Сетевой график ремонта
2.2.2 Сетевой график ремонта является организационно-распорядительным документом, содержащим графическое описание процесса ремонта установки (составной части или системы) с указанием последовательности, продолжительности и сроков производства работ, рабочих смен, профессионального и численного состава ремонтного персонала.
Сетевой график ремонта разрабатывается в соответствии с «Методическими указаниями по разработке и применению системы сетевого планирования и управления при ремонте оборудования электростанций».
2.2.2 Сетевой график ремонта является организационно-распорядительным документом, содержащим графическое описание процесса ремонта установки (составной части или системы) с указанием последовательности, продолжительности и сроков производства работ, рабочих смен, профессионального и численного состава ремонтного персонала.
Сетевой график ремонта разрабатывается в соответствии с «Методическими указаниями по разработке и применению системы сетевого планирования и управления при ремонте оборудования электростанций».
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Сетевой график ремонта» в других словарях:
РД 153-34.0-20.608-2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению — Терминология РД 153 34.0 20.608 2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению: 2.2.1 Ведомость планируемых работ по ремонту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 153-34.0 -20.608-2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению — Терминология РД 153 34.0 20.608 2003: Методические указания. Проект производства работ для ремонта энергетического оборудования электростанций. Требования к составу, содержанию и оформлению: 2.2.1 Ведомость планируемых работ по ремонту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
источник — 3.18 источник (source): Объект или деятельность с потенциальными последствиями. Примечание Применительно к безопасности источник представляет собой опасность (см. ИСО/МЭК Руководство 51). [ИСО/МЭК Руководство 73:2002, пункт 3.1.5] Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Сетевой график капитального ремонта агрегата
Сетевой график дает возможность, сохранив существующую на практике взаимосвязь составных частей исследуемого процесса, отобразить его во времени с необходимой степенью детализации.
В сетевом планировании рассматриваются два вида объектов, которые являются основными элементами сетевых графиков – события и работы.
Расчет сетевой модели сводится к определению следующих параметров сетевого графика:
— определение продолжительности критического пути и работ, лежащих на нем;
— установление наиболее ранних из возможных и наиболее поздних из допустимых сроков начала и окончания работ;
— определение всех видов резервов времени работ, не лежащих на критическом пути.
При составлении графика анализируют следующую документацию: агрегатный журнал, ремонтные ведомости к текущему ремонту оборудования, материалы подготовки к капитальным ремонтам, проект (план) организации работ (ПОР).
– ранний срок начала работы,
где – продолжительность предшествующих работ;
– ранний срок окончания работы,
где – продолжительность данной работы;
– поздний срок начала работы,
где – продолжительность критического пути;
– продолжительность последующих работ;
– поздний срок окончания работы;
– полный резерв времени;
– свободный резерв времени,
где – раннее начало последующих работ;
Перечень ремонтных работ и их характеристика Таблица 2
№ опера-ции | Обозначение работы | Наименование операции | Время операции, ч |
1 | 1-2 | Демонтаж чистовой группы | 1 |
2 | 2-3 | Замена планок, г/цилиндров г/защелок клетей 6-12 | 1 |
3 | 2-4 | Замена шпинделей клетей 8-12 | 2 |
4 | 2-5 | Обтяжка полуколец шпинделей 8-12 | 1 |
5 | 2-6 | Замена роликов, муфт, подшипников, крепежа промышленных рольгангов | 1 |
6 | 2-7 | Ремонт склизов, межроликовых промышленных рольгангов | 1 |
7 | 2-8 | Замена ножей, втулок, срезных пальцев летучих ножниц | 1 |
8 | 4-9 | Замена уплотнений крепежа коренных и моторных муфт клетей 6-12 | 2 |
9 | 5-10 | Ремонт нажимных механизмов клетей 6-12 | 1 |
10 | 8-11 | Замена роликов петледержателей клетей 6-12 | 1 |
11 | 11-12 | Ревизия блоков осей сдвижки клетей 6-12 | 1 |
12 | 12-13 | Ремонт перевалочных устройств клетей 6-12 | 1 |
13 | 13-14 | Монтаж чистовой группы | 1 |
14 | 14-15 | Испытания | 1 |
Строим сетевой график работ по капитальному ремонту реверсивного агрегата.
