Что такое локальный ремонт бампера

Ремонт бампера автомобиля своими руками

Автомобилисты знают, что бампер – это первая деталь в машине, подверженная разным деформациям. Езда по дороге с гравийным покрытием, парковка возле бордюров, летящие камни из-под встречных автомобилей – всё это приводит к повреждению этой немаловажной детали.

Бампер несёт в себе не только предохранительную функцию, но ещё является важной декоративной составляющей, придающей автомобилю стильный внешний вид. Рано или поздно приходит осознание, что повреждений на нём стало слишком много, и пришла пора его ремонта.

Как сделать бампер своими руками? Если повреждения незначительные и требуют только косметического ремонта, можно обойтись наждачной бумагой и баллончиком с краской, но бывают и такие, что серьёзного ремонта не избежать.

С чего начать в этом случае? В любом случае, если повреждения бампера требуют серьёзного ремонта, перед началом работы придётся демонтировать деталь с машины. Про то, как снять бампер с автомобиля рассказывают многочисленные материалы в интернете, проясняющие все тонкости демонтажа этого элемента.

Виды пластиковых бамперов

Для ответа на вопрос: как сделать бампер новым, восстановить его внешний вид до заводского состояния, сначала надо разобраться с материалом, из которого он сделан. Автопроизводители в большинстве своём для изготовления пластмассовых изделий применяют два вида пластика – термоактивный и термореактивный.

СПРАВКА – На задней стороне любого бампера прописаны параметры материала, из которого он изготовлен. Буквенная аббревиатура на задней стороне детали указывает, к какому классу пластмасс она относится.

Бампер из термоактивного пластика

Большинство современных пластмасс – около 80% – это изделия из термоактивного пластика, который легко поддаётся вторичной переработке. Старые детали из этого материала идут на выпуск новых. При сильном нагревании, за счёт своей повышенной пластичности, она быстро применяет нужную форму.

Читайте также:  Трудоемкость ремонта одного автобуса

Буквы, указывающие на то, что изделие изготовлено из термоактивного пластика:

  • ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) – Благодаря бутадиену, имеет повышенную прочность, несгибаемость и твёрдость ему придаёт акрилонитрил. Требует обязательного лакокрасочного покрытия, так как ультрафиолет оказывает на него разрушительное действие.
    Применяется для изготовления колпаков, зеркал заднего вида, радиаторных решёток и других облицовочных элементов.
    Хорошо склеивается специальными клеями. Сварку лучше усиливать использованием стекловолокна и эпоксидной смолы.
  • PC (Polycarbonate) – Поликарбонат обладает повышенной ударопрочностью даже при низких температурах. Часто используется для изготовления бамперов.
    Хорошо сваривается в горячем состоянии, перед сваркой рекомендуется прогреть феном.
  • PE (Polyethylene) – Полупрозрачный полуэластичный пластик. Из-за высокой ударопрочности и стойкости к воздействию нефтепродуктов, кислот и спиртов применяется для изготовления бензобаков, подкрылков, расширительных бачков и так далее.
    Разделяется по двум типам – полиэтилен высокой (PE-LD) и низкой (PE-HD) плотности.
    Из-за плохого сцепления с ремонтными и покрасочными материалами к ремонту малопригоден.
  • PP (Polypropylene) – Обладая слабой ударопрочностью и умеренной гибкостью, полипропилен хорошо переносит воздействие химически активных материалов. Устойчив к ультрафиолету.
    Применяется в производстве бамперов (в составе присутствует (EPDM), автопроводки, панелей приборов, уплотнителей и других автодеталей.
    При проведении покрасочных работ, требует нанесения специальных грунтов, для лучшего склеивания малярных материалов.

