- Ремонт асфальтового покрытия
- Особенности проведения ремонта асфальтового покрытия
- Методы ямочного ремонта
- Технологии ямочного ремонта
- Как проводится локальный ремонт дорожного покрытия
- Локальный ремонт дорожного покрытия с использованием асфальтобетона
- Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия
- Санация трещин
- Выводы
- Текущий ремонт дорожного покрытия
- Что такое текущий ремонт автомобильных дорог?
Ремонт асфальтового покрытия
Значительные перегрузки, износ и старение составляющих материалов дорожной структуры приводят к образованию различных дефектов, которые потребуют реконструкции полотна. Ремонт асфальта проводится с применением разных методов и материалов. Современная техника и передовые технологические процессы, используемые в работе, способны положительно повлиять на обеспечение долговечности и качество покрытия.
Этапы ремонтных работ:
- Вначале осуществляются подготовительные мероприятия. Дефектные участки срезаются с помощью дорожной фрезы.
- Старый слой демонтируется. Перед этим намечаются границы, срез проводится строго под углом в 90 градусов. Важный момент — необходимость его снятия до самого основания, где имеет место наличие дефектов.
- Обустраивается фундамент с изъятием старого основания и формированием нового. Слой щебня заливают составом битума.
- Завершающим этапом в процессе ремонта асфальтовой дороги является укладка нового материала, выполняемая ручным способом. Для этого требуется мини-каток или специальная виброплита.
Цена ремонта асфальтового покрытия за квадратный метр включает в себя весь вышеизложенный перечень действий.
Особенности проведения ремонта асфальтового покрытия
При ремонте асфальтового покрытия цена рассчитывается экспертом дорожной компании, который выезжает на объект. В процессе подготовки проектной документации принимаются во внимание особенности рельефа местности, искусственные сооружения, трубопроводы, крупные деревья, электрические кабели, находящиеся поблизости. Данная информация вносится в планировку. Выезд эксперта на объект и составление сметы — бесплатно.
Перед укладкой подготавливается основание, структура которого будет зависеть от назначения трассы.
Основание может отличаться следующими техническими характеристиками:
- Площади с наличием значительных нагрузок в процессе эксплуатации (федеральные трассы, взлётно-посадочные полосы) допускают использование железобетонных плит и монолитной заливки бетона.
- Более мягкий вариант основания заключается в использовании щебня и песка. Дорожные участки, которые не подвержены большим нагрузкам (дороги местного значения, городские дворы, автостоянки и внутриквартальные проезды), позволяют широко использовать данный вариант фундамента.
Укладка насыпи осуществляется в горячем состоянии при температуре смеси в 120 градусов Цельсия.
Методы ямочного ремонта
Выбор метода зависит от нескольких факторов: погодные условия, плотность и тип текущего асфальтобетонного покрытия, а также требования заказчика по стоимости и скорости выполнения работ. Рассмотрим существующие методы ямочного ремонта:
Горячей асфальтобетонной смесью. Используется смесь, состоящая из битума, минерального порошка, щебня и песка. Так называемый «асфальт». Преимуществом данного метода является высокое качество, т. к. используется материал, из которого состоит сама дорога. Материалы по-разному реагирует на изменение температуры и давление со стороны автомобилей. Если материал однородный, деформация и уплотнение будут одинаковыми, что снижает вероятность появления локальных трещин и выбоин.
Литой асфальтобетонной смесью. Температура литого асфальта также достигает 250 градусов при укладке. Повышенное содержание битума (около 10 %) делает смесь жидкой. Поэтому она укладывается без катка, плавно распределяется по основанию. Агрегатное состояние делает покрытие из литого асфальта упругим, монолитным и гидрофобным. Чаще используется для выравнивающего нижнего слоя дорожной одежды в мостовых конструкциях. Ямочный ремонт покрытий литым асфальтобетоном будет стоить дороже. Цена за м2 обычно на 40-60 % выше обычных смесей.
Полимерно-битумной смесью. Полимерное-битумное вяжущее — смесь, состоящая из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Основную роль здесь играют полимеры. Их физические свойства позволяют исключить колееобразование на дорогах летом и появление трещин при холодных температурах. Поэтому смеси на ПБВ являются одним из лучших дорожных материалов. Однако цена такого материала может не понравиться в отличие от его качества. Если вас интересует ямочный ремонт дорог I и II категорий, рекомендуем рассмотреть данную смесь.
