Что такое ремонт асбестоцементная кровля

Ремонт асбестоцементной кровли

Ремонт и окраску асбестоцементных кровель, устроенных из плоских плиток или волнистых листов следует выполнять с ходовых мостиков с набитыми на них планками, которые своими крюками зацепляются за скобы, укреплённые на коньке. Если скоб на коньке нет, то на верхнем конце мостика крепят доску, называемую захватом. Этим захватом мостик будет зацепляться за смежный скат.

Жёсткий мостик может раздавить плитки, поэтому под него подбивают смягчающие подкладки из войлока, в несколько раз свёрнутой мешковины, пакли, поролона. В время ремонта мостик устанавливают так, чтобы он находился слева от повреждённой плитки на расстоянии 20–25 см.

Замена асбестоцементных плиток

Плитки заменяют так. Сначала отгибают стержни четырёх противоветровых кнопок, расположенных вокруг повреждённой плитки, после этого удаляют повреждённую плитку.

В том случае, когда плита удерживается крепёжными гвоздями, головки которых находятся под вышеуказанными плитками, заменяемую плитку раскалывают и удаляют куски. По извлечённым кускам измеряют расстояние от кромок плитки до крепёжных отверстий и новую плитку обрезают на эту величину.

Подготовленную таким образом плитку ставят на место, для чего приходится приподнимать боковые и верхние плитки. Это делает человек со 2-го мостика. Уложенную плитку закрепляют внизу противоветровой кнопкой и одним шурупом, который находится на плите немного выше её середины. Во время завинчивания шурупа плитка может лопнуть, поэтому под неё подкладывают кусок фанеры или картон нужной ширины. На шуруп, точнее под его головку, надевают 2 шайбы, сначала металлическую, затем из резины на замазке. После завёртывания шурупа края шайб промазывают замазкой.

Читайте также:  Ремонт линз ray ban

Если приходится заменять большое количество плиток, то их разбирают от конька к карнизу, выдёргивают из опалубки все гвозди, если требуется, исправляют настил, обметают его и заново восстанавливают покрытие.

Если ремонтируются воротники дымовых труб и слуховых окон, то заменяемые плитки или их части, выходящие на края фартуков, допускается укладывать с перекрытием на 60–70 мм. Их крепят шурупами так, как описано выше.

Замена волнистых асбестоцементных листов

Волнистые листы с отколотыми краями, с трещинами и другими серьёзными дефектами заменяют новыми. С 2-х сторон заменяемого листа укладывают мостики и надёжно закрепляют за коньковые скобы. Поперёк мостиков укладывают доску, с которой приходится работать. Для снятия повреждённого листа прежде всего удаляют крепёжные материалы — гвозди или шурупы. Для ослабления нажима на кромку снимаемого листа гвозди или шурупы среднего листа поднимают на 10–20 мм. Когда крепление выполнено на первой волне, то гвозди или шурупы временно извлекают. Во всех смежных листах вышележащего ряда также ослабляют крепления, а если необходимо, то извлекают.

При извлечении гвоздей под лапу гвоздодёра следует подкладывать доску. Новый лист укладывают вдвоём. Один приподнимает ослабленные сбоку и сверху листы, а другой вначале укладывает лист на перекрываемую кромку соседнего листа, а затем подвигает его к коньку. Установив точно лист, его крепят так же, как и остальные. Все извлечённые или ослабленные шурупы или гвозди ставят на место, промазывая замазкой шайбы.

При креплении листов отверстия в них выполняются только сверлением.

Недопустимо оставлять в кровле неплотности в местах нахлёстки листов, т.к. через них на чердак может проникнуть вода. Герметизация их выполняется мастикой или замазкой.

Мелкие трещины на кровле замызываются битумной мастикой или меловой замазкой. На более крупные повреждения наклаываются заплаты, размер которых должен превышать размер ремонтируемого места не менее чем на 10 см. Окрашивание заплат выполняют на 3–5 см больше размера заплаты.

