- Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
- Ремкомплекты-жгуты
- Баллончик с герметиком
- Заплатка-«грибок»
- Камера
- Каков итог?
- Ремонт и разборка камер заднего вида своими руками: миф или реальность
- Демонтаж
- Как заклеить камеру автомобиля заплаткой в домашних условиях?
- Диагностика
- Ремкомплекты-жгуты
- Разбор
- Ремонт штатного гаджета
- Установленную дополнительно
- Виды сырой резины
- Какой ремонт лучше доверить специалистам?
- Камера заднего вида и печальный опыт ее разборки
- ВВЕДЕНИЕ
- О камере
- РАЗБОРКА
- Как избежать поломок?
- Компоненты сырой резины
- Баллончик с герметиком
- Что делать
Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
Трудно в это поверить, но запасное колесо в машине все чаще становится дополнительной опцией. Благо иностранные производители все-таки адаптируют свои модели для нашего рынка и кладут в багажник хотя бы «докатку». А что делать, если колесо пробито вдали от цивилизации, а в машине по какой-то причине запаски нет? Ну, или тратиться на шиномонтаж в наше непростое время нет желания и возможности? Корреспонденты журнала «Движок» выяснили на собственном опыте, как отремонтировать бескамерную шину и что лучше – заплатка или жгут – при проколе колеса.
В качестве «жертвы» для эксперимента в гараже был найден комплект старых зимних покрышек Hankook на дисках. Шипов и протектора на них почти не осталось, зато все шины оказались без проколов и порезов — несколько замеров давления это подтвердили. Все четыре колеса были накачаны ровно до двух атмосфер.
Роль пойманного шурупа или гвоздя сыграли шило и отвертка, а в качестве «спасателей» мы выбрали четыре самых популярных способа ремонта шин в полевых условиях:
1) ремкомплекты, состоящие из жгутов из сырой резины;
2) герметик-балончик;
3) заплатка-«грибок»;
4) резиновая автомобильная камера.
Все покрышки для упрощения процедуры пробивались вручную с рабочей стороны протектора — сначала шилом, а затем отверткой, толщина которой сопоставима со среднестатистическим гвоздем. Соответственно, для большей реалистичности мы давали шинам спуститься до того состояния, чтобы это стало заметно визуально.
Ремкомплекты-жгуты
В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.
ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.
По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.
Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!
С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.
Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.
Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.
Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.
В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Заплатка-«грибок»
Сразу же предупредим, что этот и последующий способ самостоятельного ремонта пробитого колеса потребуют его разбортировки, так что назвать их простыми никак не получится. Если быть еще точнее, это скорее пригодится в безвыходной ситуации с большим запасом времени, поскольку ручная разбортировка колеса подручными средствами потребует немалых мучений и сил, — занятие не для всех. Нашей же главной задачей является проверка самого пластыря-«грибка», так что с позволения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.
Цена заплатки копеечная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, поштучно они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажи и автосервисы, так что обычно пластыри-«грибки» реализуются мелким и средним оптом в комплекте от 15 штук.
Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой обертке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая собой отверстие и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.
Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, для немалой дырки в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3–4 мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает. Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера нет смысла, а потому «ножку» можно срезать и приклеить только заплатку.
Однако и тут все не так просто: клеевая основа заплатки сама по себе очень слабая и просто так не приклеится. На шиномонтажах с шины счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор и на шину, и на «ножку грибка» и только потом устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.
Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, намазали заплатку клеем-активатором из набора ATRK‑3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина ни за несколько часов, ни за сутки не спустила.
Камера
Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.
Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.
Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.
Каков итог?
На удивление, абсолютно все способы ремонта шин показали себя эффективными и надежными — ни одно из колес так и не спустило. А поскольку ни один из методов ремонта не является финансово затратным, решающими параметрами стали простота использования и трудозатраты.
1) Итак, самым оперативным и простым способом в полевой починке пробитого колеса журнал «Движок» признает баллончик с герметиком. На ремонт уходит буквально несколько минут. В определенных ситуациях нет необходимости даже использовать насос. Цена в 400 рублей неразорительна. К тому же починить колесо таким способом способен даже ребенок. Срок годности 5 лет превращает баллончик с герметиком в крайне полезную составляющую набора автомобилиста. Единственный нюанс — не совсем ясная перспектива дальнейшей жизни колеса с герметиком внутри.
