Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Средний ремонт — автомобиль
Средний ремонт автомобиля приурочивается к капитальному ремонту его двигателя. [1]
Средний ремонт автомобиля производится только по потребности. При этом ме жремонтной пробег должен быть не менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля. [2]
Средний ремонт автомобиля имеет назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и одновременное устранение неисправностей, замену или ремонт отдельных деталей ( кроме базисных), окраску кузова, ремонт обивки, нанесение антикоррозийных покрытий и выполнение других работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [3]
Средний ремонт автомобиля заключается в замене двигателя, требующего капитального ремонта, замене или ремонте деталей, окраске и ремонте кузова и устранении всех неисправностей, обнаруженных при углубленном контроле технического состояния автомобиля. [4]
Нормативы включают трудовые затраты на средний ремонт автомобиля н на средний ремонт двигателя. [5]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для тяжелых условий эксплуатации. В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя ( требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом их деталей, окраску кузова и другие восстановительные работы. [6]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года. [7]
При техническом обслуживании № 2 и среднем ремонте автомобилей шоферы включаются в соста, ремонтной бригады и работают под руководством ответственного за ремонт бригадира или механика. За время работы по ремонту автомобилей оплата труда шоферов производится в зависимости от выполняемой ими работы по нормам и сдельным расценкам, действующим в автохозяйствах для ремонтных рабочих. [8]
При эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях допускается в виде исключения средний ремонт автомобиля , имеющий назначением замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ по восстановлению эксплуатационных качеств автомобиля. [9]
Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях. При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [11]
Оперативный отчет выполнения производственной программы капитального ремонта агрегатов, узлов, приборов и среднего ремонта автомобилей . [12]
В виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях, который предусматривает замену двигателя, требующего капитального ремонта, углубленную проверку технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраску кузова и выполнение других необходимых работ, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. Средний ремонт автомобиля производится с периодичностью свыше одного года. [13]
Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях. При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей; при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [15]
Источник
Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.
Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.
При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:
Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.
Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта
Автомобили и прицепы | Норма пробега в тыс. км | |
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта | Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте | |
Легковые автомобили | ||
Москвич | 60 | 50 |
М-20 Победа | 100 | 80 |
ЗИМ | 160 | 140 |
ЗИС-110 | 200 | 160 |
Грузовые автомобили | ||
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ | 60 | 50 |
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 | 95 | 80 |
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 | 85 | 70 |
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 | 95 | 80 |
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 | 95 | 80 |
Автобусы | ||
ЗИС-154 | 170 | 140 |
ЗИС-155 | 150 | 120 |
ГЗА-651 и ГЗА-653 | 120 | 100 |
Автоприцепы | ||
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 | 50 | 42 |
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 | 70 | 60 |
1-АП-5 и 2-АП-2 | 80 | 65 |
Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.
- Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
- Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
- Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
- Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
- Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.
Текущий ремонт автомобиля
Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.
При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
- Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
- Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
- Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
- Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
- Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
- Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Средний ремонт
При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):
- Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
- Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
- Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
- Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
- Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
- Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
- Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
- Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.
Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.
Капитальный ремонт
Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов
Марка автомобиля | Нормы времени в человекочасах | ||
Текущий (на 100 кв пробега) | Средний | Капитальный | |
ГАЗ-ММ | 1,2 | 250 | 495 |
ГАЗ-51 | 1 | 290 | 575 |
М-20 Победа | 0,8 | 450 | 800 |
ЗИС-5 | 1,4 | 300 | 590 |
ЗИС-150 | 1,1 | 350 | 675 |
Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.
Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.
