Новой прогрессивной формой организации дорожных работ является поточный метод (рис. 1), при котором все строительные работы выполняются одновременно специализированными механизированными отрядами, двигающимися по трассе один за другим с согласованной скоростью. При таком методе ежедневно заканчивается участок дороги, пригодный для движения транспорта. Поток состоит из специализированных отрядов, каждый из которых выполняет один строительный процесс (‘отсыпка земляного полотна, устройство покрытия и т. д.).
В зависимости от трудоемкости и организационных особенностей производства все дорожные работы в потоке делятся н а линейные и сосредоточенные.
Линейные рабо ты состоят из непрерывно повторяющихся видое работ, сравнительно равномерно распределенных по длине строящейся дороги (устройство малых искусственных сооружений, большая часть земляных работ, устройство основания, покрытия, отделочные работы). Эти работы ведут в одном направлении без разрывов.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Сосредоточенные работы неравномерны по объему, большой трудоемкости, прерывисты по длине дороги (устройство высоких насыпей, глубоких выемок, строительство больших мостов и путепроводов, строительство линейных зданий и т. п.). Все сосредоточенные работы должны быть закончены до подхода отрядов, выполняющих линейные работы.
Работы при поточном методе строительства выполняют в такой технологической последовательности: устройство телефонной сети, строительство временных жилищно-бытовых и производственных помещений и подготовительные работы для развертывания строительства; сосредоточенные работы; строительство труб, малых и средних мостов; устройство земляного полотна и водоотвода; устройство основания дорожной одежды; устройство покрытия; отделочные работы, включая работы по оборудованию обстановки пути и архитектурному оформлению дороги.
Принципы и методы организации работ по ремонту и содержанию. Правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию дороги.
Читайте также:
A) обработки данных, вводимых в ЭВМ
A) оформление текста в соответствии с определенными правилами
A) Правила организация передачи данных в сети
A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
A) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных
A) Средство организации связи между удаленными абонентами
A) Технологии, ориентированные на полученную обработку, передачу информации с помощью технических средств
CAPM (Модель оценки капитальных активов)
CASE -технологии, как новые средства для проектирования ИС. CASE — пакет фирмы PLATINUM, его состав и назначение. Критерии оценки и выбора CASE — средств.
Compensatio. Правила зачета.
Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог имею ряд специфических особенностей : большое многообразие ( от простейших при содержании до сложных при ремонте ), значительную неоднородность видов и объемов работ в пределах дороги, большую линейную протяженность объектов, значительную рассредоточенность объектов, различие грунтовых, гидрологических и климатических условий, сезонность работ. Наибольшие различия по характеру и принципам организации имеют работы по содержанию. Они более трудоемки, материалоемки, менее механизированны, в то же врем есть целый ряд работ по содержанию, которые не могут быть отложены. Приведенные выше особенности определяют принципы организации работ по ремонту и содержанию : 1. Обеспечение круглогодичного проезда автомобилей с заданными скоростями и нагрузками, на участках где проводятся содержание и ремонт и с положенными скоростями на участках капитального ремонта, устранение повреждений как можно кратчайший срок., достижение высокой производительности труда, максимальной механизации работ. Линейное расположение объектов определяет линейный принцип выполнения работ, при котором переброска машин и рабочих может происходить в течении всей смены. При работе с отдельными элементами — озеленением к примеру, использование специализированных и сезонных бригад. Также по отдельным элементам ( мостам ) специализированные бригады
Поточный ( маршрутный ) метод — целесообразен при ремонте на всей протяженности дороги, при этом организуется комплексный поток по ремонту дороги, который объединяет специализированные подразделения ( отряды ) сменяющие друг друга на каждом ремонтируемом участке в технологической последовательности — например ремонт земляного полотна, покрытия. Общая продолжительность выполнения ремонта поточным методом:
— время развертывания потока
— время производства последнего технологического этапа работ ( например устройства покрытия )
Средний темп комплексного потока :
Расчетная продолжительность выполнения ремонта :
— число календарных дней, директивно отведенных на ремонт
— число нерабочих дней ( праздничные и выходные и прочее )
Требуемый сменный темп ремонтных работ :
При ПОТОЧНОМ УЧАСТКОВО — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ методе — как и в предыдущем методе, работы выполняют при условии, что в ДЭО имеется один механизированный отряд, который по мере окончания работ переезжает с одного участка на другой. Этот метод применим как при ремонте так и при содержании. Продолжительность ремонтных работ :
— число участков на которых выполняются работы
— время перехода и развертывания работ на последующих участках.