Профессиональный грунт для пластика

  • PVC (Polyvinyl chloride) – За счёт повышенной твёрдости, хорошо подвержен шлифовке. Винил обеспечивает разрывную прочность.
    Используется для наружной и внутренней отделки автомобиля.
  • PA (Polyamide (Nylon) – Благодаря жёсткости, нейлон хорошо шлифуется. Устойчив к трению и воздействию органических растворителей.
    Из нейлона производят элементы отделки кузова, расширительные бачки радиатора, колпаки для колёс и другие автодетали.
    Требует предварительного нагрева феном перед свариванием, чтобы сварочный пруток хорошо смешался с ремонтируемым предметом.
  • PU/PUR (Polyurethane) – Благодаря своей структуре, полиуретан может быть твёрдым, как камень и мягким, как резина. Обладает повышенной износостойкостью, прочностью и гибкостью.

Из полиуретана производят бампера, детали отделки кузова и салона, подкрылки, приборные панели.
При сварке не требует предварительного прогрева. Сварочный пруток вплавляется в заранее подготовленный желобок.

Бампер из термореактивного пластика

В отличие от предыдущего, этот пластик плохо поддаётся тепловой обработке. При его производстве происходит процесс, делающий невозможным его вторичное применение. Термопластик устойчив к воздействию высоких температур. Плохо поддаётся свариванию и растяжению. Очень ударопрочный.

Буквы, указывающие на то, что изделие изготовлено из термореактивного пластика:

  • ABS/MAT – Усиленный стекловолокном, применяется при изготовлении кузовных панелей.
  • EPDM (Ethylene propylene diene monomer) – Сплав из этиленпропилена с полипропиленом применяется при производстве бамперов и ударопрочных вставок в силовые конструкции.
  • PPO (Polyphenylene oxide) – Обладает высокой жаростойкостью и ударопрочностью. Обычно используется в сплаве с другими пластмассами.

Применяется для изготовления хромированных деталей из пластика, радиаторных решёток и других декоративных элементов.

Сводная таблица видов пластика

Виды повреждений

После того, как с видом пластика определились, для дальнейшего понимания как отремонтировать бампер, надо сделать дефектовку – установить характер повреждений, чтобы правильно подобрать инструмент и материалы.

Повреждения имеют разный характер, требующих ремонта различного вида сложности, это может быть:

  1. Царапины – как правило, это мелкая неприятность, отремонтировать которую не составит труда обычной шлифовальной машинкой;
  2. Вмятины – возникают при встречном соприкосновении с препятствием. Если оно не привело к образованию разрыва пластмассы, то при удачном стечении обстоятельств, для проведения ремонта достаточно будет использование термофена;
  3. Трещины – это значительные повреждения, требующие проведение основательного ремонта как переднего, так и заднего бампера. Как устранить эти поломки своими руками будет показано ниже.

Восстановление царапин

При обнаружении царапин на переднем или заднем бампере, устранение этих повреждений можно выполнить, не прибегая к помощи серьёзного вспомогательного инструмента. Может понадобиться только дрель или шлифовальная машинка. Скорей всего, можно даже обойтись без демонтажа. Этот локальный ремонт бампера, можно осуществить в домашних условиях своими руками с помощью шлифовальной пасты и полировочного круга.

Ремонт вмятин

Этот вопрос посерьёзней, но и он не требует серьёзной подготовки. Чтобы отремонтировать бампер, надо прогреть вдавленную поверхность термофеном, используя плавные вращательные движения. Если это не помогло, тогда защитную деталь автомобиля необходимо снять с кузова и пролить повреждённое место кипятком с обратной стороны. Нагретая поверхность размягчится и примет первоначальный вид, полученный на заводе-изготовителе.

Ремонт трещин

А вот это уже другой вопрос, требующий для его решения произвести серьёзные ремонтные работы на автомобиле. Для того, чтобы отремонтировать бампер и убрать трещину, а тем более своими руками, необходимо тщательно подготовиться.

Для начала понадобится произвести демонтаж повреждённого узла путём отсоединения и снятия его с кузова. Далее, определить тип пластика, из которого произведён бампер, прочитав на задней стороне аббревиатуру. Определив материал, выбрать подходящие материалы и инструменты, затем выполнить самостоятельный ремонт своими руками.

