Что такое ктг ремонт

Что такое ктг ремонт

88,9% — КТГ (коэффициент технической готовности) это много или мало? Что с этим делать? Над первым вопросом подумаем в следующей статье, а сейчас задумаемся над вторым. Обслуживаете оборудование и КТГ получилось в этом месяце плохое. Уверены в своих недоработках? Вы точно знаете причины?

К сожалению, бывает плохая оценка КТГ побуждает просто лучше работу работать. От чего зависят выбор просто лучше работать или устранять конкретные причины простоев? Правильно, от прозрачности расчета КТГ, какие данные и по какой формуле рассчитаны эти 88,9%. Нет одного универсального расчета который подходит для эксплуатации, ремонтов, обслуживания, надежности оборудования.

КТГ, ты о чем?

Коэффициент технической готовности показывает процент времени технически готового к эксплуатации оборудования в определенном периоде времени. В определении этих двух переменных и кроется суть результата расчета и возможности его использования. Часто вижу реакцию, у нас в фирме принято одно КТГ для всех и считается просто: берем время, когда оборудование неисправно (не может выполнять свои функции) и календарное время:

КТГ = (календарное время – время оборудование не может работать) / календарное время

Достаточно сомнительный подход в настоящее время. Раньше с отсутствием компьютерных систем, незначительной конкуренцией, без стремления к эффективному производству такой расчет можно было использовать. Как говориться лучше так чем не как.

Получили «низкий КТГ» плохую оценку работы сервисной службы, поругали начальника, воодушевили на подвиги и отправили его решать его проблемы. Талантливые находили правильные проблемы и решая их действительно КТГ росло. Менее опытные хватались за всё подряд, получалось неэффективно и тогда просто рисовали показатели на бумаге. Сейчас вашу фирму устроит такой подход?

Читайте также:  Особенности закупки капитального ремонта по 44фз

Сейчас большинство компаний нацеленные на общую их эффективность и удовлетворение заказчиков, а не на эффективность оборудования. Важным становиться готовность оборудования не в календарное время, а время, запланированное к производству продукта оборудованием. Когда говорят – «наше оборудование никогда не останавливается», часто лукавят. В технологических цепочках при плановой остановке одного элемента будет простаивать и другие, в карьере при взрывных работах мобильная техника выезжает из карьере и простаивает, конвейеры могут останавливаться из-за снижения спроса, и т.д. Посмотрите на рисунок. При расчёте от календарного времени КТГ в обоих случаях одинаково, а если брать время, запланированное к производству то КТГ будет отличаться.

Какое КТГ важно для производства?

Эксплуатация

Производство спускает в эксплуатацию график времени возможного для выпуска продукции. КИО «Коэффициент использования оборудования»(доля времени, когда оборудование выпускает продукцию в определенном периоде) рассчитанный на основе календарного времени покажет потенциал доступный к максимальной расчетной загрузки, но не оценит работу службы эксплуатации. Если за базу возьмем график спущенный производством, то увидим на сколько эксплуатация обеспечила требуемую загрузку.

Эксплуатация планирует доступные ей ресурсы. Вот тут и возникает потребность понять время доступности оборудования «КТГ». Эксплуатации конечно необходим КТГ основанный на времени, указанном в графике производства. Если техническая служба предоставит КТГ основанный на календарном времени, у эксплуатации будут проблемы.

КТГ необходимое для эксплуатации назовем «физическое КТГ». Рассчитаем, как отношение времени в графике производства за вычетом всех простоев, связанных с обслуживанием (плановые, аварийные ремонты, организационные простои в сервисе в ожидании чего-либо) к общему времени в графике производства.

Физическое КТГ для сервиса является одним из выходных продуктов. Как конфета для кондитерской фабрики.

Обратите внимание, обслуживание оборудования вне времени производственного графика не влияет на физический КТГ оборудования.

Для производства необходимо находить оптимальный баланс между КТГ и КИО. Как это рассчитать на основе финансового потока смотрите статью «инвестиции и затраты» в .

Сервис — делаем что надо

Если физическое КТГ выросло на Х% значит ли это что сервис молодец? Если конфета вкусная хорошая ли кондитерская фабрика? Не всегда. Представьте, у эксплуатации возникли проблемы вследствие чего КИО упало. Наработка техники сократилась. Естественно объем необходимых профилактических и восстановительных работ тоже. Время графика осталось прежним. Для внутренней оценки сервиса уже необходима другая база расчета. Правильно, теперь надо считать от фактического времени работы оборудования. Простои учитываем все те же.

