- Войсковой ремонт
- 6. Ремонт авиационной техники
- 6.1. Ремонт авиационной техники
- 6.1.1. Общие положения по ремонту авиационной техники
- Ремонт авиационной техники
- Смотреть что такое «Ремонт авиационной техники» в других словарях:
- ГОСТ Р 57907-2017 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования
- Текст ГОСТ Р 57907-2017 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования
- ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ
- Предисловие
- Содержание
- Введение
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины, определения и сокращения
- 4 Ремонт по техническому состоянию воздушных судов
- 5 Ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей
- 6 Ремонт по техническому состоянию комплектующих изделий
- авиационной техники
Войсковой ремонт
Контроль выполнения требований служебных документов ИАС.
Ремонт АТ и войсковой ремонт.
Ремонт авиационной техники: назначение, виды ремонта.
При выполнении ремонта АТ выполняется комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности АТ и (или) восстановлению ресурсов АТ и ее составных частей.
По месту проведения ремонт делится на заводской и войсковой.
По объему ремонт делится на текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности АТ и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных ее составных частей.
Средний ремонт выполняется для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в ремонтной документации.
Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
После капитального ремонта АТ допускается к эксплуатации с установлением очередного назначенного межремонтного ресурса и срока службы.
Текущий, средний и капитальный ремонт различают по трудозатратам, необходимым для восстановления исправности (работоспособности) АТ и по предельным срокам ремонта.
Состав работ при капитальных и средних ремонтах, обеспечивающих АТ установление очередных назначенных межремонтных ресурсов (сроков службы) и значения этих ресурсов (сроков службы) регламентируются нормативной и ремонтной документацией: руководствами по ремонту, бюллетенями разработчиков и изготовителей, введенными в действие начальником вооружения – заместителем главнокомандующего ВВС по вооружению, а также указаниями начальника вооружения – заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению.
Войсковой ремонт
Войсковой ремонт изделий АТ выполняется в местах расположения неисправной АТ силами и средствами ремонтно-восстановительных органов (полковых групп, ато (авиационный технический отряд), техп(техническая позиция), сис (специальная инженерная служба), тэч (технико-эксплуатационная часть), региональных баз войскового ремонта ВС (АУСП) (авиационное управляемое средство поражения), ВАРМ (войсковая авиаремонтная мастерская), выездных ремонтных бригад АвРЗ (авиационный ремонтный завод) и заводов-изготовителей) и других ремонтных органов.
Источник
6. Ремонт авиационной техники
6.1. Ремонт авиационной техники
6.1.1. Общие положения по ремонту авиационной техники
Основные определения и понятия.
Ремонт боевой авиационной техники производится авиаремонтными предприятиями ВВС (АРП ВВС), заводами промышленности, войсковыми авиационно-ремонтными мастерскими (ВАРМ), личным составом частей и подразделений.
В зависимости от характера повреждений и неисправностей, технического состояния АТ и потребной, трудоёмкости ремонта, как правило, останавливаются следующие виды ремонта:
Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением любых её частей, включая базовые.
Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности частичного восстановления ресурса АТ с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, осуществляемыми в объёме, установленном нормативно-технической документацией.
Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности АТ и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных её частей.
Мелкий ремонт — характеризуется работами, которые можно выполнять в условиях авиационных эскадрилий (АТО) за время, не превышающие, в мирное время 10 суток и в военное 6 часов.
В зависимости от места выполнения существуют следующие виды ремонта:
Заводской ремонт АТ — ремонт АТ на АРП ВВС или заводах МАП, при передаче на которые АТ снимается с эксплуатации.
Войсковой ремонт АТ — ремонт АТ в местах размещения или базирования авиационных частей или расположения неисправной техники силами и средствами эксплуатирующих авиационных частей, войсковых авиаремонтных мастерских, а также выездными ремонтными бригадами АРП ВВС и заводов промышленности.
