- Что такое PDR технология
- PDR — метод рихтовки автомобиля
- Принцип технологии
- Подготовительный этап
- Процесс рихтовки
- Заключительный этап
- Преимущества технологии
- Технология PDR – удаление вмятин без покраски
- Из истории технологии
- Суть технологии и необходимый инвентарь
- Преимущества технологии PDR
- Подготовка к ремонту
- Методы ремонта
- Особенности проведения работ
- Ограничения для технологии PDR
Что такое PDR технология
Что такое PDR технологии?
Как работает оборудование для удаления вмятин без покраски?
К сожалению, каждый обладатель авто, даже самый аккуратный, рано или поздно сталкивается с такой очевидной проблемой как вмятина. Это может быть вмятина от летящего мусора на дороге, от неаккуратной парковки, падение снега с крыши, либо от таких стихийных бедствий как град. Не важно! Факт остается фактом, мелкая вмятина есть, а красить ее не хочется никак. Да и денег за это просят не мало, да и красить всю деталь… В общем одни расстройства.
Но технологии развиваются, в том числе и кузовной ремонт. Итак, представьте на секунду, что вмятину можно не красить, а попросту выдавить. Не верите? Давайте я Вам расскажу историю такой увлекательной технологии по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR или по-русски ПДР).
История возникновения PDR технологии
Родоначальником технологии принято считать владельца одной из самых известных фирм по изготовлению инструмента для удаления вмятин без покраски Nussle Spezialwerkzeuge.
Эта история началась еще в 60-х годах. Оскар Флайг и Энрихх Нюссле были сотрудниками завода «Мерседес». В период очередной выставки они ремонтировали автомобили. которые были повреждены посетителями в ходе выставки. Оскар Флайг выдавливал небольшие вмятины рукояткой молотка, готовя автомобиль к покраске, но это ему удалось сделать настолько ювелирно, что дальнейшая покраска не потребовалась (до этого момента все дефекты кузова требовали покраски). Это был один из первых случаев применения данной технологии на окрашенных элементах и стало отправной точкой в его развитии.
Разумеется, на данный момент технология не стоит на месте и то, как выглядели инструменты раньше и из чего состоит технология сейчас две разные вещи. Итак, как выглядит технология сейчас и какие системы в нее входят:
Первая система, которая нам встречается – это (самое очевидное) система крючков. При работе крючками выпрямление вмятины происходит методом воздействия на дефект с внутренней стороны детали (выдавливание вмятины).
Следующая, самая популярная среди начинающих самостоятельное обучение удалению вмятин без покраски – это клеевая система, одна из самых простых. В клеевую систему входят такие составляющие, как клей, клеевой адаптер, обратный молоток, минилифтер, обратный молоток и много других вспомогательных инструментов. В данном случае выпрямление вмятины происходит методом воздействия на деталь с внешней стороны, иными словами вклеивание во вмятину. Одним из топовых инструментов в этой системе – холодный клей, очень популярен среди опытных мастеров.
Разумеется, при выдавливании и вытягивании вмятины можно столкнуться с тем, что появляются шишечки, пик плюсы. Система осаживания предназначена для удаления этих лишних выпуклостей. При осаживании активно используются керны, стеммеры, молотки для блендинга. Система осаживания работает методом простукивания наколов, то есть воздействие с внешней стороны.
Блендинг – это подсистема осаживания, воздействие на вмятину с внешней стороны методом осаживания наколов на расстоянии, за счет чего происходит подъем вмятины.
Следующая система – это система перенапряжения. В нее входят гладилки и контропоры, или подушки для подъема. Работает методом ударов гладилкой по касательной поверхности металла с созданием упора с внутренней стороны вмятины.
Для комфортной работы безусловно не обойтись без самой широкой составляющей – это аксессуары. Сюда входит такое важное и незаменимое оборудование, как различные раскрепления, скотч-подмотка, упоры, затяжки, экраны, насадки, заглушки и многое-многое другое.
Прибор для удаления вмятин без покраски
Инновационным решением при работе с автомобилями с большой зоной мелких повреждений, например, как после града, стал прибор индукционного воздействия на вмятину. Индукционный прибор THOT Box Швейцарского производства зарекомендовал себя как самый надежный и удобный в работе. Принцип работы индуктора заключается в магнитной головке и точечном нагреве металла, за счет чего осуществляется вытягивание вмятины. Главным преимуществом при удалении вмятины с помощью индуктора является отсутствие арматурных работ, так как воздействие на дефект идет только с внешней стороны детали.