2) На втором месте — ремкомплекты со жгутами. Причем, как показала практика, самый дорогой набор не обязательно самый удобный. Два главных преимущества — невысокая цена и возможность починить колесо, не снимая его с машины. Причем способ является капитальным, то есть дальнейший профессиональный ремонт, скорее всего, уже не потребуется. Однако возни и физических усилий предстоит немало.
Оставшиеся два метода ремонта шин, повторимся, исключительно на экстремальный случай, когда другого выхода нет, поскольку требуют разбортировки колеса.
3) Дедовский вариант с установкой камеры в бескамерную шину, во‑первых, проще, во‑вторых, надежнее заплатки. Главная задача — найти в округе хоть какую-нибудь целую камеру, что на самом деле может оказаться гораздо проще, чем поиск работающего деревенского шиномонтажа или автомагазина с ремкомплектами шин. Кроме того, установка камеры способна вернуть к жизни не просто пробитую шину, а даже порезанную или разорванную.
4) Последнее место занимает установка заплатки-«грибка», которая, будем откровенны, распространена как профессиональный ремонт проколов. Обязательная разбортировка колеса и необходимость использования дополнительных инструментов и химических средств никак не стыкуются с полевыми условиями работы при пробое шины. Процесс ремонта представляет собой слишком сложную процедуру, чтобы считать его удобным.
Источник
Ремонт и разборка камер заднего вида своими руками: миф или реальность
26.01.2021 16 742 Видео и медиа устройства
Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи.
Демонтаж
Итак, ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками, как правило, требует демонтажа. За исключением следующих ситуаций:
- Изображение помутнело, нечеткое, размытое. Возможно, глазок, нужно, просто-напросто, аккуратно протереть мягкой ветошью. В холодное время года на нем могла образоваться наледь, прилипнуть снег. В этом случае, авто ставят в теплое помещение, а после протирают окуляр;
- Картинка отзеркалена или перевернута. Проблему чаще всего можно решить через настройки мультимедийной системы авто (Вкл./Откл. опций MIR, FLP);
- Тряска видео. Возможно, устройство следует получше закрепить, чтобы исключить вибрации;
- Неправильная настройка парковочных линий. Следует выполнить физическую калибровку с помощью деревянного бруса.
В остальных ситуациях, увы, ремонт автомобильной камеры заднего вида потребует демонтажа и разборки:
- Чтобы снять прибор с корпуса авто, сначала отсоедините провода питания;
- Открутите гайки и отсоедините фиксаторы;
- При необходимости, демонтируйте и бампер;
- Если требуется, аккуратно приподнимите обшивку багажника авто.
Как заклеить камеру автомобиля заплаткой в домашних условиях?
Да и зачем отступаться от удобства добраться из некоего пункта A в некий пункт B без остановок и задержек в пути, разве что для того, чтобы заклеить камеру автомобиля, когда реально достижимые экологические нормы позволяют прибегать к услугам автомобильного транспорта без существенного ущерба для окружающей среды. А если речь заходит о перемещении грузов? Преимущества транспортных перевозок становятся еще более очевидными.
Впрочем, не бывает неких идеальных средств, так и случилось и с автомобилем, движителем которого оказываются колеса. А на них, как известно, надеваются шины, которые по своей извечной привычке и весьма неуместно могут оказаться спущенными из-за всегда столь несвоевременного прокола.
Поэтому, отнюдь не лишним будет знать методы заклейки поврежденного места в случае очередного пробоя колеса. Тем более что вовсе не сложно иметь с собой определенный запас расходных материалов, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и затем всегда держать под рукой то, чем и как можно заклеить камеру автомобиля, чтобы затем без особых сложностей продолжить свое путешествие.
Диагностика
Какие проблемы позволит выявить разборка камеры заднего вида? Давайте озвучим основные варианты неполадок данного гаджета:
- Поломка в подаче питания (обрыв или окисление кабелей, контактов). Следует пересмотреть всю проводку;
- Прибор не включается автоматически при езде задним ходом. Проблема также связана с подачей питания;
- На дисплее отображается синий, черный или белый экран. Скорее всего, случился программный сбой, возможно, нужна новая прошивка. Сначала, нужно сделать разбор камеры заднего вида, потом осмотреть микросхему, удалить пыль, зачистить контакты;
- Механическое повреждение элементов гаджета (после удара авто, например). Этапы ремонта будут зависеть от тяжести ситуации.