Пробитые места иногда замазываются цементным раствором состава 1:1 , который хорошо заглаживают, сушат, грунтуют и окрашивают.

Кровля со значительно выветренной площадью требует капитального ремонта. В зависимости от её состояния иногда можно обойтись только окраской, предварительно очистив кровлю от пыли и различных загрязнений.

После очистки кровлю окрашивают, растушёвывая краску вдоль ската.

Источник

Ремонт кровли из асбестоцементных листов

Асбестоцементная кровля со временем теряет свои водозащитные качества. Ее наружная поверхность становится вспученной. Кромки листов легко выкрашиваются и откалываются (особенно в продольном направлении в асбестоцементных волнистых листах). Кроме того, такая кровля на затененных участках нередко покрывается лишайниками.

Если на асбестоцементной кровле нет механических повреждений, то ее следует лишь обмести, очистить от лишайников и окрасить. Окрашивать нужно масляной краской жидкой консистенции (в краску добавляют несколько больше олифы). После окраски кровлю можно эксплуатировать 3. 4 года.

Листы с трещинами и сколами необходимо заменять новыми. Для этого в продольном направлении с обеих сторон удаляемого листа укрепляют мостики за коньковые скобы. Поперек мостиков укладывают доску. Чтобы освободить поврежденный лист, удаляют гвозди или шурупы, которыми он прикреплен к обрешетке.

Выдергивая гвозди, лапу гвоздодера опирают на край ходового мостика или доски.

Поврежденный лист вынимают из ряда так, чтобы соседний лист остался на месте. Новый лист укладывают два кровельщика. Один приподнимает ослабленные сбоку и сверху листы, а другой, уложив новый лист на перекрываемую кромку соседнего, продвигает его в направлении к коньку. Когда нижняя кромка нового листа совпадает с кромкой данного ряда, его крепят к основанию. Мягкие шайбы во всех креплениях смазывают и пришпатлевывают суриковой краской.

Разбитый или треснувший лоток сменяют два кровельщика. Сначала укладывают ходовые мастики. На обоих скатах из рядов, перекрывающих поврежденный лоток, удаляют по три-четыре листа. В соответствующих листах упомянутых рядов ослабляют крепления, отвинчивают шурупы, крепящие поврежденный лоток, и ослабляют шурупы вышележащего лотка. На место извлеченного лотка укладывают новый, который крепят так же, как и все уложенные в разжелобке. Затем восстанавливают покрытие в первых рядах. Удаленные из первых рядов листы складывают на деревянных возках, а затем спускают на землю.

Источник

Ремонт асбестоцементной кровли

Ремонт асбестоцементной кровли

Примерно через 10–12 лет на листах асбестоцементной кровли появляются трещины, сколы и другие признаки старения. Кровля начинает подтекать и ее необходимо ремонтировать.

Замазку для мелкого ремонта готовят из 1 части цемента и 1–2 частей мелкого песка. Чтобы, высыхая, замазка не потрескалась, в нее добавляют 0,5 части шлаковаты, шерстяных очесов или мелко нарубленной стекловаты. Нанесенную замазку тщательно заглаживают. Можно приготовить и обычную замазку из олифы и мела, но расход материалов для нее будет гораздо больше.

Места, промазанные цементной мастикой и замазкой, обязательно закрашивают масляной краской. Если мелкие трещины можно заделать замазкой или битумной мастикой, то на более крупные наклеивают тканевые заплаты. Места под заплаты очищают от пыли, грязи, ржавчины, грунтуют олифой, сушат. Наклеивают заплаты на густотертой масляной краске, тщательно их разглаживая и прижимая, сушат и затем окрашивают. Заплата должна на 10 см перекрывать со всех сторон площадь ремонтируемого участка, а окрашиванию подлежит поверхность, на 3–5 см превышающая с каждой стороны размер заплаты. Пробитые места иногда замазывают цементным раствором состава 1:1, тщательно его заглаживают, сушат, грунтуют и окрашивают.