Освещение для удаления вмятин по технологии PDR
Ну и последнее, но одно из самых важных составляющих набора для удаления вмятин без покраски – это, конечно же, освещение. Почему? Тут все очень просто, если Вы не видите дефект, то Вы его не чините. В настоящее время прорывом в световом направлении стал немецкий производитель фирмы Nussle, а именно шестиполосная лампа с инновационным рассеивателем и продуманным до мелочей штативом и системой управления. С надежным и профессиональным светом Вы увидите и устраните даже самый незначительный дефект.
Главным преимуществом технологии является тот факт, что вмятина удаляется без покраски детали, а значит при перепродаже никто не сможет увидеть, что у Вас была вмятина, авто не переходит в статус битой.
Второй важный момент — это скорость ремонта и его стоимость. В среднем ремонт одной вмятины занимает 15-30 минут, что значительно быстрее даже локальной покраски. А стоимость ремонта в разы меньше, так как практически нет расходных материалов.
Нет рисков несовпадения цвета, подтеков и толстого слоя шпаклевки.
Не требуется специальных боксов и большого места. Достаточно одного бокса и для всего инструмента, и для ремонта.
Технология удаления вмятин без покраски – это новые возможности в кузовном ремонте с огромным количеством преимуществ как для клиентов, так и для мастеров.
Даже мастера традиционного кузовного ремонта смогут найти для себя много интересного для облегчения своего труда и ускорения работы при малярных работах.
В нашем центре мы готовы предложить Вам полный спектр услуг в области удаления вмятин без покраски.
Здесь Вы сможете подобрать достойный инструмент с самой продолжительной гарантией качества, конечно же, отремонтировать свое авто и обучится инновационной технологии. К нам едут мастера со всей России и таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону…и со всего мира: страны СНГ, Израиль, Англия, США, Канада, Эстония и многие-многие другие. А на срок всего обучения мы предоставим Вам проживание;)
Источник
PDR — метод рихтовки автомобиля
Рано или поздно, но даже у самого аккуратного водителя на автомобиле появятся вмятины. Что делать в таком случае, понятно. Машину нужно отогнать на СТО, оставить там на несколько дней и получить уже отрихтованного «железного коня».
Но можно пойти и другим путем — более быстрым, легким и дешевым. Каким? Сделать все самостоятельно при помощи технологии PDR.
Принцип технологии
Изначально следует отметить, что технология PDR применима только в том случае, если повреждение неглубокое, и можно обойтись без покраски. Чтобы это определить, ознакомьтесь с классификацией:
- неглубокие вмятины до 5 миллиметров, округлой формы, без заломов металла и повреждения ЛКП;
- глубокие — от 5 до 10 миллиметров, неправильной геометрической формы, с заломами металла и повреждением покрытия.
Если механическое повреждение на вашей машине можно отнести к первой группе, то метод PDR спасет ситуацию.
Вмятины на машине исправляются при помощи специальных крючков. Путем надавливания на места повреждения металл выпрямляется. Выглядит набор PDR примерно таким образом:
Набор PDR
Количество рычагов может доходить до 40 штук и больше. Но такие комплекты — уже для профессиональных автомастерских.
Кроме специальных рычагов, требуется приспособление в виде настольной лампы. Это нужно для того, чтобы точно определить масштабы вмятины и правильно выпрямить металл. В целом произвести такие работы самостоятельно несложно.
Подготовительный этап
Перед тем как начать ремонтные работы по удалению вмятин без покраски, нужно внимательно осмотреть поврежденную поверхность автомобиля. Делать это лучше при ярком освещении. Также при диагностике внимательно осмотрите состояние лакокрасочного покрытия. Если оно сильно повреждено, то произвести выпрямление металла по технологии PDR не получится. В таком случае следует использовать классический метод рихтовки с последующей покраской.
Также обратите внимание, что PDR метод неприменим в том случае, если уже производилась рихтовка в области механического повреждения, и использовалась шпаклевка. Во время проведения работ она просто отвалится.
Можно выделить такие факторы, при которых технология без покраски неприменима:
- если повреждение больше 5 миллиметров, и есть сильные заломы металла;
- повреждено ЛКП;
- автомобиль имеет старую обшивку;
- нет возможности проведения работ с внутренней стороны;
- предыдущие работы были проведены некачественно.
Во всех остальных случаях этот метод можно смело применять на практике.
Устранение вмятины методом PDR
Процесс рихтовки
Для начала нужно обеспечить свободный доступ к внутренней стороне машины. Нужно снять все лишнее: обшивку, зеркала, ручки и т. д. После того как поверхность машины будет «свободна», можно начинать ремонт.