Источник
Что такое средний ремонт автотранспорта
Увеличение межремонтных сроков службы многих видов рабочих машин бывает оправдано лишь в том случае, если при этом достигается экономия ремонтных средств. Допустим, фактическая стоимость текущего ремонта будет систематически превышать суммарную нормативную стоимость текущего, среднего и капитального ремонтов, приходящуюся на один час работы машины. Тогда экономически более целесообразно ставить машину в капитальный ремонт. Ясно, что дальнейшая эксплуатация рабочей машины нецелесообразна, если фактические затраты только по текущему ремонту превысят общую суммарную стоимость всех видов обслуживания и ремонта, приходящуюся на один час работы. При определении экономической целесообразности капитального ремонта машины необходимо учитывать и дополнительную экономию на постоянной части накладных расходов, которую дает увеличение межремонтного срока службы. [c.71]
Характеристика работ. Текущий, средний и капитальный ремонт, монтаж, проверка, регулировка и испытание средней сложности оборудования, силовых установок, агрегатов, машин, ответственных узлов и механизмов. Слесарная обработка и шабрение деталей и узлов по 3—4-му классам точности. [c.594]
В процессе эксплуатации отдельные элементы основных фондов снашиваются неравномерно. Поэтому, для того чтобы основные фонды нормально функционировали в течение всего срока их службы, необходимо своевременное периодическое проведение ремонтов для восстановления их работоспособности. В зависимости от сложности, объема и продолжительности различают три вида ремонта текущий, средний и капитальный. При текущем ремонте заменяются или восстанавливаются отдельные узлы машин и оборудования. Средний ремонт производится по зданиям и сооружениям и состоит в частичной замене изношенных деталей и конструкций. Затраты на текущий и средний ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года, возмещаются за счет эксплуатационных расходов и относятся непосредственно на себестоимость строительно-монтажных работ. При капитальном ремонте производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных конструкций и узлов, В процессе капитального ремонта осуществляется модернизация морально устаревших основных фондов, направленная на усовершенствование, повышение технического уровня и улучшение экономических показателей. [c.281]
Существуют следующие виды ремонтов текущий, средний и капитальный. При текущем ремонте производится частичная разборка машины с заменой некоторых изношенных деталей и регулировка узлов (на месте производства работ). Средний ремонт — замена и ремонт узлов и деталей с более полной разборкой машины. При капитальном ремонте — полная разборка машины и ремонт всех неисправных деталей (на ремонтных заводах). [c.321]
Для отдельных видов машин имеется своя специфика в классификации ремонтов. Так, для тепловозов нет большой разницы между средним и капитальным ремонтом, поэтому взамен их предусматривается единый вид заводского ремонта. Применительно к тепловозам различают два основных вида ремонта текущий и большой (или заводский). [c.27]
Касаясь первого этапа, следует отметить, что различают текущий (мелкий, средний) и капитальный ремонты. Капитальный ремонт машин, механизмов, зданий, сооружений, коммуникаций может быть связан с заменой средств труда, их обновлением. Существуют две формы такой замены. Во-первых, замена отдельных элементов средств труда новыми, имеющими аналогичные характеристики. Это предполагает восстановление утраченных свойств основного капитала. Во-вторых, модернизация, реконструкция производства, предполагающая совершенствование всей системы машин, улучшение ее технико-экономических характеристик, повышение эффективности производства. [c.73]
Финансирование средних и капитальных ремонтов осуществляется из фонда амортизации, а затраты на их проведение почти равноценны. Поэтому нами предлагается упростить структуру ремонтного цикла оборудования на предприятиях, упразднив средние ремонты (как это уже сделано в химической промышленности). При этом увеличится количество капитальных ремонтов машины за срок ее службы при сохранении суммарной стоимости и трудоемкости ремонтов. На предприятиях химической промышленности в настоящее время ремонтный цикл оборудования состоит из капитального и текущих (малых) ремонтов. При этом упростилось планирование ремонтных работ. [c.35]
Различают капитальный, средний и текущий ремонт основных фондов. Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена или восстановление основных его деталей и узлов. По зданиям и сооружениям капитальным является ремонт, при котором производится замена изношенных конструкций на более прочные и экономичные (за исключением фундаментов и стен зданий, труб подземных сетей, опор мостов, линий электропередач и др.). Средний ремонт меньше капитального по объему, при нем производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. Как и капитальный ремонт, он осуществляется с периодичностью более одного года. В учете оба эти вида ремонта объединяются. Источниками финансирования капитального и среднего ремонта могут быть амортизационный фонд, ссуды банков, средства фондов развития производства и социально-культурных мероприятий. Наибольший удельный вес среди них занимают средства амортизационного фонда на капитальный ремонт. Поэтому обычно общая сумма источников финансирования аккумулируется и отражается на счете Амортизационного фонда. [c.96]