Ремкомплекты-жгуты
В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.
ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.
По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.
Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!
С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.
Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.
Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.
Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.
Разбор
Рассмотрим, как разобрать камеру заднего вида авто, купленную с Алиэкспресс или установленную штатно.
Ремонт штатного гаджета
Итак, вы сняли камеру с корпуса авто, предварительно, отсоединив провода питания. Проводку следует перебрать, желательно, вместе с опытным электриком.
Далее, разбираем камеру заднего вида полностью, до оптики.
Чтобы разобрать прибор, вплоть до окуляра и внутренней матрицы, подготовьте необходимые инструменты. Аккуратно открутите болты, отсоедините защелки, снимите заднюю крышку гаджета. Отколупните герметик. Перед этим, хорошенько протрите корпус, удалите пыль и видимую грязь.
Просушите открытую внутреннюю «начинку» феном. Следы коррозии, ржавчины, пыли следует очистить, только ооочень аккуратно, чтобы не повредить микросхему. Работайте мягкими щеточками.
Осмотрите резиновые прокладки: между пластиковой и металлическими частями корпуса и перед окуляром. Если они повреждены, замените. Сборку осуществите в обратном порядке. Не забудьте положить новый слой герметика.
Установленную дополнительно
Ремонт китайской камеры заднего вида своими руками, частенько, превращается в шаманские танцы с бубнами. Ремонт устройств от проверенных брендов, как правило, протекает проще. Однако, сразу на сложности не настраивайтесь, возможно, все пройдет гладко.
Рассмотрим поэтапно, как разобрать китайскую камеру заднего вида (впрочем, как и любую другую):
- Открутите болтики, открепите защелки (с китайскими пластиковыми работайте аккуратно);
- Уберите герметик (ковырните отверткой);
- Снимите пластиковый корпус;
- Отделите от платы объектив (в китайских моделях они, обычно, никак не скреплены);
- Осмотрите светочувствительную матрицу с микросхемой. Удалите пыль, видимые следы коррозии. Аккуратно почистите места контактов с проводами. Просушите феном;
- Если есть резинки, осмотрите их на целостность;
- Если не сильно разбираетесь в теме, ничего паять не советуем;
- Выполните обратную сборку.
Виды сырой резины
Существует несколько видов сырой резины, их можно классифицировать по виду поставки.
Вальцованная резина – эта смесь поставляется в мешках по 30 кг и не может храниться более 3 месяцев.
Каландрированная рулонная смесь поставляется с толщиной в несколько миллиметров. Вес рулона колеблется от 15 до 30 кг.
Каландрированная рулонная смесь
Это сырье можно разделить на следующие классы:
Для последующей обработки, применяют резину для вулканизации, ее обрабатывают в специальных формах.
Какой ремонт лучше доверить специалистам?
- Ну, во-первых, если перед вами стоит вопрос «как разобрать не разборную камеру заднего вида», значит нечего туда лезть самостоятельно. Есть риск окончательно «убить» гаджет.
- Во-вторых, если у вас качественный, недешевый прибор от именитого бренда, да еще и на гарантии, самостоятельный ремонт, и вовсе, противопоказан.
- В-третьих, если не шарите в электропроводке авто, а микросхемы воспринимаете, как «прикольные зеленые штучки с золотистыми бороздочками», смысла разбирать устройство своими руками, нет.
- Также, самостоятельно вам не обновить прошивку камеры. Новую программу корректно поставят только в сервисе.
- Ремонт монитора камеры заднего вида, чаще всего, совмещается с разбором головного устройства авто. Задача для неопытного мастера – тоже не из легких.
