- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Пост — техническое обслуживание
- Пост текущего ремонта автомобилей
- Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР)
- Смотреть что такое «Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР)» в других словарях:
- Организация технического обслуживания на СТО
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Пост — техническое обслуживание
Пост технического обслуживания и ремонта обычно включает: мастерскую, предназначенную для проведения технического обслуживания, осмотров и текущего ремонта; склад запасных частей; пост заправки нефтепродуктами; площадку для наружной очистки и мойки ( в летнее время) машин; сектор хранения машин и их агрегатов; источник электро — и водоснабжения; культурно-бытовой сектор. При значительной отдаленности поста от места работы машин сооружают промежуточные посты заправки нефтепродуктами. [1]
Посты технического обслуживания оборудуют одним из следующих устройств: межколейной канавой тупикового замкнутого, тупикового траншейного ( фиг. [2]
Посты технического обслуживания должны быть оборудованы устройствами ( осмотровая канава, подъемник, эстакада, колейный мостик), приборами и приспособлениями, необходимыми для выполнения установленных работ. [3]
Посты технического обслуживания в зависимости от назначения оборудуют различными приспособлениями и инструментами. Для выполнения разборочно-сборочных и крепежных работ используют комплекты слесарно-монтажных инструментов, динамометрические ключи и съемники. [4]
На посты технического обслуживания или ремонта автомобили направляют вымытыми и очищенными от грязи и снега. При постановке автомобиля на пост ТО и Р на рулевое колесо вывешивают табличку с надписью Двигатель не пускать — работают люди. При обслуживании автомобиля на подъемнике любой конструкции на механизме управления подъемником вывешивают табличку с надписью: Не трогать — работают люди. В рабочем положении плунжер подъемника надежно фиксируют упором, исключающим самопроизвольное опускание подъемника. В помещениях ТО с поточным движением автомобилей устраивают световую или звуковую сигнализацию, своевременно предупреждающую работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост. [5]
На постах технического обслуживания имеются приспособления, предназначенные для установки агрегатов непосредственно на обслуживаемых автомобилях. Устройства эти нестандартные, в основном рычажного типа или с небольшой лебедкой. [7]
До направления на посты технического обслуживания или ремонта автомобили моют и очищают от грязи и снега. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта на рулевое колесо вывешивают табличку с надписью: Двигатель не пускать — работают люди. При обслуживании автомобиля на подъемнике любой конструкции на механизме управления подъемником вывешивают табличку с надписью: Не трогать — под автомобилем работают люди. В рабочем положении плунжер подъемника надежно фиксируют упором, гарантирующим самопроизвольное опускание подъемника. В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей устраивают световую или звуковую сигнализацию, своевременно предупреждающую работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост. [8]
При постановке на пост технического обслуживания или ремонта кран затормаживают ручным тормозом, включают низшую передачу, выключают зажигание ( подачу топлива), под колеса подкладывают упоры ( башмаки), плотно прилегающие к шинам. [9]
Выполняя работы на постах технического обслуживания автомобиля , слесарь-авторемонтник по топливной аппаратуре должен знать, что при постановке автомобиля на пост на рулевое колесо вешают табличку с надписью: Двигатель не пускать-работают люди. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач. [10]
Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. [11]
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта без принудительного перемещения, когда не требуется регулировка тормозов, автомобиль затормаживают ручным тормозом и включают низшую передачу, выключают зажигание ( подачу топлива) и под колеса подкладывают упоры. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, дополнительно проверяют выключение зажигания или подачи топлива ( для дизельных автомобилей), рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение, а рычаг ручного тормоза — в нерабочее положение. После выполнения необходимых работ вновь включают низшую передачу и рукоятку ручного тормоза ставят в рабочее положение. [12]
Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть очищены от грязи и вымыты. При постановке автомобиля на пост обслуживания, не связанный с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу. [13]
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта надо повесить на рулевое колесо табличку с надписью: Двигатель не пускать — работают лю ди. Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, зажигание должно быть выключено, а под колеса положены упоры. [14]
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта надо обязательно повесить на рулевое колесо табличку с надписью: Двигатель не пускать — работают люди. Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры. [15]
Источник
Пост текущего ремонта автомобилей
Полезная информация на тему: «пост текущего ремонта автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.
При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.
Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.
Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.
Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.
После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.
После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.
Зона ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью востановления их параметров и работоспособности.
В зависимости от характера и места производства рабат ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях). К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюратора и свечей зажигания по своему характеру не требуют применения подъемников и может выполнятся на напольных постах или соответствующих местах, оборудованных передвижными домкратами, приспособлениями и инструментом.
Устранение возникших неисправностей осуществляют при ТР заменой или восстановлением: у агрегата – отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля – отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатом и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.