Активная часть основных фондов, естественно, изнашивается и морально стареет быстрее, чем, например, здания. Поэтому в процессе эксплуатации газопровода в первую очередь модернизируют компрессорные агрегаты, КИП и А. Более интенсивный износ машин и оборудования приводит к необходимости их более быстрой замены и к относительно частому проведению капитальных, средних и текущих ремонтов. [c.52]
Активная часть основных фондов, естественно, изнашивается и морально стареет быстрее, чем, например, здания. Поэтому в процессе эксплуатации нефтепровода, газопровода, нефтебазы в первую очередь модернизируются компрессорные и насосные агрегаты, а также оборудование для замера уровня нефти и нефтепродуктов, КИП и автоматика. Более интенсивный износ машин и оборудования приводит к необходимости их более быстрой замены и к относительно частому проведению капитальных, средних и текущих ремонтов. [c.29]
Капитальный ремонт должен обеспечить ремонт всех сооружений, оборудования и машин с их полной разборкой. При капитальном ремонте должна быть полностью восстановлена дееспособность оборудования. Все виды работ осуществляют в определенной последовательности. В течение периода между двумя капитальными ремонтами неоднократно производят плановые осмотры, текущие и средние ремонты. Этот период от одного до другого капитального ремонта называют ремонтным циклом. Количество и порядок чередования ремонтов и профилактических осмотров составляют структуру ремонтного цикла. Время между двумя любыми смежными ремонтами называется межремонтным периодом. [c.167]
Дело в том, что при определении общего объема продукции машиностроения и металлообработки имеет место повторный счет (внутриотраслевой оборот), удельный вес которого примерно 30%. При определении же объемов капитальных вложений и вложений в оборудование такого повторного счета нет. Кроме того, продукция машиностроения и металлообработки оценивается в определенных неизменных ценах, тогда как оборудование, приобретаемое за счет капитальных вложений, оценивается в текущих (прейскурантных) ценах. Наконец, следует иметь в виду, что темпы прироста общего объема продукции машиностроения и металлообработки характеризуют в среднем увеличение объема всех ее частей, тогда как отдельные части ее могут иметь различный темп прироста. Так, например, объем производства предметов широкого потребления (группа Б) за последние годы возрос примерно на 18—20%, тогда как продукция капитального ремонта возросла только на 9—10%. Так обстоит дело со сбалансированностью объема производства машин и оборудования, с величиной планируемых средств на их приобретение. Что касается части общего объема продукции машиностроения и металлообработки, приобретаемой не за счет капиталовложений, а за счет других средств, то в восьмой пятилетке положение здесь в общих чертах характеризовалось следующим. Объем производства продукции народного потребления, который в принципе должен соответствовать платежеспособному спросу населения, еще не соответствовал последнему. Многие предметы народного потребления длительного пользования, как-то легковые автомобили, бытовые холодильники, телевизоры высоких классов и др., к концу пятилетки оставались дефицитной категорией товаров. [c.39]
При планировании структуры ремонтного цикла (виды и последовательность чередования плановых ремонтов) исходят из того, что в каждой электрической машине и трансформаторе наряду с быстроизнашивающимися узлами и деталями (щетки, подвижные и неподвижные контакты, подшипники и др.), восстановление которых обычно проводится путем их замены на новые или путем незначительного ремонта, имеются узлы и детали с большим сроком износа (обмотки, магнитопроводы, механические детали и т.п.), восстановление которых проводится путем достаточно трудоемкого и занимающего много времени ремонта. Поэтому во время эксплуатации между капитальными ремонтами проводятся текущие (или средние) ремонты оборудования [5.1]. [c.145]
Различают два основных вида ремонта машин эксплуатационный и капитальный. Эксплуатационный ремонт производится в целях постоянного поддержания работающей машины в технически исправном состоянии и включает в себя текущий и средний ремонт. [c.26]
