Краткая характеристика предприятия. Организация ремонтов оборудования. Ремонтная база
Данный раздел включает:
1. Производственные мощности. Выпускаемая продукция. Технико-экономические показатели работы предприятия.
2. Организация и состояние ремонтов оборудования на предприятии. Организация ремонтной службы. Состояние и возможности ремонтной базы предприятия.
3. Мероприятия, предлагаемые для повышения качества ремонтов оборудования и улучшения организации их проведения.
Примечание: В современных условиях ремонтное производство предприятий отрасли представляет собой комплекс подразделений занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием оборудования. Ремонтные службы предприятия подразделяются общезаводскую и ремонтную службу технологических производств.
К общезаводской ремонтной службе относятся служба главного механика (СГМ), служба главного энергетика (СГЕ), служба главного прибориста (СГП) и служба главного архитектора (СГА). Ремонтная служба технологических производств объединяет персонал, занимающийся непосредственно в цехах ремонтом и техническим обслуживанием оборудования.
На предприятиях отрасли существуют три формы управления и организации ремонтным производством:
— централизованная, децентрализованная и смешанная
На большинстве предприятий отрасли действует смешанная форма управления и организации выполнения ремонтных работ.
Для повышения эффективности ремонтного производства необходимо улучшить организацию труда ремонтных служб; увеличить производительность путем применения средств малой механизации, оснастки и подъемно-транспортных средств на трудоемких работах; внедрить в практику ремонта узловой метод с использованием сетевых графиков ремонта технологических ниток, введением унификации узлов и деталей оборудования.
Узловой метод ремонта дает возможность значительно сократить простои оборудования в ремонте, обеспечить более высокий уровень организации ремонта, повысить качество и снизить стоимость ремонтных работ.
При узловом методе ремонта узлы, требующие восстановления, снимают во время проведения ремонта и заменяют запасными, заранее отремонтированными, приобретенными или изготовленными и прошедшими контроль, обкатку на участках ремонтных подразделений.
В целях улучшения организации капитального ремонта технологических ниток следует применять централизованный метод, предусматривающий сдачу всего оборудования технологической линии внутриотраслевому подрядчику. Одновременно с проведением централизации ремонта целесообразно провести специализацию ремонтных подразделений по видам ремонтных работ и ремонтируемого оборудования, предусматривающую передачу всей подготовки к капитальному ремонту деталей, узлов, агрегатов механическим мастерским РМЦ, а демонтажно-монтажные работы, выполняемые узловым и агрегатным методами участкам внутриотраслевого подрядного управления.
Описание конструкции оборудования, применяемого для данного технологического процесса (например, для фильтрования, для сушки и т.д.)
Назначение и описание конструкций аппаратов с иллюстрацией рисунков, схем, фотографий. Остановиться на средствах автоматизации, привести технические характеристики оборудования; условия эксплуатации; достоинства и недостатки.
Виды и содержание ремонта аппарата. Ремонтные нормативы. Ремонтная документация
При раскрытии данного вопроса рекомендуется опираться на «Систему технического обслуживания и ремонта основного горно-шахтного, технологического и оборудования общепромышленного назначения ОАО «Беларуськалий», в которой изложены руководящие материалы по организации технического обслуживания и ремонту оборудования цехов и участков ОАО «Беларуськалий», приведены принципы планирования ремонта и технического обслуживания технологического и оборудования общепромышленного назначения, а также формы ведения необходимой документации.
Примечание: Ремонтную документацию на типографских бланках установленной формы рекомендуется добавить в приложение.
Специальная часть
В этой части дипломного проекта проводятся все решения по технологии ремонта аппарата.
Технологический процесс капитального ремонта аппарата
Разрабатывается схема технологического процесса капремонта: описание подготовительных работ, демонтаж машины (аппарата), очистки, мойки деталей, дефектовка деталей.
При работе над этим вопросом рекомендуется использовать инструкции по техническому обслуживанию и капитальному ремонту данного аппарата (машины). Например, «Сушильная установка. Технические условия на капитальный ремонт», «Вакуум-кристаллизатор горизонтальный. Технические условия на капитальный ремонт.».
Выбор и разработка технологии восстановления и ремонта изношенных деталей
Рассматривается ремонт 2-3 деталей с составлением технологических карт.
Если ремонт производится узловым методом, то приводится перечень ремонтных работ узлов.
Сборка изделия, обкатка, испытание
Описание работ должно сопровождаться необходимыми рисунками, схемами и т.д. на отдельных листах.
