- Передвижная ремонтная мастерская: функционал и требования к комплектации
- Для чего используется
- На базе каких автомобилей используется
- Функционал внутри
- Требования к комплектации
- Стоимость
- Преимущества
- Ремонт техники в полевых условиях
- Без необходимости эвакуации
- Ремонт автомобиля в “полевых” условиях.
- Что такое полевой ремонт автомобилей
- Глава 13. Техническое обслуживание и хранение автомобилей в полевых условиях
- Подвижные средства технического обслуживания
- Войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская (ВАРЭМ)
- Топливозаправщики
- Маслозаправщики
- Водомаслогрейки
Передвижная ремонтная мастерская: функционал и требования к комплектации
Передвижные мастерские (ПАРМ) – это автофургоны, предназначенные для профилактики и ремонта на выезде. Техника также применяется в целях перевозки рабочих бригад к месту назначения в соответствии с требованиями техники безопасности. Специалисты из мастерской устранят все последствия аварии там, где она произошла. ПАРМ предназначена для проведения экстренного или планового техобслуживания, ремонта грузовых автомобилей и прицепной техники. Основные функции, выполняемые передвижной мастерской — механосборочные работы.
Для чего используется
Передвижная ремонтная мастерская используется для проведения работ при ремонте, восстановлении и техобслуживании в полевых условиях. Приобрести подходящую модель можно на сайте nppalerom.ru по гарантии в соответствии с государственными стандартами.
Достоинство ПАРМ в том, что она в сжатые сроки выезжает по адресу в отдаленные территории страны. Если автомобиль поломался на дороге, его можно не транспортировать в сервис. Сотрудники ПАРМ выполнят все действия на месте. Такие мастерские также обеспечивают проведение плановых и предупредительных ремонтов.
На базе каких автомобилей используется
Передвижная ремонтная мастерская производится на базе (шасси) автомобилей:
- УАЗ;
- ПАЗ;
- Урал;
- Газель;
- Рено;
- На базе КАМАЗ;
- Ивеко;
- MAN;
- Форд;
- Фиат;
- На базе ГАЗ с кунгом с конверсии;
- ЗИЛ 157;
- Фольксваген;
- Пежо;
- Мерседес.
За основу берутся кузов-фургоны переменного (раскладные и раздвижные) или постоянного объема, за счет чего пространство внутри может быть увеличено. Верхним неполным покрытием является линолеум, стены закрывают ДВП или пластиком.
Функционал внутри
В кузове устанавливают оборудование, инструменты и расходные материалы, которые надежно фиксируют внутри для предотвращения смещения или неисправности. Консольная укосина используется для подъема грузов без физических усилий персонала.
При создании мобильной ПАРМ конструкторский отдел учитывает комплекс внутреннего оснащения:
- если есть необходимость, закладывает вывод для канализации;
- устанавливает ПОС, систему видеонаблюдения;
- планирует внутреннее пространство, учитывая эргономичность, функциональность и удобство персонала;
- прокладывает системы отопления, водоснабжения и кондиционирования.
Передвижная мастерская – решение для выполнения работ с экономией времени и трудовых затрат.
ПАРМ может использовать три источника энергии для работы ремонтного оборудования:
- от мотора базового шасси;
- от генератора;
- если рядом расположен распределительный щит ЛЭП;
- передвижные ремонтные мастерские имеют оборудованную конструкцию, которая продумана до мелочей для обеспечения удобства ремонтной бригады.
Фургоны оснащаются люками для быстрого доступа к оборудованию с внешней стороны и закрытыми отсеками с внутренней части для поста независимого генератора и сварки.
Требования к комплектации
Автофургоны предлагаются в различных вариациях. Они не ограничены в назначении и оборудуются необходимым оборудованием и средствами для поставленных задач. Чтобы определиться с требованиями к комплектации, клиенту важно знать, для какой цели будет использовать технику. Если круг интересов ограничен только ремонтом автомобилей на месте, тогда потребуется специальное оборудование.
Приборы, предназначенные ля проведения экспресс-диагностики, а также для работы с трансмиссией и тормозной или топливной системой, мотором обеспечивают гарантию проведения действий по возвращению автомобилю работоспособного состояния.
