Что такое норма пробега автомобиля до капитального ремонта

Нормативы технического обслуживания и пробега до капитального ремонта

Пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию эксплуатации – k1, модификацию подвижного состава и организацию его работы – k2,, климатические условия – k3,, т. е:

· пробег автомобиля до КР

,

,

.

Коэффициент k1 учитывает категорию условий эксплуатации и рассчитывается для второй и третьей категории k1=0,88.

Коэффициент k2 для легкового автомобиля и автобуса составляет k2=1,0.

Для центрального района РФ коэффициент k3=1,0, для пробега до КР и периодичности ТО.

Нормы пробега до КР и периодичность ТО

Норматив Нормативное значение Скорректированное значение
Пробег до КР, км
Периодичность ТО-1, км
Периодичность ТО-2, км

Нормы трудоемкости работ.Трудоемкость работ по ТО-1, ЕО, ТО-2 и ТР определяются с помощью коэффициентов, корректирующих пробег (k1, k2, k3) и, кроме того, учитывающихвозраст подвижного состава — k4 и размер АТП – k5 т. е.:

,

,

,

.

Коэффициент k1 рассчитывается для второй и третьей категории эксплуатации и равен k1=0,88. Коэффициенты k2=k3=1,0.

Для возрастной структуры составляющей 0,5-0,75 от пробега до капитального ремонта коэффициент k4 принимает значение k4=1,4 для автобуса и k4=1,0 для легкового автомобиля.

При числе автомобилей в АТП до 100 коэффициент k5=1,15.

Нормативы трудоемкости работ

Норматив Нормативное значение Скорректированное значение
Трудоемкость ЕО
Трудоемкость ТО-1
Трудоемкость ТО-2
Трудоемкость ТР

Расчет цикловой производственной программы предприятия по обслуживанию и ремонту

Под производственной программой АТП понимается количество и трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) подвижного состава, приходящиеся на определённый период времени: год, квартал, месяц, сутки, смену. Объем работ по текущему ремонту, выполняемому не в плановом порядке, а по потребности, определяется только трудоёмкостью операций.

Поскольку возрастная структура подвижного состава принята как 0,5-0,75, количество единиц подвижного состава, не прошедшего и прошедшего капитальный ремонт равно

, где

Lкр – пробег до капитального ремонта,

Lмр – межремонтный пробег

ωн и ωст – доля новых и старых автомобилей в парке

; .

Соответственно цикловой пробег равен

для автомобиля_________

для автомобиля________

Источник

Корректирование пробега до КР

Пробег автомобиля до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

где Lкр Н — нормативный пробег базового автомобиля для l категории эксплуатации в км. Подбирается по табл. 2.3 «нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта» из Положения [1].

Читайте также:  Ремонт утечки тока автомобиля

к1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

к2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

к3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Данные о модификациях подвижного состава сведем в таблицу 4.

Марка а/м Модификация и организация работы Пробег до КР (к2)
ЗИЛ-5301 Базовый автомобиль
ЗИЛ-СААЗ-445410 Самосвал на плече свыше 5км 0,85
ГАЗ-3308 Базовый автомобиль
МАЗ-6501 Самосвал на плече свыше 5км 0,85

Данные для корректировки пробега до КР сведем в таблицу 5

Марка а/м Нормативный пробег Lкр н , км к1 к2 к3
ЗИЛ-5301 0,8
ЗИЛ-СААЗ-445410 0,8 0,85
ГАЗ-3308 0,8
МАЗ-6501 0,8 0,85

Коэффициенты корректирования принимаются из Положения [1] табл. 2.1,2.8,2.9,2.10.

Корректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле 5:

ЗИЛ-5301: Lкр=300000*0,8*1*1=240000 км;

ЗИЛ-СААЗ-445410: Lкр=300000*0,8*0,85*1=204000 км;

ГАЗ-3308: Lкр=200000*0,8*1*1=160000 км;

МАЗ-6501: Lкр=320000*0,8*0,85*1=217600 км.

После определения расчетной величины пробега до КР проверяем его кратность с периодичностью ТО-1 по формуле:

; (6)

ЗИЛ-5301: ;

ЗИЛ-СААЗ-445410: ;

ГАЗ-3308: ;

МАЗ-6501: .

Скорректируем пробег до КР по кратности (Lкр=n3*L1) с последующим округление до целых сотен км:

ЗИЛ-5301: Lкр=100*2400=240000 км; ГАЗ-3308:Lкр=67*2400=160800 км;

ЗИЛ-СААЗ-445410: Lкр=85*2400=204000 км; МАЗ-6501:Lкр=91*2400=218400 км.

КР полнокомплектного подвижного состава следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения, за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР на исправные, взятые из оборотного фонда.

Автомобили данного АТП не подвергаются КР, значит пробег до капитального ремонта равен цикловому пробегу и равен пробегу до списания.

