Что такое линейный график ремонта

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТОиР

ТОиР 4.0

ШКОЛА ТОИР 4.0

Цифровизация, цифровая трансформация, Индустрия 4.0, цифровые двойники и интернет вещей, четвертая промышленная революция — эти термины появляются в нашей жизни все чаще и чаще. Но, как правило, они появляются и уходят, не затрагивая область ТОиР. И мы, погруженные в борьбу с отказами и простоями оборудования, выдыхаем, то ли с сожалением, то ли с облегчением… И правда, своих проблем хватает, не до цифровизации. Вот, начали внедрять (далее подставить нужное: SAP, 1C:ТОИР, Microsoft Dynamics…), до сих пор в себя прийти не можем.

Тем не менее, в глубине души мы понимаем, что выживет только тот, кто сможет приспособиться к изменяющейся среде. А внешняя меняется очень и очень быстро. И постепенно изменения доходят и до ТОиР. Изменения рождают сопротивление коллектива, потому что не хочется в очередной раз наступать на те же грабли внедрения чего-либо по указке сверху без должной подготовки; потому что есть опасения, что добавится нагрузка сверх существующей без соответствующей мотивации; есть страх оказаться некомпетентным в новых процессах, и, как следствие, быть уволенным.

Но хотим вас со всей ответственностью предупредить. Просто так взять, и перейти к цифровой трансформации сервиса и внедрить Индустрию 4.0 на неподготовленный ТОиР не получится.

Для начала необходимо освоить базовые практики обслуживания, такие как эксплуатация до отказа, как плановые ремонты по времени и по состоянию. Научиться интегрировать процессы эксплуатации и сервиса оборудования в рамках методик обслуживания по надежности и рискам.

Несомненно, нужно научиться азбуке процессов разрушения и развития отказов.

Читайте также:  Ремонт без согласия других собственников

Развить навык поиска коренных причин отказов оборудования.

Постигнуть смысл цели управления производственными активами.

Общаясь с людьми на разных предприятиях и видя потребности специалистов, занимающихся организацией и проведением технического обслуживания и ремонта, отвечающих за управление производственными активами, мы решили в 2020 году запустить новый информационно-образовательный проект «ТОИР 4.0», где и будем учить перечисленным выше практикам.

Этот проект призван шаг за шагом поднимать общий уровень культуры технического обслуживания и готовить бизнес-процессы ТОиР к работе в условиях четвертой промышленной революции. Мы будем вести регулярную публикацию материалов о базовых вопросах надежности, точного технического обслуживания, планирования, управления активами, сервисных стратегиях и тактиках.

На главной странице нашего сайта https://toir.pro/ есть форма подписки на новости ШКОЛЫ ТОИР 4.0. Подписка и все материалы, распространяемые по этой подписке — бесплатные.

Так что подписывайтесь, и давайте меняться вместе, готовясь жить в условиях быстрых изменений и новых технологий в ТОиР.

Источник

Составление линейного графика ремонта

Назначение, устройство, принцип работы, условия эксплуатации

Впромышленности строительных материалов шнековые конвейеры применяют для транспортировки пылевидных грузов и зернистых материалов, преимущественно по горизонтали, а в некоторых случаях и по вертикали.

Шнековые конвейеры часто выполняют как транспортные, так и технологические функции. Их так же можно использовать в качестве питателей.

Преимуществом шнековых конвейеров по сравнению с другими типами конвейеров является небольшие габаритные размеры и возможность транспортирования грузов в закрытых желобах при незначительном пылеобразовании и минимальных потерях материала при транспортировании, и несколько меньшей расход электроэнергии. По этому их обычно применяют транспортирования на небольшие расстояния.

Шнековый конвейер состоит из неподвижного желоба, внутри которого установлен винт. Вал держится на подвесных подшипниках. При вращении лопастей материал продвигается вдоль винта.

Желоб конвейера состоит из отдельных секций стандартной длины 2000 и 4000 мм. Секции выполняются из стальных листов толщиной 3-6 мм, к концам которых приварены угольники, увеличивающие жесткость желоба и служащие для соединения отдельных секций между собой. Сверху желоб закрывают крышками, которые крепят к нему скобами.

Для предотвращения пылеобразования при транспортировании материалов, таких как цемент, устанавливают песочный затвор, герметически закрывающий крышку.

