- Список актов скрытых работ при приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог
- Примерный перечень работ, подлежащих освидетельствованию с составлением акта скрытых работ
- Примерный перечень ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке с составлением акта
- Что такое скрытые работы при ремонте дорог
- 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- 2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
- 3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ) И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
- ЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Список актов скрытых работ при приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог
Примерный перечень работ, подлежащих освидетельствованию с составлением акта скрытых работ
1. Геодезические и разбивочные работы:
1.1. Восстановление и закрепление трассы.
1.2. Создание геодезической разбивочной основы (ГРО).
1.3. Разбивка и закрепление в плане и профиле осей сооружений.
2. Земляные работы:
2.1. Снятие мохового, дернового слоя, выторфовывание, корчевка пней и удаление кустарника.
2.2. Нарезка уступов на косогорах.
2.3. Замена грунтов в основании земляного полотна.
2.4. Возведение земляного полотна (законченные участки).
3. Дорожная одежда:
3.1. Конструктивные слои оснований и покрытий.
3.2. Установка рельс-форм или копирных струн.
4. Малые искусственные сооружения (трубы):
4.1. Рытье котлованов.
4.2. Укладка щебеночной (песчаной) подготовки.
4.3. Монтаж сборного или бетонирование монолитного фундамента.
4.4. Монтаж звеньев трубы и оголовков, заделка стыков с промазкой швов цементным раствором.
4.5. Гидроизоляция тела трубы и оголовков.
4.6. Засыпка трубы.
4.7. Укрепительные работы у труб.
4.8. Строительство водоотводов, дренажей, водобойных колодцев.
5.1. Сварочные работы при монтаже сборных железобетонных конструкций
5.2. Монтаж сборных конструкций, их участков, секций (до окончательного закрепления элементов)
5.3. Устройство гидроизоляции деформационных швов
5.4. Устройство гидроизоляции конструкций
5.5. Укладка защитного слоя, уложенного на гидроизоляции.
Примерный перечень ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке с составлением акта
1. Сооружение насыпи на слабом основании
2. Возведение свайных оснований
3. Земляное полотно на переувлажненных или заторфованных, или оттаивающих мерзлых грунтах
4. Сооружение насыпи больше 12,0 м
5. Разработка выемок в скальных грунтах и сооружение насыпей из крупнообломочных грунтов
6. Строительство сложных дренажных систем
7. Установка элементов швов расширения и коробления
8. Устройство противооползневых сооружений
9. Устройство противолавинных галерей
10. Устройство подпорных стен
11. Укладка бетона при подводном бетонировании
12. Укладка бетона в опоры мостов с помощью вертикально перемещающихся труб
13. Установка тангенциальных опорных частей
14. Установка напрягаемой арматуры
15. Монтаж сборных железобетонных элементов коробчатого сечения
16. Инъектирование каналов в предварительно напряженных мостовых конструкциях
17. Окраска металлических пролетных строений мостов
Источник
Что такое скрытые работы при ремонте дорог
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА ПРИЕМКИ РАБОТ
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Дата введения 1991-01-01
РАЗРАБОТАНЫ Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии» (канд. техн. наук Д.Г.Мепуришвили, инж. Л.А.Илюшина), Минавтодором РСФСР (инж. Г.Л.Чугаев, инж. Н.С.Медведев).
ВНЕСЕНЫ Дорожным научно-исследовательским и производственно-технологическим объединением «Росдорнии»
УТВЕРЖДЕНЫ Министерством автомобильных дорог РСФСР 14.07.89 N НА-18/266
ВЗАМЕН ВСН 19-81
Правила разработаны взамен ВСН 19-81. В них учтены требования строительных норм и правил и других руководящих и нормативно-технических документов, вышедших в период 1981-1990 гг.
Содержат основные положения о порядке приемки выполненных работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, порядок проведения приемочного контроля качества работ, обязанности и права технического надзора, формы исполнительной производственно-технической документации и порядок их заполнения.
Предназначены для инженерно-технических работников, занятых на строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.
1.2. Правила предусматривают:
порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;
порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;
порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.
1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ N 356 от 31.12.81).
1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.
1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 N 971;
Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;
СНиП 3.01-85* «Организация строительного производства»;
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать СНиП 3.01.01-85*. Примечание «КОДЕКС».
СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;
Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 N 16;
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 N 356;
Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 N 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;
Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол N 48).
1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:
обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;
обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;
своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.
1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.
1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.
Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.
Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.
1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;
журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.
Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.
1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:
промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;
промежуточную приемку ответственных конструкций;
приемку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.
2. ПРИЕМКА СКРЫТЫХ РАБОТ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
ПРИЕМКА ОТВЕТСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.
2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.
К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п.2.2, 2.3).
2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.
2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).
2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.
2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак устраняет организация, выполнившая работы.
2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр — в организации, выполнившей работы, один — в проектной организации.
3. ПРИЕМКА РАБОТ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (УЧАСТКОВ)
И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ
3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.
3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:
при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше — в установленном порядке;
до 4 млн. руб. — автомобильными дорогами и автодорами.
3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости — других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п.3.2.
3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.
3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).
При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, — поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.
3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один — в организации, выполнившей работы.
3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:
документы, поименованные в п.2.9;
акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций и сооружений;
справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.
3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствии с п.3.2 настоящих Правил.
3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п.20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п.1.5 настоящих Правил).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ОТВ
ЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
4.1. На объектах строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог технический надзор заказчика-застройщика осуществляют созданные группы технического надзора. Технический надзор организуется как в виде самостоятельных структурных подразделений, так и в составе хозяйственных организаций, как технический аппарат. Он не располагает правами и функциями заказчика-застройщика для заключения подрядных и других договоров, финансирования строительства, самостоятельного приобретения и оплаты материалов и оборудования, а также правами и обязанностями распорядителя кредитов. Технический надзор создается в пределах средств на его содержание, предусмотренных на эти цели в сводных сметных расчетах стоимости строительства и реконструкции объектов с уменьшением на 30% лимита затрат, устанавливаемого на содержание заказчика-застройщика; при ремонте объектов — за счет средств основной деятельности организации.
Источник