Скорректированные пробеги до КР приведены в таблице 6

Марка а/м Lкр=Lц=Lс, км
ЗИЛ-5301
ЗИЛ-СААЗ-445410
ГАЗ-3308
МАЗ-6501

Цикловая программа АТП

Программа по ТО за цикл эксплуатации определяется отношением циклового пробега к периоду обслуживания. Расчет ведется на один списочный автомобиль.

Программа по ТО-2 определяется по формуле:

; (7)

ЗИЛ-5301: ;

ЗИЛ-СААЗ-445410: ;

МАЗ-6501 :

ГАЗ-3308: .

; (8)

ЗИЛ-5301: ;

ЗИЛ-СААЗ-445410: ;

МАЗ-6501: ;

ГАЗ-3308: .

Формула (8) учитывает то обстоятельство, что при выполнении ТО-2 производятся в полном объеме все мероприятия, предусмотренные ТО-1.

; (9)

ЗИЛ-5301: ; ГАЗ-3308: ;

ЗИЛ-СААЗ-445410: ; МАЗ-6501: .

Число воздействий на парк автомобилей за цикл сведем в таблицу 7:

Источник

ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Пример 1.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебёночным покрытием, на холмистой местности.

Читайте также:  После ремонта акпп машина пинается

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

1 Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L1определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл.2.3) с учетом результирующего коэффициента К:

L1 = 300K = 300×0,8×0,85×1,0 = 204 тыс. км.

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80 % от пробега до капитального ремонта, т.е.

L2 = 204×0,8 = 163 тыс. км.

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

ТО-1. 3000×0,8×1,0 = 2400 км;

ТО-2. 12000×0,8×1,0 = 9600 км.

4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента К:

для технического обслуживания

К2 = 1,15 (см. табл. 2.9); К5 = 1,05 (см. табл. 2.12);

для текущего ремонта

К1 = 1,2 (см. табл. 2.9); К2 = 1,15 (см. табл. 2.9); К3 = 1,0 (см. табл. 2.10); К4 = 1,2 (см. табл. 2.11 — соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160/204 ¸ 200/204 = 0,78 ¸ 0,98);

К5 = 1,05 (см. табл. 2.12);

ЕО. 0,45×1,20 = 0,54 чел-ч;

ТО-1. 2,5×1,20 = 3,0 чел-ч;

ТО-2. 10,6×1,20 = 12,7 чел-ч;

ТР. 4,0×1,72 = 6,9 чел-ч.

Пример 2.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования К:

L1 = 300К = 300×0,6×1,0×0,9 = 162 тыс. км.

3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:

ТО-1. 3000×0,6×0,9 = 1600 км;

ТО-2. 12000×0,6×0,9 = 6400 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования К:

Читайте также:  Ремонт покрышек грузовых авто

для технического обслуживания

для текущего ремонта

ЕО. 0,45×0,85 = 0,4 чел-ч;

ТО-1. 2,5×0,85 = 2,1 чел-ч;

ТО-2. 10,6×0,85 = 9,0 чел ч;

ТР. 4,0×1,27 = 5,0 чел ч.

Таблица12.1.

Категория условий эксплуатации Пробег, тыс. км Результирующий коэффициент К Пробег, приведенные к I категории условий эксплуатации в умеренно холодном климатическом районе, тыс. км
II 0,9×1,0×(0,9×0,9) = 0,73
III 0,8×1,0×(0,9×0,9) = 0,65
Итого

Пример 3.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации — 155 тыс. км; а в III категории — 110 тыс. км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта

а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.

Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ КОМПЛЕКСА Д-2, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНОГО (ДИАГНОСТИЧЕСКОГО) ОБОРУДОВАНИЯ *

* Комплекс Д-1 выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 25478-82 «Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки».

1. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.

2. Проверить двигатель на наличие стуков и шумов, проверить герметичность трубопроводов.

3. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

4. Проверить радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях управляемых колес, люфт рулевого колеса и состояние узлов рулевого привода.

5. Проверить биение карданного вала.

6. Проверить внешнее состояние, уровень шума и герметичность коробки передач и главной передачи и определить суммарный люфт трансмиссии на каждой передаче.

7. Проверить внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора.

8. Проверить внешнее состояние и работоспособность системы зажигания: прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения, свечей и катушки зажигания.

9. Отрегулировать систему, холостого хода карбюратора на минимальное содержание СО в отработавших газах в допустимом диапазоне минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

10. Проверить угол опережения подачи топлива дизеля.

11. Проверить внешнее состояние и работоспособность форсунок и топливного насоса высокого давления.

12. Определить потери мощности в трансмиссии (после прогрева двигателя и трансмиссии работой под нагрузкой до рабочей температуры).

13. Определить мощность на ведущих колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой. При необходимости проверить состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Источник

Оцените статью