Что такое сетевой график ремонта электрооборудования

Сетевой график ремонта

2.2.2 Сетевой график ремонта является организационно-распорядительным документом, содержащим графическое описание процесса ремонта установки (составной части или системы) с указанием последовательности, продолжительности и сроков производства работ, рабочих смен, профессионального и численного состава ремонтного персонала.

Сетевой график ремонта разрабатывается в соответствии с «Методическими указаниями по разработке и применению системы сетевого планирования и управления при ремонте оборудования электростанций».

2.2.2 Сетевой график ремонта является организационно-распорядительным документом, содержащим графическое описание процесса ремонта установки (составной части или системы) с указанием последовательности, продолжительности и сроков производства работ, рабочих смен, профессионального и численного состава ремонтного персонала.

Сетевой график ремонта разрабатывается в соответствии с «Методическими указаниями по разработке и применению системы сетевого планирования и управления при ремонте оборудования электростанций».

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Сетевой график ремонта» в других словарях:

РД 153-34.0-20.608-2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению — Терминология РД 153 34.0 20.608 2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению: 2.2.1 Ведомость планируемых работ по ремонту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 153-34.0 -20.608-2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению — Терминология РД 153 34.0 20.608 2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению: 2.2.1 Ведомость планируемых работ по ремонту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также:  Повышение качества ремонта дорог

СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

источник — 3.18 источник (source): Объект или деятельность с потенциальными последствиями. Примечание Применительно к безопасности источник представляет собой опасность (см. ИСО/МЭК Руководство 51). [ИСО/МЭК Руководство 73:2002, пункт 3.1.5] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТОиР

ТОиР 4.0

ШКОЛА ТОИР 4.0

Цифровизация, цифровая трансформация, Индустрия 4.0, цифровые двойники и интернет вещей, четвертая промышленная революция — эти термины появляются в нашей жизни все чаще и чаще. Но, как правило, они появляются и уходят, не затрагивая область ТОиР. И мы, погруженные в борьбу с отказами и простоями оборудования, выдыхаем, то ли с сожалением, то ли с облегчением… И правда, своих проблем хватает, не до цифровизации. Вот, начали внедрять (далее подставить нужное: SAP, 1C:ТОИР, Microsoft Dynamics…), до сих пор в себя прийти не можем.

Тем не менее, в глубине души мы понимаем, что выживет только тот, кто сможет приспособиться к изменяющейся среде. А внешняя меняется очень и очень быстро. И постепенно изменения доходят и до ТОиР. Изменения рождают сопротивление коллектива, потому что не хочется в очередной раз наступать на те же грабли внедрения чего-либо по указке сверху без должной подготовки; потому что есть опасения, что добавится нагрузка сверх существующей без соответствующей мотивации; есть страх оказаться некомпетентным в новых процессах, и, как следствие, быть уволенным.

Но хотим вас со всей ответственностью предупредить. Просто так взять, и перейти к цифровой трансформации сервиса и внедрить Индустрию 4.0 на неподготовленный ТОиР не получится.

Для начала необходимо освоить базовые практики обслуживания, такие как эксплуатация до отказа, как плановые ремонты по времени и по состоянию. Научиться интегрировать процессы эксплуатации и сервиса оборудования в рамках методик обслуживания по надежности и рискам.

Несомненно, нужно научиться азбуке процессов разрушения и развития отказов.

Развить навык поиска коренных причин отказов оборудования.

Постигнуть смысл цели управления производственными активами.

Общаясь с людьми на разных предприятиях и видя потребности специалистов, занимающихся организацией и проведением технического обслуживания и ремонта, отвечающих за управление производственными активами, мы решили в 2020 году запустить новый информационно-образовательный проект «ТОИР 4.0», где и будем учить перечисленным выше практикам.

Этот проект призван шаг за шагом поднимать общий уровень культуры технического обслуживания и готовить бизнес-процессы ТОиР к работе в условиях четвертой промышленной революции. Мы будем вести регулярную публикацию материалов о базовых вопросах надежности, точного технического обслуживания, планирования, управления активами, сервисных стратегиях и тактиках.

На главной странице нашего сайта https://toir.pro/ есть форма подписки на новости ШКОЛЫ ТОИР 4.0. Подписка и все материалы, распространяемые по этой подписке — бесплатные.

Так что подписывайтесь, и давайте меняться вместе, готовясь жить в условиях быстрых изменений и новых технологий в ТОиР.

Источник

Построение сетевого графика на обслуживание и ремонт электрооборудования

Построить сетевой график на обслуживание или ремонт электрооборудования по выбору.

При увеличении сложности производства и исследовательских проработок единоличные методы управления не приемлемы, возникает необходимость в коллективных способах управления, учитывающих взаимосвязи между отдельными работами и их значимость для осуществления задания в целом. Правильная координация работ содействует сокращению срока выполнения задания в целом и снижению затрат труда, материальных и денежных средств.

