Что такое профилактический ремонт мостов

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

ППР НА ВОЗВЕДЕНИЕ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Мосты и путепроводы — большая группа инженерных сооружений индивидуального проектирования. Они играют важную роль в экономической и социальной жизни государства. Их надежность, пропускная способность и срок жизни во многом зависят от профессионально составленного проекта. Существует множество подвидов и категорий мостовых сооружений. Реализация строительства или реконструкции каждого из подвидов — уникальная задача, решение которой лежит в тщательном анализе исходных данных и выборе наиболее оптимального способа для возведения конструкций транспортного узла.

Разработкой ППР на строительство мостов и путепроводов занимаются проектные институты, либо специализированные компании, сотрудники которых имеют необходимый опыт и навыки для того, чтобы успешно реализовывать поставленные перед ними задачи.

ППР на строительство моста

ППР на строительство моста – это основной документ, на основании которого происходит организация всех технологических операций по сооружению объекта. Проект определяет сроки возведения моста, перечень необходимых ресурсов и материалов, указывает на возможные риски. Проектная организация составляет проект производства работ на все виды работ, начиная от геодезических, включая определение контрольных реперов и заканчивая обустройством проезжей части. В процессе создания документа необходимо учитывать такие факторы, как:

  • инженерно-геологические условия строительства;
  • гидрологические условия (расход воды; скорость течения в русле реки; сезонные уровни вод, толщина льда и т.д.);
  • конструктивные решения мостового сооружения;
  • судоходная категория рек;
  • категория, тип и назначение мостового сооружения;
  • виды пересекаемых объектов (реки, железнодорожные и автомобильные ветки);
  • метеорологические условия (температура окружающей среды, скорость ветра и его влажность)

В проекте необходимо качественно проработать все основные технологические этапы строительства. Сооружение моста начинается с подготовки производственной площадки, на которой необходимо разместить все временные объекты рабочего городка. После выполнения подготовительных работ, приступают к геодезической разбивке объекта — размечают границы ростверков, устанавливают оси транспортного узла. Устраивают регуляционные сооружения.

Затем приступают к работам по устройству фундаментов крайних опор (устоев) и промежуточных постоянных опор либо пилонов. Существует множество способов возведения промежуточных опор мостов, в том числе с применением специальных плавсредств, устройством насыпей, устройством временных опор и т.д. После строительства опор, приступают к возведению пролетных строений моста. В зависимости от конструктивной схемы моста, его материала, подбирается наиболее оптимальное решения для монтажа металлического пролетного строения или бетонирования железобетонных и сталежелезобетонных пролетов.

После возведения основных конструкций, приступают к работам по возведению и сопряжению насыпей, устройству берегоукрепительных конструкций и водоотводных канав. Устраивают элементы проезжей части (для а.д. моста), верхнее строение путей (для ж.д. моста). Устанавливают освещение и прокладывают в технологических смотровых ходах элементы инженерных коммуникаций.

Все эти этапы необходимо подробно отразить в ППР, его календарных графиках, пояснительной записке, графической части.

ППР на ремонт моста

Обслуживание моста в течение всего срока службы – необходимое условие для его бесперебойной эксплуатации. Для поддержания характеристик сооружения, строители проводят текущие и капитальные ремонты. Все операции выполняют в соответствии с ППР на ремонт моста. Также разрабатывают технологические карты на отдельные процессы. Информация о степени изношенности моста и мерах, необходимых для его ремонта или реконструкции содержаться в техническом заключении, находящемся в отчете о его обследовании. Принимаются конструктивные и технологические решения, связанные с увеличением несущей способности и защитой элементов сооружения.

На выбор технологии по ремонту или реконструкции мостового сооружения влияют:

  • характеристики мостового сооружения (габариты, конструктивные схема и особенности);
  • категория изношенности, объемы работ;
  • календарный период, проведения работ;
  • технико-экономические показатели вариантов проектирования;
  • загруженность транспортного узла;
  • организация дорожного движения по временной схеме (для автомобильных мостов);
  • определение режима и ограничений пропуска поездов определенных категорий, учет технологических окон (для железнодорожных мостов)

В процессе разработки ППР на ремонт или реконструкцию моста необходимо учитывать мировой опыт проведения данных операций, а также наличие собственной техники, оборудования, вспомогательных устройств СВСиУ подрядной организации.

ППР для автомобильных и ж.д. мостов

Строительство мостов для пропуска автомобильных и железнодорожных потоков имеют ряд существенных различий. Основное различие заключается в статических и динамических нагрузках, влияющих на конструктивные и эксплуатационные характеристики. Нагрузка от железнодорожных составов, движущихся с большой скоростью требует иных конструктивных решений, в отличие от устройства переправы автомобильных дорог в том же месте. Кроме этого нужно учитывать конструктивные особенности сопряжения с насыпями, различия в конструкциях дорожного полотна, элементах обустройства.

