- Глава 1. Технологический процесс ремонта узлов
- Что такое ремонт узлов автомобиля
- Ремонт узлов и агрегатов автомобиля.
- Вы всегда можете заказать у нас:
- Работы, проводимые во время ремонта агрегатов и узлов
- Ремонт двигателя
- Система ремонта автомобилей и их составных частей
- Другие статьи по теме:
- Ремонт заднего редуктора
- Ремонт суппортов
- Ремонт подвески
- Текущий ремонт
- Ремонт сцепления
Глава 1. Технологический процесс ремонта узлов
В процессе ремонта металлургических агрегатов восстановление их работоспособности и соответствующего уровня надежности может осуществляться несколькими методами:
— заменой или восстановлением непосредственно отказавшей детали;
— заменой узла, в состав которого входит поврежденная деталь;
— заменой всего механизма или крупного блока, включающего несколько узлов, содержащих поврежденные детали.
Первый метод применяется, как правило, для быстроизнашивающихся деталей с облегченным доступом и малым временем для их замены (вкладыши подшипников скольжения, вкладыши универсальных шпинделей, втулки, направляющие, фурмы и т.д.).
Второй метод на металлургических предприятиях получил наибольшее распространение. Он позволяет существенно сократить время и снизить трудоёмкость замен. В этом случае восстановление работоспособности узла переносится в специализированные ремонтные цехи или на ремонтные участки цеха. Таким методом ремонтируются редукторы, ролики рольгангов, палеты агломашин, гидроцилиндры, гидроаппаратура и т.д.
Третий метод используется для наиболее сложных и трудоемких в регулировке механизмов, таких как, засыпные устройства доменных печей, роликовые секции, кристаллизаторы МНЛЗ, барабаны моталок широкополосных станов горячей прокатки и др.
Когда ремонт осуществляется в специализированных ремонтных цехах (на участках), технологический процесс ремонта, в общем случае, включает следующие операции:
— восстановление или замена дефектных деталей;
Для реализации последней операции на предприятии должны быть установлены специальные нагрузочные стенды. Осуществление операции приработки позволяет существенно повысить (в 2-10 раз) срок службы узлов трения.
Разборка узла осуществляется с целью выявления дефектных или изношенных деталей. Однако в процессе разборки приходится разъединять соединения (пары трения), которые находятся в работоспособном состоянии и в которых трущиеся поверхности приработаны.
Наличие в узле нескольких однотипных, унифицированных пар трения может в дальнейшем, при сборке, привести к их комплектованию из однотипных деталей, но принадлежащих к разным парам трения. Это ведёт к нарушению приработки трущихся поверхностей и, следовательно, к сокращению срока службы.
С другой стороны, в узле трения нагруженной может являться одна часть детали (например часть поверхности неподвижного кольца подшипника качения) или часть деталей (например часть роликов подшипников качения на цапфе кольца конвертера).
Тогда необходимо повернуть кольцо подшипника на соответствующий угол, чтобы нагрузить другую часть кольца или другую часть роликов подшипника.
То есть для реализации таких возможностей требуется перед разборкой зафиксировать взаиморасположение деталей пар трения. Фиксация может осуществляться кернением или окраской, или иным другим способом.
Наиболее трудоёмкой операцией при разборке является разборка соединений с натягом. Для разборки таких соединеий применяют:
— винтовые и гидравлические съемники;
— гидропрессовый способ (масло под большим давлением подаётся на поверхность контакта и разъединяет контактирующие детали масляной пленкой).
В ряде случаев в соединениях с натягом развивается процесс фреттинг-коррозии, результатом которого является заклинивание. Тогда единственно возможным способом является разрезание охватывающей детали. В этом случае данная деталь восстановлению не подлежит.
После разборки узла детали промываются (керосин, содовый раствор, пар и другие растворители) вручную или в специальных установках, и готовятся к визуальной или инструментальной дефектоскопии.
После промывки детали подвергаются визуальному осмотру и инструментальному контролю с целью выявления дефектов, возникших в процессе эксплуатации узла. Для наиболее ответственных и нагруженных деталей используются спецальные методы дефектоскопии.
