- Ямочный ремонтер пневмонабрызгом MADPATCHER
- Основные преимущества оборудования для ямочного ремонта дорог «MADPATCHER»:
- Принцип работы
- Органы управления оборудования «MADPATCHER»
- Дополнительное оборудование:
- Машина, которая окупается за сезон. Разговор о патчерах «Тайфун» с владельцами
- «Машину загоняем на ремонтную яму один раз в год»
- «Двигатель убить невозможно»
- Совершенству нет предела. Разговор о доработках и рентабельности
- Партнер проекта:
- ПНЕВМОНАБРЫЗГ HYDROG PATCHER PA-5000
- Ключевые преимущества
Ямочный ремонтер пневмонабрызгом MADPATCHER
- — Бункер щебня: 4,5 м 3 /6,5 м 3 ;
- — Монтаж на шасси, прицеп или самосвал;
- — Передняя либо задняя стрела;
- — Инновационная система подогрева эмульсии.
«MADPATCHER» — полностью автономное оборудование для ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом (пневмонабрызгом). Струйно-инъекционный метод применяется как на городских дорогах, так и на автострадах.
Основные преимущества оборудования для ямочного ремонта дорог «MADPATCHER»:
1. Универсальность монтажа и простота обслуживания
Оборудование «MADPATCHER» производится в двух вариантах:
а) быстросъемный — для установки в кузов самосвала.
Для проведения технического обслуживания оборудования не требуется выгрузка из самосвала — основные агрегаты расположены в передней части. Заправочные горловины топлива и эмульсии вынесены в заднюю часть оборудования для свободного доступа.
б) стационарный — для установки на автомобильное шасси или прицеп.
Оборудование имеет боковое расположение основных агрегатов, которые скрыты механически запираемыми шторками.
Расположения рабочей стрелы по выбору: переднее или заднее.
2. Надежность конструкции
Сварные части оборудования изготовлены из стали. Сварные элементы конструкции обрабатываются цинкосодержащей краской, после чего вся конструкция красится тремя слоями антикоррозийной краски.
3. Применение комплектующих ведущих мировых производителей
— Дизельный двигатель «Kubota»;
— Гидравлика «Danfoss»;
— Воздуходувка «Robushi»;
— Теплообменник «Alfa Laval»;
— Насос эмульсии «GVR»;
— Компьютерная система «Siemens».
4. Оригинальная система подогрева эмульсии
1 этап:
Разогрев эмульсии автоматической газовой горелкой, отключается при нагреве до заданной температуры материала.
2 этап:
Дополнительный подогрев эмульсии. Осуществляется за счет системы охлаждения двигателя через теплообменник «Alfa Laval» (Швеция). Во время работы нет необходимости использования горелки.
5. Производительность и экономичность
Применение оборудования «MADPATCHER», позволяет выполнять ямочный ремонт в три раза быстрее и в два раза дешевле по сравнению с классическим методом, включающий фрезерование, укладку и уплотнение. Применяется на дорогах при температуре окружающей среды от +5 градусов.
Ремонт дороги без предварительной подготовки, выполняет один оператор.
Открытие движения сразу после выполнения ямочного ремонта.
Принцип работы
Оборудование «MADPATCHER» заполняет яму смесью битумной эмульсии и щебня, используя мощный поток воздуха.
Этапы струйно-инъекционного метода:
1. Очистка ямы сжатым воздухом.
2. Под грунтовка эмульсией.
3. Заполнение ямы смесью эмульсии и щебня.
4. Подсыпка сухим щебнем.
Щебень из бункера подается шнеком к воронке подающего рукава, далее пневматически в рабочий рукав, на выходе из которого установлена увлажняющая форсунка. Эмульсия подается под давлением в увлажняющую форсунку. Внутри форсунки щебень опрыскивается эмульсией и подается в ремонтируемое место.
Органы управления оборудования «MADPATCHER»
Оборудование «MADPATCHER» прост в управлении — основные регулировки вынесены на пульт управления, который позволяет контролировать все процессы, не отвлекаясь от работы. Пульт и рабочий рукав подачи материала смонтированы на стреле с гидравлическим приводом.
Регулировка на пульте:
— Подъем-опускание стрелы;
— Производительность насоса эмульсии;
— Подача щебня вкл/выкл;
— Режим работы двигателя;
— Обороты шнека;
— Обороты двигателя внутреннего сгорания;
— Подача звукового сигнала.
Дополнительное оборудование:
— Световое табло (объезд право/лево);
— Переносной разбрызгиватель эмульсии (удочка);
— Наконечник для заполнения швов (щебень/эмульсия);
— Механический тент, закрываемый от земли;
— Система промывки ремонтируемого участка;
— Пескоразбрасывающее устройство;
— Сито для просева щебня при загрузке;
— Окраска в корпоративный цвет заказчика, нанесение логотипов заказчика.