Для быстрого ввода в строй неисправный АТ чаще всего применяется агрегатный метод ремонта. На ряду с агрегатным методом применяются также обезличенный, необезличенный и комбинированный методы ремонта боевой АТ.
Обезличенный метод ремонта — метод ремонта, при котором не сохра- няются принадлежность составных частей к определённому экземпляру АТ.
Необезличенный метод ремонта — метод ремонта, при котором, сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к определённому экземпляру АТ.
Агрегатный метод ремонта — обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Под агрегатом понимается — сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки самостоятельного выполнения определённой функции в образцах техники, различного назначения, например, электродвигатели, редуктор, насос и т.д.
Комбинированный метод ремонта — метод ремонта, заключающийся в одновременном использовании при ремонте самолёта (вертолёта) и его составных частей обезличенного и необезличенного методов ремонта.
Основные требования к ремонту АТ.
Приступая ремонту самолёта, вертолёта, их двигателей, оборудования и вооружения, следует исходить из того, что все детали, узлы и агрегаты, входящие в конструкцию, являются ответственными.
Важнейшими условиями ремонта являются:
1. Обязательное восстановление прочности отремонтированных деталей и узлов.
2. Сохранение контуров внешних обводов фюзеляжа и нивелировочных данных.
3. Обеспечение основных лётно-технических данных восстановленного образца АТ.
При ремонте необходимо руководствоваться соответствующей ремонтной документацией Номенклатура ремонтной документации рассматривалась в теме N 19.
Во всех случаях, при любом ремонте технические характеристики отремонтированных составных частей и в целом летательного аппарата должны обеспечивать надёжную и безопасную работу АТ в пределах выработки остатка ресурса, специально установленной в конкретном случае наработки или до очередного планового ремонта с сохранением на требуемом уровне всех основных лётно-технических и эксплуатационных характеристик, и других показателей заложенных при производстве боевой АТ.
Источник
Ремонт авиационной техники
«. 5. Ремонт АТ — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности АТ с установлением межремонтного ресурса и (или) срока службы. «
Приказ Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 N 41 (ред. от 13.08.2007) «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.1999 N 1871)
«. Под ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются работы и услуги по восстановлению летной годности авиационной техники после ее повреждения или износа. «
Постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 346 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области авиационной техники» (вместе с «Положением о лицензировании разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения», «Положением о лицензировании производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения», «Положением о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения», «Положением о лицензировании испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения»)
Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .
Смотреть что такое «Ремонт авиационной техники» в других словарях:
Техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию — При технической эксплуатации до предотказного состояния выполняется техническое обслуживание (ТО) с контролем параметров и ремонт после замены изделий по техническому состоянию, при технической эксплуатации до безопасного отказа ТО с контролем… … Энциклопедия техники
техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию — техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. При технической эксплуатации до предотказного состояния выполняется техническое обслуживание (ТО) с контролем параметров и ремонт после замены изделий по техническому состоянию,… … Энциклопедия «Авиация»
техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию — техническое обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. При технической эксплуатации до предотказного состояния выполняется техническое обслуживание (ТО) с контролем параметров и ремонт после замены изделий по техническому состоянию,… … Энциклопедия «Авиация»
Текущий ремонт авиационной техники — 7.5.1. Текущий ремонт АТ заключается в устранении отдельных ее повреждений или неисправностей. Текущий ремонт ВС и ремонт АиРЭО производят специализированные подразделения авиапредприятия или отдельно назначаемые специалисты, имеющие… … Официальная терминология
Эксплуатация авиационной техники — совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание, ремонт).… … Энциклопедия техники
эксплуатация авиационной техники — эксплуатация авиационной техники совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование,… … Энциклопедия «Авиация»
эксплуатация авиационной техники — эксплуатация авиационной техники совокупность процессов использования авиационной техники, поддержания и восстановления её качества на всех этапах её существования (применение и ожидание применения по назначению, транспортирование,… … Энциклопедия «Авиация»