Асбестоцементные листы со сквозными трещинами и сколами необходимо заменять новыми. Для этого в продольном направлении с обеих сторон дефектного листа укрепляют мостики за коньковые скобы. Поперек мостиков укладывают доску. Чтобы освободить поврежденный лист, удаляют гвозди или шурупы, которыми он прикреплен к обрешетке. Выдергивая гвозди, лапу гвоздодера опирают на край ходового мостика или доски. Поврежденный лист вынимают из ряда так, чтобы соседний лист остался на месте. Новый лист укладывают вдвоем: один человек приподнимает ослабленные сбоку и сверху листы, а другой, уложив новый асбестоцементный лист на перекрываемую кромку соседнего, продвигает его в направлении конька. Когда нижняя кромка нового листа совпадает с кромкой основного ряда, его крепят к основанию. Мягкие шайбы во всех креплениях смазывают и пришпатлевывают суриком.

Асбестоцементные листы с небольшими трещинами иногда можно оклеивать толем, подкладочным рубероидом или тканью на мастике, копируя поверхность листа. Оклеивают лист вручную. С помощью кисти на гофры наносят мастику, затем наклеивают ткань, плотно прижимая ее к поверхности листа.

При замене поврежденных коньков крепежные детали удаляют, ставят новый элемент конька на место и закрепляют гвоздями или шурупами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 7 Устройство и ремонт кровли

Глава 7 Устройство и ремонт кровли Кровля — это верхний покров крыши, защищающий все конструкции здания от атмосферных осадков и отводящий воду за его пределы. Кровля должна быть прочной и водонепроницаемой. Ее выполняют из рулонных материалов, волнистых

Ремонт кровли

Ремонт кровли Влажность и атмосферные факторы являются основными причинами, вызывающими преждевременное старение конструкций зданий. От этих воздействий происходит разрушение каменных и бетонных конструкций, коррозия металла и загнивание деревянных конструкций.

Основы ремонта кровли

Основы ремонта кровли Кровлю полагается ремонтировать в теплое время года. Для ремонта используют те же материалы, что и при устройстве кровли, иногда применяя и некоторые дополнительные. Любой материал для ремонта кровли должен быть предварительно осмотрен и

Ремонт металлической кровли

Ремонт металлической кровли Технология ремонта металлической кровли зависит от характера повреждений. Небольшие отверстия в металлической кровле (свищи) заделывают паклей, пропитанной горячим битумом, сверху заливают слоем битумной мастики. Небольшие повреждения

Мелкий ремонт фальцевой кровли

Мелкий ремонт фальцевой кровли Чтобы отремонтировать металлическую фальцевую кровлю с незначительными дефектами, нужно выбрать хорошую погоду и осмотреть крышу со всех сторон. Если крыше 10–15 лет, но кровельный лист еще достаточно прочный, от протечек можно избавиться

Покраска металлической кровли

Покраска металлической кровли Перед покраской металлическая кровля очищается, а очаги ржавчины обрабатываются специальными грунтами. После грунтовки наносится краска по металлу. Предпочтение отдают зеленому или красному цвету. Периодичность покраски металлических

Перекраска металлической кровли

Перекраска металлической кровли Перед перекраской металлической кровли ее поверхность необходимо очистить от ржавчины и старой отслоившейся краски. Для удаления старой краски применяют смывки АФТ-1, БЭМ, Р-4, СД спец., СП-7. Ржавчину обычно счищают стальными щетками, но

Технология окрашивания кровли

Технология окрашивания кровли При окрашивании кровли в первый раз краска должна быть жиже, чем в последующем. Поэтому для первого слоя на 1 кг густотертой краски берут 0,6–0,7 кг олифы. Жидкая краска лучше прилипает к металлу и проникает во все поры. Для второго и