Для выявления развившихся трещин применяются:
В магнитной дефектоскопии трещины на поверхности деталей фиксируются по характерному разрыву магнитных силовых линий на дефекте. Направление магнитных силовых линий фиксируется железным порошком, мельчайшие частицы которого перемешаны в керосине. Этой смесью покрывается поверхность детали.
Метод люминесцентной дефектоскопии основан на способности ряда жидкостей светиться под воздействием ультрафиолетовых лучей. Одной из таких жидкостей может являться смесь керосина с трансформаторным маслом (люминофор). Для большей эффективности в растворы добавляются специальные люминесцентные краски. Поверхность детали покрывается люминофором, который проникает в имеющиеся дефекты (трещины). Затем с поверхности удаляется люминофор и поверхность покрывается гигроскопичным порошком, который извлекает люминофор из дефекта. По величине светящихся линий и времени начала их свечения судят о размерах дефектов.
Эффективным методом выявления трещин и дефектов внутри деталей является метод ультразвуковой дефектоскопии. Обнаружение дефектов основано на принципе отражения (или задержания) ультразвуковых волн дефектами. Известно, что ультразвуковые волны отражаются на границах раздела сред, в данном случае металл – воздух.
При использовании этого метода необходимо обеспечить плотный контакт излучателя и приёмника с поверхностью исследуемой детали. В качестве среды, улучшающей контакт, применяется минеральное масло. Кривизна излучателя и поверхности исследуемой детали должна быть одной и той же.
Определение величины износа осуществляется микрометрированием с использованием различных измерительных инструментов (микрометр, индикатор, штангенциркуль, штихмасс, зубомер, нутромер, щуп и др.).
Дата добавления: 2015-12-11 ; просмотров: 10350 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Что такое ремонт узлов автомобиля
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Эксплуатация транспортного средства не обеспечивает одинаковые сроки службы узлов, из которых оно состоит. Это приводит к периодически возникающей необходимости их ремонта или замены. Ремонтом узлов автомобиля является восстановление работоспособности их самих и машины в целом. При выходе из строя узлов допускается, как их ремонт, так и полная замена.
Конструкциями, где находятся узлы, наиболее быстро выходящие из строя, являются генераторы и стартеры. Диагностику генератора, так же, как и диагностику стартера, рекомендуется проводить регулярно, а не только по мере возникновения проблем. Она наверняка покажет, какие узлы требуют внимания.
В каждом городе имеются компании, осуществляющие автосервис. Если возник вопрос, где в Твери хороший автосервис, то можно порекомендовать компанию «Стартеры&Генераторы», где ремонт и обслуживание агрегатов автомобиля производятся на самом высоком уровне.
Работники автосервиса после осмотра, а иногда и диагностики на специальном оборудовании, сделают заключение, какие узлы подлежат ремонту. При этом следует рассмотреть вопрос и посоветоваться с мастером, что лучше и более выгодно экономически, если речь идет о стартере – произвести ремонт стартера или совершить обмен стартера на восстановленный.
Часто именно второй вариант оказывается более быстрым и дешевым, учитывая при этом, что на него выдается гарантия. После ремонта стартера, являвшегося ранее принадлежностью вашего автомобиля, он приобретает статус восстановленного, и может быть предложен следующему клиенту. Такой вариант удобен также тем, что замена производится прямо в этот же день, что исключает возможность на некоторое время превратиться в пешехода.
Бывает, что требуется замена не стартера, а некоторых его частей:
- замена реле стартера;
- замена шнура стартера;
- замена втулок стартера.
Аналогично можно произвести ремонт генераторов, его замену на восстановленный или замену его некоторых деталей:
- замена натяжного ролика ремня генератора;
- замена ремня генератора или его натяжителя.
Такой частичный ремонт, произведенный опытными мастерами, вполне может быстро решить проблему и восстановить автомобиль в целом. Цены, по которым производятся все работы, являются вполне адекватными. Попытка произвести ремонт самостоятельно может обойтись дороже. Могут также при этом возникнуть новые проблемы.
Источник
Ремонт узлов и агрегатов автомобиля.
Эксплуатация автомобиля предполагает не только большие возможности, но и хлопоты. Любому автовладельцу необходимо контролировать состояние основных систем автомобиля, вовремя заменять повреждённые детали, гарантировать безопасность пассажирам.