Физический износ определяет прежде всего сроки службы машин до очередного капитального ремонта. Промежуток времени между двумя капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Для нового оборудования ремонтный цикл определяется временем до первого капитального ремонта. В промежутке между двумя капитальными ремонтами проводят средний и текущий ремонт машин, а также межремонтное обслуживание осмотр, чистку, смазку и т. д. Чередование различных видов ремонта и межремонтного обслуживания в определенной последовательности и через определенные промежутки времени называется структурой ремонтного цикла. Время между двумя очередными ремонтами данного вида называется периодичностью ремонта или межремонтным периодом. Нормы межремонтных периодов необходимы для целей планирования и финансирования ремонтов. Определение длительности межремонтного периода машин является основой действующих систем планово-предупредительного ремонта. [c.70]
Система ППР состоит в том, что технический уход за счет-. ными машинами и их ремонт осуществляются строго по плану с выполнением следующих видов работ текущего ухода, систематического осмотра, текущего ремонта, среднего ремонта, капитального ремонта. [c.25]
Средний ремонт производится с разборкой машины на основные узлы и механизмы, которые по мере надобности также разбираются до отдельных деталей. При этом изношенные детали заменяют или реставрируют, а при сборке машины ее механизмы тщательно регулируют. При среднем ремонте машина промывается, прочищается и смазывается. Этот ремонт должен обеспечить нормальную работу машины до капитального ремонта, хотя, разумеется, до него возможен текущий ремонт. [c.26]
Под капитальным ремонтом понимается такой вид крупного ремонта, который связан со сменой всех износившихся частей и деталей и, как правило, предполагает полную разборку, чистку и проверку оборудования. Средний ремонт предполагает обычно частичную разборку оборудования, замену изношенных деталей, проверку точности работы. Малый (текущий) ремонт предусматривает простые ремонтные работы, связанные с повседневной эксплуатацией основных фондов (устранение мелких повреждений, замена отдельных частей, не требующая разборки машины). [c.195]
Технический уход за оборудованием и мелкий текущий ремонт с наладкой включают периодические осмотры машин (без их разборки), устранение мелких дефектов и неполадок, чистку и смазку машин и аппаратов. Периодические осмотры проводятся перед капитальным и средним ремонтом для составления ведомости дефектов. Периодичность смазки и чистки определяется конструктивными особенностями и условиями эксплуатации машины, характером и методом смазки. [c.179]
Экспертная оценка весьма объемиста и трудоемка, в связи с чем для ее выполнения привлекаются работники НИИ, вузов, проектных и ремонтных организаций. Обычно обследование приурочивается к капитальному или среднему ремонту машины часто оно осуществляется во время переоценок основных фондов. Наибольшая точность достигается, когда степень изношенности устанавливается отдельно по базовым и сменным деталям. За основу оценки принимается изношенность базовых деталей. Высокая степень износа сменных деталей свидетельствует о необходимости проведения того или иного вида текущих ремонтных работ. [c.51]
Средний ремонт по техническому содержанию, сложности, объему работ и периодичности приближается или к капитальному, или к текущему ремонту. По таким основным машинам, как экскаваторы, краны и др., средний ремонт производят (как и капитальный) с периодичностью свыше одного года по ряду других машин средний ремонт осуществляют (как и текущий) в течение каждого года. [c.228]
Потребность в трелевочных тракторах определяется исходя из планируемых объемов вывозки древесины и наличия парка специальных машин, применяемых для вывозки древесины. Расчет потребности в тракторах для добычи нефти, газа и геологоразведочных работ ведется исходя из планируемых объемов бурения для добычи торфа — объемов добычи фрезерного торфа, подготовки новых и ремонта эксплуатируемых торфяных площадей для дорожных работ — объемов строительства новых автомобильных дорог, капитального, среднего и текущего ремонтов и состояния автомобильных дорог. [c.78]
Ремонт является одной из форм восстановления (воспроизводства) основных средств (фондов), которые изнашиваются и утрачивают со временем свои эксплуатационные качества. Под ремонтом понимают комплекс операций по восстановлению исправности орудий труда или их составных частей с учетом использования возможностей улучшения их параметров (производительности, мощности, надежности и т. д.). В соответствии с принятой в России методологией ремонт зданий, сооружений, машин, оборудования и других основных средств делится на капитальный и текущий. Промежуточное положение между ними занимает средний ремонт с периодичностью свыше одного года. Капитальный ремонт выполняют с целью восстановления исправности ресурса инвентарного объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Текущий ремонт производят для обеспечения или восстановления работоспособности изделия, и он состоит в замене от- [c.170]