Ремонт черепичной кровли

Ремонт черепичной кровли Типичная деформация черепичной кровли выглядит так: трещины в плитках и крошащийся раствор в стыках. Это происходит в результате деформаций деревянного каркаса крыши под действием ветровой и снеговой нагрузки. Усилить конструкцию крыши, как

Черепичные кровли

Черепичные кровли Из кровельных материалов для малоэтажных домов лучшим до недавнего времени являлась черепица. Ее недостаток, однако в том, что она тяжела, и требует усиленных стропил, к тому же укладывать ее без достаточной квалификации весьма сложно.Для черепичной

Тесовые кровли

Тесовые кровли Тес – тонкие доски толщиной 19–25 мм и шириной 160–180 мм. Их укладывают вдоль ската кровли в перпендикулярном к коньку направлении вразбежку или в два слоя и прибивают гвоздями к обрешетке из подтесанных жердей, брусьев, досок или пластин, располагаемых на

Чешуйчатые кровли

Чешуйчатые кровли Применяемая для чешуйчатых кровель дрань представляет собойсосновые, еловые или осиновые дощечки длиной 1000–1200 мм, шириной 100–130 мм и толщиной 2–5 мм. Щепа, или стружка, отличается от драни меньшими размерами; ее изготовляют в виде прямоугольных тонких

Кровли из стальных листов

Кровли из стальных листов Тонколистовая сталь (железо) обычно применяется для покрытия сложных крыш, а также при устройстве карнизных свесов, ендов (разжелобков), защитных фартуков, обделки дымовых труб, подоконных сливов и пр. Черную (неоцинкованную) кровельную сталь

Кровли из асбестоцементных волнистых листов

Кровли из асбестоцементных волнистых листов Если вы хотите, чтобы кровля дома была покрыта волнистыми асбестоцементными листами, то сначала следует установить бруски обрешетки от карниза одной продольной стены до конька, затем от карниза другой стены также до конька.

Рулонные кровли

Рулонные кровли Для устройства кровли применяют рубероид или толь. Тогда ее основанием служит сплошная обрешетка, представляющая собой «косой» дощатый настил, укрепленный на разреженном дощатом настиле или обрешетке из брусков сечением 40?50 или 50?50 мм.Рулонные кровли

Сборные мягкие кровли

Сборные мягкие кровли Они имитируют черепицу, уже раскроены и снабжены клеевым основанием. Эти кровли красивы и достаточно долговечны, поскольку армированы стеклотканью и покрыты слоем слюды (рис. 8). Работать с ними очень просто, нужно очень мало вспомогательных

Источник

Ремонт асбестоцементной кровли волнистого профиля собственными силами

Множество частных и дачных домов имеют кровлю, выполненную из асбестоцементных листов волнистого профиля. В недалеком прошлом этот вид покрытия кровли вообще был самым основным. Причинами этого является длительный срок эксплуатации (более 25 лет) и сравнительно низкая стоимость.

Как и любое другое покрытие, кровля из волнистого шифера, по истечении определенного времени, начинает нуждаться в ремонте. В листах шифера начинают появляться трещины, а при неправильной эксплуатации, сколы, различного рода отверстия и даже частичное разрушение отдельных листов. С чего же начать ремонт такой кровли, если принято решение о выполнении работ собственными силами?

На первом этапе работы необходимо, путем визуального осмотра кровли, выявить места, подлежащие ремонту. Эту работу производят силами двух человек, один из которых непосредственно на крыше, а другой на чердаке здания. Для осмотра выбираем ясную солнечную погоду. Находящийся на чердаке человек, внимательно осматривает внутреннюю поверхность кровли, заметив места, в которых пробивается солнечный свет, стучит по ним, а второй человек, находящийся на крыше, отмечает эти места мелом. На этом этапе также надо определиться с листами, которые подлежат полной замене на новые листы. Такие листы могут иметь отколотые кромки, большие сколы, большие трещины или быть вообще расколотыми вдоль волны листа. Также готовим два или три, в зависимости от площади кровли, ходовых мостика, состоящие из двух нешироких досточек, которые соединяются планками с шагом около 30 – 50 сантиметров, и зацепа мостика за конек крыши.