Технологический процесс зоны ТР представлен на рис. 4
Источник
Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР)
Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) — места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР)» в других словарях:
посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (TP) — 3.14 посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (TP) : Места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта. Источник: СП 113.13330.2012: Стоянки автомобилей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Станция технического обслуживания — автомобиля, предприятие для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С. т. о. общего пользования делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные,… … Большая советская энциклопедия
СП 113.13330.2012: Стоянки автомобилей — Терминология СП 113.13330.2012: Стоянки автомобилей: 3.1 автостоянка (автостоянка, гараж стоянка) : Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) легковых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТСН 21-301-2001: Стоянки легковых автомобилей. г. Москва — Терминология ТСН 21 301 2001: Стоянки легковых автомобилей. г. Москва: ПАНДУС, РАМПА наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень) земли и на разные уровни автостоянки. Пандус (рампа)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора
Гараж — (франц. garage, от garer поместить под прикрытие, убрать) здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Г. как новый тип архитектурного… … Большая советская энциклопедия
Источник
Организация технического обслуживания на СТО
Последовательность выполнения работ по обслуживанию автомобилей, обеспечивающая высокое качество и минимальные сроки их выполнения, называют технологическим процессом. А техническое обслуживание – это совокупность всех технологических операции, выполняемых рабочими.
Оно включает в себя большое количество операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединяются в определенные группы и охватывают законченный цикл работ. Поэтому техническое обслуживание независимо от его вида подразделяется на следующие основные виды работ:
- уборочно-моечные и обтирочные,
- контрольно-осмотровые,
- крепежные,
- контрольно-регулировочные,
- электротехнические,
- смазочные,
- заправочные,
- работы по обслуживанию шин.
Место, оснащенное соответствующим оборудованием и приспособлениями, где выполняется одни из видов технологического процесса, называют рабочим постом, а производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим – рабочим местом. На посту может быть несколько рабочих мест.
Большая часть работ по техническому обслуживанию автомобиля выполняется непосредственно на рабочих местах. Однако электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и работы по обслуживанию системы питания выполняются частично на постах, частично в производственно-вспомогательных цехах.
Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах.
Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.
На универсальном посту одна бригада рабочих всех специальностей (слесари, электрики, смазчики) выполняет все работы, входящие в данный вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных), а также работы, сопутствующие текущему ремонту.
Если имеется несколько однородных параллельных постов, то работы могут выполняться специализированными бригадами, состоящими из рабочих различных специальностей, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время ремонтников.
Преимуществом универсальных постов является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, существенный их недостаток – увеличение общего времени на обслуживание автомобиля.
При организации технического обслуживания на специализированных постах каждый вид обслуживания проводят на нескольких постах, причем на каждом выполняют определенную часть операций. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).
При поточном методе каждый вид обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Посты могут располагаться прямоточно или параллельно.
При поточном методе необходимо обеспечить одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, выполнять при этом определенный объем работ и иметь постоянную численность работающих. Нарушение объема выполнения работ хотя бы на одном из постов вызывает непроизводительные простои на следующих постах и нарушает процесс поточного производства, поэтому при изменении объема работ на посту необходимо изменять количество работающих.
Совокупность постов при поточном производстве составляет линию обслуживания. Автомобили, обслуживаемые на поточной линии, могут передвигаться своим ходом или с помощью специально установленных транспортных устройств. Соответственно этим требованиям пост оснащается (и закрепляется за ним) необходимым оборудованием, инструментом и кадрами.
Поточные линии технического обслуживания разделяются на линии непрерывного и периодического действия. Характер поточной линии определяется видом обслуживания. На линии непрерывного действия все операции можно выполнять на движущемся автомобиле, при этом возможна организация уборочно-моечных и обтирочных работ. ТО-1 и ТО-2 лучше проводить на поточной линии периодического действия, так как выполнение отдельных операций требует неподвижности автомобиля.
Поточный метод эффективен, если:
- достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программы обслуживания;
- строго соблюдается график подачи автомобилей на ТО;
- четко распределяются операции ТО по исполнителям;
- работы широко механизируются и по возможности автоматизируются;
- имеется надлежащая материально — техническая база;
- имеется резервный пост или скользящие исполнители.
Поточный метод является более прогрессивным и перспективным по сравнению с методом обслуживания на универсальных постах. Относительно небольшое количество оборудования, которое при этом лучше используется, обеспечивает более полную механизацию работ. В результате специализации работ, выполняемых на каждом посту рабочими более узкой квалификации, повышается производительность труда на 20%. Техническая диагностика автомобилей (ТД) в значительной степени способствует внедрению поточного метода, так как на обслуживание поступают автомобили с более стабильной трудоемкостью.
При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида технического обслуживания распределяется также на несколько специализированных постов, и за каждым из них закреплена определенная группа работ и агрегатов. Например, первый пост обслуживает двигатель и сцепление, второй пост – задний мост и тормозную систему и т. д.
Однако посты расположены не последовательно. После обслуживания на одном посту автомобилю приходится выезжать из помещения и снова заезжать уже на другой пост. Продолжительность пребывания на каждом из постов обслуживания также должна быть одинаковой.
Организация работ при операционно-постовом методе способствует специализации оборудования, что позволяет механизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда. Такой метод дает возможность во время проведения ТО-1 выполнять некоторые операции ТО-2. При этом методе возможно также проводить обслуживание автомобиля в межсменное время без снятия его с липни, что повышает коэффициент использования автомобилей.
Источник