Стоимость
Купить ПАРМ можно по доступной цене, подобрав подходящие модели с отзывами, описанием, фотографиями и адресами. Стоимость на передвижную ремонтную мастерскую зависит от оснащения, комплектации и функционала.
Преимущества
Передвижная автомастерская имеет следующие положительные качества:
- практичность, легкость в обслуживании;
- доступная стоимость, которая соответствует техническим возможностям;
- вместительность (инструменты, материалы с бригадой);
- функциональность и маневренность;
- устойчивость к сложным условиям (дорожным и погодным).
Техника, представленная в каталоге, пригодна для использования в сложных условиях. Используя эту машину, ремонтная бригада сможет реализовать свои функции быстро и эффективно.
Источник
Ремонт техники в полевых условиях
Горнодобывающие предприятия России зачастую теряют значительную часть своей прибыли из-за простоев горной и транспортной техники, связанных с необходимостью выполнения ремонтных и аварийных работ и регламентного технического обслуживания. Устранение данной проблемы обеспечит не только сокращение времени на проведение ремонтных мероприятий, но и оперативность реагирования сервисной службы на возникшую неисправность.
Без необходимости эвакуации
В России для доставки в ремонтные подразделения предприятия вышедшего из строя оборудования повсеместно используются роботы-эвакуаторы, причём время на перевозку зачастую превышает продолжительность выполнения ремонта. В таких условиях значительную помощь оказывают мобильные сервисные комплексы (МСК), спроектированные для выполнения ремонтных работ в полевых условиях без необходимости эвакуации неисправной техники из рабочей зоны карьеров.
Несомненный мировой лидер производства МСК для горнодобывающей отрасли — американская компания Stellar Industries Inc.
Оснащённый всеми необходимыми инструментами мобильный сервисный комплекс Stellar прибывает к месту нахождения неисправной машины и производит её ремонт за более короткий срок, чем робот-эвакуатор доставит машину в сервисный центр.
Оснащение сервисных комплексов Stellar позволяет производить полный спектр ремонтных и сервисных работ, включая:
- замену крупногабаритных шин (КГШ) горнодобывающей техники, включая разбор колёс без использования шиномонтажного стенда;
- подкачку колес;
- пуск двигателей карьерных автосамосвалов;
- замену узлов и агрегатов;
- проведение сварочных работ;
- замену технических жидкостей и проведение других видов технического обслуживания.
Мобильные сервисные комплексы Stellar разработаны для оперативного выполнения ремонтных работ и замены КГШ в полевых условиях с минимальными затратами. Один МСК, управляемый только одним водителем-оператором может выполнять полный спектр работ на нескольких предприятиях, расположенных в радиусе до 250 км.
Для выполнения полного спектра необходимых работ мобильные сервисные комплексы оснащаются следующим оборудованием и инструментами:
- краном-манипулятором с захватом КГШ — для работы с крупногабаритными шинами размерностью от 18.00R25 до 59/80R63;
- гидравлическими отбортовывателями — для разбора колёс размерностью от 18.00R25 до 59/80R63 без использования шиномонтажного стенда;
- механизмом быстрой замены захвата КГШ на грузоподъёмный крюк, позволяющим использовать кран-манипулятор для работы с агрегатами и деталями массой до 20 т;
- сервисной платформой — для транспортировки ремонтных агрегатов и КГШ;
- воздушным компрессором производительностью 3 100 л/мин при давлении до 13 атм с системой воздухоподготовки, регулировки давления и безопасного накачивания/спускания колёс;
- ударным пневмогайковертом с набором головок;
- сварочным аппаратом-генератором мощностью до 14 кВт, для выполнения сварочных работ и обеспечения работы электроинструментов;
- легковесным алюминиевым домкратом грузоподъёмностью 100т с набором полиамидных блоков — для выставления тумб в полевых условиях;
- набором гидравлических домкратов различной длины для выпресовывания пальцев;
- станцией замены технических жидкостей с системой подогрева, учета расхода и подачи консистентной смазки.