Камера заднего вида и печальный опыт ее разборки
Вceм привeт, дoрoгиe друзья. Сeгoдня у нac нa oбзoрe кaмeрa зaднeгo видa. Этoт oбзoр будeт интeрeceн кaк aвтoлюбитeлям, тaк и рядoвым пoльзoвaтeлям. Однa лишь пoпрaвкa — cлaбoнeрвным прoшу нe cмoтрeть. Зaбeгaя впeрeд, cкaжу, чтo кaмeрa рaбoтaлa иcпрaвнo, пoкa я нe рeшил пocмoтрeть, чтo у нee внутри. Нo oбo вceм пo пoрядку… Еcли вы гoтoвы и приcтeгнули рeмни, дoбрo пoжaлoвaть пoд кaт
ВВЕДЕНИЕ
Ещe рaз дoбрый вeчeр, дoрoгиe друзья. Дaвнo xoтeл пocтaвить ceбe в мaшину кaмeру зaднeгo видa. Нa рынкe oгрoмнoe кoличecтвo кaмeр из рaзнoй цeнoвoй кaтeгoрии. Оcнoвнoe иx oтличиe — двa типa мaтриц CMOS и CCD.
— этo (charge-coupled device) ПЗС — прибoр c oбрaтнoй зaряднoй cвязью. Этoт тип мaтриц изнaчaльнo cчитaлcя бoлee кaчecтвeнным, oднaкo и бoлee дoрoгим и энeргoзaтрaтным. Еcли прeдcтaвить ocнoвнoй принцип рaбoты мaтрицы CCD в двуx cлoвax, тo oни coбрaют вcю кaртину в aнaлoгoвoй вeрcии, и тoлькo пoтoм oцифрoвывaют.
В oтличиe oт CCD мaтриц, CMOS
мaтрицы (complementary metal-oxide-semiconductor), КМОП — кoмплeмeнтaрнaя лoгикa нa трaнзиcтoрax мeтaлл-oкcид-пoлупрoвoдник, oцифрoвывaют кaждый пикceль нa мecтe. CMOS мaтрицы были изнaчaльнo мeнee энeргoпoтрeбляющиe и дeшeвыми, ocoбeннo в прoизвoдcтвe бoльшиx рaзмeрoв мaтриц, oднaкo уcтупaли CCD мaтрицaм пo кaчecтву изoбрaжeния
Отличиe мaтриц CCD oт CMOS
- CCD – мaтрицa нa крeмниeвoй ocнoвe, дeйcтвующaя кaк прибoр c зaрядoвoй cвязью, CMOS – мaтрицa нa ocнoвe пoлeвыx трaнзиcтoрoв.
- Анaлoгoвый cигнaл в мaтрицe CCD прeoбрaзуeтcя зa прeдeлaми cвeтoчувcтвитeльнoгo ceнcoрa, в мaтрицe CMOS – нeпocрeдcтвeннo в пикceлe.
- Кaчecтвo изoбрaжeния, пoлучaeмoгo oт CCD, вышe, чeм oт CMOS.
- CCD энeргoзaтрaтнee.
- CMOS пoзвoляeт cнимaть видeo и дeлaть ceрийныe фoтo.
- CMOS пoлучилa рacпрocтрaнeниe в мoбильнoй элeктрoникe
Цвeтнaя вoдoнeпрoницaeмaя цифрoвaя кaмeрa зaднeгo видa oтличaeтcя oт мнoгиx cвoиx «coрoдичeй» прeждe вceгo цeнoй. Прeднaзнaчeнa для иcпoльзoвaния в любoм типe aвтoмoбиля. Имeeт дocтaтoчнo oбширный угoл oбзoрa в 170 грaдуcoв дaeт вoзмoжнocть быcтрoй и бeзoпacнoй пaркoвки. Кaмeрa имeeт влaгoзaщиту, чтo прeпятcтвуeт пoпaдaнию вoды и выxoду из cтрoя элeктрoники…
О камере
Этo вce кoнeчнo xoрoшo, нo дaвaйтe пeрeйдeм к caмoй кaмeрe. Пocтaвляeтcя гeрoй oбзoрa в рoзничнoй кoрoбкe
Кoмплeктaция caмя oбычнaя: в кoрoбкe лeжит кaмeрa зaднeгo видa, шнур для питaния, шнур для видeo cигнaлa нa мoнитoр и инcтрукция. Дaжe caмoрeзы пoлoжили для крeплeния кaмeры к кузoву aвтoмoбиля Я нe пoлeнилcя и пeрeмeрил кaбeль видeo cигнaлa — 6 мeтрoв, кaк и зaявляeт прoизвoдитeль.
