Что такое ремонт оборудования прокатных цехов

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

На металлургических заводах системой ТО и Р предусматриваются текущие и капитальные ремонты. Основным видом ремонта, направленным на восстановление работоспособности оборудования, является текущий ремонт. Основным содержанием текущих ремонтов является выполнение работ по частичной замене или восстановлению быстроизнашиваемых деталей и узлов; выверке отдельных узлов; очистке , промывке и ревизии механизмов; смене масла в емкостных (картерных) системах смазки; проверке крепежных соединений и замене вышедших из строя крепежных деталей; замене огнеупорной кладки, гарнитуры, водоохлаждаемой арматуры и других элементов металлургических печей.

В зависимости от характера, объема и продолжительности ремонтных работ текущие ремонты подразделяются на первый текущий ремонт, второй текущий ремонт и т.д. Стоимость текущих ремонтов включается в эксплуатационные расходы, т.е. входит в себестоимость выпускаемой продукции.

При капитальном ремонте восстанавливается ресурс оборудования с заменой или исправлением любых его частей, включая базовые. При капитальных ремонтах, как правило, выполняют работы по модернизации оборудования и внедрению новой техники.

Работы большого объема, выполняемые с целью улучшения параметров агрегатов (повышения производительности прокатных станов и др.), при которых, как правило, увеличивают мощность приводов, нагревательных печей и т.п., относятся к реконструкциям.

При капитальном ремонте выполняют полную разборку, очистку и промывку ремонтируемого оборудования; ремонт или частичную замену базовых деталей (станин, плитовин и др.); полную замену всех изношенных узлов и деталей; сборку, выверку и регулировку оборудования; замену огнеупорной кладки, гарнитуры, водоохлаждаемой арматуры и других элементов печей; ремонт фундаментов. При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные в процессе эксплуатации и при проведении ремонта.

Читайте также:  Bosch вакуумный насос ремонт

Периодичность ремонтов определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей прокатного оборудования, а продолжительность — временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы. При реконструкции агрегатов продолжительность остановки оборудования устанавливается с учетом объема работ, связанных с реконструкцией.

Источник

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Для выполнения ремонтов оборудования на металлургических заводах составляют годовые (перспективные) и месячные (оперативные) графики технического обслуживания и ремонтов (ТО и Р). Годовые графики составляются отделом (управлением) главного механика и —ОГМ ( УГМ ) по всем производственным цехам на основании утвержденных Министерством черной металлургии СССР планов проведения ремонтов основного технологического оборудования в планируемом году, заявок цехов на проведение ремонтов, а также нормативных данных о периодичности и продолжительности ремонтов, указанных в Положении о ТО и Р.

Месячные графики ТО и Р составляются цехами совместно с ОГМ на основе годового графика ТО и Р с уточнением даты остановки на ремонт и их продолжительности.

Для выполнения капитальных и крупных текущих ремонтов металлургические заводы ежегодно заключают с ремонтными трестами договоры, являющиеся юридическими документами, гарантирующими своевременную, согласно годовому графику ТО и Р, остановку агрегатов и оборудования на ремонт и качественное его выполнение. Ремонтные тресты в своем составе имеют строительно-монтажные управления и участки, обслуживающие металлургические заводы данного района.

На объекты, которые подготавливаются к капитальному ремонту, инженерно-технические работники механослужб прокатных цехов за шесть месяцев до начала ремонта составляют ведомости дефектов. Ведомость дефектов содержит перечень Узлов и основных конструктивных элементов объекта с указанием выполняемых по ним ремонтных работ. В ней также указываются машины, узлы конструкции и детали, подлежащие замене, потребные для ремонта материалы и запасные части.

На основании ведомости дефектов прокатный цех составляет заявки на обслуживание и материалы, необходимые для проведения капитального ремонта.

Техническая документация на капитальный ремонт передается металлургическим заводом ремонтной организации за 2—6 месяцев до начала ремонта в зависимости от вида ремонтируемых агрегатов. Для крупных ремонтов ремонтные организации составляют сетевые графики.

