Что такое осмотровый ремонт

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Осмотровый ремонт

Осмотровый ремонт предусматривает исправление мелких дефектов: подтяжку болтовых соединений, подтяжку сальников, осмотр оборудования с целью выявления возможных дефектов. [1]

Осмотровый ремонт проводится без остановки перекачки и предусматривает выполнение таких работ, как ликвидация течи в сальниках задвижек, чистка колодцев, изоляция катушек и др. Эти работы выполняются силами ремонтно-восстановительной бригады с привлечением линейных ремонтеров. [2]

Осмотровый ремонт производится не реже одного раза в 6 месяцев в процессе эксплуатации резервуара без освобождения его от нефти или нефтепродукта. Путем наружного осмотра проверяется техническое состояние корпуса и крыши и находящегося снаружи резервуарного оборудования. [3]

Осмотровый ремонт выполняется без остановки перекачки по трубопроводу. [4]

Осмотровый ремонт предусматривает исправление мелких дефектов: подтяжку болтовых соединений, подтяжку сальников, осмотр оборудования с целью выявления возможных дефектов. [5]

Осмотровый ремонт проводится без остановки перекачки и предусматривает выполнение таких работ, как ликвидация течи в сальниках задвижек, чистка колодцев, изоляция катушек и др. Эти работы выполняются силами ремонтно-восстановительной бригады с привлечением линейных ремонтеров. [6]

Осмотровый ремонт проводится без остановки перекачки и предусматривает выполнение таких работ, как ликвидация течи в сальниках задвижек, чистка колодцев, изоляция катушек и др. Эти работы выполняет ремонтно-восстановительная бригада с привлечением линейных ремонтеров. [7]

Осмотровый ремонт осуществляется в процессе эксплуатации резервуара без освобождения его от мазута. [8]

Осмотровый ремонт резервуаров выполняют два раза в год, а текущий ремонт — один раз в два года. [9]

Осмотровый ремонт резервуара осуществляется в процессе эксплуатации резервуара без освобождения его от нефти или нефтепродукта. При осмотровом ремонте проверяется техническое состояние корпуса и крыши резервуара путем наружного их осмотра, а также оборудования резервуара, находящегося снаружи. [10]

Осмотровый ремонт резервуара осуществляется в процессе эксплуатации резервуара без освобождения его от нефти или нефтепродукта. При этом виде ремонта проверяется техническое состояние корпуса и крыши резервуара путем наружного осмотра их, а также оборудования резервуара, находящегося снаружи. [11]

Осмотровый ремонт резервуара выполняют не реже раза в шесть месяцев, проверяя при этом состояние корпуса, крыши резервуара и оборудования, расположенного снаружи. [12]

Предусмотренный графиком осмотровый ремонт резервуара должен выполняться не реже 1 раза в 6 месяцев, текущий ремонт — не реже 1 раза в 2 года. Ка-питательный ремонт резервуара необходимо производить по мере надобности. Срок капитального ремонта определяется на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущем ремонте. [13]

При выборочном капитальном ремонте магистральных трубопроводов ремонтируют в основном участки только с некачественным изоляционным покрытием. Ранее выделяли как отдельный вид ремонта трубопроводов осмотровый, который выполнялся обходчиками и ремонтно-восстановительными бригадами по разработанному графику. Сейчас осмотровый ремонт включают в состав текущего ремонта. [14]