Холодным асфальтом. Здесь также можно сказать о холодных смесях на основе битумных и разжиженных эмульсиях, однако наша компания не применяет данный метод, т. к. соотношение цена/качество неудовлетворительно. При этом иногда приходится использовать вторичный асфальт или асфальтовую крошку — отфрезерованный асфальтобетон. Такое покрытие не будет долговечным, но может послужить временным решением в случае ограниченного бюджета.
Технологии ямочного ремонта
Разметку границ и нарезку швов вдоль и поперёк ямы следует выполнять с захватом неразрушенной части не меньше чем на 10 см! При этом соответствующий ГОСТ позволяет захватывать лишь 5 см. Однако в большинстве случаев трещины и выбоины (не герметичность) нижнего слоя достигают 7-8 см неразрушенной зоны. Это позволяет продлить срок пригодности нового покрытия на 6 и более месяцев.
Демонтаж текущего слоя выполняется отбойным пневматическим молотком. Также применяется гидравлический молот экскаватора для ускоренного и облегчённого разламывания верхнего слоя. Однако очень важно удалять поверхность по краям ямы лишь отбойным молотком массой до 20 кг с определённым наконечником. Данная мера позволяет избежать лишнего давления на близлежащую неразрушенную поверхность. В противном случае, ремонтируя текущую яму, можно невольно поспособствовать появлению новой через определённое время.
Если речь идёт о ямочном ремонте автомобильной дороги, то очистку дна и стенок места от пыли, крошек и влаги следует выполнять не только щёточными, но и пылесосными машинами. Обрабатывать дно, очищенное от пыли и кусков, нужно битумной эмульсий с расходом строго 0,5 л/м2. При этом общепринятые стандарты разрешают тратить и 0,3 л/м2. Однако с учётом того, что даже очищенное основание может содержать определённый процент пыли и крошек, небольшой объем эмульсии выполняет функцию вяжущего не очень эффективно. Проверено опытом.
Источник
Как проводится локальный ремонт дорожного покрытия
Ремонт дорожного покрытия на сегодняшний день включает в себя несколько различных технологий, каждая из которых подходит для определенных типов повреждений. В большинстве случае достаточно провести локальный ремонт асфальта, чтобы вернуть покрытию целостное и безопасное для водителей и пешеходов состояние.
«Среди причин разрушения асфальтового покрытия выделяются как естественные внешние факторы в виде транспортной нагрузки и климатических условий, так и человеческий фактор, который может выражаться в проектировочных ошибках или халатном отношении к укладке асфальта»
Современные технологии позволяют проводить ремонт дорожного покрытия в любое время года, а также в максимально сжатые сроки.
Локальный ремонт дорожного покрытия с использованием асфальтобетона
Так называемый ямочный ремонт дорожного покрытия является самым распространенным способом восстановления целостности дорог. Несмотря на название, данный тип ремонтных работ подходит не только для ям, но и для трещин, выбоин и других локальных повреждений.
В зависимости от ситуации и времени года может быть выбран горячий, литой или холодный асфальтобетон. Каждый из материалов обладает своими характеристиками и особенностями.
Материал | Описание |
---|---|
Горячий асфальт | Обладает высокими физико-механическими характеристиками, поэтому используется для строительства и ремонта дорог высоких категорий. Требует разогрева перед укладкой до температуры 110-130°C, а температура воздуха должна быть не менее +5°C. |
Из-за данных требований ремонт дорожного покрытия горячим асфальтом может проводиться только в период с поздней весны до ранней осени.
Ремонт дорожного покрытия литым асфальтом проводится только в теплые сезоны.
Особенностью литого асфальта является то, что он не требует уплотнения после укладки. Материал имеет жидкую консистенцию и самостоятельно набирает прочность в процессе остывания.
Кроме того, движение транспорта после ямочного ремонта холодным асфальтом может производиться практически сразу. Однако из-за пониженных характеристик для дорог I и II категории предпочтительнее использование горячих смесей.
Технология ямочного ремонта асфальтобетоном:
- 1. Очистка повреждения от мусора, влаги и посторонний элементов;
- 2. Придание поврежденному участку правильной геометрической формы;
- 3. Обработка дна и стенок битумными эмульсиями (0,5 л/ 1м 2 );
- 4. Если повреждение глубже 20 см, на дно поврежденного участка укладывается мелкий щебень (обязательно с уплотнением и последующей проливкой битумом);
- 5. Укладка асфальтобетона*;
- 6. Уплотнение ручным оборудованием или дорожным катком**.
* Для горячего и холодного асфальта изначальный уровень укладки должен быть выше на 2 см, так как при уплотнении объем материала сократится.