При проведении ремонта прокатного стана заказчиком совместно с ремонтными организациями создается диспетчерский аппарат, осуществляющий круглосуточное наблюдение за ходом работ и учет их выполнения. Сдача прокатного стана в капитальный ремонт и выполнение заказчиком всех требований по обеспечению безопасности ведения ремонтных работ оформляются актом. После окончания капитального ремонта прокатный стан принимает комиссия под председательством главного инженера, в состав которой входят: начальник цеха, главный энергетик,начальник ремонта, начальник технического отдела, начальник проектного отдела и при необходимости — представители Госгортехнадзора.

Для выполнения текущих ремонтов составляются: ремонтная ведомость,оперативный (линейный или сетевой) график, ПОР и типовая смета. Ремонтные ведомости составляет инженерно-технический персонал механослужбы цеха (главным образом, механики участков). В ремонтной ведомости приводится перечень механизмов, выполняемых по ним ремонтных работ и заменяемых деталей (узлов). Указаны количество узлов и деталей, подлежащих изготовлению или восстановлению, ремонту,объемы ремонтных работ и потребная рабочая сила.

Ремонтные ведомости передаются ремонтным подразделениям не позже, чем за 5—7 дней до начала ремонта.

За 1—2 дня до остановки оборудования на текущий ремонт исполнитель ремонта совместно с заказчиком проверяет подготовку к ремонту: готовность запасных узлов и деталей; наличие необходимых материалов, инструмента, такелажных приспособлений, средств механизации ремонтных работ и др.

Приемка оборудования пЪсле ремонта осуществляется персоналом производственного цеха и оформляется актом, составляемым после опробования оборудования.

При проведении ремонтов на металлургических заводах применяют индивидуальный, узловой и агрегатный методы замены изношенных элементов.

При индивидуальном методе выполняется подетальная разборка и сборка узлов и механизмов непосредственно на месте их установки. Это наиболее неэффективный и низкопроизводительный метод, при котором замена деталей выполняется в стесненных и неудобных условиях цеха, связана с длительными остановками агрегатов на ремонт и низким качеством ремонта.

Узловой метод состоит в демонтаже изношенных узлов и в установке в проектное положение подготовленных новых или восстановленных узлов. Этот метод включает предварительную сборку, обкатку и подготовку сменных узлов машин в межремонтный период. Преимущества этого метода заключаются в сокращении продолжительности ремонтов и повышении их качества благодаря выполнению операций по разборке узлов в специализированных ремонтных цехах и отделениях завода.

Агрегатный метод заключается в замене отдельных механизмов, машин и крупных узлов, обладающих свойством полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения отдельных функций (шестеренные клети, моталки и др.). При этом методе ремонт заключается по сути лишь в освобождении изношенной машины от фундамента или несущих конструкций, установке, регулировке и наладке новой машины. Агрегатный метод является наиболее производительным и эффективным. Однако для осуществления узлового и агрегатного методов необходимо наличие на металлургическом заводе развитой ремонтной базы и большой номенклатуры запасных частей.

Капитальные ремонты оборудования выполняют сосредоточенным и рассредоточенным методами. При сосредоточенном методе весь объем ремонта выполняется в течение одной остановки объекта, которая, как правило, имеет большую продолжительность и связана с большими потерями производства. Сущность рассредоточенного метода заключается в выполнении работ по капитальному ремонту, где это технически возможно и целесообразно, по частям во время остановок оборудования на текущие ремонты. Весь объем работ по капитальному ремонту рассредотачивается на несколько текущих ремонтов, плановая продолжительность которых может быть увеличена. При этом специальная остановка агрегата на капитальный ремонт сокращается или исключается.