Когда эксплуатация оборудования достаточно стабильная для оценки тренда сервиса можно использовать физический КТГ. Балансируя между плановыми и аварийными ремонтами подбирайте оптимальный КТГ.

Сервис — делаем как надо

Производители оборудования говорили о КТГ в 95%, дистрибьюторы давали оценку в 90%, а получили 80%. Ну что ждать от продавцов и производителей, им главное продать! Возможно и так, но всё меньше остается компаний с таким подходом. Почему такие разные цифры?

Задача производителя сделать надёжную технику с доступным обслуживанием. Надежность оборудования измеряет в аварийных отказах, не вызванных плохим обслуживанием или неправильной эксплуатацией. Профилактика оборудования есть в инструкции производителя и исходя из возможностей вы планируете время на его проведение. Изготовитель честно собрал статистику по уже работающему оборудованию сообщает КТГ полученное на основании наработки оборудования и времени восстановления (время вращения гаек на оборудовании) при аварийных отказах. Такое КТГ принято называть механическим (или врождённым) КТГ.

Почему же дистрибьюторы дали меньшую оценку? Многие работы требует запасных частей или специального инструмента. У дистрибьютора есть предполагаемые сроки поставки возможно необходимых запасных частей. Конечно в своих прогнозах он будет учитывать время их ожидания и добавит его к времени работ по восстановлению предоставленного производителем.

Теперь сравните эти подходы с вашим расчетом КТГ. Если сравнивали с физическим КТГ то расхождение теперь понятно. Но если сравнивали с КТГ учитывающее только время ожидания и время восстановления аварийных ремонтов (назовём «достижимое КТГ») могли получить другую цифру по причинам:

  • какие-то аварийные отказы были по причине ошибочного обслуживания, некачественно выполненного ремонта, неправильной эксплуатации.
  • заказали неправильную деталь или нужная была на складе, но не было свободных ресурсов для её моментальной установки.

Причин может быть много.

Как понять их влияние на КТГ? Как рассчитать разные КТГ?

Посчитаем

Давайте строить КТГ из кирпичиков. Из хороших кирпичей будет надёжная стена.

Суть расчёта разобрали выше, переходим к практике.

1. Время делим между эксплуатацией и простоем зависящем от сервиса.

2. Находим средние значения в оцениваемом периоде.

  • время эксплуатации (без сервисного вмешательства) = общее время эксплуатации, деленное на кол-во простоев. (200+310+180)/2=345 часов
  • время простоя = общее время всех простоев, деленное на кол-во простоев. (100+210)/2=155 часов.

КТГ = эксплуатация/(эксплуатация + простой)= 345/(345+155) =0,69

Дальше будем давать в каждом случае определение простою и эксплуатацией, рассчитывать их как выше и получать нужный нам КТГ.

Для расчетов потребуется время каждой остановки, запуска оборудования с указанием причины.

Эксплуатация

Для целей эксплуатации и общей оценки тренда сервиса используем «физический КТГ».

КТГф = (время по графику — время недоступное к производству)/время по графику

Не понятно, как действовать для изменения КТГ.

Применим общий подход расчёта КТГ.

  • за время эксплуатации – MTTM (Mean Time To Maintenance , ожидаемое время между обслуживаниями*)
  • за время простоя (М+МTW) где М ( Mean Maintenance Time — время проведения обслуживания**) , MTW — (MEAN TIME WAITING, время ожидания чего либо для осуществления обслуживания)

MTTM, М, МTW – рассчитаем, как показал выше.

Потребуются дополнительные данные о времени начала и окончания обслуживания (запланированного и нет). Не надо путать с началом и окончанием простоя. MTW рассчитывается из времени запуска в работу оборудования, начала остановки и проведения обслуживания.

*-Учитываем только обслуживания которые были во время работы оборудования внутри графика.

** — Здесь обслуживание включает в себя профилактические и корректирующие работы.

Отлично, мы можем влиять на три параметра. Есть направление действий. В других статьях мы разберем показатели подробно.

Сервис

О качестве работы сервиса расскажет «достижимое КТГ».

