Что такое сопутствующий текущий ремонт

Содержание
  1. Что такое текущий ремонт автомобиля?
  2. Какие работы входят в текущий ремонт автомобиля?
  3. Чем отличается текущий ремонт от капитального ремонта автомобиля?
  4. В чем заключается текущий ремонт зданий?
  5. Что такое сопутствующий текущий ремонт?
  6. Что включает в себя текущий ремонт?
  7. Что называется текущим ремонтом?
  8. Какие работы относятся к капитальному ремонту автомобиля?
  9. Какие виды ремонта существуют для машин?
  10. Что входит в перечень работ по капитальному ремонту?
  11. Кто входит в состав комиссии по приемке законченного текущего ремонта жилых зданий?
  12. Что такое текущий ремонт помещения?
  13. Что включает в себя текущий ремонт трансформатора?
  14. Какие методы ремонта вы знаете?
  15. Где выполняется техническое обслуживание вагонов?
  16. Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
  17. Текущий ремонт автомобиля
  18. Средний ремонт
  19. Капитальный ремонт
  20. Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
  21. Текущий ремонт
  22. Когда производится?
  23. Где производится?
  24. Методы проведения
  25. Методы ремонта
  26. Что необходимо для проведения?
  27. Как проходит?
  28. Что входит в договор?
  29. Виды технического обслуживания автомобилей
  30. Ежедневное техническое обслуживание
  31. Периодическое техническое обслуживание
  32. Техническое обслуживание №1
  33. Второе техническое обслуживание
  34. Сезонное техническое обслуживание
  35. Часть сезонного обслуживания автомобиля можно выполнить самостоятельно
  36. Сервисное обслуживание машин
  37. Кто может выполнять?
  38. Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
  39. Капитальный ремонт
  40. Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального
  41. Текущий ремонт
  42. Средний ремонт
  43. Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ
  44. Ремонт автомобилей: перечень работ

Что такое текущий ремонт автомобиля?

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля.

Какие работы входят в текущий ремонт автомобиля?

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена поршневых колец, вкладышей подшипников коленчатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев рулевого привода, притирка клапанов, пайка радиатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др.

Читайте также:  Все для ремонта galaxy s3

Чем отличается текущий ремонт от капитального ремонта автомобиля?

Основное отличие капитального ремонта от текущего заключается в том, что при капитальном проводится практически полная замена деталей или их восстановление. Текущий же ремонт не предусматривает полной замены комплектующих, хотя в его ходе тоже может проводиться восстановление деталей.

В чем заключается текущий ремонт зданий?

Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предохранению отдельных частей здания и его оборудования от преждевременного износа, а также по устранению незначительных повреждений, возникших в процессе эксплуатации.

Что такое сопутствующий текущий ремонт?

Если объем необходимых для устранения неисправностей работ невелик, допускается их выполнение на постах или линиях технического обслуживания, при условии, что это не будет нарушать установленного для них ритма работы (так называемый «сопутствующий» ремонт).

Что включает в себя текущий ремонт?

  • устранение частичных деформаций, укрепление части фундамента или фасада, продухов вентиляции и подвальных помещений;
  • обновление архитектурных элементов здания, герметизация стыков;
  • покраска фасада, стен и потолка внутри помещения;
  • восстановление элементов окон (замена стекол, рам, ручек, петель и т. …
  • ремонт подъезда;

Что называется текущим ремонтом?

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. … При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и другие необходимые работы.

Какие работы относятся к капитальному ремонту автомобиля?

К капитальному ремонту относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов. К капитальному ремонту прицепов относятся работы, связанные с заменой рамы (п. 3.16 Положения № 102).

Читайте также:  Образец договора ремонта принтера

Какие виды ремонта существуют для машин?

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

  • Текущий ремонт автомобиля
  • Средний ремонт
  • Капитальный ремонт

Что входит в перечень работ по капитальному ремонту?