При рассредоточенном методе для выполнения капитального ремонта по частям выделяют такие работы, которые технически возможно и целесообразно выполнять независимо от общего объема работ, предусмотренных ведомостью дефектов. Минимальный объем работ по капитальному ремонту, выполняемый в текущий ремонт, должен включать капитальный ремонт отдельной машины или механизма.

Источник

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Безопасность труда при проведении ремонтных работ.
Основные виды ремонтных работ

Оборудование прокатных цехов, работающее в условиях воздействия высоких температур и больших динамических и статических нагрузок, интенсивно изнашивается. Преждевременный выход из строя отдельных узлов оборудования может привести к серьезным авариям. Для своевременного выявления отклонений в состоянии оборудования и предупреждения аварий в прокатных цехах систематически проводят осмотры и техническое освидетельствование нагревательных устройств, прокатных станов, подъемно-транспортных средств и вспомогательного оборудования.
Текущие осмотры прокатных станов, их механизмов, нагревательных устройств, ножниц, пил, рольгангов, шлепперов и т. д., проводят ежедневно при приемке и сдаче смен. В это же время производят мелкие ремонтные работы: подтягивание болтов, замену прокладок, исправление ограждений и т. д. Ежедневные осмотры и текущие ремонты выполняются рабочими на обслуживаемом ими оборудовании, а в необходимых случаях привлекают цеховой ремонтный персонал. При внезапном выходе из строя механического или энергетического оборудования или коммуникаций проводят внеплановые ремонты, к проведению которых в зависимости от степени повреждения помимо цехового персонала могут быть привлечены службы главного механика пли главного энергетика завода [39].
Для предупреждения чрезмерного износа оборудования и устранения перебоев в его работе периодически проводят планово-предупредительные ремонты (ПНР), которые в зависимости от состояния нагревательных устройств, прокатного стана, двигателей, вспомогательных механизмов и т. д. подразделяются на текущие, средние и капитальные. Текущий ремонт обычно бывает непродолжительным и длится несколько часов. Время текущего ремонта включается в планируемую норму простоя прокатного стана.

Средний ремонт в зависимости от сложности и состояния оборудования проводят в течение 3—5 суток. Во время среднего ремонта производят замену наиболее износившихся узлов и механизмов, электрооборудования, частичную замену кладки нагревательных, устройств и т. д.
Капитальный или полный восстановительный ремонт в зависимости от сложности и состояния оборудования проводят в течение 10— 15 суток. В отдельных случаях капитальный ремонт прокатного цеха может быть и более продолжительным. При капитальном ремонте проводят ревизию и восстановление (если это требуется) фундамента нагревательных устройств, прокатного стана и другого оборудования, меняют огнеупорную футеровку, отдельные детали, узлы ,и механизмы, производят замену изношенного электрооборудования, газовых коммуникаций и т. д.
Капитальные и средние ремонты проводят по графикам, утверждаемым Министерством черной металлургии с привлечением не только ремонтных цехов и служб завода, но и подрядных организаций.
Следует иметь в виду, что ремонт грузоподъемных кранов и устройств проводят в сроки, установленные правилами Госгортехнадзора, и по времени сроки ремонта подъемно-транспортного оборудования могут не совпадать с капитальным и средним ремонтами основного оборудования в прокатном цехе.
Одновременно с ремонтом технологического оборудования должен осуществляться капитальный ремонт всех средств техники безопасности и производственной санитарии.
Капитальные и средние ремонты таких станов, как блюминги, слябинги, непрерывно-заготовочные, рельсобалочные, крупносортные, толсто и среднелистовые обычно взаимосвязаны с проведением ремонтов в сталеплавильных цехах и среднесортных, мелкосортных ч проволочных станов. Иногда прокатные цехи останавливают на ремонт отдельно. При этом одновременно с ремонтом в цехе идет интенсивное поступление слитков и заготовок на склад, вследствие чего складское оборудование не ремонтируется, чем нарушаются сроки планово-предупредительных ремонтов. Из-за избытка поступающего материала часто нарушаются нормы его складирования. Для устранения такого положения при складировании дополнительного количества слитков или заготовок выделяют временные места складирования металла, ограждают их и принимают необходимые меры безопасности.
Подготовку к проведению плановопредупредительных ремонтов начинают задолго до намеченного срока. В ней участвуют практически все вспомогательные цехи завода. Графиком по заводу, утвержденным директором или главным инженером, определяют срок! изготовления и поставки в прокатный цех запасных частей, оборудования, металлоконструкций, огнеупоров и т. д. На территории цеха выделяют места временного хранения с таким расчетом, чтобы не загромождать проходы. Новое оборудование, конструкций и материалы должны укладываться в определенном порядке в соответствия с требованиями правил техники безопасности [б, 39].
Иногда капитальные или средние ремонты в прокатных цехах проводят в связи с аварийным выходом из строя какого-либо оборудования, например главного привода блюминга. При этом отсутствует предварительная детальная подготовка к ремонту, а сам ремонт сводится к замене или восстановлению вышедшего из строя узла. Поэтому для безопасности в период дальнейшей работы цеха в таких случаях за время остановки должна быть проведена ревизия того оборудования, которое не подвергается ремонту, и определены возможность и сроки безопасной его эксплуатация, результаты которой по каждому виду оборудования оформляются актом, утверждаемым руководством завода.

