Что такое ремонт уутэ

Что такое обслуживание УУТЭ в квитанции?

Коммунальные услуги стали неотъемлемой частью комфортной жизни каждого проживающего в квартире, но потребление ресурсов требует их ежемесячной оплаты. Чтобы снизить затраты и платить только по фактическому расходу, в многоквартирном доме устанавливаются общедомовой прибор учета (УУТЭ).

Обслуживание, ремонт и установка УУТЭ в квитанции — что это такое?

УУЭТ — расшифровывается, как Узел Учета Теплоэнергии и является технической системой, состоящей из измерительных приборов, устройств учета тепловой энергии, объема его потребления, устройств контроля и регистрации параметров теплоносителя. Этот термин определен в Постановлении Правительства от 18.11.2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

Но следует отметить, что установка узла учета тепловой энергии не является желанием жильцов дома, это обязанность, обусловленная нормами законодательства. Поэтому расходы на его установку ложатся на кошелек собственников квартир и отражаются в квитанции за коммунальные услуги.

Не всем жильцам понятно, зачем его ставить в многоквартирном доме, но коммунальщики уверяют, что в итоге выгода станет очевидной. И причин тому несколько:

  1. УУТЭ позволяет на конкретном доме учитывать расход потребляемого ресурса. При теплопотерях на магистрали по вине поставщика убытки не будут считаться с потребителя, а будут браться в расчет только фактические расходы.
  2. Появляется возможность контролировать качество поставляемого ресурса и его соответствие нормативам, выявлять утечки и потери.
  3. Прибор дает возможность фиксировать в период отключения горячего водоснабжения расходы только на холодную воду.
Читайте также:  Монтаж наладка ремонт технических устройств

Сама установка УУТЭ складывается из следующих данных:

  • стоимости всей системы приборов и устройств;
  • монтажа оборудования.

Стоимость монтажа напрямую зависит от состояния трубопровода в доме. Врезка может потребовать их модернизации или удаления части имеющихся коммуникаций, чтобы произвести правильную установку. Это может значительно увеличить финансовую нагрузку на собственников квартир в доме и сумма в квитанции может отличаться в каждом из строений жилого фонда.

Законно ли выставлять счет за УУТЭ в квитанции?

Все нововведения в области учета и экономии тепловой энергии являются обязательными к исполнению всеми потребителями. Нормативная база, требующая производить установку узлов учета ресурса в каждой точке поставки и приема, следующая:

  • Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении». Требования ч. 5. ст. 13 обязывают собственников многоквартирных домов установить приборы учета и ввести их в эксплуатацию. Все мероприятия осуществляются за их счет;
  • Постановление Правительства от 18.11.2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» требует наличие приборов на всех точках поставки и приема теплоресурса, а также соответствие их установленным нормам. Правилами предусмотрен также порядок поверки и замены счетчиков;
  • Жилищный кодекс в ст. 158 обязывает собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме оплачивать все затраты на обслуживание всего дома пропорционально занимаемой площади.

Жильцы дома могут самостоятельно решить вопрос об установке узлов учета тепла. В этом случае организуется общее собрание собственников квартир и проводится голосование. При положительном решении большинством голосов, заключается договор на установку и обслуживание оборудования через ТСЖ или управляющую компанию. Если на счете дома окажется достаточная сумма для оплаты работ, то жильцам в квитанции сумма не будет выставлена. В обратном случае потребуется организовать сбор средств, указав в квитанции.

Если счетчики в доме не установлены, то в силу требований законодательства это обязана сделать ресурсоснабжающая организация. Оплачивают работы и оборудование собственники квартир самостоятельно, но в этом случае может быть представлена рассрочка платежа не более, чем на 5 лет. Жильцы вправе сами решать воспользоваться ей или заплатить всю сумму сразу.

Оплата за потребленное тепло по показаниям приборов учета с момента их установки рассчитывается за их период потребления. Фактически в разных регионах России он значительно отличается, но в среднем составляет 7 месяцев в году. Плата за отопление производится не все 12 месяцев, как раньше, а только в отопительный сезон.

Ответственность за установку УУТЭ

Поскольку установка приборов является обязанностью собственников помещений, то за уклонение от исполнения норм законодательства предусмотрена ответственность. ТСЖ или управляющая компания, в чьем ведомстве находится управление домом, обязаны известить жильцов о необходимости установки узла учета, организовать собрание и принять решение. Если этого не сделано, вступает в действие норма КоАПП, влекущая за собой наказание ТСЖ или УК в виде штрафа (п. 6 ст. 9.16):

  • от 100 до 150 тысяч рублей на юридическое лицо;
  • от 20 до 30 тысяч рублей на должностное лицо.