Первым в России предприятием, использующим МСК, стало ЗАО «СтройСервис». В 2010 г. на разрезе «Берёзовский» был введён в строй первый мобильный сервисный комплекс с захватом крупногабаритных шин размерностью от 18.00R25 до 40.00R57.
За первое время его эксплуатации были значительно сокращены простои техники, связанные с заменой КГШ и проведением ремонтных работ. К середине 2013 г. на предприятии был введён в эксплуатацию уже третий комплекс технического обслуживания с захватом КГШ.
С февраля 2013 г. в ОАО «Разрез Тугнуйский» (ОАО «СУЭК») успешно эксплуатируется мобильный сервисный комплекс Stellar TM16160 с захватом КГШ размерностью от 18.00R25 до 40.00R57, оснащённый сварочным аппаратом-генератором и маслозаправочной станцией, необходимыми для полного комплекса работ по техническому обслуживанию горнодобывающей техники в полевых условиях.
Оценив возможности и эффективность использования МСК на «Разрезе Тугнуйский», руководство ОАО «СУЭК» приняло решение о дальнейшем оснащении своих предприятий сервисными комплексами Stellar.
Уже к концу 2013 г. Были введены в эксплуатацию два МСК TM16160 на разрезах «Черногорский» и «Заречный». Руководство разрезов ОАО «СУЭК» видит большие перспективы снижения простоев горной и транспортной техники благодаря использованию американской технологии.
Проведение ремонтных работ и замена КГШ в полевых условиях, безусловно, обеспечивает компании значительное конкурентное преимущество и позволяет снизить себестоимость каждой тонны добываемого угля.
В 2016 возможностями мобильного обслуживания автосамосвалов заинтересовались и транспортные компании, предоставляющие услуги по перевозке нескольким предприятиям находящимся на значительном расстоянии друг от друга, так как один МСК способен обслуживать до пяти карьеров в радиусе 250 километров.
На данный момент мобильные сервисные комплексы используются на передовых российских горнодобывающих предприятиях и обеспечивают существенное сокращение простоев техники, связанных с проведением ремонтных работ, что открывает перспективы сокращения парка технологических автосамосвалов и увеличения прибыли компании.
Источник
Ремонт автомобиля в “полевых” условиях.
Многие автолюбители сталкивались с мелкими неисправностями , которые выливаются в крупные затраты по ремонту автомобиля. А ведь большинство из них можно решить с помощью подручных средств.
Я расскажу немного о ремонте “классики’’ исходя из личного опыта. Простая ситуация , отказала свеча зажигания, с этой неисправностью можно проехать десятки километров, а можно и не проехать . В этом случае есть вероятность выхода из строя катушки зажигания (конечно это редкость , но кому как повезет ), чтобы этого не произошло надо свечной провод неработающего цилиндра закрепить на двигателе так ,чтобы он не касался массы.
А не у кого не откручивалась храповая гайка? Это вообще из области фантастики , при желании не открутишь, но бывает. Первый признак пропадает зарядка , а дальше и того хуже . А как правило ключа под рукой нету. Есть два варианта: закрутить гайку ”кривым стартером”.
Но на последних моделях “классики”, а так же и в новых радиаторах нет отверстия под этот инструмент, можно использовать простой балонный ключ. Если порвалась диафрагма бензонасоса, ее можно отремонтировать с помощью полиэтиленового пакета. Вырезать два-три лепестка и положить их между поврежденными лепестками. Отремонтированная таким образом диафрагма работает успешно и довольно долго.
Этот же материал подходит и при повреждении рабочих цилиндров тормозной системы, просто с помощью полиэтилена глушим поврежденный тормозной цилиндр и можем дальше ехать с неахти какими, но тормозами.
Зимой в топливном баке скапливается вода. Если вам позволяют финансы ездить с полным баком, то вам не чего боятся. А если нет? Иногда она может замерзнуть по дороге к двигателю. Чтобы этого не случилось осенью залить в бак около 100 мл жидкости НИИС-4 или чистый изопропиловый спирт. Смешавшись с водой он не даст последней замерзнуть, а попадая в двигатель просто сгорит.