ПОТОЧНЫЙ УЧАСТКОВО — ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МЕТОД — разновидность поточного метода, работы одновременно ведутся на нескольких участках, кроме ремонта этот метод целесообразен при ямочном ремонте. в послевесенний период.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МЕТОД — ремонтные работы ведутся параллельно на нескольких участках. Метод целесообразен при организации содержания дороги, которую в зависимости от организационной структуры разбивают на несколько участков. На каждом из них работает специализированная бригада. КОМБИНИРОВАННЫЕ — это сочетание нескольких методов — к примеру сочетание параллельного метода с поточным участково-параллельным методом. К примеру сначала на широком фронте работ производят несложные работы по подготовке к ремонту, далее ремонт выполняют на каждом участке поточным методом.
Приемку работ подразделяют на промежуточную ( месячную, квартальную ), чтобы выявить качество работ выполненных за установленный период, также приемка скрытых работ, приемка законченных работ — окончательная приемка. Работы принимает комиссия. При выполнении работ оп ремонту на всех этапах ведется контроль качества, методы выполнения которого, организация и применяемые приборы аналогичны применяемым при строительстве дорог. В основу оценки положен принцип поэтапной оценки качества ремонта по отдельным элементам дороги полученных в результате технического контроля, с последующим расчетом показателей качества дороги, по которым определяют значение комплексного показателя качества ремонта дороги в целом. Промежуточная приемка может проходить при выполнении ремонта ответственных конструкций, некачественный ремонт которых может привести к потере несущей способности или полной непригодности к эксплуатации. Все виды приемки работ и объектов в эксплуатацию оформляют соответствующими актами, в которых выставляется оценка качества с приложением её расчета
Качество содержания дорог оценивают в баллах, в зависимости от фактического состояния дороги и их элементов. Оценку состояния дороги определяют визуально, путем её сплошной дефектовки по участкам ( как правило 1 км ). Каждому из осмотренных элементов выставляют оценку 5,4,3,0. Оценивают — ЗП, ДО, ВОДООТВОД, ИССО, БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ. Отсутствие дефектов — 5. Основанием для осмотра служит карточка автомобильной дороги, в которую входит ведомость дефектов, заполняемая комиссией. Оценка качества содержания дороги :
— показатели качества содержания элементов.
Показатель качества содержания элемента дороги :
— бал установленный по оцениваемому элементу дороги на i-ом участке дефектовки,
— общее количество участков дефектовки на оцениваемом участке дороги.
Если на одном из участков дефектовки состоянию дорожной одежды выставлена оценка 0 то и всему участку — “0“., также “0“ если по какому либо элементу обнаружены дефекты, создающие угрозу надежной работе сооружения ( аварийные)
Оценка качества содержания — основной показатель деятельности дорожных организаций. За выполнение и перевыполнение заданий по качеству содержания дорог установлено материальное поощрение а за невыполнение — штрафы.
Экономика I
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 20 ; Нарушение авторских прав
Источник
Что такое поточный ремонт дорог
Существовавшие ранее методы строительства дорог заключались в том, что вся длина строящейся дороги разбивалась на несколько участков и в пределах этих участков начиналось сооружение различных элементов дороги. В первую очередь сооружались земляное полотно и элементы водоотводной системы — боковые кюветы, водопропускные трубы и лотки, нагорные канавы и т. д. Затем по мере готовности земляного полотна в разных местах и в разные сроки начинались работы по укладке дорожных оснований и покрытий.
Одновременно велись также работы по строительству крупных искусственных сооружений — мостов через большие реки и путепроводов в местах пересечений с другими автомобильными и железными дорогами, а также строительство стационарных пунктов, служебных и жилых зданий для эксплуатационного персонала.
В заключение производились отделочные работы — установка столбов линий связи, дорожных знаков и указателей, отделка дерном откосов насыпей и выемок, посадка снегозащитных и декоративных лесонасаждений и т. п.
Такой метод строительства, несмотря на известную технологическую последовательность, обладает рядом недостатков, а именно: рассредоточение (распыление) строительных материалов и средств механизации по ряду строительных участков; трудность управления рассредоточенными участками строительства и контроля за ходом работ; отсутствие единых сроков выполнения работ на трассе, вследствие чего открытие дороги для сквозного движения затягивается иногда на длительный срок; не согласованность строительства искусственных сооружений с земляными работами, что задерживает сроки выполнения и тех и других; трудность создания культурно-бытовых условий для строителей и ряд других недостатков.