КТГд = (наработка — время простоя)/наработка

Для расчёта КТГ.

  • за время эксплуатации MTBF ( Mean Time Between Failures ожидаемое время между отказами) Среднее время наработки на отказ.
  • за время простоя (МTTR+МТW) где МTTR (MEAN TIME TO REPAIR(RESTORATION), ожидаемое время ремонтных работ) Время непосредственно сколько вращают гайки на машине.

Потребуется время начала и окончания незапланированного ремонта(непосредственного осуществления ремонтного воздействие)

Очевидно влияние каждого элемента на КТГ.

Полезно будет MTW разделить на ожидание запасных частей (подбор, заказ, логистика, приход и выдача) и свободных ресурсов (площадей, слесарей, инструмента, и т.д.). Делить более подробно, позволяют современные сервисные программы ведя учёт просто и экономя время.

Оборудование и квалификация

О качестве оборудования и квалификации выполнения работы расскажет «механическое КТГ».

Убираем организационную составляющую MTW — ожидания разных вещей.

  • за время эксплуатации MTBF
  • за время простоя МTTR

Если применяли RCA (Root Cause Analysis анализ основной причины) при каждой поломке, то выбирая отказы, связанные с конструкцией и качеством сборки сможете найти врождённое КТГ техники. То на которое обычно ссылается изготовитель. Даже в не гарантийный период, при низком показателе, производители часто дают разные вкусные плюшки. Конечно если Вы сформулируете претензию ссылаясь на факты и соответствующий расчёт.

Для каждого

Не измеряйте среднюю температуру по больнице, используя КТГ основанное на календарном времени.

Дайте каждому оборудованию, системе, узлу, отделу по подходящему КТГ и постоянные улучшения будут проще и эффективней.

Как работать с показателями, почему их нельзя назначить и почему MTBF побеждает КТГ читайте в следующих выпусках. До новых встреч.

Источник

37)Понятие о коэффициенте технической готовности (Ктг )

Коэффициент технической готовности служит для планирования и оценки технического состояния парка однотипных машин и оборудования. Он характери-зует технический и организационный уровень ТО и Р, учитыва­ющий не только вре-мя на ТО и Р, но и простои в ожидании ремонта.

Коэффициентом технической готовности Kтг парка машин и оборудования Kтт за определённый период времени – эксплуатационный период, цикл, квартал, месяц – называется отношение числа машино-дней в исправном состоянии к числу машино-дней пребывания в хозяйстве (по каждому типу и марке машин и оборудо-вания в отдельности):

(3.26)

где МDИ – машино-дни в исправном состоянии;

МDХ – машино-дни пребывания в хозяйстве;

МDТОиР – машино-дни простоя в ТО и Р.

Машино-дни пребывания в хозяйстве получают путём суммирования кален-дарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные, каждой машины за рассматриваемый период времени.

Машино-дни простоя в ТО и Р получают путём суммирования этих дней в ТО и Р в собственных мастерских, на других предприятиях, РММ, РМЗ. К этим же машино-дням относят простои машин, подлежащих списанию, но не списанных в течение рассматриваемого периода.

Машино-дни в исправном состоянии получают путём вычитания машино- дней простоя в ТО и Р из машино-дней пребывания в хозяйстве.

Общее число дней исправного состояния машин и оборудования включает в себя дни работы и дни простоя машин в исправном состоянии.

Для целей планирования Kтг определяется расчётным путём на основании норм, предусмотренных «Положением» [9] по следующей формуле:

(3.27)

где – суммарные простои парка (группы) машины, ч;

–годовой фонд работы машины, ч;

–списочное количество машин, шт.

Фактическое значение Kтг парка однотипных машин и оборудования опреде-ляют по данным графика ТО и данным первичного учёта:

(3.28)

где – количество соответствующих видов ТО за год (табл.3.11);

–продолжительность одного ТО соответствующего вида (норма простоя), приложение 8.1, ч;

–удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 1000 км пробега, ч;

– дни простоя машин в капитальном ремонте;

–время смены, ч.

Машино-дни простоя в ТО и Р за год для тракторов, лесосечных машин на их базе определяются по следующей формуле:

, (3.29)

где – количество ТО-3 за год;

–удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 100 мото-часов.

38)Хранение лесозаготовительной техники

Хранение — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение потери исправности и работоспособности машин (оборудования) и их составных частей в нерабочее время.