Конечно, современные автосервисы помогут вам быстро выявить и решить любую проблему, связанную с эксплуатацией автомобиля. Но далеко не в каждом автосервисе работают опытные мастера, а для ремонтных работ используется только современное оборудование. Нашей станции технического обслуживания вы можете полностью доверять. Главные наши достоинства – оперативность, высокое качество работы и демократичные цены.
Вы всегда можете заказать у нас:
- Диагностику и ремонт систем и узлов;
- Диагностику и ремонт подвески;
- Диагностику и ремонт тормозной системы;
- Диагностику и ремонт системы охлаждения:
- Диагностику и ремонт выхлопной системы;
- Диагностику и ремонт агрегатов;
- Диагностику и ремонт рулевой рейки;
- Диагностику и ремонт гидроусилителя руля;
- Диагностику и ремонт стартера;
- Диагностику и ремонт генератора.
Помимо перечисленных вам доступны многие другие услуги, относящиеся к сфере технического обслуживания автомобиля.
Автомобильные узлы также называются агрегатами. Именно поэтому ремонт агрегатов является одним из самых важных технических процедур автомобильного сервиса. У нас часто заказывают ремонт того или иного узла автомобиля, так как наши мастера готовы решить техническую задачу любой степени сложности.
Довольно часто бывают ситуации, когда сам владелец авто понимает, что пришла пора ремонта. Так бывает, когда начал барахлить двигатель или стало трудно переключать передачи. Однако в большинстве случаев установить причину неисправности того или иного агрегата может только опытный специалист. Поэтому всем нашим клиентам мы рекомендуем проходить диагностик узлов вовремя.
Работы, проводимые во время ремонта агрегатов и узлов
Список работ, выполняемых в ходе ремонта агрегатов и узлов автомобиля, достаточно внушителен.
Спектр работ, которые входят в ремонт узлов и агрегатов автомобиля, чрезвычайно широк. Перечислим только некоторые из них:
- восстановление двигателя;
- ремонт заднего редуктора;
- замена суппортов;
- диагностика и ремонт подвески;
- ремонт и замена глушителей;
- ремонт рулевой рейки;
- ремонт сцепления;
- ремонт системы охлаждения;
- замена ременного привода ГРМ.
Все типы диагностики и ремонта агрегатов и узлов автомобиля должны проводиться специалистами с высокой квалификацией, использующих в своей работе комплексный подход. При слишком большом износе машины ремонтные работы могут потребоваться не одному, а сразу нескольким узлам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Основы организации и технологии ремонта машин………………………………4
Тема 1.2. Виды и методы ремонта машин……………………………….………………….4-5
- Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение …………………………..4
- Производственный, технологический процессы и их элементы………………….6-7
Раздел 2. Производственный процесс ремонта машин………………………………………8
Тема 2.1. Прием автомобилей и агрегатов в ремонт…………………………..……………8
2. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение…………..……………….9
Тема 2.2. Разборка автомобилей и агрегатов…………………..……………………………10
3. Организация разборочных работ………………………………..………………………11
4. Особенности разборки резьбовых соединений и соединений с натягом
Тема 2.4. Дефектация и сортировка деталей……………………..…………………………14
5. Назначение и сущность дефектации и сортировки деталей……………………….….14
6. Капиллярные методы дефектации (контроля) деталей…………………………….….17
7. Контроль скрытых дефектов деталей (специальные методы дефектоскопии: магнитный, ультразвуковой)…………………………………………………………………………..…20
Раздел 3. Основные способы восстановления деталей………………………………….…..27
Тема 3.1. Классификация способов восстановления деталей………………………………27
8. Классификация и краткая характеристика наиболее распространенных
способов восстановления деталей…………………………………………………………..27
9. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой………………………….27
10. Ремонт резьбовых отверстий и трещин в корпусных деталях…………………… …….30
11. Классификация основных способов сварки и наплавки их краткая характеристика, материалы, область применения……………………………………………………………..30
Тема 3.3. Восстановление деталей сваркой и наплавкой…………………………………….33
12. Восстановление деталей наплавкой под слоем флюса (сущность, применяемое оборудование, достоинства и недостатки способа); материалы применяемые при наплавке под слоем флюса (проволоки, флюсы)…………………………………………………………….33
13. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой (сущность процесса, применяемые материалы и оборудование, область применения)………………….……………………….36