В послевоенные годы в СССР начал внедряться поточный метод дорожностроительных работ, при котором все операции выполняются в строгой последовательности, одна за другой, в виде непрерывного потока, что и было положено в основу названия этого нового метода строительства.
Поток обеспечивается несколькими специализированными отрядами, причем каждый отряд выполняет одну определенную операцию в известной последовательности.
Последний отряд потока оставляет за собой участок полностью готовой для движения дороги. Производительность отрядов подобрана так, что за одну смену заканчивается строительством участок определенной длины. В зависимости от местных грунтовых, топографических и климатических условий длина участка дороги, сооружаемая отрядом за одну смену, колеблется в пределах от 0,2 до 0,5 км.
При поточном методе все дорожностроительные работы разделяются на две основные категории: линейные и сосредоточенные.
Линейные работы состоят из непрерывно повторяющихся технологических операций, объем и трудность которых приблизительно равномерно распределены по протяжению дороги.
Последовательность строительных операций при поточном методе принимается следующая: 1) строительство малых искусственных сооружений — водопропускных труб и лотков, малых мостов, боковых съездов и т. п.; 2) сооружение земляного полотна и водоотводящих канав и кюветов; 3) устройство основания; 4) укладка и уплотнение покрытия; 5) отделочные работы — установка столбов дорожных знаков, отделка откосов, посадка лесонасаждений. Сосредоточенные работы являются большими и неравномерными по объему и трудоемкости и размещены в отдельных местах вдоль трассы.
К этим работам относятся: 1) земляные: работы по сооружению местных высоких насыпей и глубоких выемок, например при подходах к крупным мостам; 2) строительство больших мостов и путепроводов; 3) строительство стационарных пунктов, бензозаправочных станций, служебных и жилых зданий для эксплуатационного персонала и т. п.
Как правило, все сосредоточенные работы должны заканчиваться до подхода специализированных отрядов, выполняющих линейные работы. Поэтому сосредоточенные работы планируются и выполняются раньше работ линейных.
Отряды, выполняющие линейные работы, обычно состоят из нескольких бригад или звеньев, работающих на определенных операциях строительного процесса, например: бригады бульдозеров и скреперов, сооружающих земляное полотно; звенья автогрейдеров, профилирующих насыпи, выемки и водоотводящие канавы; колонны автомашин, подвозящих на трассу щебень для дорожного основания; звенья грейдеров или других машин, распределяющих и планирующих основание и т. д.
Специализированные подразделения для линейных работ — бригады, звенья, колонны—комплектуются машинами, механизирующими данную строительную операцию. Количество машин должно соответствовать заданной сменной производительности специализированного подразделения. Кроме того, подразделениям придаются автотранспортные средства, обеспечивающие вспомогательные работы (например доставку к месту работ горючесмазочных материалов) и необходимые средства и материалы для полевого ремонта дорожностроительных машин.
Рис. 204. Календарный график работ: 1 — линейные земляные работы; 2 — постройка основания; 3 — устройство покрытия; 4— отделочные работы; 5 — сосредоточенные земляные работы; 6 — небольшие мосты и трубы; 7 — большие мосты; 8 — строительство производственных предприятий; 9 — гражданские линейные здания
Сосредоточенные строительные работы планируются соответственно их объему и применительно к местным условиям. Состав подразделений, выполняющих сосредоточенные работы, комплектуется в зависимости от объема и сроков работ, а также от характера и условий данного строительного объекта. При поточном методе строительства работы выполняются по календарному графику (рис. 204). На графике, кроме плана трассы, указываются все виды и объекты строительных работ, а также определяются сроки начала и конца работ на каждом строительном объекте. Все сосредоточенные работы планируются так, чтобы они оканчивались раньше прохода специализированных отрядов, выполняющих и заканчивающих весь комплекс линейных дорожностроительных работ.
Последовательность работ при строительстве участка дороги показана на рис. 205.
В равномерном темпе .строительства заключается основное достоинство поточного метода. Благодаря этому обеспечивается планомерная работа всех основных и вспомогательных звеньев — линейных специализированных подразделений, карьеров, битумных баз и смесительных заводов. Качество работ повышается благодаря тому, что за подразделениями закреплены определенные специализированные технологические операции в отличие от существовавших методов строительства, при которых за подразделениями закреплялся район или участок работ. Поточным методом строятся автомагистрали.