Все машины (оборудование), которые по любым причинам не будут использованы в ближайшие 10 и более дней, подлежат постановке на хранение. Хранение бывает кратковременным и длительным.

Кратковременным считается хранение от 10 дней до двух месяцев. Длительным -хранение более двух месяцев.

Машины могут храниться в закрытых помещениях, под навесом или на специально оборудованных открытых площадках. В любом случае для хранения машин выделяется специальная территория. Хранение стационарных машин организуется на месте их установки.

Для любого способа хранения оборудуются места хранения, отвечающие требованиям пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. В закрытых помещениях и под навесом мес­та хранения должны быть защищены от дождя и снежных заносов.

Открытые площадки для хранения машин и оборудования должны располагаться на сухих незатапливаемых местах, иметь по пери­метру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной с уклоном 2-3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде полос покрытие (асфальтовое, бетонное или из мест­ных материалов), способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.

Машины и оборудование на хранение устанавливаются по видам с соблюдением интервалов между ними для проведения технического обслуживания. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами не менее 6 м..см. рис.3.1.

Схема расстановки машин на площадке хранения

Машины, требующие ремонта (ремфонд), и исправные хранятся отдельно.

Каждая машина перед хранением должна пройти очередное техническое обслуживание. Все узлы тщательно очищаются от пыли и грязи, поврежденная окраска восстанавливается нанесением лакокрасочного покрытия или защитной смазки.

Детали, узлы и поверхности, подлежащие консервации соглас­но технической документации, подвергаются консервации в соответствии с требованиями ГОСТ 13168-69.

Агрегаты, узлы и детали (электродвигатели, аккумуляторы, генераторы, стартеры, пильные цепи, приводные ремни, топливные насосы, форсунки, карбюраторы, свечи и т.д.), требующие складских условий хранения, снимают с машины и сдают на склад, крепежные детали после снятия узлов и деталей устанавливают на свои места.

Рессоры и пружины натяжных приспособлений разгружает и смазывают антикоррозионной смазкой.

Машины для хранения устанавливают на подставки в горизонтальное положение. Для разгрузки пневматических колес и рессор между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет от 8 до 10 см.

Отверстия, щели и полости, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости агрегатов и узлов, плотно закрываются крышками, пробками-заглушками или дру­гими специальными приспособлениями. Сливные устройства остаются открытыми для обеспечения свободного выхода конденсата.

Рычаги и педали механизмов управления устанавливают в по­ложение, исключающее произвольное включение в работу машины или ее агрегатов. Машины (оборудование), имеющие электропривод или питание агрегатов электроэнергией, отключают от электросе­ти.

Кабины и дверцы кабин закрывают и пломбируют. Инструменты и приспособления, прилагаемые к машинам (оборудованию), сдают на склад.

На кратковременное хранение машины и оборудование устанав­ливают комплектно — без снятия с них агрегатов, узлов и дета­лей. Аккумуляторные батареи отключают, уровень и плотность электролита должны соответствовать норме для данных климати­ческих условий.

При длительном хранении машин на открытых площадках произ­водят консервацию двигателя в соответствии с руководством по эксплуатации.

Открытые шарнирные и резьбовые соединения очищают и смазы­вают Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покрывают защитной смазкой. Давление в шинах снижается до 70-80% от нормального, поверхности шин и резиновых шлангов гидросистемы покрывают алюминиевой краской (АКС-3. АКС-4) или мелоказеиновым составом (75% неочищенного мела, 20% казеинового клея. 4,5% гашеной извести. 0.25% фенола и 0.25% кальцинированной соды) Допускается гибкие шланги обертывать парафинированной бумагой.

Состояние машин и оборудования при хранении в закрытых помещениях проверяют через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесом — ежемесячно. При проверках производят проворачивание коленчатого вала двигателя внутрен­него сгорания.

После сильных ветров, дождей, снежных заносов проверку следует проводить немедленно. Результаты проверки оформляются актом или производится запись в журнала проверок.

Постановка машин и оборудования на хранение и снятие с хранения оформляются приемо-сдаточным актом или записью в специальном журнале с указанием технического состояния и комп­лектности машин. При отсутствии оформленных документов счита­ется, что машина не была на хранении, а простояла в неисправ­ном состоянии.

Источник

Оцените статью