Такой ремонт, обычно выполняется двумя способами. Либо с помощью сварки, используя паяльник, сварочный пруток и термофен, либо путём склеивания трещины стекловолокном, используя жидкий полимер или эпоксидный клей.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера

Независимо от объёма предстоящих работ и сложности ремонта, чтобы сделать бампер своими руками, надо приобрести изрядное количество материалов и инструментов. Лучше купить всё заранее, чтобы потом не прерывать процесс поездкой в магазин за недостающей деталью.

Паяльная станция с феном, также это может быть строительный или монтажный фен. В общем, понадобится хороший нагревательный агрегат для прогрева толстого слоя стеклопластика. В крайнем случае, можно воспользоваться газовой горелкой.

  • Хороший паяльник, желательно промышленный, если это будет бытовой, то надо выбрать самый мощный.
  • Сообщите продавцу тип пластика, и в магазине предложат нужный припой, который подойдёт для материала, из которого сделан повреждённый узел автомобиля.
  • Ткань из стекловолокна, консультант в автомагазине поможет выбрать подходящий вариант в специализированном отделе.
  • Металлическая сетка мелкого сечения.
  • Специальный ремонтный набор жидких полимеров.
  • К выбору клея подойти обстоятельно, пусть продавец проконсультирует, какой клей лучше выбрать. Это может быть эпоксидный клей, состоящий из двух компонентов или жидкий полимерный состав.
  • Соответствующая шпатлёвка, которая не будет конфликтовать с выбранным клеем и пластиком ремонтируемого объекта.
  • Набор наждачной бумаги различной зернистости – от самой крупной до самой мелкой для полировки поверхности.
  • Грунтовка, подходящая по параметрам. Для удобства применения, её лучше покупать в баллончике, хотя можно использовать обычную кисть.
  • Малярный скотч.
  • Кисточка.
  • Валик.

Все что нужно для ремонта

Далее, зная в теории, как сделать ремонт, пора переходить к практике. В первый раз это вызывает опасение, что попытка может закончиться неудачей, но не стоит волноваться, всё получится. Попытка самому починить бампер непременно закончится успехом.

В крайнем случае, если работа будет не клеиться, можно заехать в один из специализированных сервисов и получить консультацию, как правильно ремонтировать бампер на автомобиле.

Порядок ремонта

Для начала рассмотрим ремонт детали, сделанной из полиуретана, то есть произведенной из термореактивного пластика и покажем, как заклеить её своими руками. А потому, выполнять работы будем с помощью клея, который присутствует в списке покупок – в данный момент это будет жидкий полимер и стекловолокно.

ПАМЯТКА! Бампер из термореактивного пластика плохо поддаётся сварке.

Для осуществления ремонта пластикового бампера своими руками надо начать с его отсоединения от несущего кузова машины. Если с этим возникли проблемы, в интернете есть много ознакомительного материла про то, как снять передний или задний бампер автомобиля. Ничего сложного в этом нет, просто у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

После того, как бампер снят, можно приступать непосредственно к ремонту стеклопластика. Для этого надо выполнить ряд работ, перечисленных ниже.

  1. Хорошо вымыть бампер, просушить или обтереть тряпкой. Далее удалить с повреждённой поверхности лакокрасочное покрытие, а также наложенный в несколько слоёв лак, присутствующий на детали. Место трещины и около него следует тщательно зашкурить, после чего обезжирить всю поверхность, которую надо отремонтировать.
  2. После проделанной работы, нужно приготовить стекловолокно. Для этого надо замерить длину трещины на бампере, и отрезать соответствующий кусок.
  3. Соединить концы трещины и ровным слоем нанести клей на поверхность бампера, так чтобы деталь была промазана по обе стороны от щели по всей её длине.
  4. Аккуратно наложить стекловолокно на трещину так, чтобы она проходила по центру накладываемой полосы ткани. Далее нанести клей на стеклоткань в несколько слоёв до появления белого цвета.
  5. Осталось уплотнить клей. Для этого надо пройтись валиком по всей поверхности стекловолокна. Движения должны быть такими, чтобы клей как бы продавливался внутрь стеклоткани. Всё, ждём высыхания.
  6. После того, как клей высох надо обработать поверхность наждачной бумагой до того момента, чтобы она стала совершенно гладкой.
  7. Нанести шпатлёвку в несколько слоёв и просушить. После этого зашлифовать поверхность наждачкой опять же до идеально гладкого состояния.
  8. Перед отправкой на покраску, необходимо хорошо загрунтовать место проведения ремонта бампера. Грунт лучше нанести в несколько слоёв.
  9. Затем можно производить покрасочные работы.