Сложным комплексом сооружений на магистральных нефте-и нефтепродуктопроводах являются резервуарные парки. Они относятся к числу ответственных металлических конструкций, работающих в тяжелых условиях. Поэтому требуется неукоснительно соблюдать правила технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкций по их ремонту. Резервуары, находящиеся в эксплуатации, должны периодически подвергаться трем видам ремонтов: осмотровому, текущему и капитальному. Осмотровый ремонт предусматривает исправление мелких дефектов: подтяжку болтовых соединений, подтяжку сальников, осмотр оборудования с целью выявления возможных дефектов. Текущий ремонт предусматривает замену некоторых узлов, перебивку сальниковых уплотнений, замену прокладок. Осмотровый и текущий ремонты, а также эксплуатационные осмотры оборудования резервуара производятся в установленные сроки. На капитальный ремонт резервуара составляют дефектную ведомость и годовой график. При этом учитывают результаты нивелировок, которые производятся ежегодно. Независимо от состояния основного оборудования, резервуар может быть включен в график капитального ремонта, если осадка окрайки днища превысит установленные инструкциями размеры. [15]

Источник

Ремонт технологического оборудования

1.2. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Роль технического обслуживания для поддержания технического ресурса оборудования очень велика. Анализ статистических данных показывает, что половина отказов оборудования происходит из-за некачественного технического обслуживания Системой ППР называется комплекс организационных и технических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых профилактически по заранее составленному плану для обеспечения безотказной работы оборудования.

Цели технического обслуживания и ремонта: 1) предупреждение аварий оборудования; 2) возможность выполнения ремонтных работ по плану, согласованному с планом производства; 3) свое временная подготовка запчастей, материалов и рабочей силы и минимальный простой оборудования в ремонте.

В целом система ППР служит для поддержания оборудования в исправном состоянии, т. е. путем плановых ремонтов она должна обеспечить работоспособность оборудования при сохранении его высокой производительности. Плановое проведение ремонтов позволяет также создать равномерную загрузку ремонтных бригад, повысить качество ремонтов и снизить расходы на ремонт.

Планово-предупредительные ремонты проводятся по методу планово-периодических принудительных ремонтов для основного оборудования и по методу послеосмотровых ремонтов для вспомогательного оборудования. Например, метод послеосмотровых ремонтов применяется при ремонте трубопроводов и арматуры. Предприятиям, достигшим высокого уровня организации и качества ремонта, вышестоящая организация может разрешить применение метода послеосмотровых ремонтов и для конкретных видов основного оборудования, распространяя его преимущественно на капитальные ремонты.

Метод послеосмотровых ремонтов предполагает выполнение ремонта по сроку и объему только после предшествующего ему периодического осмотра. Периодичность осмотров устанавливается по ориентировочным срокам службы деталей машин. Метод после осмотровых ремонтов позволяет увеличить межремонтный пробег вспомогательного оборудования и снизить стоимость ремонта оборудования.

Отнесение оборудования к основному или вспомогательному зависит от степени влияния отказа этого оборудования на работу технологической линии. Если отказ оборудования ведет к остановке технологической линии (установки), то оно относится к основному и его ремонт проводится в принудительном порядке по методу планово-периодических ремонтов.

График ППР должен предусматривать: 1) затраты времени на ремонт; 2) затраты рабочей силы на ремонт; 3) необходимое количество запчастей и ремонтных приспособлений; 4) проведение модернизации в период остановки оборудования на ремонт.

Планово-предупредительный ремонт осуществляется пери одически в плановом порядке через определенное количество часов непрерывной работы. Содержание и объем каждого ремонта устанавливаются окончательно в процессе его выполнения с учетом выявленного состояния агрегатов. При составлении плана ремонта учитывается межремонтный цикл для данного вида оборудования.

Межремонтным циклом называется время работы между двумя капитальными ремонтами.

Для вновь установленного оборудования межремонтным циклом будет период от начала ввода этого оборудования в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Длительность межремонтного цикла изменяется в зависимости от отработанного оборудованием времени, числа проведенных ремонтов, состояния оборудования и качества его эксплуатации.

Кроме межремонтного цикла используется понятие межремонтного периода — времени между двумя ремонтами любой категории.

Система ППР предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. Техническое обслуживание осуществляется эксплуатационным (аппаратчик, машинист, оператор) и обслуживающим персоналом (дежурный слесарь, электрик, помощник мастера) по действующим на предприятии правилам технической эксплуатации и безопасного обслуживания.