ППР для ж.д. моста, кроме расширенного содержания, где учитывают статическую схему и технологию сборки пролета, требует дополнительного согласования с руководством железной дороги. Кроме этого, проект должен предусмотреть повышенные меры безопасности, связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта.

Почему стоит заказать разработку ППР для мостов у нас?

Источник

Ремонт пролетных строений, восстановление гидроизоляции мостов

В процессе эксплуатации мостов из обычного или предварительно напряженного железобетона, а в некоторых случаях еще на этапе строительства возникают дефекты, требующие немедленного исправления:

  • трещины;
  • отколы бетона;
  • отслоения защитного слоя;
  • раковин и др.

Все эти повреждения влекут за собой уменьшение срока службы моста, а в ряде случаев, влияют на грузоподъемность строения. Таким образом основной целью ремонта пролетного сооружения является увеличение сроков эксплуатации и восстановление грузоподъемности конструкции. Специалисты ГК «Айпруф» готовы оказать услуги по ремонту железобетонных конструкций мостов, гидроизоляции и усилению конструкций пролетных сооружений. Позвоните нам по телефону в верхней части сайта или опишите свою задачу в форме запроса коммерческого предложения ниже и мы дадим все необходимые рекомендации, составим план работ и предварительную смету.

Заполните заявку прямо сейчас
и получите расчет стоимости за 30 мин

Виды ремонта мостов

В зависимости от целей ремонтно-восстановительных работ, последние можно разделить на:

  • работы, направленные на восстановление сроков службы моста;
  • работы по восстановлению несущей способности конструкции.

В зависимости от преследуемых целей ремонта, применяются различные методики ведения работ, подбираются материалы и оборудование.

Ремонт железобетонных мостов (пролетных строений)

Наиболее часто встречающиеся дефекты конструкций жб мостов – это сколы и трещины. Самыми опасными из них являются:

  • наклонные трещины в стенках;
  • продольные трещины в месте примыкания плиты проезжей части к стенкам балок;
  • трещины и сколы на стыках сборных элементов (сборные конструкции).

Эти дефекты при недопустимом раскрытии способны привести к коррозии арматуры, что в свою очередь ведет к снижению грузоподъемности конструкции. Поэтому, чрезвычайно важно своевременно определить проблемные участки и произвести ремонтные работы.

В прошлом, для ремонта пролетных сооружений применялись растворы из цемента и песка, а также смеси бетона с мелким щебнем. Трещины и сколы небольшого размера затирались при помощи цементных растворов. Вывалы защитного слоя и крупные сколы устраняли при помощи бетона или цементно-песочного раствора. Недостаток этого метода заключался в слабой сцепке старого основания с ремонтными составами, которые к тому же еще и давали усадку. Все это приводило к низкой эффективности ремонтных работ.

В дальнейшем в восстановительных работах на мостах стали использовать битумный лак, а крупные трещины расширять перед применением цементно-песочного раствора. Такой подход дал свои результаты, однако необходимость повторного ремонта моста все еще оставалась.

Сегодня особое внимание уделяется борьбе с коррозией, гидроизоляции и системам водоотвода. Перед началом ремонта трещин и сколов проводится обследование и исключаются любые пути проникновения влаги в тело конструкции, проверяется исправность трубок, желобов, сливов, перекрытий деформационных швов и др.

При ремонте пролетных сооружений мы применяем высокотехнологичный метод инъектирования. Материал для инъектирования трещин подбирается в зависимости от вида работ. Это может быть либо эластичный герметик, либо цементно-полимерные смеси. Цементно-полимерные смеси прекрасно схватываются с поверхностью бетона, приобретая свойства, близкие к цементному камню. Основной характеристикой эластичного герметика является его высокая деформативность.

Все работы по восстановлению несущей способности и увеличению сроков эксплуатации пролетного строения выполняются с соблюдением технологии. Подготовительные работы перед инъектированием составов включают в себя:

  • очистку бетона в месте ремонта от остатков асфальта, цементного молока и др.;
  • удаление следов коррозии на арматуре;
  • разделку трещин;
  • установку (при необходимости) армированной сетки.

При восстановлении гидроизоляции на мостах обычно применяется битумная рулонная гидроизоляция, но она уже устарела и имеет ряд недостатков, таких как плохое восприятие постоянных механических нагрузок, особенно в вибрационных условиях. Мы в своей работе уже используем обмазочную цементно-полимерную гидроизоляцию. Она эластична, долговечна, устойчива к агрессивной внешней среде и перепадам температуры, а также лишена практически всех недостатков рулонной. С целью защиты гидроизоляционного покрытия на него сверху укладывается армированная проволочная сетка и слой цементного раствора.