Источник
Машина, которая окупается за сезон. Разговор о патчерах «Тайфун» с владельцами
Поставками ямочного ремонтера «Тайфун» на территории России и других стран СНГ занимается компания ООО «Машкомдорсервис». В прошлом году было реализовано около 15 единиц этой техники. Дорожно-эксплуатационное управление № 41 РУП «Гомельавтодор» имеет в своем распоряжении две такие модели. Одна установка смонтирована на шасси МАЗ-5337 (2013 г. в.), вторая — на двухосном прицепе (1997 г. в.). Нам посчастливилось увидеть в работе оба патчера.
Источник фото: dorkomteh.ru Патчер «Тайфун» 2013 г. в., смонтированный на шасси МАЗ
Источник фото: dorkomteh.ru Ямочный ремонтер 1997 г. в., установленный на двухосный прицеп
«Машину загоняем на ремонтную яму один раз в год»
Наработка 4-летней установки ямочного ремонта составляет 2 853 моточаса. Эксплуатируется она с марта по ноябрь, 5 дней в неделю, 8 часов в день. Объем баков для воды (1 000 л), битумной эмульсии (1 300 л) и щебня (5 м 3 ) рассчитан на 8-часовой рабочий график. Когда машина передвигается от одной ямы к другой, мотор глушится, поэтому за смену наработка двигателя не превышает пяти моточасов.
Источник фото: dorkomteh.ru За 4 сезона патчер наработал 2 853 моточаса
Своими впечатлениями о работе на патчере «Тайфун» поделился оператор Юрий Гуменников:
— Работать на установке приятно и комфортно. С утра пришел, посмотрел уровень масла, водички подлил — и вперед на загрузку. Машину загоняем на яму один раз в год весной: шприцуем МАЗ и саму установку, меняем масла, фильтры. Проходим техосмотр, и до следующего года, кроме как щуп вытягивать и масло менять, если приходит срок, ничего делать не нужно. В конце рабочей смены оборудование продуваем и промываем. Вся процедура занимает минут пять. В специальный стакан заливается 1-2 литра солярки или растворителя, подача эмульсии с бака перекрывается, и все трубопроводы заполняются дизелем, который растворяет битум.
Источник фото: dorkomteh.ru Стакан, в который заливается солярка или растворитель для очистки трубопроводов
— Неужели не было никаких поломок?
— Работаю на машине с 2014 года. За все это время серьезных поломок не было, только компрессор выходил из строя. Да, часто меняем расходники, такие как рукава, шланги и пр. В этом году уже один новый шланг износился. Подшипники меняли в 2016. Шнек тоже служит сезон, максимум два, ведь ежедневно он прогоняет 7 тонн щебня. У нас на предприятии есть еще патчер российского производства, он всего на год старше «Тайфуна», но на ремонт заезжает гораздо чаще. Так что своей машиной я доволен.
Источник фото: dorkomteh.ru Большинство комплектующих патчера «Тайфун» импортного производства
— Как происходит ремонт ямы?
— Сначала яма продувается воздухом. Затем ее следует промыть водой. Если, как сегодня, асфальт влажный после дождя, то воду не используем. Далее поврежденный участок дороги смачивается битумной эмульсией, потом ей же вперемешку со щебнем заполняется яма. Сверху засыпаем щебень. Готово! Залатанный «Тайфуном» участок дороги можно использовать сразу после ремонта.
— Что насчет управления?
— В целом управление хорошее. Стрела поднимается и опускается автоматически. Загрузка материалов происходит достаточно быстро. Эмульсия с гудронатора заливается за 4 минуты. Горловина большая и удобная.
Источник фото: dorkomteh.ru При необходимости в бункер можно засыпать щебень двух фракций
— Сколько служит отремонтированный участок дороги?
— Правильно залатанная яма служит 5 лет. Причем сырая погода не является помехой для ремонтных работ, единственные ограничения — это сильный ливень и мороз. Для заливки трещин есть удочка. Одним словом, было бы больше таких машин, дороги находились бы в лучшем состоянии. Струйно-инъекционная технология не такая затратная в сравнении с обычным ремонтом асфальта, ведь яму не нужно предварительно фрезеровать, потом укатывать. Если раньше задействовали 6-8 единиц техники и 8 рабочих, то сейчас одну машину, водителя и оператора.
Источник фото: dorkomteh.ru Правильно отремонтирвоанная патчером «Тайфун» яма служит 5 лет
«Двигатель убить невозможно»
Теперь поговорим о втором патчере, которому в этом году исполняется 20 лет. Специалисты завода-изготовителя 4 года назад провели капитальный ремонт установки. Была заменена стрела, форсунки, шланги, рукава, фитинги, регуляторы и все расходники. Машину покрасили и вернули предприятию. Как работает «ветеран труда», мы спросили у оператора установки Николая Кравцова (опыт работы — 5 лет).