Источник

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

Согласно ГОСТ 18322—78 техническое обслуживание (ТО) является комплексом операций или операцией по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировании. Применительно к прокатному оборудованию техническое обслуживание охватывает комплекс работ по поддержанию работоспособности оборудования в периоды между плановыми остановками на ремонты и включает плановые профилактические осмотры, уход, надзор и внутрисменное обслуживание оборудования.

Целью ТО является своевременное обнаружение и устранение неисправностей и дефектов оборудования, предупреждение преждевременного износа узлов и деталей в процессе эксплуатации и накопление данных, необходимых для правильного определения объемов ремонтных работ, их периодичности и продолжительности.

Ремонт (Р) — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности, а также по восстановлению ресурса оборудования или его составных частей. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некото-pbix операций TO, однако при выполнении ремонтов обязательным условием является восстановление первоначальных характеристик оборудования, обусловленных нормативно-технической документацией.

Ремонты выполяет ремонтный персонал производственного цеха, а также персонал ремонтных цехов отдела главного механика завода и специализированных ремонтов трестов. В выполнении ремонтов также принимает участие эксплуатационный и дежурный персонал цеха.

Система технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) — совокупность взаимосвязанных средств, документации ТОи Р и исполнителей, необходимых для поддержания и востановления качества оборудования, входящего в систему ТО и Р. В настоящее время на металлургических заводах применяется система ТО и Р, которая основана на принудительной остановке оборудования на профилактические осмотры и ремонты через заранее запланированные промежутки времени (межремонтные периоды) с возможными пределами их изменения. Основным содержанием системы ТО и Р являются: техническое обслуживание в межремонтный период, включающее внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования; выполнение плановых ремонтов оборудования.

Система ТО и Р предусматривает комплекс мер по содержанию оборудования, которые предупреждают возможность его работы в условиях патологического старения. Эта система предусматривает планирование ремонтных работ, потребность в трудовых и материальных ресурсах, изготовление деталей и узлов для замены, установление нормативов трудовых затрат на плановые ремонты.

Периодическое ТО — такое, которое выполяется через установленные в эксплуатационной документации промежутки времени. Такими интервалами времени являются, например, смены, по окончании которых выполняются профилактические осмотры обооудования.

Цикл ТО — наименьшие повторяющиеся интервалы времени, в течение которых выполняются в определенной последовательности все установленное виды периодического ТО.

Ремонтный цикл — это наименьшие повторяющиеся интервалы времени, в течение которых выполняются в определенной последовательности все установленные виды ремонта. Для прокатного оборудования в качестве ремонтного цикла принимают период между двумя капитальными ремонтами.