ГОСТ 24212-80: Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24212 80: Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения оригинал документа: 24. Бюллетень Нормативный технический документ, подготовленный разработчиком или изготовителем изделия и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54080-2010: Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования — Терминология ГОСТ Р 54080 2010: Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Информационно аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов. Общие требования оригинал документа: 3.1… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 55253-2012: Воздушный транспорт. Контроль неразрушающий авиационной техники. Требования к применению, организации и проведению работ — Терминология ГОСТ Р 55253 2012: Воздушный транспорт. Контроль неразрушающий авиационной техники. Требования к применению, организации и проведению работ оригинал документа: 3.1.3 специальное средство измерений: Средство измерений, разработанное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
ГОСТ Р 57907-2017 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования
Текст ГОСТ Р 57907-2017 Воздушный транспорт. Техника авиационная гражданская. Ремонт по техническому состоянию. Общие требования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ
Ремонт по техническому состоянию Общие требования
ГОСТ Р 57907—2017
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением вьющего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2017 г. № 1661-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об из* менениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ Р 57907—2017
Содержание
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 1
3 Термины, определения и сокращения. 1
4 Ремонт ло техническому состоянию воздушных судов. 3
5 Ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей. 4
в Ремонт ло техническому состоянию комплектующих изделий авиационной техники. 5
Приложение А (рекомендуемое) Направление на ремонт. 6
Приложение Б (рекомендуемое) Форма титульного листа Перечня работ
Приложение 8 (рекомендуемое) Детализация.
ГОСТ Р 57907—2017
Введение
Значительная часть гражданской авиационной техники спроектирована или переведена на эксплуатацию по техническому состоянию, не предполагающую выполнения плановых регламентированных капитальных и средних ремонтов по трактовке ГОСТ 18322.
Настоящий стандарт устанавливает порядок выполнения ремонта авиационной техники, эксплуатируемой по техническому состоянию, в случаях, когда восстановление ее летной годности требует выполнения ремонтных работ, не предусмотренных действующей эксплуатационной документацией.
Стандарт разработан с учетом международной практики и позволяет существенно повысить эффективность применения стратегии эксплуатации по техническому состоянию гражданской авиатехники.
ГОСТ Р 57907—2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТЕХНИКА АВИАЦИОННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ
Ремонт по техническому состоянию Общие требования
Air transport. Civil aviation. Repair on a technical condition. General requirements
Дата введения — 2018—04—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на гражданскую авиационную технику (воздушные суда и их комплектующие изделия) и устанавливает порядок выполнения ремонта авиационной техники, экс* плуатируемой по техническому состоянию.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 18322 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения
ГОСТ 18675 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее
ГОСТ 27692 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание формуляров
ГОСТ 27693 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов, этикеток и талонов летной годности
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерагъного агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана осыпка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. е котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
гражданская авиационная техника: Самолеты, вертолеты, другие воздушные суда и их компоненты, используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.
(ГОСТ 31270—2004. пункт 3.1.1]
ГОСТ Р 57907—2017
3.1.2 дело ремонта изделия: Комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.
комплектующее изделие: Изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпускаемого продприятием-изготовителем.
[ГОСТ 27692—2012. пункт 3.1.2)
Примечание — В настоящем стандарте под термином «комплектующее издвшв» понимается любой установленный на воздушном судне, авиационном двигателе и воздушном винте механизм, прибор, оборудование, в также модуль авиационных двигателей.
3.1.4 летная годность: Свойство образца авиационной техники, определяемое применимыми требованиями, реализованными в его конструкции и характеристиках, позволяющих обеспечить безопасный полет в пределах установленных эксплуатационных ограничений и методов эксплуатации.
регламентированный ремонт: Плановый ремонт, выполняемый независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта, в объеме и с периодичностью, установленными в документации.
[ГОСТ 18322—2016. пункт 2.3.10)
предотказное состояние: Работоспособное состояние изделия, при котором его определяющий(ие) параметр(ы) имевт(ют) значение, находящееся в поле упреждающего допуска, устанавливаемого е эксплуатационной или ремонтной документации, или при котором имеет место контролируемый отказ допустимого числа элементов, составляющих внутренний резерв работоспособности изделия.
