Что такое регламентный ремонт авто

Регламентное ТО

Техобслуживание по регламенту (дальше по тексту ТО по регламенту) необходимо, чтобы поддерживать все системы и узлы автомашины в хорошем техническом виде, обеспечивает его удовлетворительную и безопасную работу. Многие водители думают, что ТО по регламенту приносит выгоду только центрам сервиса. Но, это ошибочное мнение. Техобслуживание приведет к своевременному ремонту, либо смене конкретных частей и расходников, потому что при значительном их изнашивании есть вероятность большой угрозы машине и людям в салоне, а также приведет к большим затратам, так как будет требоваться серьезный ремонт.

Разновидности обслуживания и работы по регламенту

Систематичность ТО по регламенту можно определить по таким моментам:

  1. Срок деятельности узла (к примеру, временем работы).
  2. Километражем либо временными границами (например, смена фильтрующих элементов нужно делать ежегодно либо если есть значительный пробег, зависит от того, что будет ранее).
  3. Лишь километражем (к примеру, ремень ГРМ нужно менять при наличии 100 000 километров езды).

Нужно сказать, что при проведении ТО по регламенту нужно произвести два вида работ — проверить отдельные узлы и системы и еще сменить некоторые детали. Проверочки бывают разными — можно просто осмотреть либо провести испытание специальными приборами. Если говорить о смене, то она бывает плановой (даже если работает узел), либо вынужденной (когда узелок выходит из строя весь либо по частям). Осматривать много деталей авто можно самому, если по-другому не сказано в книге по эксплуатации (к примеру, при приобретении новенькой автомашины 1 и 2 ТО нужно делать в центрах сервиса производителя автомашины).

Постоянная проверка

Дальше идет для вас информация, которая систематизирована, о том, какие узлы нужно постоянно проверять и также, как часто это делать. Сразу говорим, что этот материал касается многих легковых автомашины, хотя более уточненную информацию вы отыщете в мануале авто.

Проверка ежемесячная

Объем масляного вещества в движке. Если понижен объем масла (отметочка минимум и меньше), его нужно добавить. Нужно к тому же проводить проверку на утекание масла. Запомните, что если масла мало, то это плохо повлияет на деятельность агрегата силы. Но если его много, то также не стоит радоваться, — оно может угорать. Это как раз причина для беспокойства (тогда, когда при смене на щупе было поменьше). Потому не следует допускать уменьшения его объема, хотя и много лить смазки также не нужно.

Шланги. Если появляются вздутия, трещинки либо другие повреждения нужно их сменить. Также поступаем и тога, когда шланги частично становятся рыхленькими либо гнилыми.

Ремни привода. Этот разговор о ремнях агрегатов навеса — генераторного устройства, ГУР, кондера и других систем. Не допускать их вида до того, чтоб на них появились трещины и потерялась эластика. Ремешки должны быть отлично натянутыми и не скользить. Если трогать ремень ГРМ, то его проверять нужно спустя 50-8- тыс. км езды.

Нажим в шинах. Этот момент способен влиять на расходование бензина, динамику автомашины, изнашивание шин и изнашивание подвесочки. Постоянно контролировать нажим в шинах. Информацию, как ему следует быть, найдете в этой статье.

Антифриз. Как и прочая жидкость технологии, ОЖ должно быть достаточно. Не допускать ее понижения объема меньше мин отметочки. Это перегреет и сильно износит движок, будут проблемы в деятельности печи и прочее.

Фильтр воздуха. При сильном забивании фильтра теряются мощности движка. Если много ездить на грязном фильтре выйдут из строя свечки, а электроника авто будет барахлить, и давать разные ошибочки.

Осматривание шин. На покрышках не должно быть ран, а глубинка протектора обязана быть в соответствии с требованиями ПДД. Также нужно смотреть за тем, чтоб покрышечки были с равномерным изнашиванием. При их неравномерном износе нужно проверить развал-схождение и нажим в колесиках.

