Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Обезличенный ремонт
Обезличенный ремонт — ремонт, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. [1]
Обезличенный ремонт производится без учета принадлежности агрегатов и деталей к определенной машине. Этот метод применяется на крупных ремонтных специализированных заводах. [2]
При обезличенном ремонте не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному ТО. Данный вид ремонта, возможный при высоком уровне унификации деталей и сборочных единиц, способствует применению типовых технологических операций ремонта, то есть широкому использованию технологических методов, характерных для крупносерийного производства. [3]
При обезличенном ремонте двигателей надо следить за тем, чтобы крышки шатунов не раскомплектовывались с шатунами; крышки коренных подшипников одного двигателя не ставились на другой, а крышки средних коренных подшипников не менялись местами в пределах одного блока, так как крышки шатунов обрабатываются совместно с шатунами, а крышки коренных подшипников — с блоками и поэтому не взаимозаменяемы. С этой целью шатуны и их крышки при сборке на заводе клеймятся ( на бобышках под болты) порядковым номером шатунной шейки, с которой они соединяются, а крышки средних — коренных подшипников — порядковым номером коренной шейки или буквами, которые выбиваются на торце крышки и на нижней полости блока вблизи замка крышки. [4]
Агрегатный ремонт — обезличенный ремонт , при котором, неисправные агрегаты ( сборочные единицы) заменяются новыми пли заранее отремонтированными. [5]
Одним из распространенных видов обезличенного ремонта является агрегатный, при котором целые агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными из обменного фонда. Обменный фонд для ремонта автопогрузчиков может включать в сборе: грузоподъемную раму, двигатель, ковш, гидроцилиндры наклона, передний мост, задний мост, гидрораспределитель, гидронасос, гидроусилитель рулевого управления и другие узлы. [6]
На специализированных ремонтных предприятиях с обезличенным ремонтом объектов ведомость дефектов составляют на несколько комплектов ремонтируемого объекта, например на все разобранные в данной смене двигатели или коробки передач. В основной части ведомости проставляют все детали, прошедшие дефектацию, с указанием их номера по каталогу. Во второй части ведомости указывают количество годных к сборке деталей, и эта часть вместе с деталями поступает на участок комплектования. Третья часть ведомости с перечнем деталей, подлежащих ремонту, вместе с этими деталями передается на склад ДОР. И последняя, четвертая часть ведомости вместе с негодными деталями сдается на склад металлолома. [7]
Рассмотренная общая схема основывается на обезличенном ремонте автомобиля в соответствии с техническими условиями на его капитальный ремонт. Процесс, при котором происходит как бы вторичное изготовление автомобилей, из восстановленных и новых деталей, осуществляется непрерывно. Также непрерывно совершенствуются все виды ремонтных работ на базе новейших достижений науки и техники, которые позволяют изменять организацию производства, технологию и экономические показатели при дальнейшем совершенствовании моделей грузового автотранспорта. [9]
Агрегатный метод ремонта — это метод обезличенного ремонта , при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или ранее отремонтированными. Данный метод позволяет существенно уменьшить пребывание тракторов в процессе ремонта. [10]
В связи с тем что при обезличенном ремонте некоторые детали одного крана могут быть использованы для другого крана, на отремонтированный автокран должен быть составлен новый паспорт. [11]
В системе транспортного строительства и Главмосстрое внедрена разновидность обезличенного ремонта путем периодической замены комплектов агрегатов и сборочных единиц в условиях строительной площадки. Ремонт разделяют на два процесса: а) де-монтажно-монтажные работы в условиях эксплуатации и б) ремонт агрегатов с подгоночными и регулировочными работами на ремонтном заводе или в мастерской. Их доставляет с ремонтных заводов и заменяет персонал шеф-монтажных летучек при МПБ. [12]
Недостатки агрегатного ремонта такие же, как при обезличенном ремонте : замена сборочных единиц другими приводит к обезличиванию всей машины. [13]
При капитальном ремонте тепловоза две первые проверки во многих случаях не делают, так как большинство сборочных единиц восстанавливают обезличенным ремонтом . [14]
Примером экономного массового специализированного ремонта могут быть организованные в СССР впервые в мире заводы по ремонту шарикоподшипников, а также конвейеризированный обезличенный ремонт ручных часов в Москве. [15]
Источник
Обезличенный и необезличенный методы ремонта.
При этом различают два базовых метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Необезличенным называют метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжения тех деталей, которые не потребовали ремонта͵ благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта. К недостаткам этого метода относятся˸ сложность организации производственного процесса, при котором крайне важно сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Обезличенным принято называть метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия.
При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета их принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленным. По этой причине авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта͵ называют вторичным производством автомобилей.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы все снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Кроме рассмотренных методов ремонта существует и применяется еще агрегатныйметод. Агрегатным принято называть обезличенный метод ремонта͵ при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте.
Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата) и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся˸ в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме— продольные балки (лонжероны).
Важно заметить, что для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его рекомендуется проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Способы описания работы САУ
Классификация САУ по алгоритмам функционирования
Каждая автоматическая система характеризуется алгоритмом функционирования — совокупностью предписаний, определяющих характер изменения управляемой величины в зависимости от воздействия. По алгоритмам функционирования САУ делятся на стабилизирующие, программные, следящие и преобразующие системы.
Стабилизирующие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: поддержание с необходимой точностью постоянства (стабилизация) одной или нескольких управляемых величин при произвольно меняющихся возмущающих воздействиях. Задающей воздействие системы — постоянная величина.
Программные автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее составленной программой. Задающее воздействие системы α(t)=Fп(t), где Fп(t) — программа, заранее известная функция времени.
Следящие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее неизвестной функцией времени, определяемой задающим воздействием: α(t)=F(t), где F(t) — заранее неизвестная функция времени.
Преобразующие автоматические системы. Алгоритм системы: преобразование с необходимой точностью задающего воздействия α(t) (совокупности задающих воздействий) в управляемую величину β(t) (совокупность управляемых величин) в соответствии с некоторой функцией преобразования H: β(t) = Hα(t)
Классификация САУ по свойствам в установившемся режиме
По свойствам в установившемся режиме САУ делятся на статические и астатические.
1. Статическая система — это система, в которой при возмущающем (задающем) воздействии, стремящемся к постоянной величине, отклонение управляемой величины также стремится к постоянной величине, зависящей от этого воздействия.
2. Астатическая система — это система, в которой отклонение управляемой величины в установившемся режиме при любом постоянном значении возмущающего (задающего) воздействия равно нулю.
Классификация САУ по характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов
По характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов, САУ можно разделить на системы непрерывного действия и дискретные системы.
В системахнепрерывного действиямежду входными и выходными величинами всех элементов существует непрерывная функциональная связь. Выходные величины всех элементов в этих системах в каждый момент времени определяются значением входных величин.
В дискретных системах выходная величина какого-либо элемента имеет дискретный характер, т. е. представляет собой определенную последовательность импульсов. Преобразование непрерывных сигналов в дискретные выполняется дискретным элементом.
Классификация САУ в зависимости от способов их настройки
В процессе работы обычно изменяются характеристики задающего и возмущающих воздействий и параметры самой системы. Поэтому Для обеспечения оптимального режима работы необходимо настраивать систему (изменять параметры, характеристики, алгоритм управления, структуру системы). В зависимости от того, производится настройка системы человеком или автоматически системой, САУ делятся на неадаптивныеи адаптивныесистемы.
Различают два режима работы САУ: установившийся и неустановившийся(переходный). Основным требованием, предъявляемым к САУ, является обеспечение необходимой точности работы как в установившемся, так и в переходном режимах. Точность САУ в установившемся режиме можно определить по ее статической характеристике.
Статической характеристикой элемента (системы) называется зависимость между выходной и входной величинами элемента (системы) в установившемся режиме.
Источник
обезличенный метод ремонта
обезличенный метод ремонта
обезличенный ремонт
Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия.
[ГОСТ 18322-78]
Тематики
- система техн. обслуж. и ремонта техники
Синонимы
Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .
Смотреть что такое «обезличенный метод ремонта» в других словарях:
Обезличенный метод ремонта — 21. Обезличенный метод ремонта D. Entpersönlichte Reparatur E. Depersonalized repair F. Réparation impersonnelle По ГОСТ 18322 78 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Агрегатный метод ремонта — 22. Агрегатный метод ремонта D. Aggregatorverfahren der Reparatur E. Unit ship repair method F. Methode de la réparatation en groupe По ГОСТ 18322 78 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
агрегатный метод ремонта — Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Примечание Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и… … Справочник технического переводчика
Необезличенный метод ремонта — Обезличенный ремонт 44. Необезличенный метод ремонта Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия Источник: ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Поточный метод ремонта — 23. Поточный метод ремонта D. Fliessverfahren der Reparatur E. Running repair method F. Méthode de la réparation á la chaine По ГОСТ 18322 78 Примечание. Термины видов ремонта по признаку применяемого метода следует образовывать в соответствии с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 34.20.668: Типовое положение об индустриализации ремонта оборудования распределительных электрических сетей 0,38-20 кВ — Терминология РД 34.20.668: Типовое положение об индустриализации ремонта оборудования распределительных электрических сетей 0,38 20 кВ: Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
систематизация видов и методов ремонта судов — систематизация видов и методов ремонта судов … Справочник технического переводчика
Источник