14. Электроконтактная сварка и наплавка (приварка ленты, проволоки, порошка). Сущность процесса, область применения, достоинства и недостатки…………………..………………38
15. Основные виды сварки. Подготовка поверхностей перед сваркой…………………….40
16. Автоматическая наплавка в среде защитных газов (сущность процессов, оборудование, применяемые материалы, достоинства, недостатки)……………………………………………44
17. Восстановление деталей электроискровой обработкой (сущность, оборудование, достоинство, недостатки)…………………………………………………………………….45
Тема 3.4. Восстановление деталей пайкой……………………………………………………48
18. Восстановление деталей пайкой (сущность процесса, технология, припои и флюсы, применяемые при пайке, достоинства, недостатки)……………………………………….48
Тема 3.5. Восстановление деталей напылением…………………………………………….51
19. Восстановление деталей напылением (металлизацией). Виды, сущность, применяемое оборудование, материалы……………………………………………………………..….……51
Тема 3.6. Восстановление деталей давлением (пластические деформации)…..….………54
20. Восстановление деталей давлением (пластическим деформированием: сущность, назначение, виды)……………………………………………………………………………..54
Тема 3.7. Восстановление деталей электролитическими покрытиями…………………….55
21. Восстановление деталей электролитическими покрытиями: сущность
процесса, достоинства, недостатки………………………………………………………….56
22. Восстановление деталей хромированием: применяемое оборудование
материалы, технологический процесс, область применения………………………………57
23. Восстановление деталей осталиванием. Свойства покрытий, электролиты, оборудование, преимущества способа……………………………………………………………………….62
Тема 3.8. Восстановление деталей с применением синтетических материалов……………64
24. Восстановление деталей полимерными материалами (синтетическими): применяемые материалы, оборудование……………………………………………………………………64
Раздел 4. Ремонт типовых деталей…………………………………………………………..67
Тема 4.1. Выбор способа ремонта деталей, разработка технологических
процессов ремонта и изготовления типовых деталей………………………….……………67
25. Выбор рационального способа ремонта деталей, факторы, влияющие
Раздел 1.
Тема 1.2. Виды и методы ремонта машин
Виды и методы ремонта машин и их сущность, назначение.
Процесс ремонта может быть классифицирован по разным признакам.
По признаку сохранение принадлежности ремонтируемых частей различают необезличенный и обезличенный ремонт.
При необезличенном ремонте сохраняется принадлежность восстанавливаемых (отремонтированных) составных частей к определенному экземпляру изделия. Это значит, что снятые с данной машины изношенные сборочные единицы (агрегаты и узлы) и детали после их восстановления или ремонта устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. Второстепенные детали (крепежные, прокладки и т. п.) могут быть заменены.
Основные недостатки: длительность, так как продолжительность ремонта машины включает также время, затрачиваемое на ремонт деталей; необходимость больших производственных площадей на ремонтных предприятиях, так как разобранная машина все время, которое затрачивается на ремонт снятых с нее деталей, находится в цехе.
Этот вид ремонта может быть применен только в том случае, когда ремонтируется большая номенклатура машин малыми сериями.
Обезличенный ремонт характерен тем, что отремонтированные сборочные единицы и детали устанавливают на любую машину данной марки. Следовательно, принадлежность восстановленных или отремонтированных составных частей к определенному экземпляру машин не сохраняется. Этот вид ремонта более прогрессивный по сравнению с необезличенным, поэтому он является основным.
Обезличенный ремонт базируется на взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, заложенной при изготовлении машин. Он позволяет применять передовую организацию производства — агрегатный и поточный ремонты, которые предусматривают сборку машин из заранее отремонтированных сборочных единиц.
По признаку «степень восстановления ресурса» для строительных, путевых и других машин транспортного строительства различают капитальный и текущий ремонт.
Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и ресурса изделия, близкого к полному, с заменой или восстановлением любых его частей, в том числе базовых. При этом под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других частей (например, поворотная платформа экскаватора).
Текущий ремонт выполняется для обеспечения работоспособности изделия. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей машин.
По признаку «планирование» различают плановый и неплановый ремонт.
