Что такое карбюратор ваз 21013 ремонт

Как сделать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101

С необходимостью отрегулировать карбюратор в ВАЗ-2101 раньше или позже, но сталкивается любой ее владелец. Различие только в том, делать такую работу самостоятельно либо же отдавать автомобиль в автосервис. Несмотря на то что это достаточно серьезная процедура, при желании, необходимых знаниях и наличии требуемых инструментов, своими руками регулировку произвести возможно. Именно об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Корректировка положения дроссельной заслонки

Начинать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101 следует с того, что правильно выставить дроссель. А для того чтобы сделать все, «как книжка пишет», необходимо следовать такой инструкции:

  1. Для начала в ручном режиме поворачивается рычаг управления заслонки против часовой стрелки, таким образом полностью ее открывая.
  2. Затем замеряется зазор до первой камеры, который должен составлять примерно 12,5-13,5 мм. Если расстояние не соответствует указанному, его нужно откорректировать, подогнув усики тяги.

После замеряется величина максимального открытия дроссельной заслонки, которое должно быть в пределах 14,5-15,5 мм. Опять же, если наблюдается отклонение в расстоянии, его необходимо отрегулировать, подкрутив шток пневматического привода.

Процесс корректировки пускового устройства

Второй этап регулировки заключается в том, чтобы осуществить настройку пускового устройства.

  1. Опять же, в ручном режиме поворачивается рычаг заслонки дросселя второй камеры против часовой стрелки, так чтобы она полностью закрылась.
  2. Далее нужно проследить, чтобы кончик рычага тяги был жестко прикреплен к оси заслонки первой камеры, и расположен он должен быть на конце штока пускового механизма. В ситуации когда заслонка не занимает нужного места, необходимо отрегулировать ее месторасположение подгибанием тяги.

Примечание: подгибается она осторожно, поскольку при сильном давлении может отломиться.

Регулировка производительности ускорительного насоса

На третьем этапе работу следует начинать с проверки работоспособности насоса. Для этого в специальную мензурку набирается топливо, выработанное за десять полных циклов работы рычага управления заслонки дросселя. Если все функционирует нормально, у вас наберется примерно 5,25-8,75 кубических сантиметров топливной массы. В ином случае необходима полная прокачка насоса (примерно 9-10 раз), после чего проверка осуществляется повторно. В той ситуации, если прокачка не помогает, ускоритель топливного насоса следует заменить новым.

Читайте также:  Ремонт колясок теплый стан пятерочка

Как выставить холостой ход двигателя

Вот мы и подошли к завершающему этапу регулировки карбюратора ВАЗ-2101, и заключается он в том, чтобы выставить правильные обороты для холостого хода.

Алгоритм процедуры следующий:

  1. Сначала двигатель нужно прогревать на протяжении 10-15 минут.
  2. Далее он заглушается, и закрываются до упора винты качества и количества.
  3. Теперь винт количества необходимо отпустить на 3 оборота, а качества – на пять.
  4. Следующим шагом опять нужно завести двигатель и винтом количества установить частоту, с которой будет вращаться мотор (800 оборотов в минуту).
  5. Далее можно начинать постепенно закручивать винт качества, что уменьшит обогащение топливной смеси. Прекратить работу стоит только тогда, когда увидите, что обороты начинают падать.

Теперь винт качества откручивается на пол-оборота и затем фиксируется.

В завершение можно сказать, что выполнить такого рода работу самостоятельно вполне реально. Главное – не бояться, иметь необходимые материалы и знания.

Надеемся, наша статья окажется для вас полезной, сэкономит ваши финансы, и вы сможете в скором времени продолжить поездки на вашем любимом автомобиле!

Источник

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  1. Мотор глохнет на холостых оборотах.
  2. Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  3. Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

Параметр Модель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-01 2101-1107010-03 2105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я
Диаметр, мм:
диффузора 23 23 23 23 21 25
главного топливного жиклера 1.30 1.25 1.30 1,30 1.07′ 1.62
главного воздушного жиклера 1.50 1,90 1.50 2,00 1.70 1.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы 0.50 0.45 0.45 0.60 0.50 0.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы 1.70 0.70 1,70 0.70 1.70 0.70
отверстии распылителя ускорительного насоса 0.40 0,40 0.40
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 0.40 0.40
топливного жиклера экомостата 1.50 1.50 1.50
воздушного жиклера эконоепта 0.90 0.90 1.20
эмульсионного жиклера эконостата 1.70 1.70 1.50
воздушного жиклера пускового устройства 0.70 0.70 0.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 1.20 1.00
Номер тарировки распылителя 4 4.5 4 4 3.5 4.5
Номер тарировки эмульсионной трубки FI5 FI5 F15 FI5 F15 F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7±0.25% 7±0.25% 7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 7.5±0.25 6.5±0.25 6.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки 8±0.5 7±0.25 5
дроссельной заслонки 0.75 0.85 0.75 0.85 0.7 0.8

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Что потребуется для регулировки

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  • Гаечные ключи.
  • Ветошь.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Защитные перчатки.
  • Растворитель.
  • Зубочистки.
  • Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Источник

Оцените статью