Источник фото: dorkomteh.ru Капремонт установки «Тайфун» обошелся в $6 000
— Ямочный ремонтер «Тайфун» собран из импортных комплектующих (двигатель HATZ 3L41C мощностью 52 л.с., насос Alfa Laval, воздуходувка Kaeser Omega, пневмосистема Camozzi. — Прим. ред.), поэтому он практически не ломается. Мотор надежный и неприхотливый, его даже не перебирали во время капремонта. Часто приходится работать в жару, но он никогда не перегревался. Этот двигатель убить невозможно — процессор контролирует режимы работы. В случае чего силовая установка отключается автоматически. Расход топлива относительно небольшой — 7-8 литров на один моточас. Ремонтные работы связаны только с заменой расходников.
Источник фото: dorkomteh.ru Немецкий двигатель HATZ 3L41C мощностью 38 кВт (52 л.с.)
— Удобно ли управлять ямочным ремонтером?
— С управлением справится каждый, все легко и понятно. На пульте есть все нужные регулировки, например, можно настроить скорость и количество подачи щебня. Бункер разделен на два отсека, поэтому есть возможность работать одновременно с двумя фракциями (5-10 и 10-15 мм). К машине никаких нареканий нет: прослужила 20 лет и еще 20 отработает.
Источник фото: dorkomteh.ru Пульт управления 1997 года выпуска
Источник фото: dorkomteh.ru Эмульсия с гудронатора заливается в бак за 4 минуты
Совершенству нет предела. Разговор о доработках и рентабельности
Главный механик ДЭУ №41 Виктор Бычек рассказал о том, что производитель патчеров «Тайфун» большое внимание уделяет модернизации установок. Одна из важных доработок — это термоизоляция бака эмульсии, благодаря которой заправленная утром горячая смесь (60-80°C) не требует подогрева в течение смены. Помимо этого была сделана круговая циркуляция эмульсии, чтобы битумная смесь не застывала в дороге. Была улучшена и конструкция стрелы.
— Машина действительно сделана надежно. Она может выходить из строя только из-за ошибок оператора. При правильной эксплуатации установка окупается очень быстро — за сезон-два, — рассказал В.Бычек.
Источник фото: dorkomteh.ru При правильной эксплуатации «Тайфун» окупается за один-два сезона
Стоит сказать, что уже в 2018 году производитель представит «Тайфун» в виде съемной автономной установки, которая будет крепиться прямо в кузов самосвала. Если установку снять, самосвал эксплуатируется по прямому назначению. Зимой вместо ямочного ремонтера можно смонтировать пескоразбрасыватель.
ООО «Машкомдорсервис» помимо патчеров «Тайфун» предлагает к реализации рециклеры ПМ-107 для вторичного использования асфальта и универсальное оборудование ЯР-4 для полного комплекса ямочного ремонта горячим асфальтобетоном. Специалисты компании организовывают доставку техники, а также проводят монтаж оборудования, его наладку и обучение персонала.
Партнер проекта:
ООО «Машкомдорсервис» — компания, занимающаяся поставками дорожной и коммунальной техники, а также запчастей и комплектующих от ведущих отечественных и зарубежных брендов МАЗ, КОМДОР, МТЗ, «Амкодор», «Белдортехника», Wirtgen Group, Bomag и др. Сайт: dks-tehnika.ru
Источник
ПНЕВМОНАБРЫЗГ HYDROG PATCHER PA-5000
Комбинируемая дорожная машина, оборудованная установкой HYDROG Patcher PA-5000 применяется как для проведения текущего ямочного ремонта дорожного полотна, так и для выполнения объемов по гарантийному содержанию автомобильных дорог и мостов. Ремонт производится струйно-инъекционным методом или методом пневмонабрызга.
Этот метод все больше и больше распространяется в России благодаря тому, что является самой быстрой и качественной технологией ямочного ремонта. Установка полностью автономна и может быть смонтирована на любое шасси или самосвал, подходящие по грузоподъемности.
Ключевые преимущества
Благодаря расположению рабочего рукава спереди увеличивается безопасность и скорость работы — оператор находится в относительной безопасности, водитель может оперативно переезжать к следующему месту ремонта без дополнительных сигналов, нет необходимости перемещать предупреждающие знаки.
Система обеспыливания щебня «Clean Gravel» позволяет эффективно использовать даже немытый щебень. Пыль сдувается с щебня напором воздуха перед подачей в форсунку. Очищенный щебень имеет лучшую адгезию в сравнении с запыленным, что положительно сказывается на качестве ремонта и долговечности пломбы.
Безопасная автоматическая дизельная горелка «Riello» с плавной регулировкой температуры эмульсии от 0 до 850°С, закрытой камерой сгорания равномерно и быстро прогревает весь бак эмульсии, а дымоходы из нержавеющей стали имеют долгий срок службы. Горелка может работать от сети 220V, что удобно в закрытом боксе.
Источник