Для предотвращения прогиба шнека от определенного расстояния его вал закрепляют на подвесных опорах с подшипниками качения. Подшипники, подвесные опоры загерметизированны от попадания пыли. Подшипники регулярно смазываются.

К недостаткам конвейера относится повышенный износ винта шнека и нижней части желоба, склонность к заеданию винта. В связи с этим шнековый конвейер применяют для транспортирования грузов не более чем 50 м. Расстояние между узлами должно быть не более 3,5 м. В стандартных конвейерах шаг винта принимают 0,8 D. Винт составляют из отдельных секций длиной 1500-3000 мм, каждая.

Для сильно истирающихся материалов иногда применяют винты, изготовленные из отдельных крупных секций. Секции крепят муфтами, имеющие в средней части цапфу, входящую в подвесной подшипник.

1- электродвигатель; 2 — соединительная муфта; 3- редуктор; 4 — подшипник; 5- корыто шнека

Рисунок 1- Кинематическая схема машины

Условия эксплуатации

Рациональная эксплуатация требует:

· недопущение к эксплуатации оборудования рабочих, не имеющих соответствующей технической подготовки, не знающих устройств, правил управления оборудованием, инструкцией по уходу и смазке его, а так же не прошедших инструктаж по техники безопасности;

· закрепление оборудования за производственными рабочими и дежурным персоналом письменным распоряжением начальника цеха (участка);

· передачи оборудования из смены в смену в полной технической исправности;

· использование оборудования по прямому назначению, не допуская перегрузок ведущих к преждевременному износу;

· содержание оборудования в исправности и чистоте, своевременное смазывание его в соответствие с картами смазок, своевременного исправления неисправностей и предупреждение возможности их появления;

· проведение систематического технического обслуживания оборудования;

· проведение своевременного ремонта оборудования в соответствии с положением о плановом предупредительном ремонте;

· проведение запланированной модернизации оборудования;

· обеспечение неукоснительного выполнения инструкций по техники безопасности.

1.3 Категория ремонтной сложности, ремонтный цикл машины

Степень сложности ремонта агрегата устанавливается на основании категории сложности ремонта. Категория сложности ремонта оборудования зависит от его конструктивных и технологических особенностей. Исходными данными для установления категории сложности ремонта оборудования является технические характеристики, содержащиеся в паспорте. На основании этого норматива рассчитывают затраты на ремонт как трудовые, так и материальные.

Категорию ремонтной сложности принято обозначать буквой R, перед которой в виде коэффициента проставляется цифра, численная величина которой в условных единицах ремонтосложности может быть подсчитана исходя их трудоёмкости ремонта или определена из таблиц, приведенных в положениях ППР. Для шнекового конвейера ремонтная сложность равна 5R

Ремонтный цикл машины

График планово-предупредительного ремонта предустматривает поступление агрегата в ремонт после того, как он отработал определёное число часов.

Ремонтным циклом называется период работы агрегата от одного капитального ремонта до другого. На протяжении ремонтного цикла агрегат периодически (по графику) подвергается ремонтам. Эти ремонты называются средним и текущим. Кроме ремонтов в течение ремонтного цикла, производятся ремонтные операции — промывки, осмотры.

Порядок чередования ремонтов и ремонтных операций называется структурой ремонтного цикла.

Ремонтный цикл шнекового конвейера

К-2Т-С-2Т-С-2Т-С-2Т-С-2Т-С-2Т-К, (1)

где Т – текущий ремонт, включает в себе минимальный объём работ необходимые для поддержания оборудования в рабочем состоянии в период между ремонтами;

С- средний ремонт, включает объем работ в 3-5 раз больше текущего при этом разбирают и устанавливают восстановленные узлы машины;

К- капитальный ремонт, комплекс работ включающий полную разборку, замену всех изношенных деталей и узлов, сборку, регулирование и

испытание под нагрузкой.

2 Расчёт трудоёмкости ремонтных работ и численности рабочих

Для улучшения качества ремонта и повышения ответственности ремонтного персонала за состояние оборудования на предприятии организуются комплексные ремонтные бригады, за которыми закрепляется оборудование производственных участков. Эти бригады выполняют все виды ремонтных работ оборудования, а также могут вести его дежурное обслуживание. Структура и состав ремонтной бригады определяются трудоёмкостью ремонтных работ, предусмотренных цеховым планом ремонта. Работы ремонтной бригады организуются по скользящему графику с использованием для ремонта общецеховых выходных дней.