Текущий ремонт, который в свою очередь делится на малый — замена или ремонт сменных деталей и регулирование механизмов средний — замена или восстановление изношенных деталей, частичная разборка машин средние ремонты по периодичности более года относятся к капитальным, и затраты на их проведение учитываются в нормах амортизации. [c.152]
В общую сумму затрат Ср включаются затраты на проведение только капитальных и средних ремонтов (включая стоимость модернизации). В ряде случаев в эту сумму могут быть включены также затраты, связанные с ремонтным обслуживанием машины (стоимость текущих ремонтов, сменных запасных частей и т. п.) за весь срок ее службы. [c.67]
Наибольшее количество материалов расходуется при ремонте и эксплуатации орудий труда клиновых ремней, ролико-втулочных цепей, стальных и пеньковых канатов для передачи мощности от двигателя к насосам, лебедкам, роторам и другим машинам и механизмам, сменных деталей и узлов при текущем, среднем и капитальном ремонтах машин и оборудования геологоразведочных партий, буровых установок и агрегатов, станков-качалок, систем сбора и транспорта нефти и газа, установок по подготовке нефти и газа, а также других видов материалов. [c.129]
Согласно действующим в нефтеперерабатывающей промышленности нормативам средний ремонт технологических установок и аппаратов це проводится . Они проходят только текущие и капитальные ремонты. Для машин же (насосов, компрессоров, вентиляторов, турбо-, воздухо-и газодувок, редукторов, мельниц, формовочных машин для таблетирования и др.) установлены малые, средние и капитальные ремонты. [c.113]
Характеристика работ. Обслуживание газогенераторной станции, оборудованной мощными установками типа ГИАП и т. п., работающими на твердом топливе, а также высокопроизводительных газогенераторных станций, имеющих газгольдерное хозяйство и установки тонкой очистки газа. Пуск и остановка всех механизмов машинного отделения газогенераторных станций, приводных устройств, систем передач компрессоров, насосов, вентиляторов. Наблюдение за работой паровых, водяных, воздушных и газовых трубопроводов, очистительной аппаратуры, скрубберов и контрольно-измерительных приборов. Обеспечение нормальной работы газгольдеров, конденсатоотводчиков, инжекторов и регулятора давления газа. Наблюдение за отопительной системой газгольдеров и уровнем масла на затворе шайбы. Определение по шуму, стуку и нагреву неисправностей в работе обслуживаемого оборудования и устранение их. Выполнение текущего ремонта и участие в среднем и капитальном ремонтах оборудования станции. Ведение контрольных и учетных записей о работе оборудования газогенераторных и газоочистительных установок. [c.111]
Различают текущий, средний и калитальный ремонты. Если устраняются небольшие повреждения, заменяются отдельные мелкие части, не требующие разборки машин, производится побелка зданий, то такой ремонт называют текущим. Ремонт, при котором производится частичная разборка оборудования, проверяется точность его работы, заменяются отдельные изношенные узлы и детали, называют средним. При капитальном ремонте осуществляется полная разборка, чистка и регулировка оборудования, замена всех изношенных частей, узлов и деталей, перекладываются перекрытия здания и т. д. [c.134]
Особо сложное оборудование приготовительно-прядильного, приготовительно-ткацкого, прядильного и ткацкого производств хлопчатобумажной промышленности, подлежащее наладке, текущему и профилактическому ремонту, сдаче в средний и капитальный ремонт и приему из ремонта двухбарабанные чесальные машины типа ЧМД-4, ленточные типа Л2-5О, ЛА-54-500, пневмомеханические прядильные машины (типа БД, роторные типа ПК-100), мотальные автоматы марки Аутоеук , АМК-150, автоматические челночные и бесчелночные ткацкие станки [c.106]
Особо сложные машины и оборудование трикотажного производства, подлежащие наладке, текущему и профилактическому ремонту, сдаче в средний и капитальный ремонт и приему из ремонта круглочулочные вязальные машины 28—34-го классов и выше, в том числе высокопроизводительные автоматы, управляемые при помощи электронных устройств плосковязальные (котонные) машины для выработки чулочно-носочных изделий и верхнего трикотажа, кругловязальные трикотажные жаккардовые машины основовязальные машины по выработке трикотажного полотна и основовязальные машины типа Супер-Гарант и Барфус для выработки кружевного полотна [c.106]
Техническое обслуживание, наладка, текущий и профилактический ремонт, сдача в средний и капитальный ремонт и прием из ремонта особо сложных машин и оборудования трикотажного производства круглочулочных вязальных машин 28—34-го классов и выше, плосковязальных (котонных) машин для выработки чулочных изделий и верхнего трикотажа, кругловязальных трикотажных жаккардовых машин, основовязальных машин по выработке трикотажного полотна и основовязальных машин типа Супер-Гарант и Барфус для выработки кружевного полотна, крутильных, чесально-ворсовальных и др. [c.179]