Проверка постоянная в 3 месяца

Масляное вещество и фильтр масла. Их следует сменять постоянно на 7 500 — 10000 км езды либо как говорит производитель. Нужно желательно познакомиться с подлинным методом рассчитывания езды перед сменой масла, и еще пользоваться необходимыми калькуляторами у нас на сайте.

Жидкость омывания. Ее объем должен быть достаточным для функционирования насоса подкачивания. Конкретно с осеннего периода до весны. Было бы хорошо, если бы объем жидкости пополнялся после изматывающего ее расходования.

Жидкость ГУР. В механизме ГУР постоянно следует быть жидкости. Иначе произойдет деятельность насоса в тяжелых условиях, снизится его ресурс и есть риск поломки системы раньше времени.

Жидкость КПП. Также как в движке, не допускайте, чтоб масляное вещество в коробочке передач стало меньше мин отметочки. Потому что КПП станет работать в плохих условиях и перегреется. Будьте внимательны, что на многих автоматич. Коробочках передач есть две по отметочки мин и макс. Первая пара укажет объем в охлажденной коробке, в 2 — в горячем.

Читайте также:  Ремонт авто по страховому возмещению

Клеммы аккумулятора и проводки. Следует постоянно держать контакту рабочими чистыми, то есть не должно быть ржавчины. Так будет все хорошо работать и нормально функционировать электроника автомашины.

Фонари и другие приборы освещения. Они должны быть постоянно исправны. Это говорится о их работе во всех режимах и настраивании. В помощь вам такой материал «Как хорошо настраивать фары самому».

Проверка регулярная раз в 6 месяцев

Щеточки стеклоочистителей. Здесь мы смотрим на мягкость и эластичность щеток, и их целостность. Так очищение будет щадящим, и поверхность стекла не повредится.

Сигнал звука. Он должен постоянно работать. Проверить нужно не только работу звука, но и проводку. Если нужно, почистите от окислений.

Тормозная система. Она отвечает за безопасную езду владельца и людей в салоне, потому должна непременно быть исправна. Проверяем на процесс изнашивания колодки тормозов, диски, части барабана (зависит от строения). Толстота колодочек определяется нормативом. Проверяем еще и объем жидкости тормозов в баке расширения. Он не должен быть ниже минималки. Если нужно, долить. Но не забывайте, что многие жидкости нельзя намешивать. Потому воспользуйтесь такой же жидкостью, что советует производитель авто.

Колесо для запаса. У нему такие же требования, что и к покрышечкам, что на авто. Колесико должно быть накаченным, как того требует фирма, а в глубину протектору не стоит быть меньше нормы.

Система выхлопов. Ее следует осмотреть, есть ли там ржа сверху входящих в нее узлов, а также поломочки и незакрепленные элементы. Всем деталям нужно быть закрепленными и выпускать ниоткуда газов выхлопа, кроме как из конца трубы для выхлопа.

Амортизаторы. Проверяем их, есть ли на них утечка масла либо поломки. Все зависит от строения, менять их либо ремонтировать.

Систематическая смена

Совместно с ТО по регламенту нужно сменять и определенные узлы и расходники. Их регулярность будет зависеть от вида узла, и еще марки автомашины. К тому же сменять нужно даже тогда, когда кажется, что узел при осмотре работает. Таким образом, мы обеспечим профилактику, направленную на хорошую работу сложнейших систем автомашины.

Так, регулярно сменяют:

  • фильтр топлива;
  • жидкостный раствор гидроусилителя руля;
  • фильтр масла;
  • моторное масляное вещество;
  • аккумуляторное устройство;
  • фильтр воздуха;
  • масляное вещество в коробке передач;
  • свечки зажигания;
  • ремни привода (генераторного устройства, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • колодки тормозов;
  • жидкость тормозов;
  • фильтр салона.

Есть конкретный регламент, разработанный фирмой автомашины, что хорошо указано время либо километрах авто, когда нужно сменять какую-либо детальку. Конечно, сроки зависят от модели автомашины. Но нужно отметить, что эти сроки будут отличаться лишь немного, у многих машин в России периодичность смены вышеназванных расходных материалов почти дна.