Трудоёмкость ремонтных работ Тр, чел.час: определяется по формуле:

где Rm- категория ремонтной сложности (справочник ППР);

tM — трудоёмкость одной единицы ремонтной сложности капитального ремонта.

Для определения трудоёмкости работ единицы ремонтной сложности можно воспользоваться следующей таблицей.

Таблица 1 — Трудоёмкость капитального ремонта

Виды работ Общее число условных единиц ремонтной сложности Трудоёмкость одной условной единицы Общая трудоёмкость чел.час
Станочные
Сварочные
Слесарные
Итого

Трудоёмкость капитального ремонта шнекового конвейера составляет 175.

Для расчёта численности рабочих требуется определить простой в ремонте.

Простой шнекового конвейера в сутках рассчитывается по формуле:

, (3)

где N – норма простоя оборудования в ремонте .

Ремонт шнекового конвейера будет проводиться бригадой в одну смену поэтому =0,875

Норма простоя оборудования в ремонте выбирается в соответствии с нормами данными по справочникам ППР

Численность ремонтных работ определяется по формуле:

, (4)

где — продолжительность рабочей смены ( = 8часов)

— коэффициент выполнения норм выработки ( = 1)

Капитальный ремонт шнекового конвейера будет произведён бригадой рабочих в течении 5 суток в одну смену.

Рассчитываем необходимое количество слесарей по формуле:

, (5)

где — трудоёмкость слесарных работ

Рассчитываем необходимое количество сварщиков по формуле:

, (6)

где — трудоёмкость сварочных работ

Рассчитываем необходимое количество станочников по формуле:

, (7)

где — трудоёмкость станочных работ

3 Планирование ремонтов, составление линейного графика ремонта

Планирование ремонтов

Планирование ремонтов оборудования предусматривает определение необходимых нормативов ремонтных работ, составление годового плана капитального ремонта и составление годового графика ППР, которые, разрабатывают отдел главного механика предприятия.

Агрегат останавливают для ремонта, когда он ещё находится в рабочем состоянии. Этот (плановый) принцип вывода оборудования в ремонт позволяет произвести необходимую подготовку к остановке агрегата, как со стороны ремонтного персонала, так и со стороны производственного. Ремонтный персонал, готовясь к плановому ремонту, уточняет дефекты агрегата, подбирает и заготовляет запасные узлы и детали, которые следует сменить при ремонте, в том числе и покупные изделия.

Производственный аппарат изыскивает и осуществляет решения, обеспечивающие бесперебойный ход производства в период ремонта. Такая подготовка позволяет осуществить полный объем ремонтных работ без нарушения нормальной работы предприятия. Система ремонта является предупредительной также потому, что направлена на предупреждение остановки агрегата вследствие износа его узлов и деталей.

Ремонт, выполняемый в сроки, установленные графиком и в объеме, предусмотренном при его составлении, должен компенсировать износы, образовавшиеся вследствие работы агрегата в течение периода времени, предшествовать данному ремонту.

Средние и капитальные ремонты основного крупного оборудования следует планировать без совмещения во времени с крупными ремонтами другого оборудования, чтобы иметь возможность сосредоточить необходимое количество рабочих на ремонте агрегата и обеспечить минимальный простой его в ремонте.

При подготовке к ремонту оборудования необходимо составить подробный план проведения ремонтных работ, чтобы выполнять их в нормативные сроки при возможном сокращении этих сроков. В плане должно предусматриваться рациональное использование рабочих и технических средств, позволяющие не только сократить время работ, но и свести к минимуму затраты на ремонт.

Подготовка к крупному капитальному или среднему ремонту включает:

— составление ведомости дефектов на основании материалов последнего
осмотра машины;

— разработку технологической карты ремонта и восстановления узлов и деталей;

— разработку оперативного сетевого графика ремонта на основе ведомости
дефектов;

— подгонку деталей, материалов, инструмента, такелажа и приспособлений;

— подготовку ремонтных площадок;

— инструктаж персонала и руководства ремонтом.

Составление линейного графика ремонта

При подготовке к ремонту оборудования необходимо составить план проведения ремонта. В плане должно предусматриваться рациональное использование рабочих технических средств, позволяющих сократить время работы и свести к минимуму затрат на ремонт.