Специализированное оборудование, современные инъекционные и обмазочные составы собственного производства позволяют остановить активное воздействие влаги и разрушение бетонных конструкций, с повышением их прочностных характеристик. В итоге ремонта моста, восстанавливаются эксплуатационные характеристики соответствующих элементов, что позволяет значительно продлить срок службы.

Ремонт опор мостов

Во время эксплуатации моста в опорах могут возникнуть неисправности различной степени тяжести, такие как повреждение кладки, сливов и подферменных площадок, разрушение раствора в швах и т.д. Своевременное обнаружение и ремонт опор – это неотъемлемая часть работ по восстановлению грузоподъемности пролетного строения и возобновлению его безопасного использования.

Для ремонта наружных сколов, раковин и выбоин применяются проникающие и обмазочные полимерцементные составы. Эти же составы используются и при ремонте сливов в местах появления воды. Полимерцементные составы, в отличии от цементно-песочных раствором, более устойчивы к разрушениям и перепадам температур, однако их стоимость несколько выше.

В отдельных случаях для ремонта бетонной и каменной кладки опор используется армированный набрызг-бетон. Он применяется при ремонте потрескавшейся или выветренной кладки. Для замены облицовочных камней, в кладку устанавливаются специальные петли, которые позволяют усилить сцепку.

Крупные трещины и пустоты заделываются методом инъектирования с помощью инъекционных составов линейки IPROOF (IPROOF FOAM FLEX, IPROOF G и др.), вводимых под давлением в подготовленные каналы — шпуры. Каналы, диаметром от 20 мм сверлят как с подферменных площадок, так и с боковых поверхностей опор моста. Места, из которых возможен выход нагнетаемого раствора, предварительно заполняют ремонтным составом Домореп (DOMOREP HE). Далее наносится гидроизоляционный слой и создается защитный барьер. Только после этого осуществляется сам процесс инъектирование. В конце производится зачеканка шпур.

Усиление опор моста при незначительных повреждениях кладки осуществляется с использованием жб поясов. Опоры с тремя и более местами повреждений кладки и облицовки цементируют и усиливают железобетонными рубашками (оболочками) и обоймами. ЖБ рубашки также используются для усиления подводной части опор и фундамента моста.

Ремонт водопропускных труб и подпорных стен мостов

Различают два вида водопропускных труб – железобетонные и металлические. Не смотря на схожесть неисправностей этих конструкций, подход к их ремонту разный.

Основные причины ремонта водопропускных труб:

  • повреждения кладки;
  • наличие деформаций, в т.ч. смещений отдельных звеньев;
  • вынос грунта насыпи через швы и трещины;
  • несоответствие входного и выходного русла.

Варианты устранения дефектов труб аналогичны вариантам ремонта подобных дефектов на мостах. До проведения капитального ремонта, значительные повреждения труб – трещины и деформации поперечного сечения, можно временно устранить при помощи подпорок, рам, кружал и т. д. Если допускается сужение диаметра трубы, можно установить внутри новые жб кольца. Однако не стоит на долго прибегать к полумерам, так как они не решают проблему, а лишь дают отсрочку на принятие решения о полноценном ремонте конструкции.

В водонапорных трубах важная роль отводится герметизации стыков между звеньями. В случае ее нарушения — возникновения фильтрации воды через насыпь, нужно принять все необходимые меры для устранения этой проблемы.

Основными причинами потребности ремонта подпорных стен пролетного строения являются повреждения кладки и наличие деформаций. Повреждения расшивки швов кладки подлежат восстановлению после предварительной очистки пустых швов. Плохо зафиксированные облицовочные камни расклеивают и садят на цементный раствор или убирают, а пустоты заполняют бетоном. Для ремонта трещиноватой и выветрившейся бетонной кладки применяются специальные обмазочные составы. Деформации и трещины в подпорных стенах мостов основательно заделываются с применением инъекционных полимерцементных составов IPROOF FOAM FLEX и IPROOF G.

Заказывая ремонт мостов у нас, вы доверяете работу профессионалам с большим опытом и собственными наработками в сфере усиления, гидроизоляции и восстановления конструкций любой сложности. Вам не придется заботиться о выборе материалов и оборудования, т.к. мы используем собственные инъекционные, обмазочные и ремонтные составы высокого качества. Благодаря современным технологиям, применяемым в нашей работе, мы гарантируем качественный ремонт пролетного строения с восстановлением несущей способности и сроков эксплуатации.

Источник

Читайте также:  Ваз 211440 руководство по ремонту
Оцените статью