При плановом ремонте постановка машины в ремонт осуществляется в соответствии с требованиями и показателями нормативно-технической документации после определенной наработки.
Плановый ремонт выполняется в соответствии с годовыми планами капитального ремонта.
Неплановый ремонт проводится без предварительного назначения при необходимости устранения последствий отказов или происшествий.
По признаку «регламентация выполнения» различают регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию.
Регламентированный ремонт является плановым ремонтом, выполняемым с периодичностью и в объеме, установленными эксплуатационной документацией независимо от технического состояния машины к моменту начала ремонта. Такой ремонт обычно применяется для машин, связанных с безопасностью людей (например, лифты).
Ремонт по техническому состоянию — это плановый ремонт, при котором перед постановкой в ремонт проводится контроль технического состояния машин путем осмотра, технической диагностики или другим способом. При этом устанавливаются необходимость в проведении ремонта и его объем. Для машин транспортного строительства принят этот вид ремонта.
По признаку «организация выполнения» ремонт может быть осуществлен тупиковым, агрегатным и поточным методами.
Тупиковый метод ремонта применяется при необезличенном виде ремонта. Он может выполняться универсальными или специализированными бригадами.
В первом случае весь комплекс работ по ремонту машины, кроме восстановления деталей, выполняется одной бригадой.
Такая организация требует высокой квалификации рабочих, так как каждый член бригады должен уметь отремонтировать любой агрегат или узел. При этом каждая бригада должна иметь все необходимые приспособления, инструмент и запасные части для ремонта всех сборочных единиц машин. Для такой организации ремонта характерны низкая производительность труда и высокая стоимость.
Более прогрессивным является ремонт специализированными бригадами. В этом случае разбирает и собирает машины одна бригада, а ремонтируют сборочные единицы другие бригады, специализированные на ремонте групп сборочных единиц, близких по технологическим признакам. Ремонт осуществляют на определенных рабочих постах, обеспеченных необходимыми приспособлениями и инструментами.
По сравнению с универсальными бригадами организация ремонта специализированными бригадами имеет ряд достоинств:
повышение производительности труда вследствие специализации ремонта определенных сборочных единиц машин, что позволяет более правильно использовать квалификацию рабочих, а также технологическую оснастку;
сокращение продолжительности ремонта машин вследствие повышения производительности труда; снижение стоимости ремонта.
Агрегатный метод организации ремонта предусматривает замену изношенных агрегатов и узлов новыми или заранее отремонтированными, поступившими из оборотного фонда.
Этот метод может применяться на ремонтных предприятиях и в условиях эксплуатации. В первом случае машину разбирают на сборочные единицы, которые направляют в ремонтные цехи. Собирают машины с использованием оборотного фонда. Отремонтированные сборочные единицы поступают в оборотный фонд.
При ремонте в условиях эксплуатации ремонтное предприятие только ремонтирует сборочные единицы, а снимает (демонтирует) неисправные и собирает (монтирует) отремонтированные агрегаты и узлы на месте работы машины.
Ремонт двигателя
Некоторые узлы двигателя достаточно быстро изнашиваются при интенсивной эксплуатации автомобиля. Надо отметить, что большой пробег является одной из главных причин ремонта автомобильного двигателя. Если ваша машина не проводит большую часть времени в гараже, а каждодневно наматывает километры, то вам рано или поздно придётся посетить СТО. Как правило, автомобили б/у с большим сроком эксплуатации, которые проходили осмотр нерегулярно, отличаются сильной изношенностью двигателя.
Впрочем, большой пробег – это не единственное обстоятельство, которое вынуждает автовладельца обратиться в автосервис. Причиной износа может стать и некачественное топливо, и неудовлетворительная работа воздушного и топливного фильтров. Из-за попадания в двигатель твёрдых частиц его износ значительно ускоряется. Повреждению отдельных узлов могут также способствовать некачественные масла и детали или неправильно установленный угол опережения зажигания.
Большинство таких неисправностей решаются обычным перебором двигателя, в ходе которой производится замена и восстановления отдельных узлов. На капитальный ремонт двигателя наши специалисты тратят около двух дней. Однако если повреждения двигателя значительны, то его всё же приходится менять. Мелкие неполадки необходимо устранять как можно быстрее, не доводя ситуацию до крайности.