Техническая эксплуатация — это комплекс мер, осуществляемых обслуживающим персоналом по обеспечению нормального функционирования оборудования при сохранении установленных технико-экономических показателей. Эти мероприятия включают как управление технологическим процессом и работой агрегатов и машин при выполнении ими заданных’функций, так и техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования.

Управление технологическим процессом и работой агрегатов и машин осуществляет эксплуатационный (технологический) персонал производственного цеха. Оно заключается в настройке и перенастройке работы агрегатов и машин в соответствии с требованиями технологического процесса, контроле за сохранением установленных параметров процесса и своевременном изменении режимов работы агрегатов и машин при выходе значений параметров за допустимые пределы.

Техническое обслуживание и ремонт агрегатов и машин выполняет сменный, Дежурный и ремонтный персонал производственного цеха. В выполнении ремонтов также принимает участие персонал ремонтных цехов завода и ремонтных трестов.

Нормальная эксплуатация прокатного обрудования регламентируется правила-Ми технической эксплуатации ( ПТЭ ), разработанными и утвержденными для всех видов механического оборудования металлургических заводов.

Для поддержания оборудования в работоспособном состоянии правилами предусмотрены : профилактические осмотры оборудования,устранение неисправностей при осмотрах, обслуживание оборудования в течение смены, периодическая проверка оборудования инженерно-техническими работниками ремонтной службы цеха с последующей записью результатов проверки, обнаруженных неисправностей и сроков их устранения.

При передаче смены операторы постов и дежурные слесари, сдающие смену, записывают в журнал приемки-сдачи смен данные о состоянии обслуживаемого оборудования, неисправностях, выявленных во время работы, нарушениях ПТЭ или технических инструкций, меры, принятые для их устранения, и ставят в известность об этом принимающего смену.

Техническое обслуживание прокатного оборудования выполняет эксплуатационный, дежурный и ремонтный персонал цеха. Дежурный и ремонтный персонал входит в состав механической службы цеха, которой руководит заместитель начальника цеха по механическому оборудованию. В его подчинении находится механик цеха, мастера-механики участков, например, в листопрокатном цехе — старший мастер-механик стана, мастер-механик участка листоотделки, мастера-механики по кранам, гидравлике и смазке.

Мастерам-механикам подчиняется дежурный и ремонтный персонал, распределенный по бригадам. Профилактические осмотры во время передачи смен выполняет эксплуатационный персонал, работающий на данном оборудовании.

Внутрисменное обслуживание выполняет эксплуатационный и дежурный персонал. Функции эскплуатационного персонала заключаются в проверке правильности настройки механизмов, строгом выполнении технологических инструкций, своевременной остановке оборудования при выходе параметров за допустимые пределы, проверке работы конечных выключателей, тормозных устройств и систем сигнализации, содержании оборудования и рабочих мест в чистоте. Функции дежурного персонала: проверка исправности трубопроводов и арматуры систем технологической густой и жидкой смазки; проверка течей масла из картеров и гидросистем; контроль состояния подшипниковых узлов, зубчатых передач, систем гидравлики и пневматики; проверка надежности крепления узлов и деталей машин и т.п.

Инженерно-технический персонал цеха периодически проводит плановые профилактические осмотры оборудования согласно графику, утвержденному главным механиком (инженером) завода.

Цель этих осмотров — выявление неисправностей, способных вызвать поломку или аварийный выход оборудования из строя, установление технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнение объемов предстоящих плановых ремонтов. Обнаруженные при осмотрах дефекты оборудования записывают в агрегатных журналах, заведенных на все основные агрегаты и машины. В эти журналы также записывают результаты ревизий оборудования, выполняемых по графику во время ремонтов. Агрегатный журнал служит для систематического накопления данных о техническом состоянии и работоспособности действующего оборудования при эксплуатации и является основным исходным документом для установления содержания и объемов ремонтных работ, а также сроков службы узлов и деталей оборудования.

Источник

Оцените статью