Линейные графики в основе своей являются статичными и способствуют выполнению организации и управления производством лишь при соблюдении заданных сроков.
Таблица 2- Линейный график ремонта шекового конвейера

Содержание операций Количество дней простоя
Разборка шнека на узлы и детали
Разборка узлов на детали
Промывка деталей
Сортировка дефектовка
Ремонт деталей
Изготовление новых деталей
Сборка всех узлов
Испытание

4 Составление технологической карты ремонта деталей

Задача ремонта — компенсировать износы, восстановить нормальные сопряжения, вернуть машине ее первоначальную способность к выполнению работы, для которой она предназначена. Если ремонт выполняется при нормальных износах, он обходится недорого, если же допускаются чрезмерные износы, ремонт носит восстановительный характер и требует значительных материальных и трудовых затрат.

Качество ремонта определяется в основном тем, насколько хорошо выполнены следующие работы:

• восстановление геометрической правильности основных узлов
детали;

• правильная сборка основных узлов;

• сборка, регулировка и обкатка механизмов;

• восстановление качества деталей, монтируемых в механизмы

машины взамен изношенных.

Таблица 3 – Технологическая карта по ремонту шнекового конвейера

Содержание работ Оборудование и приспособления Вспомогательный инструмент
1 Проверить работу всех узлов : в холостую под нагрузкой 2 Составить предварительную дефектную ведомость 3 Полная разборка шнекового конвейера (поузловая и подетальная) 4 Промывка и сортировка всех деталей 5 Составление уточненной дефектной ведомости 6 Изготовление новых деталей Электротельфер Токарный станок 16К20 Гаечные ключи, молоток, съемник Щётка, ветошь молоток,метал-лическая щетка

Продолжение таблицы 3

Содержание работ Оборудование и приспособления Вспомогательный инструмент
7 Восстановление изношенных деталей 8 Ремонтные работы ограждений 9 Окраска всех внутренних поверхностей 10 Сборка всех узлов 11 Монтаж привода и других узлов 12 Проверка правильного взаимодействия всех узлов 13 Шпатлевка и окраска наружных поверхностей 14 Обкатка на холостом ходу, проверка на шум 15 Сдача шнекового конвейера в эксплуатацию, составить акт сдачи Сварочный транс- форматор ВД 306 Вертикально-фрезерный станок 6Р12 Сварочный транс- форматор ВД 306 Компрессор, пуле- вилизатор Электротельфер Компрессор, пулевилизатор Молоток, метал-лическая щетка Кисточка Гаечные ключи, молоток Гаечные ключи, монтажка, молоток Шпатель, кисточка

5 Технологическая карта разборки машины

Перед разборкой машины необходимо:

• отключить машину от питающей электросети с обеспечением двух
разрывов, для чего отключить электродвигатель от
электропитающей сети, вынуть предохранители из
электрораспределительных устройств и повесить плакат «не
включать — работают люди»;

• перекрыть магистраль сжатого воздуха;

• снять ограждающие устройства;

• очистить машину от грязи и масла;

• провести инструктаж ремонтных рабочих по технике безопасности,
обратив особое внимание на особенности данной машины;

• разобрать все оборудование, пользуясь при этом только
стандартным и специальным инструментом соответствующего
назначения.

При разборке сборочных единиц необходимо соблюдать следующие правила:

• при затруднении в разборке резьбового соединения необходимо
отмачивать его керосином или нагревать гайки пламенем паяльной
лампы, либо газовой горелки (если нет опасности испортить рядом
расположенные детали и нарушить • правила пожарной
безопасности);

• разборку деталей, соединенных прессовыми и горячими насадками,
производить только при необходимости замены одной из деталей,
входящих в соединение;

• перед разборкой пометить детали, взаимное расположение которых
необходимо сохранить;

зубчатые колеса, шкивы, звездочки снимать с валов и осей с
помощью съемников, исключающих повреждение деталей;

подшипники качения удалять из корпусов и снимать с валов только
с помощью съемников или выколоток, при этом не допускается
передача усилия через тела качения;

• крупные и тяжелые детали, снятые при разборке машины, во
избежание их повреждения, укладывать в ящики;

• остальные детали — на стеллажи или настилы;

• тщательно очистить детали, снятые с машин, от грязи;

• полированные и шлифованные поверхности предохранить от коррозии, случайных задиров и забоев.

