Опыт и навыки экипажа в War Thunder
При обучении на новую машину, предыдущие самолеты остаются закрепленными за экипажем, и на них в любой момент можно бесплатно переключиться.
Прокачка экипажа (команды) в «Тундре»
Для аркады нужно иметь много экипажей, а для РБ и ИБ — хватит одного-двух на каждую нацию.
Как правильно прокачать экипаж в War Thunder? Рекомендую обучать разные экипажи на две группы самолетов — со стрелками и без них. Это позволит не тратить экспу на ненужные навыки. Обратите внимание, что есть как истребители с оборонительными точками (Ки-45, Бофайтер, Bf-110, Me-410 . ), так и буффы без них (Ил-2 ранний, Арадо, Москито, Hs.129, Do.217N-2 . ). Истребители со стрелками разумнее прикрепить к бомберному экипажу. А бомберам без стрелков не будут лишними дополнительно прокачанный обзор и т.д. истребительного экипажа.
Экипаж состоит из пилота, стрелков и наземного персонала (техников). Ниже разберем, какие умения им нужны больше всего.
Пилот WarThunder имеет следующие навыки:
«Обзор» и «Зоркость» нужны только для режимов с маркерами (АБ и ИБ). Чем лучше прокачка, тем раньше появляются маркеры. Причем в аркаде все цели близко, и бой идет на маленьком пятачке, поэтому эти навыки маловажны.
«Зоркость» изменяет базовую дистанцию обнаружения врага и появления маркера на цели с 5,2 км до 10,4 км при полном исследовании умения. Обнаружение ведется по направлению взгляда игрока. Дистанция обнаружения также зависит от размера цели, освещения и высоты (противник обнаруживается хуже на фоне солнца : 1,3 км в стоке и 2,6 км в топе ниже нас : 2,36 км в стоке и 4,73 км в топе). Сквозь облака дальность обнаружения серьезно снижается. Также улучшает время обнаружения пуска вражеской управляемой ракеты воздух-воздух (это нужно лишь на высоких рангах) с 2 до 0,5 секунд и дистанцию с 5 до 10 км.
«Обзор» изменяет дистанцию обнаружения врага и появления маркера на цели со 520 м до 1040 м при полной прокачке. Обнаружение ведется во всех направлениях и не зависит от направления взгляда игрока. Но так как 1 км — это уже поздноватое обнаружение, то качать этот перк надо во вторую очередь.
В игре WT возможна потеря управления самолетом при превышении предельных перегрузок в течение некоторого времени. Величина предельных перегрузок, время в течение которого пилот может их выдерживать без потери управления, и время восстановления после потери управления зависит от прокачки навыков пилота.
«Устойчивость к перегрузкам» — самый нужный для истребителя параметр, а для бомбера достаточно вкачать только первое деление шкалы. Он увеличивает максимальную перегрузку, к которой может адаптироваться пилот (степень “затемнения” экрана в крутых виражах, при резких изменениях силы и направления перегрузок) с 5,5 g до 7,6 g, а отрицательную с -2,1 до -3,6 g (g — это ускорение свободного падения, см. школьный курс физики). Кроме того, в режиме прицеливания мышью это умение делает самолет более “отзывчивым” к действиям игрока.
«Выносливость» не важна для «бобров» (кроме пикировщиков) и очень важно для «ястребов».
Время потери выносливости — это время, в течение которого пилот сохраняет управление при перегрузках, превыщающих максимальные. Сток — 2 сек, топ — 3,33 сек; для отрицательных перегрузок — 1,43 и 2 сек соответсвенно.
Время восстановления выносливости — как быстро лётчик приходит в сознание. Сток — 5 сек, топ — 2,5 сек.
«Живучесть» — грубо говоря, это хитпоинты пилота, которые можно поднять в 3 раза. Непрокачанный пилот получает более тяжелые ранения, чем прокачанный. Для летчика-новичка смертельным, как правило, оказывается второе попадание пули винтовочного калибра (пулеметов MG15/17, ШКАС и т.п.) или сопоставимое осколочное воздействие; пилот же с максимальной «Живучестью» иногда может пережить даже одно попадание из 12.7мм пулемета (Browning, УБ).
Стрелки — разумеется, не следует тратить опыт на их прокачку, если на самолете только курсовое вооружение. Поэтому, стоит сразу выделить экипажи для самолетов со стрелками и отдельно для ‘чистых’ истребителей. Получится большая экономия. Кроме того, с введением ограничения дальности автоматической стрельбы всего лишь 210 метрами, ценность навыков стрелков сильно снизилась.