На поверхность устанавливается специальная «лампа». Как правило, она есть в комплекте:
Лампа с комплекта PDR
Далее подбирается рычаг оптимальной длины. Плавными постепенными движениями при помощи выбранного рычага производится надавливание на металл с внутренней стороны в области вмятины. Делать это нужно очень аккуратно и постепенно, чтобы не «передавить» металл. Именно для этого и устанавливается специальная лампа. Таким образом, можно видеть четко поверхность автомобиля.
Схематически процесс ремонта можно отобразить так:
Схема ремонта
После того как вмятина будет «выдавлена» наверх, следует обработать поверхность — сделать ее идеально ровной. Для этого используется специальный молоточек и пластиковый конус. Поврежденная поверхность обстукивается. Таким образом, металл выравнивается полностью.
Если масштабы вмятины большие, проводить такой ремонт лучше поэтапно, чередую работу с рычагом и молотком.
После того как поверхность автомобиля будет полностью отрихтована, и вмятин не останется, нужно провести последние ремонтные работы — привести в порядок автомобиль. Делать это можно по принципу полировки кузова.
Процесс рихтовки рычагами
Заключительный этап
Для полировки после такого ремонта без покраски потребуются:
- абразивная паста;
- мелкий абразив.
Посредством мелкого абразива устраняются мелкие дефекты после выравнивания. А при помощи абразивной пасты полируется кузов, возвращается машине первоначальный вид. Таким образом, потратив минимум времени и денег на ремонт, можно своими руками привести в порядок свое транспортное средство без покраски.
Абразивная полировка кузова
Преимущества технологии
В этом случае можно без преувеличений сказать, что технология PDR без покраски не имеет недостатков. Единственное, что может остановить автолюбителя — это цена набора рычагов. Но стоимость PDR-набора полностью себя окупает.
В целом можно выделить такие основные преимущества метода PDR:
- работы проводятся без покраски, что существенно экономит деньги;
- не требуется специальных навыков;
- не отнимает много времени.
Вам не нужно оставлять свое транспортное средство в автомастерской и платить немалые деньги, чтобы привести свой автомобиль в порядок.
Однако нужно учесть и тот факт, что удаление вмятин посредством PDR метода требует предельного внимания. В противном случае можно только увеличить механическое повреждение и испортить лакокрасочное покрытие. В таком случае СТО неизбежно. Поэтому, если вы не уверены в положительном результате, лучше воспользоваться услугами специалистов. В целом с такими работами вполне реально справиться самому.
Источник
Технология PDR – удаление вмятин без покраски
Неглубокие вмятины, появившиеся на кузове машины в результате небольшого ДТП или после прошедшего града, – это проблема, хорошо знакомая многим автовладельцам. Дефекты портят внешний вид транспортного средства, а также снижают его рыночную стоимость при продаже. Чтобы устранить их, мастера часто применяют PDR-технологию ремонта вмятин без покраски. Такой метод восстановления поврежденных участков позволяет вернуть кузову первоначальный внешний вид, сохранив заводское лакокрасочное покрытие.
Из истории технологии
Первая часть названия «PDR-технология» представляет собой аббревиатуру словосочетания Painless Dent Repair, что означает «ремонт вмятин без покраски». Именно это англоязычное наименование закрепилось и стало общеизвестным. Однако сам метод восстановления кузова был изобретен в 1950-х гг. сотрудником завода Mercedes-Benz Оскаром Флайгом, и по-немецки его название звучало как DOL – Dellen Ohne Lackieren. Технология впервые была продемонстрирована на выставках IAA Frankfurt в Германии и в Америке – на Genfer Autosalon. Оскар Флайг с помощью специального инструмента за ночь убирал с кузовов автомобилей все небольшие вмятины, оставленные посетителями мероприятий, не проводя классического ремонта с рихтовкой. Постепенно новый метод удаления дефектов освоили многие автопроизводители. Сегодня технология является одной из самых широко применяемых.
Суть технологии и необходимый инвентарь
PDR-технология удаления вмятин предполагает давление на поврежденный участок изнутри автомобиля или вытягивание дефекта снаружи. Для работы используется набор специальных инструментов, включающий рычаги разных размеров, крючки, молоточки, фторопластовый отбойник и лампу с мощным рассеивателем.
Преимущества технологии PDR
- Экономия времени и денег за счет простоты устранения повреждений.
- Восстановление дефектов на труднодоступных участках без разборки детали.
- Отсутствие следов вмешательства на поверхности кузова.