**Литой асфальтобетон не требует уплотнения после укладки.
Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия
Струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия используется для ликвидации небольших повреждений на территориях, которые не подвержены высокой транспортной нагрузке. Это могут быть пешеходные зоны, придомовые территории, стоянки и так далее.
Связано это с тем, что данный способ ремонта не подразумевает использование асфальтобетона, вследствие чего эксплуатационные характеристики восстановленного участка будут недостаточны для сопротивления интенсивному воздействию транспортного потока. Однако для зон с небольшой нагрузкой подобной процедуры будет вполне достаточно.
Как проводится струйно-инъекционный ремонт дорожного покрытия:
- 1. Область ремонта очищается от мусора, влаги и посторонних элементов;
- 2. Дно и стенки поврежденного участка обрабатываются водно-битумной эмульсией;
- 3. Осуществляется засыпка щебнем мелких фракций от 0,5 до 1 см;
- 4. Щебень проливается водно-битумной эмульсией.
Данный способ ремонта может использоваться при температуре воздуха от -15 до +40°C. Для проведения работ используется машина-ремонтер, которая может осуществить обработку повреждения битумом и щебнем, а также предварительно очистить область ремонта от воды и посторонних элементов.
Санация трещин
Ремонт дорожного покрытия с методом санации трещин позволяет ликвидировать трещины на начальном этапе, не позволяя им разрастись. В процессе ремонта производится обработка полимерными или битумными составами. Перед началом ремонта область повреждения необходимо очистить от мусора, влаги и других посторонних элементов.
Существует два способа санации трещин:
- 1. Метод заполнения;
- 2. Метод заливки.
Метод заливки используется для ликвидации трещин шириной до 5 см. В первую очередь объекту придается правильная геометрическая форма с помощью специального раздельщика швов и трещин. Затем трещина заполняется герметиком при помощи плавильно-заливочной машины.
Метод заполнения применяется для ликвидации трещин шириной более 5 см. Кроме того, подходит для сложных разветвленных повреждений. Область ремонта не требует разделки – нет необходимости придавать правильную геометрическую форму. Заполнение производится битумной мастикой, так же при помощи плавильно-заливочной машины.
Оба способа подходят как для автомобильных дорог, так и для пешеходных зон.
Выводы
Локальный ремонт дорожного покрытия позволяет вернуть дорогам и пешеходным зонам целостность и безопасное состояние. Современные способы ремонта обеспечивают возможность проведения работ практически в любое время года, а для каждого типа повреждения используется наиболее подходящая технология ремонта.
Источник
Текущий ремонт дорожного покрытия
К современным дорожным покрытиям предъявляется множество требований, одним из которых является долгий срок службы.
Стоит отметить, что любая дорога ежедневно подвергается интенсивным нагрузкам и неблагоприятным факторам (движение и торможение транспортных средств, климатические воздействия, температурные перепады, обработка реагентами с агрессивным химическим составом и прочее).
Это приводит к ускоренному износу асфальтового покрытия, его постепенной деформации и разрушению. Эффективной мерой, позволяющей значительно продлить срок эксплуатации дороги, является текущий ремонт дорожного покрытия, выполняемый своевременно и регулярно.
Что такое текущий ремонт автомобильных дорог?
Так называемый текущий или профилактический ремонт дорожных покрытий направлен на устранение небольших дефектов и неисправностей, появившихся в ходе эксплуатации автотрассы, и направленный на восстановление ее нормальных технических параметров, способствующих обеспечению безопасных условий для всех участников дорожного движения.
В качестве основных задач, которые преследует текущий ремонт дорожного полотна, можно выделить следующее:
- Восстановление эксплуатационной исправности дорожных покрытий для обеспечения их соответствия установленным нормам.
- Обеспечение более длительного срока службы дороги и увеличение периодов между проведением капитальных восстановлений асфальтобетонных покрытий.
- Устранение различных повреждений покрытия, конструкционных элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений, являющихся их составной частью.
- Экстренное устранение дефектов, появившихся в результате различных стихийных бедствий, аварийных ситуаций и других разрушительных воздействий.
Реализация работ в процессе текущего восстановления дорог осуществляется на основании утвержденной проектно-сметной документации. Их проведение предполагает комплексный подход, при котором осуществляется восстановление покрытий и других элементов на всей протяженности ремонтируемого участка дорожного полотна. Также возможно проведение выборочного ремонта, если в восстановлении нуждаются только отдельные дорожные сооружения.
Источник