Проверочный расчет деталей и узлов отремонтированного аппарата
Расчету подвергаются узлы и детали, работающие в тяжелых условиях и определяющие надежность аппарата (машины):
1. Расчет рабочих органов (мешалок, шнеков и пр.).
2. Расчет элементов привода (редукторов, ременных передач и пр.).
3. Расчет валов на виброустойчивость.
4. Расчет сальниковых и торцовых уплотнений.
5. Расчет подшипниковых узлов и пр.
Механизация ремонтных работ
Приводится описание средств механизации при проведении демонтажа, сборке аппарата; описываются приспособления при проведении ремонтных работ. описание применяемых механизмов и приспособлений сопровождается рисунками, схемами.
Охрана труда
В разделе должны быть отражены конкретные сведения, относящиеся к решению вопросов, поставленных в задании по охране труда, даны ссылки на литературные источники, ГОСТы, нормы и правила.
Содержание раздела включает 4 основных подраздела:
− производственная санитария и гигиена труда
− охрана труда и промышленная безопасность
− охрана окружающей среды
Методические рекомендации по содержанию раздела даны в соответствующем разделе темы «Реконструкция действующих отделений (модернизация оборудования)» (1 направление).
Экономическая часть
Экономическая часть включает расчет стоимости капитального ремонта и состоит из следующих вопросов:
1. Составление графика ППР
2. Расчет затрат на материалы, запчасти и узлы для капитального ремонта
3. Расчет транспортно-заготовительных расходов
4. Расчет затрат на потребленную электроэнергию при капитальном ремонте машины (аппарата)
5. Расчет затрат на амортизацию оборудования, используемого при капитальном ремонте
6. Расчет заработной платы, входящей в стоимость капитального ремонта, отчислений от фонда оплаты трудадля рабочих ремонтной бригады
7. Расчет цеховых и общезаводских расходов
8. Составление сметы затрат
При расчете экономической части используются общие методические указания.
Транспортно-заготовительные расходы принимаются в размере 6 – 10% от стоимости материалов и запчастей:
,
где ЗМ – затраты на материалы и запчасти используемые при ремонте, %ТЗР – процент транспортно-заготовительных расходов.
При расчете затрат на амортизацию рассчитывается годовая величина амортизационных отчислений на оборудование используемое при капитальном ремонте. Затем делится на годовой календарный фонд времени в часах (например, 365∙24=8760 часов) и умножается на время простоя оборудования в капитальном ремонте (Дк).
Для расчета заработной платы, входящей в стоимость капитального ремонта, необходимо знать количество и квалификационный состав рабочих занятых на ремонте, их часовые ставки и время, затраченное на ремонт. Заработная плата состоит из двух частей: основной и дополнительной. Рассчитывается годовой фонд заработной платы, затем делится на количество отработанных часов и умножается на количество часов рабочего времени потраченного на капитальный ремонт. От величины заработной платы, входящей в стоимость капитального ремонта производятся социальные отчисления.
Цеховые расходы определяются в соответствии с принятой на предприятии нормой в процентах к основной заработной плате (80%).
Общезаводские расходы определяются аналогичным путем (30% от основной заработной платы).
Рассчитав все статьи затрат, сводим данные расчетов в таблицу 2:
Таблица 2 – Статьи затрат
Наименование статей затрат | Сумма, руб. | Удельный вес, % |
1. Затраты на материалы, запчасти и узлы 2. Транспортно-заготовительные расходы 3. Затраты на электроэнергию 4. Амортизационные отчисления 5. Расходы на оплату труда 6. Отчисления в фонд социальной защиты 7. Отчисления на страхование от несчастных случаев 8. Цеховые расходы 9. Общезаводские расходы | ||
Итого: затраты на капитальный ремонт | 100% |
Графическая часть
Лист 1 Чертеж общего вида отремонтированной машины
Лист 2-3 Сборочные чертежи узлов отремонтированной
Лист 3-4 Чертежи деталей отремонтированной машины
(аппарата), отдается предпочтение ответственным
Источник
Техническая характеристика предприятия
Введение
Российский рынок легковых автомобилей – один из наиболее динамично развивающихся секторов потребительского рынка, демонстрирующий устойчивый рост. Повышение доходов населения обеспечивает увеличение спроса как на импортные, так и на российские автомобили. Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к услугам предприятий автосервиса.