В объем технического обслуживания входят:

1) эксплуатационный уход — обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземления; все обнаруженные неисправности должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в сменном журнале и устранены в возможно короткий срок силами эксплуатационного и обслуживающего персонала;

2) мелкий ремонт оборудования — подтяжка креплений и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, контактов, выявление общего состояния изоляции; обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных в нем неисправностей.

Для конкретного оборудования указания по техническому обслуживанию приводятся в «Инструкции по эксплуатации» или в «Инструкции по техническому обслуживанию». Содержание инструкций по эксплуатации и инструкций по техническому обслуживанию регламентируется ГОСТ 2601—58. Проведение технического обслуживания, как видно из предыдущего, требует остановки оборудования.

Текущий ремонт — это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке. Такой ремонт выполняется с разборкой отдельных сборочных единиц. Он включает следующие операции: 1) промывку машин или аппаратов с заменой смазки; 2) регулировку сборочных единиц, подверженных наибольшему износу и несущих большие нагрузки; 3) разборку узлов с последующей заменой и ремонтом деталей, срок службы которых соответствует длительности одного межремонтного периода; 4) сборку и проверку отремонтированных сборочных единиц; 5) ремонт футеровок и антикоррозионных покрытий; 6) проведение работ, общих для периодических осмотров.

Текущие ремонты проводятся в нерабочие смены, в выходные дни, а при непрерывной работе — в плановые дни, специально выделенные для этого вида ремонта.

Количество, объем, содержание и сроки текущих ремонтов оборудования определяются продолжительностью службы деталей и интенсивностью использования машин и аппаратов в предремонтный период.

Результаты текущего ремонта и технологической проверки, выявленные дефекты и работы по их устранению регистрируются в ремонтной карте.

Капитальный ремонт — это ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировкой. Этот вид ремонта характеризуется одновременной сменой большого количества деталей, сборочных единиц и комплексов. При капитальном ремонте оборудование полностью восстанавливается, а его эксплуатационные характеристики доводятся до соответствия техническим условиям на новое или отремонтированное оборудование. В состав капитального ремонта входят 1) полная разборка и промывка машины или аппарата; 2) ремонт или замена изношенных деталей, сборочных единиц и комплексов 3) шабровка направляющих, регулировка и выверка всех координат машины или аппарата до установленных технической документацией норм точности; 4) проверка фундаментов, станин, базовые деталей, антикоррозионных покрытий; 5) сборка машины илр аппарата с проверкой качества сборки; 6) проверка машины или аппарата на холостом ходу и под нагрузкой. Кроме того, в капитальный ремонт могут быть включены работы по модернизации машины или аппарата, а также по автоматизации и механизации применительно к технологическому процессу.

По окончании капитального ремонта машина или аппарат сдаются по акту комиссии в составе главного механика, инженера отдела технического надзора, инженера по технике безопасности и начальника производства.

В большинстве зарубежных стран средний ремонт оборудования тоже не проводится, а осуществляются следующие виды ремонта: планово-предупредительное обслуживание, текущий аварийный (неплановый) ремонт, плановый капитальный ремонт.

Предупредительное обслуживание включает наружный осмотр, смазку, устранение мелких дефектов, а также замену.

изношенных деталей запасными частями как в плановые сроки, так и при значительном износе. На предупредительное обслуживание приходится 60% стоимости всех ремонтов, на аварийный ремонт — 10—15% стоимости всех ремонтов.

Нормативы для планирования ремонта включают длительность межремонтного периода, а также нормы времени на выполнение ремонтных работ, простоя оборудования в ремонте, нормы трудозатрат на ремонт.

Ремонтные нормативы состоят из трех разделов. Первый из них содержит нормативы на ремонт общего оборудования, остальные — нормативы на ремонт специального оборудования отдельных отраслей химической промышленности.

