные устройства.
5.10 В случае необходимости изменения отметок пути при ремонтах (в том числе и при замене рельсов) должны быть проверены габариты сооружений с учетом этих изменений.
5.11 Глубина закладки электрических кабелей, а также кабелей связи в месте пересечения рельсошпальной решетки во избежание их обрыва щебнеочистительными машинами должна быть не менее чем на 0,8 м ниже подошвы шпал. Места пересечения трасс кабелей с путями должны быть отмечены указателями.
6. Требования к разработке проектной и рабочей документации на ремонт пути.
Проектная документация на капитальный ремонт железнодорожного пути разрабатывается в соответствии с требованиями федерального законодательства на основании задания на проектирование.
Документация на ремонт железнодорожного пути, при котором производится замена рельсошпальной решетки или глубокая очистка (замена) балласта с толщиной очистки 20 см и более, а также на промежуточные виды ремонтов и/или ремонт стрелочных переводов, при которых изменяется план, профиль пути должна быть выполнена организацией, имеющей допуск на выполнение указанных проектных работ в рамках действующего законодательства.
Другие виды ремонтов и планово-предупредительная выправка пути должны выполняться на основании документации, разработанной в соответствии с действующими правилами.
Перечень исходных данных для разработки проектной документации определяется федеральным законодательством. Кроме инженерных изысканий исходными данными для разработки проектной документации могут служить данные обследования с использованием нагрузочных поездов и средств диагностики железнодорожного пути. Задание на разработку проектной и рабочей документации формируется владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с учетом условий эксплуатации.
При согласовании, экспертизе и утверждении проектной и рабочей документации следует руководствоваться федеральным законодательством.
В состав проектной и рабочей документации на капитальный ремонт пути на двух- и многопутных участках включается раздел по организации безопасного пропуска поездов при производстве работ.
7. Основные положения технологии и организации работ по ремонту железнодорожного пути
7.1 Основным документом по организации и технологии ремонтов железнодорожного пути является технологический процесс, которым устанавливается перечень и последовательность выполнения входящих в них отдельных технологических операций с учетом условий эксплуатации, обеспечивающий безопасность пропуска поездного состава с установленными скоростями по отремонтированному участку.
Технологический процесс должен содержать:
характеристику ремонтируемого железнодорожного пути;
условия производства работ;
последовательность выполнения технологических операций;
перечень машинных комплексов и их состав;
применяемые измерительные средства и методы измерения;
требования безопасности пропуска подвижного состава,
порядок обеспечения требований безопасности труда;
схема ограждения места производства работ,
графики производства работ в «окно» на все укрупненные технологические операции;
график распределения работ по дням.
7.2 Состав работ и последовательность технологических операций для всех видов ремонтов устанавливается проектом производства работ, разрабатываемого на основе технологического процесса и включает в себя:
наличие разрешительной документации на ремонт объектов инфраструктуры и актов-допусков на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств;
перечень зон совмещенных работ, при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений;
график предоставления «окон» в движении поездов на весь период работ с указанием продолжительности «окон» и строительных организаций, привлеченных для работы в период предоставления «окон».
7.3 Порядок движения транспортных средств через переезд или в объезд его на время выполнения работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется их пропуск, должен быть согласован владельцем инфраструктуры или владельцем пути необщего пользования с местными органами власти, Федеральными органами исполнительной власти и соответствующими дорожными организациями.
8. Обеспечение качества путевых работ
8.1 При ремонтах железнодорожного пути, его составных частей и элементов должен быть обеспечен контроль качества выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность движения и комфортность движения пассажирских поездов, долговременная стабильность железнодорожного пути, продолжительность его межремонтного периода.
Надзор за состоянием пути, находящегося в ремонте, и выполнение на нем неотложных работ для обеспечения безопасности пропуска подвижного состава осуществляется владельцем инфраструктуры и (или) владельцем пути необщего пользования с привлечением рабочей силы и технических средств исполнителя работ.
8.2 Новые материалы и элементы верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений, используемые при ремонтах железнодорожного пути, должны иметь обязательное подтверждение соответствия (сертификат или декларацию о соответствии).
Старогодные материалы и элементы верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений, используемые при ремонтах железнодорожного пути, должны соответствовать требуемым в проекте группам качества (группам годности).
8.3 Требования, предъявляемые к обеспечению качества работ по ремонту земляного полотна.
Геосинтетические материалы, применяемые для усиления земляного полотна, должны иметь подтверждения соответствия и паспорта качества.