[ОСТ 1 02776—2001. пункт 3.4)
3.1.7 производственно-контрольная документация: Документация, содержащая сведения о состоянии изделия до ремонта, способах и объемах выполненных работ и результатах контроля.
ремонт по техническому состоянию: Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной е документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.
[ГОСТ 18322—2016. пункт 2.3.13)
техническая эксплуатация по состоянию: Эксплуатация, при которой замена изделия при всех видах (формах) ТОиР для его восстановления или списания производится только при отказе изделия или достижении им предотказного состояния.
[ОСТ 1 02776—2001. пункт 3.3]
техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в каждый момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.
[ГОСТ Р 55255—2012. пункт 3.1.7]
удостоверяющий документ: Документ, вылущенный на конкретный экземпляр изделия авиационной техники, подтверждающий его соответствие утвержденной конструкторской документации и содержащий характеристики, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии и другие сведения, определяемые видом документа.
[ГОСТ 18675—2012, пункт 3.1.16)
ГОСТ Р 57907—2017
3.1.12 эксплуатант: Физическое или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности. на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (1).
АД — авиационный двигатель:
8С — воздушное судно:
ДЛГ — директива летной годности:
КИ — комплектующее изделие:
ППР — (наработка) после последнего ремонта;
РТС — ремонт по техническому состоянию:
СНЭ — (наработка) с начала эксплуатации;
ТД — техническая документация;
СБ — сервисный бюллетень:
ТОиР — техническое обслуживание и ремонт:
ЭД — эксплуатационная документация.
4 Ремонт по техническому состоянию воздушных судов
4.1 В типовом случае ремонт воздушного судна, эксплуатируемого по техническому состоянию, производится силами эксплуатанта с привлечением, при необходимости, других компетентных организаций по технологии, изложенной в действующей ЭД (Руководство по поиску и устранению отказов и повреждений. Руководство по ремонту конструкции планера, см. ГОСТ 18675).
4.2 Если данные Руководства в составе ЭД на 8С не предусмотрены или если в них отсутствует технология устранения обнаруженного повреждения (дефекта), лицо, юридически ответственное за поддержание летной годности ВС. производит оценку технико-экономической целесообразности восстановления его летной годности и принимает решение о списании ВС или выполнении ремонта.
4.3 В случае принятия решения о выполнении ремонта ВС указанное ответственное лицо заключает с разработчиком ВС договор, по которому разработчик обязуется отработать и согласовать с заказчиком ремонта Перечень работ, подлежащих выполнению на данном экземпляре ВС. разработать и утвердить соответствующий комплект технической документации, включая, при необходимости, программы послеремонтных наземных и летных испытаний и дополнения к ЭД. предложить исполнителей ремонта, определить источники получения авиационно-технического имущества и технически обоснованные сроки выполнения работ.
4.4 8 зависимости от технического состояния ВС ремонт может быть организован на аэродроме посадки. на аэродроме базирования, на базе разработчика, изготовителя или выбранной организации по ТОиР.
4.5 В состав ремонтной бригады могут быть включены подготовленные специалисты разработчика ВС. изготовителя ВС. организации по ТОиР и эксплуатанта.
4.6 В процессе ремонта Перечень работ может корректироваться разработчиком с учетом информации. получаемой от исполнителя ремонта. Все изменения также должны быть согласованы с заказчиком ремонта.
4.7 По результатам ремонтных работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество выполнения ремонта.
4.8 Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания ВС.
4.9 После окончания ремонта руководитель ремонтной бригады организует оформление формуляра ВС в соответствии с ГОСТ 27692. В разделе 3 «Индивидуальные особенности» указываются особенности ВС. если они появились в процессе ремонта. В разделе 15 «Ремонт» делается запись «Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX». Вместе с удостоверяющей документацией отремонтированного ВС заказчику ремонта передается копия окончательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это предусмотрено договором на ремонт, и. при необходимости, дополнения к ЭД. отражающие особенности поддержания летной годности отремонтированного ВС.