Полоска стекловолокна залитая эпоксидной смолой

Вот такой регламент работ придётся выполнить для получения идеального результата, осуществляя ремонт полиуретанового бампера своими руками, с помощью жидкого полимера и стекловолокна. Теперь отремонтированная поверхность выглядит как новая.

Осталось узнать, как отремонтировать бампер своими руками, сделанный из термоактивного пластика, который легко поддаётся сварке.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Рассмотрев вопрос, как сделать бампер почти новым с помощью стекловолокна и клея, перейдём к ремонту трещины в бампере методом сварки.

Для начала процесса предстоит также очистить повреждённую поверхность от грязи, тщательно промыть и просушить.

После этого необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий по параметрам бамперу. То есть буквы на задней стороне бампера должны быть одинаковыми с теми, что прописаны на материале припоя.

Можно приступать к работе.

  • Как в предыдущем случае надо зачистить шкуркой место, которое будет подвергаться тепловой обработке.
  • Далее паяльником нужно сделать ровный желобок по всей длине трещины ремонтируемого бампера. Старайтесь не перегреть поверхность, чтобы не было подтёков.
  • Следующим шагом будет сварка трещины. Для этого сварочный пруток необходимо вложить в проделанный желобок, нагревая феном бампер и пруток в месте скрепления материала. Все части пластика сплавятся в единую массу, образуя прочный неразрывный шов.
  • То же самое надо сделать на обратной стороне ремонтируемого узла.
  • Для укрепления сварочного шва нужно сделать поперечины, для чего паяльником проделайте желобки поперёк шва и вложите в них короткие кусочки припоя, выполнив ту же операцию, что и в случае с главным швом. Поперечины надо сделать через каждые 3-5 см, начиная с наружного конца трещины.
  • После затвердевания пластмассы, обработайте всю поверхность наждачкой до образования гладкой поверхности. Обработайте шпатлёвкой, опять доведите место шва до ровного состояния, наложите слой грунта.

После нанесения пары слоёв грунтовки, можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Наглядный пример укладки ремонтного прута

Советы профессионалов

  • Для реставрации изделий из термоактивного пластика не используйте металлическую сетку, она применяется только при склейке бампера.
  • При подготовке к покрасочным работам, наносите шпатлёвку тонким слоем, дожидайтесь полного высыхания. При обработке поверхности, заканчивайте полировку финишной шкуркой.
  • Перед покраской используйте грунт – два слоя грунтовки нормально. Красить необходимо всю поверхность ремонтированного бампера, чтобы новая краска не отвалилась в процессе эксплуатации.
  • Ремонт бампера своими руками лучше приурочить к другим лакокрасочным работам на автомобиле, чтобы сэкономить средства на подборе и изготовлении краски для автомобиля.

Любой мало-мальски подготовленный автолюбитель сможет осуществить ремонт бампера своими руками, не прибегая к услугам профессиональных автосервисов, если, если, конечно, бампер не является составной частью тюнинга с аэрографией. В этом случае без специалистов не обойтись.

Делать ремонт бампера своими руками, или прибегать к помощи профессионалов – личное дело каждого человека, которое зависит от выбора – сделать самому или заплатить деньги за ремонт.

Источник

Оцените статью