Всем известно, что двигатель – самый важный агрегат автомобиля, который и приводит в движение все его узлы. Двигатель подвержен наибольшей нагрузке, а потому требует к себе особого внимания со стороны специалистов автосервиса.
Как отечественные, так и импортные производители автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить регулярные осмотры двигателя у мастера высокой квалификации. Профилактическое мероприятие проходит таким образом:
- Двигатель разбирается механиком на мелкие детали;
- Детали тщательно промываются специальными составами;
- Механик определяет степень износа деталей;
- Производится замена изношенных деталей новыми.
Затем двигатель собирается и устанавливается на прежнее место. Если вы будете заказывать такие осмотры регулярно, то сможете значительно продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Система ремонта автомобилей и их составных частей
Основной политикой в области обеспечения работоспособности автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Плановый характер системы включает в себя плановое проведение ТО, что обеспечивает предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобиля и регулярное получение информации о его техническом состоянии, а также предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что оказывает содействие увеличению ритмичности работы ремонтных предприятий и оптимизации условий их обеспечения материалами, запасными частями и другими видами ресурсов.
Предупредительный характер системы заключается в том, что она позволяет производить проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода форсированного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее применение базовых и основных деталей, достигших этой стадии изнашивания, связано напрямую с опасностью аварий и неминуемо приводит к увеличению объемов, сложности и стоимости ремонта.
Система ремонта автомобилей — совокупность взаимодействующих средств ремонта, исполнителей, стратегии, технологии и нормативно-технической документации, обеспечивающих работоспособное состояние подвижного состава.
Средства ремонта объединяют производственно-техническую базу (здания, сооружения, оборудование), расположенную на автотранспортных и специализированных предприятиях по ремонту подвижного состава. Средства ремонта определяются производственной и организационной структурами ремонтных предприятий. Производственная структура средств ремонта как системы авторемонтных предприятий (АРП) отражает их функции, размеры, специализацию и производственные связи с потребителями продукции и между собой. Производственная структура предприятия, взятого отдельно, а не в комплексе, отражает характер, функции, размеры и взаимосвязи производственно-складских подразделений. Организационная структура средств ремонта предусматривает взаимодействие предприятий и производственных подразделений в соответствии с закрепленными за ними функциями, способы оценки выполнения функций и права, обеспечивающие возможность их выполнения.
Исполнители — разделяются на основных производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, счетно-конторский, младший обслуживающий персонал и пожарно-сторожевую охрану.
Стратегия ремонта — это система правил, жестко определяющих выбор решения о содержании, месте и времени выполнения ремонтных работ или о способе списания автомобиля либо его составной части.
Технология ремонта — это все методы изменения технического состояния автомобилей и их составных частей в процессе ремонта.
Нормативно-техническая документация — содержит принципы, определения, методы и нормы, призванные максимально эффективно решать задачи поддержания работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта.
Различают две основные разновидности стратегий ремонта:
- по наработке, когда объем разборки изделия и дефектации его составных частей определяется единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации или после капитального (среднего) ремонта, а перечень операций восстановления вырабатывается с учетом результатов дефектации составных частей изделия;
- по техническому состоянию, когда перечень операций, в том числе разборки, вырабатывается по результатам диагностирования изделия перед ремонтом (предремонтного диагностирования), а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий.
Опыт ремонта автомобилей демонстрирует, что замена их элементов по наработке не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат на поддержание работоспособности подвижного состава из-за большой вариации наработок элементов до отказа. Замена по наработке в зависимости от назначенной периодичности замены может привести либо к существенному недоиспользованию ресурса элемента, либо к его неожиданному отказу. Избежать этого позволяет стратегия ремонта по техническому состоянию.
По назначению, характеру и объему работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт (TP) призван обеспечить работоспособное состояние подвижного состава с ремонтом или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), находящихся в предельном состоянии. TP обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Снижение времени простоя автомобиля достигается посредством применения агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или нуждающихся в капитальном ремонте агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд составных частей автомобиля возможно создать как непосредственно на АТП, так и в обменных пунктах, при региональных центральных мастерских и ремонтных заводах.