А как быть при потере давления масла вследствии срезания шлицев грибка. Можно конечно доехать, если не далеко, но на собственной шкуре убедился, что это не далеко вылезает боком. Для ремонта потребуется кусочек жести, в качестве варианта консервная крышка, нож и ножницы. С помощью заточенной палочки достаем грибок, вырезаем из крышки полоску шириной 5мм, опять же с помощью палочки вставляем пластину в грибок со стороны маслонасоса, загибаем кончики и осторожно ставим грибок на место. Затем с помощью кувалды осторожно подсаживаем его на вал маслонасоса (кувалду всерьез не принимать и не применять). С помощью этого ремонта можно проехать очень долго, главное не забыть об этой неисправности.
При обрыве ремня генератора, в отсутствии поблизости цивилизации, его можно временно заменить куском камеры. Конечно этот вариант не подходит если машина оснащена бескамеркой, придется покрышку натягивать. Для этого от камеры отрезаем полосу шириной 20мм и ставим вместо порванного ремня. На несколько километров хватит. Затем операцию можно повторить до полного израсходования камеры. Только на Камчатку не уедите.
Это конечно малая часть ремонта автомобиля. Но и мой опыт не очень богат. Все равно кому то эти рекомендации могут сыграть добрую службу. Хотя лучше добираться своим ходом и без всяких ЧП.
Источник
Что такое полевой ремонт автомобилей
Глава 13. Техническое обслуживание и хранение автомобилей в полевых условиях
Подвижные средства технического обслуживания
В полевых условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняются при помощи подвижных средств: войсковых автомобильных ремонтно-эксплуатационных мастерских (ВАРЭМ), зарядных станций, автоцистерн, топливозаправщиков, водомаслогреек и другого оборудования, размещаемого на шасси автомобилей и прицепов.
Войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская (ВАРЭМ)
ВАРЭМ предназначена для технического обслуживания у текущего ремонта автомобилей в полевых условиях и обеспечения технического замыкания автомобильных колонн во время марша.
Монтируется она на автомобиле высокой проходимости. Оборудование, приспособления, запасные части, принадлежности и инструмент мастерской размещаются в специальном кузове-фургоне, который служит одновременно помещением для работы и перевозки личного состава. Размещение оборудования в кузове мастерской в походном положении показано на рис. 116.
Основным источником электроэнергии в мастерской является бензоэлектрический агрегат АБ-4-Т/230, обеспечивающий работу воздушного компрессора, электроточила, электродрели и селенового выпрямителя, а также освещение кузова и наружных рабочих мест.
Состоит он из четырехтактного двухцилиндрового карбюраторного двигателя мощностью 8 л. с. и генератора трехфазного тока мощностью 4 квт. Двигатель и генератор расположены на общей сварной раме и соединены полужесткой муфтой.
При расположении мастерской вблизи постоянных электрических линий напряжением 220 или 380 в она может быть подключена к этим линиям.
Для защиты личного состава от поражения электрическим током электрооборудование мастерской при работе заземляется.
Постоянный ток, необходимый при заряде аккумуляторных батарей, получают при помощи селенового выпрямителя ВСА-5, который позволяет заряжать одновременно до восьми батарей. Напряжение выпрямленного тока — до 64 в, сила тока — до 12 а.
Для получения дистиллированной воды пользуются дистиллятором. Печь дистиллятора одновременно обогревает кузов мастерской.
Имеющееся в мастерской оборудование (топливозаправочное, смазочное, газосварочное, кузнечное, демонтажно-монтажное, сле-сарно-механическое и проверочно-регулировочное) позволяет выполнять все виды технического обслуживания и большинство работ по текущему ремонту автомобилей.
В мастерской есть оборудование, инструмент и приспособления, повышающие производительность труда личного состава: переносный маслораздаточный бак, прибор для пескоструйной очистки и проверки искровых зажигательных свечей под давлением, бак для заправки гидравлических тормозов жидкостью, комплект универсальных съемников, механический винтовой пресс на 1,5 г, электродрель и передвижной одноступенчатый компрессор.