При проведении земляных работ должны соблюдаться поперечные уклоны поверхностей срезки грунта с созданием условий для отвода воды от земляного полотна, проводиться срезка обочин и выполняться обязательная инструментальная проверка указанных планировочных работ.
При выполнении работ должен проводиться постоянный инструментальный контроль выполнения земляных работ, укладки геосинтетических материалов, с составлением необходимых актов на скрытые работы.
8.4 Требования, предъявляемые к пооперационному контролю качества выполнения технологических операций.
Пооперационный контроль качества выполнения технологических операций при ремонтах железнодорожного пути предназначен для обеспечения отсутствия скрытых дефектов, влияющих на стабильное состояние пути.
Пооперационный контроль качества должен проводиться в подготовительный период, при выполнении работ по ремонтам железнодорожного пути и после окончания всех работ.
По результатам пооперационного контроля оформляются документы о соответствии качества выполненных технологических операций.
При пооперационном контроле качества выполнения технологических операций и соответствие выполнению проекта непосредственно при производстве путевых работ должны контролироваться следующие параметры:
поперечный уклон поверхности среза балластной призмы в полевую сторону;
качество укладки разделительных и теплоизоляционных покрытий, определяемого обеспечением уклона покрытия в полевую сторону, а также отсутствие складок, горбов, разрывов при стыковке полос (плит) укладываемых материалов;
качество очистки щебня;
срезка обочин на величину, определяемую проектом, с предварительным выносом отметок на опоры контактной сети, постоянные сооружения или реперы и последующим измерением.
параметры послойного формирования и уплотнения подшпального основания;
положение пути в профиле и плане после уплотнения каждого слоя при послойном формировании подшпального основания относительно проектного положения.
8.5 Оценка соответствия железнодорожного пути и полосы отвода проекту осуществляется в форме приемки (ввода в эксплуатацию) на основе результатов измерений с применением средств диагностики.
9. Приемка участков железнодорожного пути после выполнения ремонтов железнодорожного пути
9.1 Отремонтированный железнодорожный путь подлежит приемке комиссиями с проверкой соответствия принимаемых объектов утвержденным проектам в соответствии с требованиями Федерального законодательства.
Состав комиссии по приемке выполненных работ утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем путей необщего пользования.
Приемка отремонтированного железнодорожного пути оформляется актом с приложениями в соответствии с ниже представленным в таблице 9.1.
Формы документов при приемке пути после ремонта определяются владельцем инфраструктуры, владельцем пути необщего пользования.
Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного железнодорожного пути
N п/п | Наименование документа | Виды капитальных работ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КРН | КРС | РС | Р | С | П | В | Ксп | ||
1. | Акт приемки выполненных работ километра (объект) | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. | Ведомость характеристик состояния и устройства пути после ремонтных работ | + | + | + | — | + | + | + | + |
3. | Исполненный продольный профиль | + | + | + | — | + | — | — | — |
4. | Характеристика кривых | + | + | + | — | + | + | + | — |
5. | Оценка состояния геометрии рельсовой колеи | + | + | + | + | + | + | + | — |
6. | Акт о ремонте балластной призмы | + | + | + | — | + | — | — | — |
7. | Ведомость габаритных промеров после работ | + | + | + | — | + | — | — | — |
8. | Акт об укладке в путь рельсовых плетей | + | + | + | + | — | — | — | — |
9.2 Отремонтированный путь должен удовлетворять следующим общим требованиям:
путь и сооружения соответствуют проектной документации, а работы выполнены в полном объеме;
использованные материалы соответствуют стандартам, техническим условиям, группе годности, имеют подтверждения соответствия и уложены в полном объеме;
шпалы сплошь подбиты;
балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы уплотнен;
верх призмы находится на 3 см ниже поверхности деревянных шпал и на одном уровне с поверхностью железобетонных шпал в средней их части;
на пути с деревянными шпалами костыли добиты;
на пути с железобетонными шпалами промежуточные рельсовые скрепления смонтированы и обеспечивают нормативное прижатие рельсов;
противоугоны установлены по соответствующей схеме, все противоугоны прижаты к шпалам;
стыковые зазоры отрегулированы с учетом температуры рельсов;
оздоровление земляного полотна выполнено в соответствии с проектом;
водоотводные сооружения, кюветы и лотки очищены и дно их спланировано.
К моменту приемки пути плети бесстыкового пути должны быть введены в проектный температурный интервал.
Обзор документа
Представлен проект новой редакции Правил технической эксплуатации железных дорог.
Так, уточняется понятийный аппарат. Актуализируются требования к ремонту и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути. Меняется порядок назначения видов ремонтов объектов путевого хозяйства.
Источник