Рис.4. Сетевой график капитального ремонта стана 2000
Расчет продолжительности путей сетевого графикаТаблица 3
№ п/п | Номера событий, через которые проходит путь | Продолжительность пути, ч |
1 | 1-2-3-13-14-15 | t(L1)=1+1+1+1+1=5 |
2 | 1-2-4-9-13-14-15 | t(L2)=1+2+2+1+1+1=8 |
3 | 1-2-3-5-10-13-14-15 | t(L3)=1+1+1+1+1+1=6 |
4 | 1-2-6-13-14-15 | t(L4)=1+1+1+1+1=5 |
5 | 1-2-7-13-14-15 | t(L5)=1+1+1+1+1+1=5 |
6 | 1-2-8-11-12-13-14-15 | t(L6)=1+1+1+1+1+1+1=7 |
Из таблицы 6.3 видно, что tкр = t(L2) = 8 ч. Рассчитываем параметры сетевого графика по формулам, приведенным выше и результаты заносим в таблицу 6.4.
Результаты расчета параметров сетевого графика Таблица 4
Источник
Сетевой график ремонта типового оборудования.
Сетевой график — это графическая модель ремонтного процесса в подготовительный, остановочный и пуско-наладочный периоды, отражающая взаимосвязи между работами, необходимыми для достижения конечной цели. Такие графики позволяют наглядно представлять взаимосвязь и последовательность выполнения работ, анализировать возможные пути достижения заданного результата и выбирать наиболее выгодный из них (см. рис. 3.1).
Для построения сетевых графиков необходимо знать содержание и продолжительность ремонтных операций, затраты труда и времени на каждый вид работ. График позволяет установить необходимость и возможность кооперирования со смежными службами и ремонтными подразделениями, а также время поступления материалов и запасных частей. В период ремонтов на графике отмечают фактическую продолжительность выполнения плановых работ. Это позволяет выявить неточности планирования и избежать их при составлении последующих графиков.
Использование методов сетевого планирования позволяет сократить простои оборудования в ремонте на 25—30% (в отдельных случаях на 50%), а трудоемкость работ — на 10— 20%.
Установлены единая характеристика элементов сетевого графика и методика их изображения. Элементами сетевого графика являются работы и события. Непрерывная последовательность работ в сетевом графике называется путем. Длина пути определяется продолжительностью лежащих на нем работ. При наибольшей длине путь между начальным и конечным событием называется критическим’, его продолжительность (в днях или часах) определяет срок окончания ремонта в целом. Критический путь позволяет заранее установить те работы, от которых зависит срок ремонта, и сосредоточить внимание на их выполнении.
Работа — производственный процесс, требующий определенных затрат труда (например, разработка компрессора). На сетевом графике этот элемент изображают сплошной стрелкой. Наименование работ пишется над стрелкой, а их продолжительность— под ней. Зависимость — процесс, требующий затрат времени (например, выдержка межступенчатых аппаратов под давлением при их испытании); на графике его изображают штриховой стрелкой.
Событие — факт окончания одной или нескольких работ, необходимой и достаточной для начала последующих работ (например, сборка подшипников); на сетевом графике событие изображают кружком. Событие, не имеющее предшествующих работ, называется начальным, не имеющее последующих работ— конечным. В сетевом графике могут быть одно начальное событие (например, подготовительные ремонтные работы) и одно конечное (определяющее готовность агрегата к сдаче в эксплуатацию). Датой начала работ считается календарный срок, соответствующий начальному событию сетевого графика, а датой окончания — календарный срок, соответствующий конечному событию.
Продолжительность работ, увязываемая в сетевом графике, называется временной оценкой. Некоторые работы имеют определенный резерв времени, т. е. некоторое число дополнительных дней, в течение которых можно еще выполнять данную работу без задержки остальных работ. При этом различают два вида резерва: полный и свободный. Полный резерв — время, в пределах которого молено увеличить продолжительность работы без изменения срока ремонта (при этом допускается смещение срока начала некоторых событий). Свободный резерв — время, в пределах которого можно увеличить продолжительность работы без изменения срока начала последующих работ. Работы, лежащие на критическом пути, не имеют резерва времени.
Направление стрелок в сетевом графике принято слева направо, нумерация событий возрастает по мере удаления их вправо.