Рис. 116. Размещение оборудования в кузове войсковой автомобильной ремонтно-эксплуатационной мастерской: 1 — трансформатор; 2 — электрощит; 3 — электростанция; 4 — шанцевый инструмент; 5 — компрессор; 6 и 23 — верстаки; 7-точило; 8 — сетка; 9 — электродрель; 10 — подставка; 11 — ящик; 12 — оправка; 13 — стол; 14 и 25 — тиски; 15 — газосварочный аппарат; 16 — вешалка; 17 — баллон; 18 — огнетушитель; 19 — шкаф; 20 — бак с тормозной жидкостью; 21 — прибор для проверки свечей; 22 — фонарь; 24 — выпрямитель; 26 — бидоны; 27 — бачок; 28 — маслораз-даточный бак; 29 — горн; 30 — труба; 31 — дистиллятор; 32 — кабина
Кроме оборудование общего пользования, в мастерской имеется одиннадцать комплектов специализированного инструмента индивидуалыюго пользования для автомеханика, слесаря-монтажника, электрика-карбюраторщика, смазчика, слесаря, газосварщика, медника-жестянщика, кузнеца, столяра-обойщика, маляра и вулканизаторщика.
Топливозаправщики
Топливозаправщики (ТЗ) предназначены для заправки машин жидким горючим, а также для транспортировки горючего на небольшие расстояния. С помощью специального оборудования, монтируемого на шасси автомобилей и полуприцепах с тягачами большой грузоподъемности, топливозаправщик может наполнять цистерну горючим из постороннего резервуара, перекачивать горючее из одного резервуара в другой, перемешивать горючее в своей цистерне и в другом резервуаре, а также фильтровать горючее при всех указанных операциях. При необходимости топливозаправщик может быть использован для специальной обработки машин.
Основной агрегат топливозаправщика (ТЗ-150) — цистерна, изготовленная из листовой стали. Волнорезы, установленные внутри цистерны, уменьшают гидравлические удары горючего при движении топливозаправщика по неровной дороге и резком изменении скорости. На крышке люка цистерны установлен «дыхательный» клапан, уравновешивающий давление в цистерне с атмосферным давлением.
Количество горючего в цистерне определяют поплавковым указателем уровня. Перекачивают горючее насосом, приводимым в действие от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности и карданный вал.
В фильтрах грубой и тонкой очистки горючее очищается от механических примесей и воды.
Количество выдаваемого горючего замеряется счетчиком-литромером.
Управляют работой топливозаправщика из кабины управления, размещенной сзади цистерны. В кабине управления смонтированы контрольно-измерительные приборы, фильтры, счетчик-литромер, рычаги управления работой двигателя и насоса, а также вентили и задвижки, при помощи которых выполняются отдельные операции.
Рукава и раздаточные краны в транспортном положении располагаются в ящиках, установленных по обеим сторонам цистерны.
Необходимо помнить, что при перекачивании горючего в рукавах и трубопроводах топливозаправщика образуются электрические заряды, которые при соприкосновении раздаточного крана с горловиной бака заправляемой машины могут вызвать искру и воспламенение горючего. Поэтому во избежание пожара корпус цистерны и раздаточные краны перед включением насоса надо за землять. Глушитель автомобиля выведен вперед. Во всех отверстиях цистерны, сообщающихся с атмосферой, установлены противовзрывные сетки.
Топливозаправщики различных типов выполнены по аналогичной схеме и отличаются один от другого лишь техническими данными агрегатов, их конструкцией и местом расположения.
Маслозаправщики
Маслозаправщики (МЗ) предназначены для нагрева масла, заправки машин подогретым и профильтрованным маслом в полевых условиях, а также для транспортировки масел к объектам заправки на небольшие расстояния.
Водомаслогрейки
Водомаслогрейки (ВМГ) предназначены для нагревания и выдачи воды и масла.
Водомаслогрейка ВМГ-40 — 51 устанавливается на прицепе и состоит из топки, котла, двух баков для нагревания масла, топливной системы, ручного насоса, приемно-раздаточных рукавов и контрольно-измерительных приборов.
Топка водомаслогрейки может работать на дровах или на жидком топливе.
Раздача горячей воды производится через рукав ручным насосом (только при погашенной топке) или самотеком через водяные краны.
Масло выдается самотеком через масляные краны непосредственно в ведра.
Источник