Сетевое планирование и управление представляет принципиально новую динамическую систему, которая основана на графическом изображении в виде сетевой модели определенного комплекса работ необходимых для достижения конечного результата.

Графическое построение комплекса работ предусматривает технологически необходимую и экономически целесообразную последовательность их выполнения, обеспечивающую наименьшие сроки достижения конечной цели.

Прежде чем приступить к построению графика, необходимо составить перечень работ, номер события и его продолжительность.

Текущий ремонт электрических машин включает следующие работы:

— отключение питающей сети;

— очистка наружных поверхностей от масел, грязи;

— устранение местных повреждений изоляции обмоток;

— устранение местных повреждений изоляции статора и ротора;

— сушка обмоток, сборка машины; проверка заземления.

Текущий ремонт электрических машин включает следующие работы:

— отключение питающей сети;

— очистка наружных поверхностей от масел, грязи;

— устранение местных повреждений изоляции обмоток;

— устранение местных повреждений изоляции статора и ротора;

— сушка обмоток, сборка машины; проверка заземления.

Сетевой график на текущий ремонт электрических маши График 1

Сетевой график на капитальный ремонт: График 2

— отключение от сети;

— доводка посадочных площадей;

— составить дефектную ведомость;

— извлечение сгоревшей обмотки статора;

— замена обмотки статора;

Расчет экономической эффективности

Разработать мероприятия на реконструкцию или модернизацию электрооборудования

В данном вопросе необходимо раскрыть понятия: модернизации, реконструкции имеющего парка оборудования, что способствует повышением качества ремонтных работ, сокращение срока ремонта и уменьшение затрат на основе механизации ремонтных операций, уменьшения простоя электрооборудования, организации труда, совершенствование условий работы, тем самым обеспечивая бесперебойность работы.

Дать обоснование цели проведения реконструкции, ее необходимости. Раскрыть социально–экономическое обоснование.

Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

Расчет экономической эффективности заключается в соизмерении затрат с экономией от реконструкции.

Расчет затрат на реконструкцию. (берется из п. 2.1)

Затраты на реконструкцию складываются из затрат на демонтаж, приобретение нового оборудования, монтаж.

Учащиеся должны выяснить, какое новое оборудование необходимо приобрести. По прейскуранту определите стоимость внедряемого оборудования.

Расчет затрат на демонтаж и монтаж .

Затраты на демонтаж и монтаж обычно указаны в прейскурантах, если этих значений нет, то определить их можно в процентах от стоимости приобретаемого оборудования.

Затраты на демонтаж – 5 – 11% .

Затраты на монтаж – 12 – 17 % от стоимости оборудования.

Расчет экономии от реконструкции.

Учащиеся должны хорошо себе представлять, что дает проводимая реконструкция, в чем заключается экономия от нее.

Экономия может быть за счет снижения потребляемой электроэнергии, и тогда расчет ведется по формуле:

Э = ( W 1—W 2) * Ц , руб.

W1 – количество электроэнергии, потребляемое до реконструкции, (кВт.ч) .

W2 – количество электроэнергии, потребляемое после реконструкции, (кВтч).

Ц – цена 1 кВт.ч электроэнергии .

Экономия может быть за счет сокращения штатов

Э = З ср * 12 *4 , руб .

З ср — средняя заработная плата (месячная) высвобожденных рабочих;

4 – количество высвобожденных рабочих;

Экономия может быть за счет снижения себестоимости продукции

Э = (с / с 1—с / с 2 ) * В, руб.

с/с 1 — себестоимость 1 т продукции до реконструкции,

с/с 2 — себестоимость 1 т продукции после реконструкции,

Источник

Сетевой график

Сетевой график представляет собой схематическое изображение операций и элементов производственного процесса, а также взаимосвязи между ними, порядка и технологической последовательности их выполнения. Основными элементами сетевого графика являются «событие» и «работа», изображаемые графически.

Событие — это точка во времени, фиксирующая завершение какой-то работы, достаточной для начала последующих операций, например работе по укладке секций обмотки в пазы статора электродвигателя должно предшествовать событие «секции намотаны».

Работа (операция) — это производственный процесс, требующий затраты времени и материалов, например изготовление новой обмотки силового трансформатора. Каждая работа начинается и завершается событием. В свою очередь каждое событие может быть началом или окончанием какой-либо работы.

Примерная форма сетевого графика

В сетевых графиках события принято изображать кружками, а работу — стрелками, связывающими между собой события. На рисунке событие 1 является началом работ а, г, е. Событие 3 служит результатом работы г и началом работ д, и.

Направление стрелок показывает последовательность операций.
Различают «входные» и «выходные» работы. Так, на схеме работа г является входной для события 3, работа д — выходной для события 5, но входной для события 7.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Источник

Сетевой график ремонта типового оборудования.