Таблица 4-Карта разборки шнекового конвейера

Содержание работ Оборудование и приспособления Инструмент
Подготовительная 1 Отключить от электросети 2 Перекрыть подачу воздуха, отсоединить шланги 3 Слить масло из редуктора 4 Снять ограждения 5 Произвести чистку и мойку шнекового конвейера Слесарная 1 Отвернуть крепёжные болты электродвигателя 2 Снять электродвигатель 3Отвернуть крепёжные болты редуктора 4 Снять редуктор 5Отвернуть крепежные болты крышки желоба 6 Снять крышку желоба 7 Снять шнек из желоба 8Отвернуть крепёжные болты опорных подшипников 9 Снять опорные подшипники 10 Разборка всех узлов на детали Бак Электротельфер Электротельфер Электротельфер Гаечные ключи Гаечные ключи Гаечные ключи Гаечные ключи Щётка, ветошь Гаечные ключи, отвёртка Гаечные ключи Гаечные ключи Плоскогубцы, молоток, съёмник

6 Составление ведомости дефектов

При осмотре, предшествующем плановому ремонту, составляется предварительная дефектная ведомость.

В эту ведомость по результатам осмотра, а так же на основе опроса ремонтного и производственного персонала, заносятся дефекты, подлежащие устранению при очередном ремонте.

При осмотре производиться выявление деталей, подлежащих замене при капитальном ремонте, и допускается небольшая разборка узлов для более полного определения дефектов и эскизирования отдельных деталей.

Во время дефектации, выполняемой в целях оценки технического состояния детали, узла и машины в целом, выявляют дефекты и определяют возможности дальнейшего использования детали, необходимость их ремонта или замены.

При дефектации устанавливают:

· износы рабочих поверхностей, т.е. изменение размеров
геометрической формы деталей;

· наличие выкрашиваний, трещин, сколов, пробоин, царапин, задиров;

остаточные деформации в виде изгиба, перекоса.
Дефектацию промытых и просушенных деталей производят после их комлектации по сборочным единицам, которую нужно выполнять аккуратно и внимательно. Каждую деталь сначала осматривают, затем соответствующим проверочным и измерительным инструментом контролируют ее форму и размеры. Цель дефектации — выявить дефекты деталей и установить возможность ремонта или необходимость их замены. В процессе дефектации детали сортируют на три группы: годные, ремонтно-годные и негодные.

Дефектная ведомость заполняется следующим образом:

• перечисляются дефекты по машине в целом и даются решения по
их исправлению;

• перечень дефектов по каждому узлу с указанием, какие детали следует
заменить новыми, а какие восстановить.

Таблица 5 – Дефектная ведомость ремонта шнекового конвейера

Наименование узла Описание дефекта Содержание работ
1 Подшипник 2 Зубчатое колесо 3 Болт М6х10 4 Вал 5 Сальник 6 Шнек Износ обоймы Износ зуба составляет 30% Сорвана резьба Перекос вала Износ сальника Износ винта шнека Заменить Наварить зуб, обработать напильником по шаблону, шлифовать Заменить Правка на токарном станке Заменить Заменить изношенные лопасти и приварить новые

7 Технологическая карта ремонта изношенной детали

Износ деталей, т.е разрушение их поверхности, сопровождающиеся изменением формы и размеров, а также свойств материалов, может быть нормальным, протекающим при нормальных условиях работы деталей, и преждевременным возникающим при ненормальных условиях эксплуатации машин.

Способ и технологию восстановления изношенной детали выбирают, так, чтобы помимо формы и посадок обеспечивались механические свойства и работоспособность восстановленной детали, по крайней мере, до уровня аналогичных показателей новой детали. Способы восстановления применяемые при ремонте машин, могут быть классифицированы на группы:

• механические способы ремонта (компенсирующие посадки,
постановки заплат и штифтов, правка, обработка на ремонтные
размеры, замена детали);

• нормирование деталей (сваркой, металлизацией и гальваническими покрытиями).