Средний ремонт (CP) автомобилей чаще всего применяется для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; осуществляется с периодичностью более одного года. Во время CP выполняются следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы создали условия восстановления исправного состояния автомобиля.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов применяется для обеспечения определенного ресурса автомобиля и его составных элементов путем восстановления их работоспособности и приближенного к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения иных нормируемо-определяемых свойств. При капитальном ремонте восстановлению или замене могут быть подвержены любые узлы и детали, в том числе базовые. Автомобили и агрегаты могут быть поставлены, как правило, не более чем один раз на капитальный ремонт.
Нами использовано такое понятие, как «базовая часть». Стоит верно себе представлять, что для разных транспортных средств это понятие неодинаково. Так, к примеру, базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама. Но мы можем говорить и о «базовых деталях агрегатов», которые для каждого агрегата автомобиля также индивидуальны. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.
Капитальный ремонт полнокомплектных грузовых автомобилей, проводящийся централизованно в условиях специализированного авторемонтного предприятия, оказывается недостаточно эффективен в связи с тем, что из-за незначительных производственных программ и универсального характера производства значительно возрастают транспортные затраты на доставку ремонтного фонда и продукции, уже прошедшей ремонт, автомобили на длительное время выбывают из сферы эксплуатации. В связи с этим КР полнокомплектных автомобилей следует производить главным образом для тех из них, которые работают в наиболее тяжелых дорожных условиях при усиленной и напряженной эксплуатации. При этом КР и CP автомобилей должен быть максимально приближен к АТП и делаться с использованием готовых агрегатов, узлов и деталей, поступающих в авторемонтную мастерскую с соответствующих ремонтных заводов, находящихся с данной мастерской в сотруднических отношениях.
Бывают ситуации, когда капитальный ремонт производить не надо. Если базовая часть не требует ремонта в течение назначенного срока службы автомобиля (агрегата) до списания, то ресурс обеспечивается путем замены комплектов неисправных агрегатов и узлов на исправные за счет оборотного фонда.
Различают плановый и неплановый ремонты. Такое разделение возникает из характера постановки на ремонт.
Плановый — ремонт, постановка на который производится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Неплановый — ремонт, постановка на который производится без предварительного назначения. Необходимость во внеплановом ремонте возникает с целью устранения последствий отказов.
По уровню регламентации производства ремонта предусматриваются следующие виды ремонта: регламентированный и по техническому состоянию.
Регламентированный ремонт — плановый ремонт, осуществляемый с периодичностью и в объеме, определенном в эксплуатационной документации, без конкретной зависимости от технического состояния изделия в момент начала ремонта. Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, определенным в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы регламентируются техническим состоянием изделия.
Метод ремонта по признаку сохранения принадлежности составных частей к ремонтируемому изделию бывает необезличенный и обезличенный.
Необезличенный метод — при этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, так как это метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта. Благодаря этому качество ремонта оказывается более высоким, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и как следствие увеличивается время нахождения изделия в ремонте.
Обезличенный метод — при этом методе ремонта принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру не сохраняется. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы заменяются, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ и значимо уменьшается продолжительность пребывания автомобилей и их составных частей в ремонте. За счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы, достигается экономия времени.
Агрегатный метод — вариант обезличенного метода текущего ремонта. Вышедшие из строя агрегаты заменяются новыми ИЛИ заранее отремонтированными. Замена агрегатов возможна после отказа изделия или по плану.
Другие статьи по теме:
- Ремонт автомобилей. Общетеоретический подход
- Надежность. Элементы, определяющие надежность
- Основные понятие производственного, технологического процесса и его элементы
- Основные неисправности подвески и рулевого управления — часть 1
- Разборочные роботы. Основы организации
- Вспомогательные материалы — 3
- Контроль герметичности
- Типы автомобилей
- Проверка двигателя газовым счетчиком
- Хромирование
Ремонт заднего редуктора
Обстоятельства, заставляющие ремонтировать задний редуктор, известны всем опытным автовладельцам. Данный узел изнашивается довольно быстро в том случае, если в него попадает некачественное масло или на заводе-изготовителе не позаботились о хорошем натяжении подшипников.
С целью обеспечения безопасного перемещения по дорогам ремонтировать задний редуктор необходимо как можно более оперативно. Лучше сделать это сразу, как только стало известно о критическом износе данного узла. Так вы сможете сохранить рабочее состояние своего автомобиля и значительно сэкономить на будущих ремонтах.