Сетевой график — это графическая модель ремонтного про­цесса в подготовительный, остановочный и пуско-наладочный периоды, отражающая взаимосвязи между работами, необхо­димыми для достижения конечной цели. Такие графики позво­ляют наглядно представлять взаимосвязь и последовательность выполнения работ, анализировать возможные пути достижения заданного результата и выбирать наиболее выгодный из них (см. рис. 3.1).

Для построения сетевых графиков необходимо знать содер­жание и продолжительность ремонтных операций, затраты труда и времени на каждый вид работ. График позволяет установить необходимость и возможность кооперирования со смежными службами и ремонтными подразделениями, а также время поступления материалов и запасных частей. В период ремонтов на графике отмечают фактическую продолжитель­ность выполнения плановых работ. Это позволяет выявить не­точности планирования и избежать их при составлении после­дующих графиков.

Использование методов сетевого планирования позволяет сократить простои оборудования в ремонте на 25—30% (в от­дельных случаях на 50%), а трудоемкость работ — на 10— 20%.

Установлены единая характеристика элементов сетевого графика и методика их изображения. Элементами сетевого графика являются работы и события. Непрерывная последо­вательность работ в сетевом графике называется путем. Дли­на пути определяется продолжительностью лежащих на нем работ. При наибольшей длине путь между начальным и конеч­ным событием называется критическим’, его продолжительность (в днях или часах) определяет срок окончания ремонта в це­лом. Критический путь позволяет заранее установить те ра­боты, от которых зависит срок ремонта, и сосредоточить вни­мание на их выполнении.

Работа — производственный процесс, требующий опреде­ленных затрат труда (например, разработка компрессора). На сетевом графике этот элемент изображают сплошной стрелкой. Наименование работ пишется над стрелкой, а их продолжи­тельность— под ней. Зависимость — процесс, требующий за­трат времени (например, выдержка межступенчатых аппара­тов под давлением при их испытании); на графике его изобра­жают штриховой стрелкой.

Событие — факт окончания одной или нескольких работ, не­обходимой и достаточной для начала последующих работ (на­пример, сборка подшипников); на сетевом графике событие изображают кружком. Событие, не имеющее предшествующих работ, называется начальным, не имеющее последующих ра­бот— конечным. В сетевом графике могут быть одно началь­ное событие (например, подготовительные ремонтные работы) и одно конечное (определяющее готовность агрегата к сдаче в эксплуатацию). Датой начала работ считается календарный срок, соответствующий начальному событию сетевого графика, а датой окончания — календарный срок, соответствующий ко­нечному событию.

Продолжительность работ, увязываемая в сетевом графике, называется временной оценкой. Некоторые работы имеют оп­ределенный резерв времени, т. е. некоторое число дополнитель­ных дней, в течение которых можно еще выполнять данную ра­боту без задержки остальных работ. При этом различают два вида резерва: полный и свободный. Полный резерв — время, в пределах которого молено увеличить продолжительность рабо­ты без изменения срока ремонта (при этом допускается сме­щение срока начала некоторых событий). Свободный резерв — время, в пределах которого можно увеличить продолжитель­ность работы без изменения срока начала последующих работ. Работы, лежащие на критическом пути, не имеют резерва вре­мени.

Направление стрелок в сетевом графике принято слева на­право, нумерация событий возрастает по мере удаления их вправо.

При составлении сетевого графика необходимо следить за тем, чтобы не образовывались циклы, т. е. чтобы стрелки, изо­бражающие работы, не возвращались к тому событию, откуда они вышли, и чтобы один их конец не повисал свободно. Все события, кроме конечного, должны иметь последующую рабо­ту. Каждая работа определяется однозначно, т. е. присущей только ей парой событий. Номер события на сетевом графике проставляют в кружке, продолжительность работы (а часто и число рабочих) — над стрелкой, обозначающей работу.

На рис. 3.1 в качестве примера представлен сетевой график- технологии ремонта колонного аппарата. Расшифровка работ приведена ниже:

На сетевом графике технологии ремонта колонны просле­живаются четыре параллельные линии работ. Кроме того, на верхней линии имеется две параллельные работы между собы­тиями 5 и 7. Зависимость 10—12 является фиктивной работой, поэтому обозначена штриховой линией. Следовательно, собы­тие 10 введено как дополнительное. На стрелках указаны за­траты времени на ремонт (в чел.-днях). Для нахождения кри­тического пути определяют продолжительность работы по всем возможным путям. Продолжительность работ 0—1—2— 11—14 составляет 44 чел.-дня, работ 0—1—2—3—4—12—13— 14 — 57 чел.-дней, а работ 0—1—2—5—6—7—8—9—12—13— 14—176 чел.-дней. Таким образом, последний путь будет наи­более продолжительным, т. е. критическим. На чертеже он обозначен двойной линией.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Оцените статью