166 ЖК РФ в перечень работ по капитальному ремонту входят:

  • починка крыши;
  • ремонт внутридомовых инженерных систем тепло, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
  • восстановление фасада и фундамента дома;
  • замена и модернизация лифтов и шахт;
  • ремонт подвальных, машинных и блочных помещений.

Кто входит в состав комиссии по приемке законченного текущего ремонта жилых зданий?

Приемка законченного текущего ремонта жилых зданий должна осуществляться комиссией в составе представителей жилищно-эксплуатационной, ремонтно-строительной (при выполнении работ подрядным способом) организаций, а также домового комитета (правления ЖСК, органа управления жилищным хозяйством организации или предприятий …

Что такое текущий ремонт помещения?

Текущий ремонт – это комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. …

Что включает в себя текущий ремонт трансформатора?

Текущий ремонт трансформатора

визуальный осмотр, устранение дефектов, которые можно устранить максимально быстро; чистка бака, изоляторов; спуск грязи; проверка маслоуказателя, доливка масла (если требуется);

Какие методы ремонта вы знаете?

В зависимости от масштабов производства выбирают один из следующих методов ремонтного обслуживания.

  • Централизованный ремонт. …
  • Децентрализованный ремонт. …
  • Смешанный метод ремонта. …
  • Узловой метод ремонта. …
  • Последовательно-поузловой метод ремонта.

Где выполняется техническое обслуживание вагонов?

ТО вагонов производится на пунктах подготовки вагонов к перевозкам и пунктах технического обслуживания, входящих в состав вагонных депо. По роду обслуживания поездов пункты технического обслуживания (ПТО) подразделяются на грузовые, пасс., смешанные (обслуживающие грузовые и пасс. поезда).

Источник

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Источник

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Во время эксплуатации колесно-гусеничной техники нужно знать, что входит в текущий ремонт автомобиля:

  • разборка узлов и механизмов;
  • сборка после ремонта;
  • слесарная работа;
  • сварка;
  • окраска частей кузова и деталей;
  • замена вышедших из строя деталей и механизмов.

Текущий ремонт не предполагает замены основного узла или механизма, например, мотора или коробки передач, только составляющие их комплектующие.

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Потребность в текущем ремонте выявляют:

водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Когда производится?

Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя. Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.

Таким образом, текущий ремонт автомобиля — это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя. Необходимость определяется в процессе планового осмотра машины, диагностических процедур и устных жалоб оператора или водителя. В каждом автопарке существует график ТО для каждого вида транспорта. По результатам планового ТО назначается ремонт тех узлов и деталей, которые прошли регламентный пробег.

Где производится?

Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированых СТО или силами самого владельца в его личной мастерской.

На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов.

На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.

Методы проведения

На большом автопредприятии типа таксопарка или автобазы спецтехники текущий ремонт может быть необезличеным или агрегатным. В первом случае автомобиль все время находится в мастерской, при этом все его агрегаты и узлы сохраняются комплектующими именно своего авто и просто проходят ремонт. При агрегатном ремонте, пришедшие в негодность механизмы и системы, заменяются на ранее восстановленные, а старые отправляются на вспомогательные участки для дальнейших действий. Данная методика сокращает время простоя транспортного средства, а значит, снижаются убытки предприятия.

Методы ремонта

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Что необходимо для проведения?

Оборудование для текущего ремонта автомобилей специализированное. Не все мастерские могут похвастаться его наличием. Хотя должно быть на балансе даже самого небольшого гаража, производящего ТО авто.

Оно разделяется на 4 группы:

  • Подъемно-транспортная группа механизмов.
  • Диагностическо-регулировочное оборудование.
  • Сборочно-разборочные инструменты.
  • Ремонтное оборудование.

В каждой мастерской обязательно должен быть домкрат гидравлический, представленный в самом широком ассортименте, от малого, для поднятия одной стороны машины, до большого, способного поднять машину целиком. К последней группе относятся электроподъемные устройства.

Для снятия двигателя в мастерской должен быть передвижной кран. Обычно данное устройство монтируется на тележке, что позволяет перемещать снятый двигатель по мастерской. Мобильный кран на колесиках способен поднимать грузы до 1 тонны, что вполне достаточно для обслуживания легкового транспорта.