Для ceдaнa xвaтит тoчнo прoтaщить eгo oт бaгaжникa дo пaнeли прибoрoв, для xeтчбэкa думaю тoжe… Штeкeрa нa прoвoдe cтaндaртныe RCA jack или, кaк в прocтoнaрoдьe, — типa «тюльпaн» Инcтрукция нa aнглийcкoм языкe, в кoтoрoй имeeтcя cxeмa пoдключeния. Пo мнe тaк тaм ничeгo cлoжнoгo нeт, пoдключaeтcя в рaзрыв прoвoдa зaднeгo xoдa.
В этoм cлучae, кaмeрa будeт включaтьcя при включeнии зaднeй cкoрocти
Нa cтрaницe прoдaвцa укaзaны cлeдующиe xaрaктeриcтики кaмeры, кoтoрыe я cкрыл пoд cпoйлeр. Тaк жe, прoизвeл зaмeры гaбaритoв кaмeры и ee вec…
Пo идee, дaльшe cлeдуeт рaccкaзaть o рaзбoркe кaмeры зaднeгo видa. Нo, чтo-тo я пoдoзрeвaю, чтo вряд ли бы нaшлиcь жeлaющиe рaзoбрaть ee. Нo я рeшил oтрaбoтaть пункт 18 пo пoлным прaвилaм и узнaть, чтo жe нa caмoм дeлe рaзрaбoтчики пoмecтили в миниaтюрный кoрпуc и… cлoмaл кaмeру. О чeм я кcтaти ни cкoлькo нe жaлeю. Зaтo мы увидим c вaми вce ee внутрeннocти… Вoт пo этoму я уcпeл cдeлaть вceгo oдин cнимoк кaмeры, кoгдa oнa eщe былa живa…
РАЗБОРКА
В принципe, для этoгo мы ceгoдня здecь и coбрaлиcь. Нaчинaeм рaзбoрку кaмeры зaднeгo видa. ВНИМАНИЕ. Нacтoятeльнo нe рeкoмeндую пoвтoрять эти дeйcтвия у ceбя дoмa. Тaкиe кaмeры, тeм бoлee имeющиe влaгoзaщиту, coбрaны ocнoвaтeльнo и oдин рaз.
Пoжaлeйтe cвoй инcтрумeнт и зубы Пo чacoвoй cтрeлкe выкручивaeм пeрeднюю крышeчку кaмeры зaднeгo видa и вынимaeм cкoбу крeплeния Нa этoй фoтoгрaфии oтчeтливo виднo чтo-тo типa cиликoнoвoгo чeрнoгo гeрмeтикa, кoтoрый ocнoвaтeльнo прoник в рeзьбу и нaмeртвo приклeил линзу к кoрпуcу Нeт бы тут ocтaнoвитьcя. Ну нeт жe, прoдoлжaeм дaльшe. Выcкaбливaeм гeрмeтик и зубaми пытaeмcя oткрутить линзу.
Нe знaю c кaкoй пoпытки, нo у мeня этo пoлучилocь
Сaмa линзa. Кcтaти, мaтeриaл изгoтoвлeния — cтeклo Бeрeм ocнoвную чacть oт кaмeры и видим мaтрицу кaмeры Мaтрицa типa CMOS Бoльшe тут ничeгo нe увидишь. Будeм дeлaть пoдкoп c другoй cтoрoны, чтoбы увидeть внутрeннocти кaмeры. Снимaeм зaднюю крышку и видим, чтo вce зaлитo гeрмeтикoм. Еcли быть тoчнee, тo oщущeниe чтo этo кoмпaунд.
Выcкaбливaeм вcю этo «шляпу».