Таблица 6-Технологическая карта восстановление детали

Корыто шнека Материал: сталь 45 ГОСТ 1050-88 Дефект: трещина в сварном шве
операция установка переход Содержание работ Оборудование Инструмент
Реж. Изм.. Вспом
А А Подготовительная Установить корыто в удобном положение для разделки трещины Разделка трещины под сварку, выдерживая размеры Сварочная Установить корыто в удобном положении для сварки и заземлить Заварить трещину 1 электросваркой Слесарная Зачистить шов Контрольная Контроль заваренной поверхности Электроталь Сварочный трансформатор Спец зубило Зубило Электрод

8 Технологическая карта изготовления детали

Таблица 7 — Технологическая карта изготовления изношенной детали

Заготовка: Пруток ø45 мм, L=1000мм. Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050 – 88
Установка Операция Переход Название и содержание операции Оборудование Инструмент
Измер. Режущий
А Установить пруток в трех кулачковый патрон.
Токарная Токарно-винторезный станок 16К20 Штангенциркуль ШЦ-1
Подрезать торец (1).
Центровать поверхность (1)
Точить поверхность (6) в размер ø40 мм.
Точить поверхность (5) в размер ø35 мм.
Точить поверхность (2) в размер ø30 мм.
Точить поверхность (3) в размер ø25 мм.

Продолжение таблицы 7

Установка Операция Переход Название и содержание операции Оборудование Инструмент
Измерительный Режущий
Точить фаску (4).
Б Перевернуть деталь
Токарная Токарно-винторезный станок 16К20
Торцевать поверхность (2). Штангенциркуль ШЦ-1
Центровать поверхность (2)
Точить поверхность (7) в размер ø30 мм.
Точить поверхность (8) в размер ø25 мм.
Точить фаску (10) 1,5×45º
В Установить заготовку на сверлильный станок.
Фрезерование
Фрезеровать шпоночный паз (11) длиной 45 глубиной 5 мм Фрезерный станок
Фрезеровать шпоночный паз (12) длиной 32 глубиной 5 мм

Продолжение таблицы 7

Установка Операция Переход Название и содержание операции Оборудование Инструмент
Измерительный Режущий
Фрезеровать шпоночный паз (13) длиной 45 глубиной 5 мм
Г Установить деталь в центра шлифовального станка
Шлифовальная Круглошлифовальный 3М131
Шлифовать поверхность (5) в размер ø35h7
Шлифовать поверхность (2) в размер ø30 h7
Шлифовать поверхность (3) в размер ø25 h7
Шлифовать поверхность (7) в размер ø30 h7
Шлифовать поверхность (8) в размер ø25 h7
Контрольная
Контроль ОТК

9 Технологическая карта сборки машины

Качество сборки машины влияет на её долговечность и надёжность. Чем меньше погрешность допускается при сборке, тем выше работоспособность и лучше технические характеристики машин и механизмов. Устанавливая узлы и детали, следует проводить их выверку по отношению к базовой детали, после чего крепить соответствующим образом.

Сборка ремонтируемой машины начинается с установки базовой детали — станины. После чего приступают к установке узлов и деталей. Общая сборка должна производиться по типовому технологическому процессу. Выверка каждого установленного узла относительно станины или другого узла должна выполняться методами указанными в технологическом процессе, и с помощью оснастки, предусмотренной для выполнения данной выверки технологией.

Окончательно собранный после капитального ремонта агрегат должен соответствовать точности новой машины согласно действующим ГОСТам. Собранная машина обкатывается вхолостую, затем под нагрузкой. После устранения дефекта машину грунтуют и окрашивают.

Таблица 8-Технологическая карта сборки шнекового конвейера

Содержание работ Оборудование и приспособления Инструмент
Слесарная Установить опорные подшипники Стянуть болтами Установить шнек в желоб Стянуть болтами Установить крышку желоба Стянуть болтами Установить редуктор Стянуть болтами Установить электродвигатель Стянуть болтами Электротельфер Электротельфер Гаечные ключи Гаечные ключи Гаечные ключи Гаечные ключи Гаечные ключи, отвёртка

Продолжение таблицы 8

Содержание работ Оборудование и приспособления Инструмент
Вспомогательная Подключить электроэнергию Контрольная Проверить машину: — на холостом ходу; — под нагрузкой. Сдача шнека в эксплуатацию Рубильник Гаечные ключи

10 Наладка, пуск машины. Правила эксплуатации и монтажа

Источник

Оцените статью