При составлении сетевого графика необходимо следить за тем, чтобы не образовывались циклы, т. е. чтобы стрелки, изображающие работы, не возвращались к тому событию, откуда они вышли, и чтобы один их конец не повисал свободно. Все события, кроме конечного, должны иметь последующую работу. Каждая работа определяется однозначно, т. е. присущей только ей парой событий. Номер события на сетевом графике проставляют в кружке, продолжительность работы (а часто и число рабочих) — над стрелкой, обозначающей работу.
На рис. 3.1 в качестве примера представлен сетевой график- технологии ремонта колонного аппарата. Расшифровка работ приведена ниже:
На сетевом графике технологии ремонта колонны прослеживаются четыре параллельные линии работ. Кроме того, на верхней линии имеется две параллельные работы между событиями 5 и 7. Зависимость 10—12 является фиктивной работой, поэтому обозначена штриховой линией. Следовательно, событие 10 введено как дополнительное. На стрелках указаны затраты времени на ремонт (в чел.-днях). Для нахождения критического пути определяют продолжительность работы по всем возможным путям. Продолжительность работ 0—1—2— 11—14 составляет 44 чел.-дня, работ 0—1—2—3—4—12—13— 14 — 57 чел.-дней, а работ 0—1—2—5—6—7—8—9—12—13— 14—176 чел.-дней. Таким образом, последний путь будет наиболее продолжительным, т. е. критическим. На чертеже он обозначен двойной линией.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник
ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТОиР
ТОиР 4.0
ШКОЛА ТОИР 4.0
Цифровизация, цифровая трансформация, Индустрия 4.0, цифровые двойники и интернет вещей, четвертая промышленная революция — эти термины появляются в нашей жизни все чаще и чаще. Но, как правило, они появляются и уходят, не затрагивая область ТОиР. И мы, погруженные в борьбу с отказами и простоями оборудования, выдыхаем, то ли с сожалением, то ли с облегчением… И правда, своих проблем хватает, не до цифровизации. Вот, начали внедрять (далее подставить нужное: SAP, 1C:ТОИР, Microsoft Dynamics…), до сих пор в себя прийти не можем.
Тем не менее, в глубине души мы понимаем, что выживет только тот, кто сможет приспособиться к изменяющейся среде. А внешняя меняется очень и очень быстро. И постепенно изменения доходят и до ТОиР. Изменения рождают сопротивление коллектива, потому что не хочется в очередной раз наступать на те же грабли внедрения чего-либо по указке сверху без должной подготовки; потому что есть опасения, что добавится нагрузка сверх существующей без соответствующей мотивации; есть страх оказаться некомпетентным в новых процессах, и, как следствие, быть уволенным.
Но хотим вас со всей ответственностью предупредить. Просто так взять, и перейти к цифровой трансформации сервиса и внедрить Индустрию 4.0 на неподготовленный ТОиР не получится.
Для начала необходимо освоить базовые практики обслуживания, такие как эксплуатация до отказа, как плановые ремонты по времени и по состоянию. Научиться интегрировать процессы эксплуатации и сервиса оборудования в рамках методик обслуживания по надежности и рискам.
Несомненно, нужно научиться азбуке процессов разрушения и развития отказов.
Развить навык поиска коренных причин отказов оборудования.
Постигнуть смысл цели управления производственными активами.
Общаясь с людьми на разных предприятиях и видя потребности специалистов, занимающихся организацией и проведением технического обслуживания и ремонта, отвечающих за управление производственными активами, мы решили в 2020 году запустить новый информационно-образовательный проект «ТОИР 4.0», где и будем учить перечисленным выше практикам.
Этот проект призван шаг за шагом поднимать общий уровень культуры технического обслуживания и готовить бизнес-процессы ТОиР к работе в условиях четвертой промышленной революции. Мы будем вести регулярную публикацию материалов о базовых вопросах надежности, точного технического обслуживания, планирования, управления активами, сервисных стратегиях и тактиках.
На главной странице нашего сайта https://toir.pro/ есть форма подписки на новости ШКОЛЫ ТОИР 4.0. Подписка и все материалы, распространяемые по этой подписке — бесплатные.
Так что подписывайтесь, и давайте меняться вместе, готовясь жить в условиях быстрых изменений и новых технологий в ТОиР.
Источник