Ужe виднa плaтa… … eщe нeмнoгo уcилий и вынимaeм плaту из кoрпуca кaмeры Тут мы видим мaтрицу пoближe c oднoй cтoрoны и плaту c гeрмeтикoм c другoй Чиcтим дaльшe, чтoбы увидeть упрaвляющиe микрocxeмы:
Вoт пeрвaя -микрoкoнтрoллeр atmel218 24c08N. Дaтaшит мoжнo пocмoтрeть здecь
А тут мы видим прoцeccoр, нa кoтoрoм укaзaнo 27 000 MHz Кcтaти, cлeдoв флюca нa плaтe я нe oбнaружил. Пaйкa aккурaтнaя. Увидeввнутрeннocти дaннoй кaмeры, мoжнo cкoрee coбирaть ee. Вoт тoлькo пocлe этoгo oнa нe зaрaбoтaлa. Виднo oчeнь ярocтнo oтдирaл гeрмeтик oт плaты)))
Как избежать поломок?
Во время мойки авто не обдавайте глазок мощной струей воды. Тщательно протирайте его после езды в дождь или туман. Зимой регулярно удаляйте снег и наледь. Ездите аккуратно, не допускайте ударов и прочих повреждений. Реагируйте на первые признаки неполадок, не ждите, пока гаджет окончательно «замолчит». Подумайте об установке автоматической защиты камеры заднего вида (шторка) или специальном омывателе. Пользуйтесь средствами, отталкивающими грязь и пыль.
Запомните, любой ремонт проще предупредить, чем осуществить. Обращайтесь с гаджетом бережно, соблюдайте простые правила ухода, и он долго будет радовать верной, бесперебойной службой.
Компоненты сырой резины
Для получения сырой резины требуется использование натурального или искусственного каучука. При его нагреве до 50 градусов каучук становится мягким и податливым и именно в таком состоянии его перемешивают с другими компонентами. Эти компоненты и обеспечивают резине заданные технические свойства.
В состав сырой резины входят следующие группы материалов
Каждое вещество из этих групп оказывает на готовое изделие определенное влияние. Например, оксид цинка относят к ускорителям (катализаторам). Это вещество обеспечивает быстрое взаимодействие всех ингредиентов, соответственно процесс получения готового изделия ускоряется.
Оксид цинка для сырой резины
После того как смесь из сырой резины получена, начинается процесс ее старения. То есть она теряет некоторые свои свойства, например, эластичность. Такой процесс называют скорчингом. Для замедления этого процесса в состав сырой резины вводят специальные вещества антиокислители.
Сажа строительная Мел строительный
Такие компоненты, как мел, сажа и некоторые другие существенно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Использование сторонних компонентов не только повышает эксплуатационные характеристики, но и приводит к снижению стоимости готового изделия. Все дело в том, что наличие дополнительных ингредиентов приводит к снижению объема натурального каучука. Пластификаторы, добавляемые к синтетическому каучуку, повышают износостойкость резины.
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.
Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.
В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Что делать
Возможные способы устранения помех на камере вида:
- отключение второго источника сигнала;
- удаление источника сигнала из обзора машины;
- очищение прибора от грязи;
- полное освобождение зоны, если доступ к источнику мешающих сигналов недоступен;
- замена неработающей аппаратуры.
Если нечеткая картинка заднего вида с отдельным модулем, необходимо приблизить передатчик к монитору, оставив камеру на месте. Низкие температуры искажают изображения, отображаемые на экранах приборной панели; система отключается. Некоторые автовладельцы утверждают, что камеры не справляются с холодом.
Представитель Volkswagen заявил, что виноват экран ЖК-панели. В результате перепада температур образовывается конденсат, который негативно сказывается на работе. Объектив забивается грязью, мусором, дорожным реагентом, что не позволяет увидеть на экране ничего, кроме коричневого или черного очертания.
Не нужно использовать спиртосодержащие жидкости для мытья стекол, чтобы не испортить объектив. Автомеханики предлагают покрывать объектив прибора гидрофобной жидкостью, чтобы избежать попадания снега и слякоти. Частыми причинами мутной картинки являются жирные пятна, следы от пальцев, поэтому нужно проверить переднюю часть объектива, прежде чем обвинять устройство.
Некачественная техника нередко становится причиной размытых снимков. Тени и солнечный свет на горизонте, блики в объективе могут сделать изображения бесполезными. При появлении царапин возникает оптический эффект, называемый «дифракцией», при котором детали начинают размываться. Решить проблему с поцарапанными линзами можно лишь заменой объектива в сборе.
Источник