4.10 Допуск к эксплуатации прошедшего ремонт ВС осуществляют Авиационные власти государства-эксплуатанта в установленном порядке.
ГОСТ Р 57907—2017
5 Ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей
5.1 Значительная часть авиационных двигателей, эксплуатируемых по техническому состоянию, имеет модульную конструкцию, что позволяет эксплуатанту производить замену отдельных неисправных модулей по технологии, изложенной в эксплуатационной документации.
5.2 8 этом случае в ремонт направляется только неисправный модуль, ремонт которого выполняется по процедурам раздела в настоящего стандарта.
5.3 При возникновении необходимости направить в ремонт весь двигатель заказчик ремонта должен приложить к двигателю вместе с удостоверяющей документацией Направление на ремонт, оформленное в соответствии с приложением А.
5.4 8 Направлении должны быть указаны:
— причина направления на ремонт (неисправность, предоткаэное состояние, в том числе не поддающийся регулировке «уход» характеристик, необходимость замены деталей с ограниченным ресурсом, необходимость выполнения сервисных бюллетеней, директив летной годности и др.):
• внешнее проявление неисправности, если она явилась причиной направления на ремонт;
— наработка АД СНЭ/ППР в часах, циклах, включениях;
— данные тренд-мониторинга параметров АД. результаты осмотров масляных и топливных фильтров. магнитных сигнализаторов стружки в масле, результаты бороскопических осмотров деталей газо-воздушного тракта, выполненных перед съемом АД в ремонт;
— перечень деталей с ограниченным ресурсом, подлежащих замене (при необходимости>;
— данные о текущей конфигурации АД;
• сведения о предыдущих ремонтах;
— объем работ на КИ;
— перечень сервисных бюллетеней и ДЛГ, которые должны быть выполнены при ремонте на АД и его КИ.
5.5 8 Направлении также должны быть указаны требования заказчика ремонта к конфигурации отремонтированного АД и потребные гарантийные обязательства исполнителя ремонта.
5.6 При поступлении АД в ремонт исполнитель ремонта выполняет его внешний осмотр, проводит анализ представленных документов, при необходимости может затребовать у заказчика ремонта дополнительную информацию и проанализировать ее.
5.7 По результатам приемки АД исполнитель ремонта разрабатывает мотивированный Перечень работ, в котором должны быть указаны:
• уровень разборки АД. необходимый и достаточный для восстановления его технических характеристик. устранения неисправностей, замены деталей с ограниченным ресурсом, выполнения СБ и ДЛГ;
— перечень деталей с ограниченным ресурсом, подлежащих замене;
• перечень СБ (обязательных и необязательных) и ДЛГ. подлежащих выполнению на АД и его КИ:
— перечень работ по ТОиР на КИ АД;
• необходимость и объем испытаний АД перед началом ремонта и после него.
5.8 Разработанный и оформленный е соответствии с 5.7 и приложением Б Перечень работ направляется на согласование заказчику ремонта.
5.9 После получения согласованного Перечня исполнитель ремонта производит по форме приложения В детализацию каждого пункта набором операций, подлежащих выполнению (техническое обслуживание, разборка, промывка, дефектация, ремонт, замена деталей с ограниченным ресурсом, доработка, сборка, испытания), со ссылкой на соответствующие пункты (разделы) Руководства по ремонту АД. эксплуатационной и/или ремонтной документации на КИ. номера СБ и ДЛГ и приступает к ремонту.
5.10 При обнаружении в процессе ремонта дефектов, устранение которых не описано в действующем Руководстве по ремонту АД, исполнитель ремонта должен направить запрос разработчику АД и действовать по его решению.
5.11 В случае, если на любом этапе производственного цикла ремонта возникает необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных Перечнем работ, исполнитель ремонта дополняет Перечень и согласует его с заказчиком ремонта, если это оговорено в договоре на ремонт.