При необоснованном отказе ресурсоснабжающей организации в установке счетчиков, согласно п. 12 ст. 9.16 КоАПП, она будет наказана административным штрафом в размере:

  • 20-30 тыс. руб. для должностных лиц и ИП;
  • 50-100 тыс. руб. для юридических лиц.

Отказ жильцов от установки УУТЭ влечет за собой судебные тяжбы, в ходе которых будет принято решение исполнить требования законодательства, приобрести необходимое оборудование, установить его и заключить договор на обслуживание. При этом будут выставлены к погашению судебные расходы и штрафные санкции.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Источник

Что такое УУТЭ в квитанции ЖКХ

Своевременные коммунальные платежи позволяют жильцам получать в должном объёме услуги по поставке энергоносителей и содержанию общедомовой собственности. Но наряду с очевидными газом, электроэнергией, холодной и горячей водой, отоплением, в квитанциях можно встретить строку с аббревиатурой УУТЭ.

Назначение УУТЭ

УУТЭ обозначает узел учёта тепловой энергии и включает комплекс оборудования, позволяющий, наряду с подсчётом поставленного в дом количества тепла, контролировать качественные показатели указанного ресурса, с регистрацией основных параметров.

Многие жильцы сомневаются в целесообразности использования данных систем. Но, кроме обязательности их установки, согласно требованиям законодательства, использование УУТЭ позволяет добиться следующих преимуществ:

  • обеспечения точного контроля полученных ресурсов. В результате поставщик лишается возможности указать завышенное количество тепла, компенсируя потери в процессе транспортировки;
  • кроме количественных показателей фиксируются качественные. У жильцов появляется возможность предъявить претензию к коммунальной организации, предоставляющей теплоноситель, не соответствующий установленным требованиям;
  • оборудование позволяет отдельно учитывать расход холодной воды, во время отключения горячей.

Расходы на установку УУТЭ включают две составляющих:

  • затраты на приобретение оборудования;
  • оплату монтажных работ.

Цена монтажа определяется техническим состоянием трубопроводов дома. В процессе выполнения работ может возникнуть необходимость реконструкции или изменения схемы действующих коммуникаций, что повлечёт дополнительные расходы. Итоговые затраты отразятся в квитанциях, полученных жильцами.

Законные основания установки УУТЭ

Решение об использовании указанных узлов учёта регламентируется положениями следующих законодательных актов:

  • Федеральным законом № 261-ФЗ, принятым в ноябре 2009 года и посвящённым вопросам энергосбережения;
  • правительственным постановлением № 1034, подписанным в ноябре 2013 года, о вопросах коммерческого учёта теплоэнергии;
  • Жилищным Кодексом, в ст. 158 которого владельцы жилья в МКД обязываются возмещать расходы на содержание дома, в зависимости от площади квартиры.

Учитывая нормы закона, все затраты на покупку и установку УУТЭ должны возмещаться жильцами, поэтому включаются отдельной позицией в квитанцию услуг ЖКХ.

Вопрос установки оборудования решается на общем собрании жильцов. Приобретение УУТЭ и заключение договора на выполнение монтажных работ поручается управляющей компании или ТСЖ. Если средств, которыми располагает УК, окажется достаточно для предстоящих затрат, работы выполняются за счёт имеющихся в наличии денег. В противном случае расходы разделяются между жильцами и указываются в квитанции ЖКХ.

Использование УУТЭ для владельцев жилплощади в отношении платы за отопление

После установки учётных приборов, оплата производится в течение периода предоставления соответствующих услуг. Продолжительность отопительного сезона различается, в зависимости от сезона, но в среднем составляет около 7-ми месяцев. Платить необходимо не весь год, а во время предоставления услуг.

До момента установки УУТЭ плата за поставку тепла начисляется по принятым нормативам, что для владельцев жилья связано с существенным увеличением размеров платежей. Использование приборов по учёту поставленного ресурса позволяет экономить деньги плательщиков.

На законодательном уровне закреплена ответственность управляющей компании, не принявшей достаточных мер о необходимости установки прибора учёта тепла. Размер штрафа составляет:

  • для организаций – до 150 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – до 30 тысяч.

Также предусмотрены административные штрафы коммунальщикам, необоснованно отказывающим в использовании УУТЭ в сопоставимых размерах указанным выше.

Если жильцы откажутся устанавливать прибор, они будут обязаны это сделать по решению суда, согласно исковому заявлению, поданному коммунальщиками. Дополнительно придётся возместить судебные издержки и оплатить назначенный штраф.

Применение УУТЭ позволяет владельцам жилплощади получить очевидные преимущества, аналогично ситуации с использованием любых других приборов учёта. А необходимые начальные затраты на приобретение и монтаж оборудования обязательно окупятся, при причине последующего снижения расходов на оплату поставки тепла.