На территории должны быть сварочные аппараты, гидравлические прессы, токарные станки и компрессорные установки.

Также должны быть аккумуляторная мастерская, снабженная зарядными устройствами и запасом серной кислоты и дистиллированной воды.

В большой мастерской обычно есть анализатор двигателя с осциллографом, вольтметром, измерителем угла замкнутого состояния прерывателя, тахометром, омметром, газоанализатором и еще несколькими приборами. Данный стенд позволит диагностировать вынутый и отключенный от автомобиля двигатель.

Что касается специального ручного инструмента, то комплекты ключей и болтовертов собираются в зависимости от модельного ряда обслуживаемых автомобилей или спец. техники.

Как проходит?

Текущий ремонт автомобиля — это упорядоченное движение механизма по цехам предприятия. В первую очередь машина попадает к приемщику, там оформляется наряд-заказ. В данном документе указываются планируемые работы с авто и цены на них по прейскуранту.

Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.

Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.

Если текущий ремонт включает в себя несколько позиций, то после первого участка, автомобиль, по направлению диспетчера попадает на второй участок, к другой бригаде. И так до тех пор, пока все работы не будут завершены.

По окончании ремонта на всех участках автомобиль попадает на пункт выдачи. Там он проходит осмотр и проверку всех проведенных работ, после чего его возвращают владельцу или ставят на стоянку готовых к эксплуатации авто. В это же время расчетная документация, после проверки у начальника производства, попадает в кассу, на оплату.

Что входит в договор?

Не каждая организация, имеющая свой парк, способна на выполнение текущего ремонта автомобилей. У нее может не быть нужных инструментов, оборудования, помещений и специалистов. Поэтому такие предприятия заключают договор с мастерскими и автобазами, способными проводить ТО авто, их плановый и капитальный ремонт.

В договор обязательно входят следующие пункты:

  • Модели и номера обслуживаемых авто.
  • Виды работ и период их проведения.
  • Объемы проводимых работ.
  • Срок для каждого вида работ.
  • Критерий качества и срок гарантийной работы авто.
  • Порядок оплаты.
  • Права и обязанности клиента и поставщика услуги.

    Отдельно оговаривается поставка и оплата запчастей и заменяемых узлов и агрегатов для транспортных средств.

    Виды технического обслуживания автомобилей

    Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

    Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

    Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

    Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

    • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
    • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
    • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
    • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

    Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

    • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
    • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

    То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

    • ежедневное техническое обслуживание;
    • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
    • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
    • сезонное техническое обслуживание.

    Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

    Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

    В жизни каждого автолюбителя может возникнуть такой момент, когда необходима помощь эвакуатора. Если неприятная ситуация случилась вдали от населенного пункта, всегда «под рукой» должен быть номер эвакуатора, который сможет выручить вас в неприятные моменты!

    Ежедневное техническое обслуживание

    ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово«ежедневный» здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю(иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.

    Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия(трещин, сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.

    Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.

    Периодическое техническое обслуживание

    ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные«составляющие» плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла(двигательного, АКПП, вариатора), фильтрационных элементов(масляных, воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.

    Это интересно: Воздушные фильтры для автомобилей: как самостоятельно поменять

    Техническое обслуживание №1

    Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

    При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

    Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

    Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

    При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

    В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

    Второе техническое обслуживание

    Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

    Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

    1. Охлаждающая жидкость,
    2. Тормозная жидкость,
    3. Масло в коробке передач,
    4. Масло в гидросистеме,
    5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

    При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

    • Топливные фильтры,
    • Воздушные фильтры,
    • Фильтры салона,
    • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
    • Свечи зажигания,
    • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

    Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

    1. Головки блока цилиндров,
    2. Радиатора,
    3. Крышки ГРМ,
    4. Поддона картера двигателя,
    5. Впускного и выпускного коллекторов,
    6. Топливного бака,
    7. Крышки редуктора заднего моста,
    8. Замков и петлей дверей.

    Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

    • Клапанов двигателя,
    • Натяжения усилия привода ГРМ,
    • Зазора между тормозными колодками и дисками,
    • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

    Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

    Сезонное техническое обслуживание

    Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

    Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

    Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

    Главной целью сезонного обслуживания любимого автомобиля является подготовка автомобиля к наступающему сезону засухи, дождей или мороза со снегом. Что в данную подготовку может входить, наверное, всем известна ситуация, когда скрипит какая-то дверь при открытии или перестали чистить щетки стеклоочистителя. Каждый автомобиль состоит из множества, шарнирных соединений, которые отвечают за разные узлы приводящие в действие различные узлы. Наверное, каждый человек, который эксплуатирует автомобиль в зимнее время сталкивался с ситуацией, когда замки замерзли и не представляется возможным открытие дверей, так вот для избежание таких ситуаций следует соблюдать некоторые правила в межсезонье:

    1) Шиномонтаж (своевременная замена летней резины на зимнюю)

    2) Подготовка замков дверей автомобиля к зимнему периоду (в современном мире существует огромный спектр косметических и профилактических средств для ухода за автомобилем)

    Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза

    3) Обслуживание и смазка трапеций дворников стеклоочистителя

    4) Обслуживание и смазка резинотехнических изделий и уплотнений дверных проемов

    Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что долговечность и работоспособность автомобиля напрямую зависит от частоты и правильности обслуживания и проведения ТО, как в меж сервисных интервалах так и в межсезонье. Качество использованных материалов играет практически такую же роль, как и сам владелец автомобиля. Многие экономят на прохождении технического обслуживания, а результат в итоге обращение за покупкой двигателя или капитальным ремонтом.

    Часть сезонного обслуживания автомобиля можно выполнить самостоятельно

    Некоторые виды работ владельцы выполняют без специального оборудования, помещения, инструментов и даже навыков:

    • Проверьте уровень масла и технических жидкостей. Обратите внимание на диапазон — заливать жидкость выше о иногда вреднее, чем допускать падение уровня ниже «min».
    • Проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, точки коррозии нужно устранить.
    • Если есть возможность — осмотрите днище. Зимой в первую очередь страдает антикоррозионное покрытие, шарнирные соединения, уплотнители, резиновые пыльники.
    • Включите кондиционер. Если появляется запах сырости — систему следует обслужить перед наступающей жарой.
    • Установите новые стеклоочистители. Особенно если используете зимнюю модель — резина на таких стеклоочистителях плохо переносит жару и яркое солнце. Подробнее — в заметке « Какие купить щетки стеклоочистителя ».

    Для выполнения более серьезных работ потребуется инструмент, диагностическое и ремонтное оборудование. Но главное — опыт работы с автомобилями.

    Сервисное обслуживание машин

    Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным. Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

    Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

    После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

    Кто может выполнять?

    Заключать договор о текущем ремонте можно только с мастерскими имеющими ряд разрешительных документов. Во-первых, это лицензия, полученная в налоговой инспекции, на проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей.

    Во-вторых, у мастерской должны быть в наличии все нормативно технические документы для обслуживаемых моделей техники. В-третьих, в цехах должно быть все необходимое для проведения работ оборудование. Например, чтобы заявленные в договоре работы проводились в полном объеме, на территории мастерской без отправки ремонтируемых узлов и механизмов, сторонним организациям. Так как в этом случае, при появлении брака, найти виновного будет проблематично.

    Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

    Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

    Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

    В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

    Капитальный ремонт

    Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.

    После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.

    В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.

    Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.

    Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.

    Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.

    В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.

    Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

    С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

    Текущий ремонт

    Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

    Средний ремонт

    Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

    В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

    Услуги эвакуатора стали дешевле для жителей Москвы

    Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

    Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

    Ремонт автомобилей: перечень работ

    • Ремонт двигателя
    • Ремонт механической коробки передач
    • Ремонт подвески
    • Замена ГРМ
    • Замена тормозных колодок

    Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

    Источник

  • Оцените статью