Подготовка к ремонту
Работы по восстановлению кузова начинают с осмотра и классификации повреждений. Это необходимо для подбора оптимального метода PDR для проведения ремонта. Дефекты условно делятся на следующие виды.
- Продольные прогибы – такие повреждения появляются после удара по касательной, например при падении шлагбаума.
- Пологие вмятины – простые в удалении дефекты без повреждения краски обычно появляются в случае контакта с препятствием на низкой скорости или при ударе стоящего автомобиля.
- Сложные дефекты – образуются на ребрах жесткости после столкновения на большой скорости.
- Острые вмятины – в центре повреждения обычно наблюдается скалывание ЛКМ вследствие удара острым предметом.
- Объемные вмятины – занимают большую площадь и могут включать все перечисленные выше повреждения.
После классификации дефектов мастер определяет материал кузова. С алюминием работать сложнее, поэтому ремонт методом PDR для такого металла обычно обходится дороже. Затем рассчитывается предварительная стоимость восстановления повреждений.
Методы ремонта
Использование клея. Метод применяют для удаления вогнутых дефектов, расположенных вне ребер жесткости и изгибов кузова. Разбирать поврежденную деталь не требуется. Специальный пистон или клипсу намазывают клеем и прижимают к предполагаемому центру повреждения, который не всегда удается определить точно. Выявить напряжения в металле и правильное место для крепления клипсы может только мастер с опытом, в совершенстве владеющий PDR-технологией удаления вмятин без покраски. После этого дефект вытягивают наружу, причем действия специалиста должны быть практически ювелирными, чтобы не повредить краску. Один прогиб удаляется в несколько приемов. После этого клей снимают специальным растворителем, безопасным для ЛКМ.
Термическое восстановление. Метод PDR используется на вмятинах с небольшой степенью деформации и заключается в локальном нагреве участка. При повышении температуры металл расширяется и восстанавливает свою форму. Никаких дополнительных манипуляций для ремонта по данной технологии не требуется. Для нагрева поврежденного участка используют строительный фен. Мастерство специалиста позволяет правильно определять дефекты, подходящие для термического восстановления.
Механическое воздействие. Метод используют для удаления вмятин на ребрах жесткости и в местах изгиба кузова. Для ремонта может потребоваться частичный демонтаж элементов кузова. Восстановление выполняют с использованием крючков и клюшек. Данный метод PDR иногда сочетают с клеевой технологией. Вмятину сначала выдавливают изнутри, повторяя путь возникновения деформации в обратном направлении. Если повреждение серьезное, может потребоваться перегибание в обратную сторону, чтобы металл по краям дефекта занял нормальное положение. Процесс трудоемкий и требует предельной аккуратности, но все равно проходит значительно быстрее, чем традиционный ремонт с рихтовкой и покраской.
Особенности проведения работ
При любом методе восстановления правильность вывода металла контролируется светом галогенной лампы. Поднимается поверхность – опускается источник света. По распределению лучей хорошо заметны участки, которые приподнялись слишком сильно. Такие дефекты выправляют пробойником с молотком. Для финальной проверки используют темную полосу лампы, которая искажается при отражении от недоработанных участков. При качественном ремонте отражение будет ровным.
Ограничения для технологии PDR
Ремонт вмятин без покраски применим только для дефектов, не имеющих значительных повреждений лакокрасочного слоя. В противном случае PDR уже не имеет смысла. При целостном состоянии ЛКМ восстановить можно обычные прогибы на крыше и крыльях, которые образуются в результате мелких ДТП на парковке, при падении веток и т. п. Исключение составляют детали силовой клетки кузова, которые изготавливаются из металла увеличенной толщины. Такие элементы требуют классического ремонта с последующей покраской, особенно после крупных аварий.
Ограничения, связанные с местом расположения дефектов
Метод не позволяет исправить:
- повреждения капота, кромки багажника, так как технология PDR без покраски требует доступа внутрь деталей;
- дефекты порогов, имеющие острые заломы;
- перекос кузова и повреждения от непрямых ударов;
- стойки крыши с заломами.
PDR-технология не используется в следующих случаях:
- в месте повреждения имеются сильные заломы или разрывы металла;
- дефектный участок ранее подвергался ремонту со шпаклеванием и покраской (новое покрытие может повредиться во время работы);
- автомобиль имеет значительный пробег и срок эксплуатации более 15 лет;
- в месте повреждения имеются следы коррозии.
К оценке каждого дефекта подходят индивидуально, и часто даже серьезные повреждения удается устранить с помощью PDR-выравнивания. Для этого нужен определенный опыт, поэтому доверять такой ремонт важно профессионалам, например мастерам студии «Автореформа».
Источник