«Количество опытных стрелков» — важный параметр для самолетов с несколькими оборонительными точками. Если у самолета больше стрелков, чем прокачан этот параметр, то они получают штраф к меткости (красные цифры с минусом). Все умения стрелков уменьшаются пропорционально разнице между количеством стрелков на выбранном самолете и количеством опытных стрелков в экипаже. Например, бомбардировщику He.111 требуется 5 бортовых стрелков. При наличии в экипаже лишь двух опытных стрелков все их умения будут снижены на 60%, при четырех — на 20%, при пяти все стрелки будут работать в полную силу. Каждый последующий обученный стрелок стоит дороже предыдущего, и вообще — чересчур много очков исследований требуется на перки стрелков, а эффект от них небольшой.
«Точность стрельбы» — название говорит само за себя, это меткость автоматических стрелков. Не влияет на ручное управление стрелками. При прокачке перк немного (с 65 до 80 градусов в секунду) увеличивает скорость поворота турели, увеличивает максимальную длину очереди с 0,83 до 1,46 сек, увеличивает дистанцию стрельбы с 0,49 до 0,8 км, незначительно увеличивает дистанцию ведения цели (с 0,92 до 1,07 км), увеличивает шанс одновременной стрельбы и ведения цели с 40,8% до 93%, уменьшает ошибку в расчете упреждения.
«Кучность стрельбы» — умение тоже только для автоматических стрелков, и не влияет на управление ими вручную. Перк снижает разброс при стрельбе с 2,05 ° до 1,15 ° и вместе с предыдущим перков улучшает длину очереди, расстояние ведения цели, максимальное время очереди. Если точность прокачана слабо, то плохая кучность может даже помочь (стрелок будет иногда попадать, стреляя немного мимо).
Остальные параметры — как у пилота, причем «Устойчивость к перегрузкам» влияет на возможность вести огонь в вираже. «Выносливость» уменьшает влияние перегрузок на характеристики стрелка (меткость и кучность).
Наземные службы (техперсонал):
«Скорость ремонта» — уменьшает в 3 раза время починки самолёта в ангаре (время зависит от самолета) и на аэродроме (с 30 до 10 сек) при полном исследовании. Для ускорения ремонта в ангаре самолет должен быть выбран в слоте. На аэродроме, если самолет не был поврежден, то после посадки таймер ремонта покажет время до восполнения топлива.
«Ранг ремонта» — максимальный ранг самолета, к которому применяется навык ремонта. Стоимость этого навыка повышается с каждым рангом. Получается достаточно дорого, поэтому рекомендую тратить опыт вместо этих двух параметров сначала на более нужные перки.
«Скорость перезарядки» — очень важная вещь для всех самолетов в аркаде, а в РБ нужна только для перезарядки стрелков. В СБ перезарядка есть только на аэродроме, поэтому этот перк не нужен вообще. Навык при полном исследовании уменьшает время перезарядки на аэродроме с 30 до 10 сек; в воздухе для курсового вооружения (время зависит от калибра), в 2 раза для бомб/ракет/торпед, в 4 раза с для бортовых турелей. Рекомендуется качать этот и следующий перки бобрам вместо навыков стрелков.
«Уход за оружием» — влияет на техническое рассеяние бомб, ракет, торпед и надежность стрелкового оружия. При полностью прокачанном навыке угловое рассеяние равно заданному в настройках оружия, при непрокачанном — ухудшает в 2 раза (т.к. само техническое рассеяние не очень большое, то ошибка прицеливания все равно сильнее влияет на общую ошибку.) Перегрев (наработка на отказ) работает так: у ствола есть заданное время, в течении которого вероятность заклинивания не проверяется (т.е. равна нулю), а далее, при ведения огня, вероятность заклинивания проверяется на каждый выстрел. Эта вероятность умножается на множитель, задаваемый навыком «уход за оружием». Т.е. при длинных очередях вероятность клина уменьшается в 3 раза (со 100 % до 33,3 %), при прокачанном навыке. Скорость перегрева также снижается.
Квалификация : Квалификация — сноровка экипажа в управлении именно этой боевой машиной. В отличие от умений, квалификация приобретается для конкретной техники.
При достижении экипажем определенного уровня, ему можно купить квалификацию «Эксперт» за серебро (+ 30% к уровню владения всеми навыками экипажа) и квалификацию «Ас» за золото (еще + 20% к тем же умениям), что индицируется в соответствующих строках зелеными цифрами с плюсом). Аса также можно долго и нудно вкачивать в боях, если уже есть Эксперт.
Уровень экипажа в топе: для танка — 150, для самолета — 75, для корабля — 100. Сколько опыта нужно для одного экипажа авиации War Thunder? На какие умения команды тратить экспу в первую очередь?