В «Системе технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий химической промышленности» приводятся оптимальные значения нормативов, однако разрешаются следующие отклонения от норматива межремонтного ресурса: ±15% между текущими ремонтами, ±10% между капитальными ремонтами.

Межремонтным ресурсом (циклом) называется период работы (наработка) оборудования (в ч), в течение которого обеспечивается его заданная эффективность. Существует два вида межремонтных ресурсов: 1) ресурс до первого капитального ремонта и 2) очередной межремонтный ресурс. Ресурс до первого капитального ремонта — это наработка оборудования от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Он устанавливается заводом-изготовителем и указывается в технических условиях. Очередной межремонтный ресурс включает длительность работы оборудования между двумя последовательными ремонтами. Нормативами определяется структура ремонтного цикла. Объем текущего ремонта составляет 10—20% объема капитального ремонта. Кроме того, применяется текущий ремонт увеличенного объема (30—40% объема капитального ремонта).

Время простоя оборудования в ремонте складывается из периодов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных (послеремонтных) работ. В подготовительные работы входит остановка оборудования, удаление продукта, продувка, промывка, пропарка и т. п. Продолжительность ремонтных работ включает время для проведения одного ремонта и для испытания на прочность, плотность и обкатку на холостом ходу. Заключи тельные работы — рабочая обкатка оборудования и вывод его на эксплуатационный режим.

Трудоемкость ремонта представляет собой затраты труда на проведение одного ремонта и рассчитывается с учетом сложности и конструктивной особенности оборудования. Оценка трудоемкости ремонта может выражаться как в абсолютных величинах (человеко-часах или днях), так и в относительных. При относительной оценке трудоемкость ремонта какого-либо вида оборудования принимается за эталон. Эта величина называется также условной и соответствует примерно 40—55 нормо-часам.

Относительная оценка трудоемкости ремонта с использованием таких показателей, как единица ремонтной сложности и категория сложности ремонта, применяется в машиностроительной промышленности.

Система ППР не свободна от недостатков. Непрерывное повышение надежности и ремонтопригодности оборудования требует внесения соответствующих изменений в систему ППР. Ниже указаны основные направления совершенствования системы ППР.

  1. Научное обоснование нормативов межремонтных пробегов. В настоящее время система ППР строится на основе опытно-статистических нормативов, которые зависят от ряда субъективных факторов. Разработка технически обоснованных нормативов межремонтных пробегов позволит создать научный фундамент системы ППР.
  2. Совершенствование -структуры межремонтных циклов. Применение износостойких материалов и защитных покрытий, улучшение обслуживания и эксплуатации оборудования и другие мероприятия, ведущие к повышению надежности оборудования, дают возможность увеличить межремонтный пробег оборудования. Таким образом, технический прогресс требует совершенствования структуры межремонтных циклов с целью обеспечения минимальных затрат на ремонт. Совершенствование структуры межремонтного цикла возможно в основном за счет сокращения плановых (текущих) ремонтов и увеличения длительности межремонтных периодов.
  3. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте и снижение трудозатрат на ремонт. Узловой метод ремонта позволяет уменьшить продолжительность ремонта. Освоение смежных профессий ремонтными рабочими тоже ведет к уменьшению простоя в ремонте. Эти примеры показывают, что выявление резервов сокращения затрат времени и труда на ремонт могут привести к соответствующим изменениям в нормативах системы ППР.
  4. Разработка нормативов системы ППР на остановочные ремонты.
  5. Замена средних показателей межремонтных пробегов дифференцированными показателями с учетом работы оборудования: а) оборудование, работающее в нормальных условиях (нейтральные среды, невысокие температуры); б) оборудование, работающее в тяжелых условиях (коррозионные среды, повышенные температуры, значительные запыленность и влажность).
  6. Учет в нормативах процесса старения оборудования и необходимости увеличения затрат по мере эксплуатации оборудования.

Источник

Читайте также:  Гарантийные сроки ремонта одежды
Оцените статью