Тревожными сигналами со стороны редуктора станут протекание масла, появление шума, возникновение люфта. Посторонний шум в редукторе во время движения является главным сигналом, получив который, водитель должен сразу обратиться в наш автосервис. Возможно, вам и не придётся оплачивать нам замену редуктора. При незначительной поломке редуктор легко восстанавливается, а вам не придётся тратить лишних денег.
Ремонт суппортов
Невнимательное отношение к тормозной системе, нерегулярное прохождение ТО приводит с большой вероятностью к тому, что ваша машина вскоре окажется в нашем автосалоне по причине поломки суппортов.
Среди других популярных причин неисправности данного узла можно назвать износ пыльника, сохраняющего смазку. Замена этого механизма обойдётся вам не так уж и дешево. А потому старайтесь отправить автомобиль в ремонт до возникновения серьёзных проблем.
Если же на пыльнике появились трещины, которые никто и не думает ремонтировать, то впоследствии у вашего автомобиля возникнут проблемы с тормозным узлом: износятся диски, повредятся тормозные колодки и т.д. Проблема может зайти так далеко, что суппорт придётся заменить.
Ремонт подвески
Важную роль в нормальном функционировании вашего транспортного средства играет подвеска. Именно поэтому заботливому автомобилисту необходимо регулярно проверять её состояние у специалистов.
Состояние подвески определяется визуально, но с использованием специализированных инструментов. Функционирующая по всем правилам подвеска обеспечивает плавное и комфортное перемещение автомобиля, а его управление – безопасным и лёгким.
Кроме подвески при осмотре вашего автомобиля нашими специалистами производится оценка общего состояния элементов, которые обеспечивают передачу энергии от мотора к колёсам. К этим элементам относятся: коробка передач, шарниры, тормозная система и рулевое управление.
И, конечно, исключительно важно дать правильную оценку состояния автомобильного кузова. Большинство важных деталей автомобиля находятся внутри его корпуса (кузова), который также чрезвычайно важен.
Кузов не только делает автомобиль привлекательным, но и выполняет роль опоры, к которой прикрепляются многие агрегаты автомобиля. Хорошее состояние кузова – это ещё и безопасность водителя во время езды.
Вождение автомобиля без внимательного отношения к подвеске является большой ошибкой. Этот узел автомобиля необходимо подвергать диагностике каждые 10-15 тыс. км. пробега. Только в этом случае можно вовремя обнаружить проблему и устранить её с помощью опытных механиков нашего автосервиса.
Помните, что далеко не все проблемы подвески можно выявить самостоятельно. Лучше сразу обратиться за профессиональной диагностикой в наш центр и решить проблему на первом её этапе.
Под ремонтом подвески мы подразумеваем:
- диагностику узла;
- ремонтные работы для восстановления передней и задней подвесок;
- работы по регулировке развал-схождения;
- работы по замене амортизаторов, шаровых опор, сайлентблоков и рычагов.
Текущий ремонт
Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Наименование агрегатов | Наименование базовых деталей |
Двигатель | Блок цилиндров |
Задний мост | Картер |
Передний мост | Балка передней оси или поперечина независимой подвески |
Коробка передач | Картер |
Подъемный механизм автомобиля-самосвала | Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности |
Рулевой механизм | Картер |
Кузов (или кабина) | Каркас кузова или кабины |
Рама | Продольные балки |
Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.
Потребность в текущем ремонте выявляют:
водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.
Ремонт сцепления
Сцепление обеспечивает плавное движение автомобиля. Однако далеко не все владельцы спешат ремонтировать этот узел в случае возникновения неисправности. Такая безответственность применительно к сцеплению, конечно, не допустима. Ведь неисправное сцепление негативно влияет на работу коробки переключения передач, что ведёт к ещё более серьёзным проблемам на дороге.
Именно поэтому необходимо обратиться к механику-специалисту, если вы получили хотя бы один из сигналов о неисправности сцепления:
- трудное включение передач;
- заведённый автомобиль не может тронуться с места;
- при нажатии на педаль сцепления слышится шум;
- возникает шум в момент переключения передач;
- в салоне присутствует запах чего-то палёного.
Источник