Определившись с объемами работ, закупаем необходимые для ремонта материалы. Целые листы шифера выбираем с таким же количеством волн, как и листы на существующей кровле. На каждый целый лист, подлежащий замене, потребуется, для его крепления, четыре специальных шиферных гвоздя с двумя шайбами (одна металлическая и одна из мягкой резины). Закупаем цемент маркой не ниже 300 (чем выше марка, тем лучше), клей ПВА и распушенный асбест.

На следующем этапе необходимо выполнить подготовку поверхности кровли для проведения ремонтных работ. Очищаем участки кровли от мусора, занесенной ветром земли, от возможно проросшего лишайника. Затем подметаем всю поверхность и промывам её водой. Участки, с замеченными ранее трещинами, очищаем жесткими щетками и также тщательно промываем. Перед началом следующей работы, поверхность кровли должна полностью высохнуть.

Теперь можно приступать непосредственно к ремонту кровли. Заниматься ремонтом категорически нельзя в солнечную погоду, необходимо выбрать пасмурную погоду. Все работы производим с ходовых мостиков. Для проведения замены целыми листами шифера, с двух сторон листа, требующего удаления, располагаем наши ходовые мостики. Поперек мостиков, для удобства проведения работ, укладываем доску. Гвоздодером вытаскиваем гвозди крепления листа к обрешетке, после чего вытаскиваем лист и на веревке аккуратно спускаем вниз на землю. В завершении вставляем на это место целый лист шифера и закрепляем его к обрешетке шиферными гвоздями. Для более легкой вставки нового листа шифера, ослабляем крепление соседних листов кровли, а при необходимости, полностью вытаскиваем гвозди крепления.

После замены всех листов шифера, неподлежащих ремонту, на новые листы, приступаем к грунтовке поверхности кровли. Грунтуем клеем ПВА, разбавленным в пропорции 1 к 3 водой. Для заделки трещин приготавливаем специальную смесь. Для чего цемент (1 часть) размешивается с тремя частями распушенного асбеста и затворяется растворенным в воде клеем ПВА (на одну часть клея берется одна часть воды). Консистенция такой ремонтной смеси должна соответствовать густой сметане. Так как смесь довольно быстро схватывается, то готовить её нужно маленькими порциями, из расчета около двух часов работы.

Для заделывания трещин, смесь наносится за два раза, общим слоем не менее двух миллиметров.

При применении рассмотренной технологии работ, кровля прослужит нам еще не менее 10-12 лет, при этом, за счет выполненной грунтовки всей поверхности, значительно повысятся теплоизоляционные свойства кровли.

Сейчас становится модным, для придания кровли, выполненной из асбестоцементных листов волнистого профиля, более красивого вида, производить её окрашивание в различные цвета. Бесспорно, что окрашенный в заводских условиях шифер, имеет более нарядный вид и увеличенный, по сравнению с неокрашенным шифером, срок эксплуатации. Но надо обратить внимание на то обстоятельство, что на заводе листы шифера, перед окраской, нагреваются до соответствующей температуры в специальных конвейерных линиях. Это и обеспечивает длительную сохранность окраски таких листов.

После проведения ремонта кровли, конечно можно выполнить её окрашивание. Но при этом следует знать, что выполненная в полевых условиях окраска, продержится не более двух-трех лет.

Понравилась статья? Поставь пожалуйста лайк!

Я очень хочу, чтобы мои статьи были полезны вам, а для того, чтобы быстрее всех получать новые статьи можно подписаться на мой канал

Источник

Оцените статью