Источник

Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями

22 мая мы провели онлайн-семинар, на котором наш постоянный эксперт Елена Шерешовец поделилась своими знаниями о приборах учёта: порядке их установки, обслуживания, начислениях при наличии или отсутствии ПУ. Подробности читайте в сегодняшней статье.

Почему управляющая организация должна обслуживать ОДПУ

Общедомовые приборы учёта относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 обеспечивать работоспособность ОДПУ и постоянную готовность для подачи коммунальных ресурсов в МКД должно лицо, ответственное за содержание общего имущества. Таким лицом может быть управляющая организация на основании договора управления МКД или ТСЖ, ЖК, ЖСК на основании устава.

Как и на какие средства ремонтировать ОДПУ

Если общедомовой прибор вышел из строя, починить его нужно в течение двух месяцев с момента поломки (п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ). Источник финансирования – поступающие от собственников помещений в МКД платежи за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

Бывает так, что управляющие организации включают ремонт общедомового прибора учёта в список неотложных работ и собирают с собственников деньги на выполнение работ в качестве дополнительной оплаты.

Постановление Президиума ВАС РФ № 6464/10 утверждает, что все текущие, обязательные и неотложные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются они в договоре управления или нет. Елена Шерешовец отметила, что, учитывая позицию ВАС РФ, эксплуатацию ОДПУ нельзя считать неотложной работой, которую невозможно было предвидеть при планировании цены договора управления МКД.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, перед заключением договора управления УО стоит тщательно проверить работоспособность установленных в здании общедомовых приборов учёта, сроки их поверки и дату планируемой замены. Если на их содержание и обслуживание нужны будут средства, стоит заранее сообщить об этом собственникам на собрании и включить необходимые суммы в размер платы за содержание общего имущества.

Что делать, если отремонтировать ОДПУ невозможно

Елена Шерешовец отметила, что ОДПУ не всегда можно отремонтировать. Если прибор не подлежит ремонту, управляющая организация должна составить акт о невозможности восстановления ОДПУ, затем провести общее собрание собственников, в повестку дня которого включить вопрос о замене прибора. Собственники согласятся установить прибор учёта за счёт собственных средств или примут решение об отказе ставить новый ОДПУ.

Если общедомовой прибор учёта ставится за счёт средств собственников, управляющей организации нужно организовать процесс установки и выставить собственникам счета. В случае, если собственники отказались оплачивать установку нового ОДПУ, законодательство не предусматривает обязанность для управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК устанавливать общедомовые приборы учёта.

Но здесь не всё так просто, как кажется. Суды не всегда придерживаются позиции, что УО отвечают только за эксплуатацию и ремонт ОДПУ, и не должны их заменять. Примеры постановлений, в которых суд указал, что УО должна производить не только ремонт, но и замену общедомовых приборов учёта:

Суд рассматривал иск администрации города к управляющей организации с требованием установить ОДПУ и пришёл к выводу, что за управляющими организациями закреплена обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учёта в многоквартирном доме и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.

В этом случае один из собственников помещений в МКД требовал у управляющей организации заменить вышедший из строя общедомовой прибор учёта. Суд решил, что требования истца обоснованы и за управляющими организациями закреплена обязанность по установке, ремонту и замене приборов учёта в МКД, поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.

Администрация города обратилась в суд с иском на управляющую организацию. В МКД стоял общедомовой прибор учёта тепловой энергии, который УО демонтировала, а начисления собственникам вела по нормативам. Собственники были недовольны такой ситуацией и обратились в администрацию с жалобой.

Суд указал, что управляющая организация должна поддерживать общее имущество МКД в надлежащем состоянии. А в состав ОИ включаются общедомовые приборы учёта тепловой энергии.

Суд обязал УО установить ОДПУ тепла в соответствии с пп. «к» п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, которым определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.

О чём ещё мы говорили на онлайн-семинаре

За три часа онлайн-семинара Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ, практикующий юрист, успела рассказать много полезной для управляющих организаций информации.

Начала эксперт с нововведений постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Одна из основных тем документа – обновлённые правила работы аварийно-диспетчерских служб в управляющих организациях. Работать по-новому АДС начнут с 1 марта 2019 года.

К этому времени управляющие организации должны провести подготовительные работы. Изменится порядок регистрации заявок от жителей, сроки локализации и устранения аварий. Об остальных изменениях, которые вносит в работу УО ПП РФ № 331 вы можете узнать в видеозаписи онлайн-семинара.

Кроме содержания ОДПУ на онлайн-семинаре мы обсудили работу индивидуальных приборов учёта: затронули темы установки, опломбировки, поверки и проверки ИПУ при различных договорных схемах.

Если вы хотите разобраться во всех этих вопросах, посмотрите видеозапись онлайн-семинара.

Источник

Оцените статью