Пилот | Пункт 1 | Пункт 2 | Пункт 3 | Пункт 4 | Пункт 5 | Сумма | |||||
Зоркость | 65 | (15+50) | 235 | (90+145) | 465 | (195+270) | 755 | (340+415) | 1100 | (500+600) | 2620 |
Обзор | 65 | (15+50) | 235 | (90+145) | 465 | (195+270) | 755 | (340+415) | 1100 | (500+600) | 2620 |
Устойчивость к перегрузкам | 86 | (22+64) | 270 | (110+160) | 490 | (215+275) | 725 | (330+395) | 1000 | (470+530) | 2571 |
Выносливость | 86 | (22+64) | 270 | (110+160) | 490 | (215+275) | 725 | (330+395) | 1000 | (470+530) | 2571 |
Живучесть | 107 | (27+80) | 375 | (150+225) | 735 | (320+415) | 1160 | (520+640) | 1650 | (760+890) | 4027 |
всего | 14409 | ||||||||||
Бортовые стрелки | Сумма | ||||||||||
Количество опытных стрелков | 170 | 530 | 790 | 1050 | 1320 | 3860 | |||||
Точность стрельбы | 41 | (12+29) | 135 | (55+80) | 245 | (110+135) | 360 | (165+195) | 500 | (235+265) | 1281 |
Кучность стрельбы | 41 | (12+29) | 135 | (55+80) | 245 | (110+135) | 360 | (165+195) | 500 | (235+265) | 1281 |
Устойчивость к перегрузкам | 57 | (17+40) | 160 | (60+100) | 260 | (110+150) | 360 | (160+200) | 465 | (215+250) | 1302 |
Выносливость | 57 | (17+40) | 160 | (60+100) | 260 | (110+150) | 360 | (160+200) | 465 | (215+250) | 1302 |
Живучесть | 57 | (17+40) | 160 | (60+100) | 260 | (110+150) | 360 | (160+200) | 465 | (215+250) | 1302 |
всего | 10328 | ||||||||||
Наземные службы | Сумма | ||||||||||
Скорость ремонта | 47 | (12+35) | 135 | (55+80) | 250 | (110+140) | 375 | (170+205) | 515 | (240+275) | 1322 |
Ранг ремонта | — | 120 | 240 | 390 | 590 | 1340 | |||||
Скорость перезарядки | 76 | (16+60) | 310 | (120+190) | 670 | (285+385) | 1145 | (505+640) | 1710 | (780+930) | 3911 |
Уход за оружием | 86 | (22+64) | 270 | (110+160) | 490 | (215+275) | 725 | (330+395) | 1000 | (470+530) | 2571 |
всего | 9144 | ||||||||||
Итого | 33881 |
Всего на самолетный экипаж требуется почти 34 тысячи очков опыта, их можно купить за 2000 золотых орлов. Но не все перки нужны, можно значительно сэкономить: без стрелков и ремонта получится уже 22 тыс. очков. Т.о. достаточно потратить 1000 золота на действительно полезные умения. А вообще, для комфортной игры достаточно потратить 300-500 голды, и докачивать экипаж в боях потом.
Как быстро прокачать экипаж самолетов в Тундре? Купить премиум-аккаунт и премиум технику, или талисман на любимый самолет. Это существенно (в разы!) увеличивает скорость прокачки техники и экипажей.
Заработаный в бою опыт делится на 4 типа: опыт экипажа, «свободный опыт» (желтые лампы), исследование новой техники (очки исследования — синие лампы), и исследование модулей на текущей технике (при полной прокачке модулей — просто сгорает).
Получаемые в бою очки опыта экипажа напрямую зависят от заработанных очков исследований: за каждые 100 очков исследований экипажу начисляется 3 очка опыта в АБ или 1 в РБ/СБ .
У каждого самолета в игре WT изначально есть 10 бесплатных ремонтов (30 для премов). Если технику в бою повредили всего на 1%, то один ремонт всё равно списывается. Это можно предотвратить, сев на аэродром и починившись (если не получал критов).
Рекомендуется для самолетных экипажей WarThunder иметь отдельные от танковых слоты, чтобы не тратить лишние очки ислледования на двойное обучение; а так же, чтобы можно было чинить самолеты и наземку одновременно.
Советы по прокачке перков экипажа WT — что качать летчикам. Опыт и навыки экипажа в War Thunder. Прокачка экипажа и рангов в авиасимуляторе War Thunder. Подробное описание умений и выбора навыков в Тундре. WarThunder — какой перк нужнее.
Правильно «Вор Тандер», а не «Вар Тхандер» (Вортандер а не Вартандер варсандер) 😉
Источник