5.12 По результатам выполнения работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество проведенного ремонта.
5.13 Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания АД.
ГОСТ Р 57907—2017
5.14 После окончания ремонта исполнитель ремонта оформляет удостоверяющую документацию на АД и его КИ в соответствии с требованиями ГОСТ 27692 и ГОСТ 27693. В разделе 15 «Ремонт» формуляра АД делается запись «Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX». Вместе с удостоверяющей документацией отремонтированного АД заказчику ремонта передается копия окон* нательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это оговорено в договоре на ремонт.
6 Ремонт по техническому состоянию комплектующих изделий
авиационной техники
6.1 8 данном разделе регламентируется ремонт по техническому состоянию комплектующих из* делий авиатехники, включая отдельные модули АД.
6.2 Организация, направляющая в ремонт КИ. эксплуатируемое по техническому состоянию, должна приложить к нему вместе с удостоверяющим документом Направление на ремонт, оформлен* мое в соответствии с приложением А. в котором указывается:
• причина направления на ремонт:
• внешнее проявление неисправности;
• сведения о предыдущих ремонтах:
• перечень деталей с ограниченным ресурсом (при необходимости);
• перечень СБ (обязательных и необязательных) и ДЛГ. которые необходимо выполнить при ре* монте:
• потребные гарантийные обязательства исполнителя ремонта.
6.3 При поступлении в ремонт КИ. эксплуатируемого по техническому состоянию, исполнитель ремонта производит оценку его технического состояния (диагностирование): изучает Направление в ремонт, выполняет внешний осмотр и. при необходимости, стендовые испытания для снятия технических характеристик изделия в целях локализации неисправности.
6.4 По результатам приемки исполнитель ремонта разрабатывает по форме приложения Б мотивированный Перечень работ, в котором должны быть указаны:
• уровень разборки КИ. необходимый и достаточный для восстановления его технических характеристик. устранения неисправностей, замены деталей с ограниченным ресурсом, выполнения СБ и ДЛГ;
• перечень деталей с ограниченным ресурсом, подлежащих замене (при необходимости);
• перечень СБ и ДЛГ. подлежащих выполнению.
6.5 Сформированный Перечень работ направляется на согласование заказчику ремонта, если это оговорено в договоре на ремонт.
6.6 После получения согласованного Перечня исполнитель ремонта производит детализацию каждого пункта набором операций, подлежащих выполнению (разборка, промывка, дефектация, ремонт, доработка, замена деталей с ограниченным ресурсом, сборка, испытания), со ссылкой на соответствующие пункты (разделы) действующей ремонтной документации, номера СБ и ДЛГ и приступает к ремонту.
6.7 При обнаружении в процессе ремонта дефектов, устранение которых не описано в ремонтной документации, исполнитель ремонта должен направить запрос разработчику КИ и действовать по его решению.
6.8 В случае если на любом этапе производственного цикла ремонта возникает необходимость выполнения дополнительных работ, не предусмотренных Перечнем работ, исполнитель ремонта дополняет Перечень и согласует его с заказчиком ремонта, если это оговорено в договоре на ремонт.
6.9 По результатам выполнения работ исполнитель ремонта оформляет Дело ремонта изделия с обязательным включением в него окончательной редакции детализированного Перечня работ и полного комплекта производственно-контрольной документации, подтверждающей полноту и качество проведенного ремонта.
6.10 Оригинал Дела ремонта изделия остается у исполнителя ремонта и хранится до списания изделия.
6.11 После выполнения ремонта исполнитель ремонта оформляет удостоверяющий документ (паспорт. этикетку, талон летной годности) КИ в соответствии с ГОСТ 27693. В разделе «Ремонт» делается запись «Ремонт по техническому состоянию в объеме Перечня XXX». К удостоверяющему документу отремонтированного КИ прикладывается копия окончательной редакции детализированного Перечня работ, а также копии отдельных частей Дела ремонта изделия, если это оговорено в договоре на ремонт.
Источник