Регулярность ТО по регламенту

Чтобы было понятно, мы привели схему с материалом о том, как частенько делать смену названных в предыдущем разделе частей и расходников. Сразу скажем, что здесь средние данные, более уточненные данные вы отыщете в книге по эксплуатации вашего авто.

Меняемые узлы ТО 1 (пробег 15 тыс.км) ТО 2 (пробег 30 тыс.км) ТО 3 (пробег 45 тыс.км) ТО 4 (пробег 60 тыс.км) ТО 5 (пробег 75 тыс.км) ТО 6 (пробег 90 тыс.км) ТО 7 (пробег 105 тыс.км) ТО 8 (пробег 120 тыс.км)
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Масло в КПП
Свечи зажигания
Приводные ремни
Антифриз
Тормозные колодки
Тормозная жидкость

Еще в книге сервиса будет сказано о смене прочих деталей либо элементов вашего авто, которые мы не привели в схеме. К тому же знайте, что если выйдут из строя перечисленные детали, их нужно внепланово сменять. При том в обязательном порядке найдите причину и избавьтесь от нее. Ну и следует внести изменения в ваше ТО по регламенту.

Конкретные узлы и расходники (к примеру, батареи аккумулятора, жидкость ГУР и многие др.) нужно проверять и сменять, исходя не из пробега, а по времени. То есть через конкретные временные рамки. Более уточненный материал вы найдете в книге к своему авто

Итог

ТО по регламенту — это обязательная процедура, его нельзя оставлять без внимания. Проверять время от времени и сменять отдельные части авто дадут и безопасность и комфортность при работе, и продлят срок деятельности автомашины. Потому смотрите в регламенте, как часто нужно осматривать авто и сменять перечисленные элементы, и следите за графиком. Это поможет избавиться от дорогих ремонтных работ на будущее, и вы будете ездить с комфортом, так как вы будете знать, насколько надежно ваше авто.

Источник

Регламентное ТО

Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию. Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так. Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.

Читайте также:  Как развить ремонт автомобилей

Виды техобслуживания и регламентные работы

Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:

  • сроком эксплуатации узла (например, часами работы);
  • пробегом или временными рамками (к примеру, замена фильтров проводится раз в год или при наличии определенного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше);
  • лишь пробегом (например, ремень ГРМ требует замены при наступлении 100 тысяч километров пробега).

Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов. Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя). Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).

Регулярная проверка

Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.

Проверять каждый месяц

Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек. Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата и приводит к масляному голоданию. Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает. А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше). Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.

Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.

Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50. 80 тысяч километров пробега.

Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.

Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.

Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.

Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.

Проверять каждые 3 месяца

Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.

Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.

Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.

Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки. В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX. Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.

Читайте также:  Ремонт автомобиля ваз 2106 регулировка

Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.

Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.

Проверять каждые 6 месяцев

Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.

Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.

Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции) и провести полное обслуживание тормозов. Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями. Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой. Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.

Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.

Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.

Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.

Периодическая замена

Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля. При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии. Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.

Так, периодически меняют:

  • топливный фильтр;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • аккумулятор;
  • воздушный фильтр;
  • масло в коробке передач;
  • свечи зажигания;
  • приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • тормозные колодки;
  • тормозную жидкость;
  • салонный фильтр.

Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь. Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными. Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.

Сводная таблица регламентного ТО

Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Расходники ТО 1 (пробег 15 тыс.км) ТО 2 (пробег 30 тыс.км) ТО 3 (пробег 45 тыс.км) ТО 4 (пробег 60 тыс.км) ТО 5 (пробег 75 тыс.км) ТО 6 (пробег 90 тыс.км) ТО 7 (пробег 105 тыс.км) ТО 8 (пробег 120 тыс.км)
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Масло в КПП
Свечи зажигания
Приводные ремни
Антифриз
Тормозные колодки
Тормозная жидкость

Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице. Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее. Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.

Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.

Заключение

Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом. Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику. Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.

Источник

Оцените статью