Отечественный автомобильный сервис стремительно прогрессирует, причем в различных секторах своей деятельности. Особенно заметен рост сектора, ориентированного на работу с продукцией зарубежного производства. Постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников. Одновременно меняются требования клиентов автосервисов: они становятся более разборчивыми.
Не остается в стороне от тенденций стремительного роста автомобильного парка и Калужская область, в том числе и город Обнинск. В связи с этим потребность в предприятиях автосервиса резко возросла. Возросла и конкуренция между этими предприятиями. В сложившейся ситуации открытие новых пунктов по обслуживанию автомобилей должно быть экономически обоснованным и конкурентноспособным.
Предприятие ИП Иванов существует на автомобильном рынке города Обнинска сравнительно недавно, с 2009 года.
Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
Предприятие ИП Иванов сегодня — это максимальные удобства для населения в получении услуг, высокая культура обслуживания, сохранность и комплектность автомобиля и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен. В случае причинения ущерба заказчику вследствие некачественного исполнения заказа по вине предприятия, ИП Иванов гарантирует возмещение убытков в полном объеме.
Предприятие расположено в районе гаражного общества «Кабицыно», имеет удобные подъездные пути, автостоянку. К услугам заказчиков магазин автозапчастей с широким выбором продукции. Все виды работ и услуг в ИП Иванов сертифицированы и лицензированы: сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автомобилей сроком действия до 12.04.2016 г..
Услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в соответствии с Законодательством РФ.
Сроки исполнения заказов:
· Техническое обслуживание не более 2-х дней (в т.ч. по талонам сервисной книжки) не более 2-х дней (с учетом сменности)
· Текущий ремонт (кроме кузова) не более 10 дней
· Окрасочные работы по кузову не более 15 дней
· Сложные рихтовочные и сварочные не более 45 дней, работы с последующей окраской — не более 45 дней
Техническая характеристика предприятия
Предприятие ИП Иванов выполняет работы по техническому обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей. Автомастерская состоит из одного помещения (рисунок 1) выложенного из белого кирпича, крыша из дерева покрыта шифером. Внутри отделка кирпича отсутствует, на стенах висят плакаты с информацией по охране труда, по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость, плакат с ксерокопиями на право выполнят этот вид деятельности и сертификат индивидуального предпринимателя. Всё освещение в автомастерской выполнено из ламп дневного освещения, они более экономичны и дают более естественную освещённость помещения, что не маловажно для рабочих выполняющие сложные работы без естественного освещения. Ворота железные двойные, не механизированные открываются в ручную, имеется брезент для закрытия помещения от ветра, пыли и других неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье персонала. В данной автомастерской имеется своя насосная станция со скважиной, и выгребная яма. В помещении расположено технологическое оборудование, перечень приведён в таблицах 1 и 2. Имеются две ямы для выполнения работ под днищем кузова, в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Всё переносное оборудование для подсветки работ сделано под напряжение 36В для уменьшения электрических травм при ремонте. Ввиду малой площади помещения 54м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (10тонн) и канавные домкраты (3тонны) для вывешивания мостов автомобилей. В зимнее время для обогрева помещения используется тепловая пушка.
Автомастерская выполняет техническое обслуживание ( ТО-1, ТО-2 ) и текущий ремонт агрегатов и систем автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. Капитальный ремонт автомобиля в данной автомастерской не производится ввиду малых площадей и не хватки мощностей.
Ввиду небольшого размера автомастерской, и количества персонала, обслуживание клиентов происходит с простоями автомобилей в ожидании ремонта, отчасти эта проблема некоторых факторов влияющих на это:
-расположение автомастерской вдали от большого потока транспортных средств;
-при ремонте автомобиля выявляется потребность в замене некоторых изношенных деталей на новые, не всегда они есть в наличии, ближайший магазин авто запчастей находится далеко, если клиент этого не знал, то ему могут предоставить доставку запчастей на личном транспорте автомеханика.
-нехватка технологического оборудования;
-всё больше на ремонт поступают автомобили нового образца с новыми агрегатами, узлами, механизмами которые требую особого бережного обращения перед ремонтом которых необходимо изучить техническую документацию на что тратится много времени;
-нехватка помещений для развития, и усовершенствования технологических процессов.
На общем плане мастерской ИП Иванов видно, что все работы могут проводиться лишь небольшим количеством специалистов, соответственно имеющих высокую квалификацию.
Рисунок 1. План помещения автомастерской ИП Иванов.
Источник