РЕМОНТ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ — совокупность технико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительной стоимости основных фонда в (средств тру да). В зависимости от характера повреждений и степени износа отдельных составных частей устройств, а также от трудоемкости восстановительных работ различают текущий (малый), средний и капитальный ремонты. При текущем ремонте осуществляются замена или ремонт сменных деталей и регулирование механизмов. Средний ремонт-более сложный — замена или восстановление изношенных деталей, частичная разборка машины, восстановление ее основных характеристик, предусмотренных ГОСТом и ТУ, а также попутное проведение малого ремонта (средние Р. при периодичности более года относятся к капитальным). Все виды Р. осуществляются в планово-предупредительном порядке. Потребность в материалах на РЭН (ремонтно-эксплуатацион-ные нужды) устанавливается в зависимости от особенностей ремонта и вида основных фондов (см. методы определения потребности потребность в средствах производства). Расходы по текущему и среднему Р. включаются в издержки обращения. Капитальный ремонт производится за счет амортизационного фонда (см. Амортизация основных фондов). [c.169]
Коэффициент технического использования машины (кт.и) определяется путем отношения времени полезной отдачи машины (наработка в часах) за определенный период (например, между двумя средними или капитальными ремонтами) — ВПОл к сумме времени Впол + ВТр + Вто, где Втр — время простоев машины из-за ее текущих ремонтов, Цр0 — время ее простоев, вызванных техническим обслуживанием, , е. [c.144]
Средний ремонт отличается от текущего несколько большим объемом работ. Он предусматривает частичную разработку машины, замену неисправных узлов и отдельных деталей, которые не могут нормально работать до очередного ремонта, проверку, регулировку и наладку всей машины. Так, при среднем ремонте автомобиля производятся замена двигателя, требующего капитального ремонта1, углубленная проверка технического состояния автомобиля и одновременное устранение выявленных при этом неисправностей, замена и ремонт, деталей (кроме базисных), окраска кузова, ремонт обивки, нанесение атикоррозийных покрытий и другие ремонтные работы, обеспечивающие восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля. [c.26]
На крупных и средних нефтеперерабатывающих предприятиях внедряется внутризаводская централизация ремонтных работ. Для этого на базе существующих цехов и ремонтных групп технологических и вспомогательных цехов создаются ремонтно-механичес-кие управления, которые выступают как самостоятельные хозрасчетные подразделения предприятия, выполняющие текущий ремонт всего оборудования технологических и вспомогательных цехов предприятия, зданий и сооружений, а также капитальный ремонт насосно-компрессорного, вентиляционного и прочего машинного оборудования и арматуры. [c.206]
Изменение структуры основных фондов, сроков их службы, затрат на капитальный ремонт, появление новых видов средств труда потребовали разработки новых дифференцированных норм А., к-рые соответствовали бы совр. условиям воспроизводства основлых фондов. 1 1961 Советом Министров СССР принято пи-становление о новых нормах амортизации, к-рые вводятся в действие с 1 янв. 1963. Новые нормы являются едиными для всех отраслей пар. х-ва они обязательны для применения всеми гос- хозрасчетными предприятиями и орг-циями независимо от их ведомственной подчиненности. Особые условия работы средств труда в отдельных отраслях и предприятиях (напр., влияние агрессивной среды и т. н.) учитываются с помощью спец. коэффициентов. В целях точного исчисления амортизационных сумм новые нормы дифференцированы и.о значительно более широкому кругу средств труда, чем в 1930. Важнейшая особенность принятых норм состоит в том, что они учитывают моральный износ оборудования. Это нашло отражение в сокращении, сроков службы ряда объектов и увеличении затратна Модернизацию отдельных машин н агрегатов, включенных в состав амортизационных отчислений па капитальный ремонт. Новые нормы капитального ремонта включают также затраты на средний ремонт, к-рый осуществляется реже одного раза в год н по своей экопомнч, природе не отличается от капитального. Раньше затраты на такой ремонт финансировались как затраты на текущий ремонт. Определение сроков службы основных фондов с учетом морального износа, а также включение в состав капитального ремонта части затрат на модернизацию н средний ремонт обусловили увеличение вновь вводимых норм по сравнению с ранее действовавшими. Дополнительные расходы, связанные с увеличением норм на капитальный ремонт, компенсируются соответствующим уменьшением затрат на текущий ремонт и [c.35]
Капитальный ремонт новых грузовых автомобилей выполняется после пробега 90—100 тыс. км, прошедших капитальный ремонт — после пробега 80—90 тыс. км. Виды технич. обслуживания и эксплуатационного (гаражного) ремонта ежедневное технич. обслуживание (ЕО), первое технич. обслуживание (ТО-1) через 800 км, второе технич. обслуживание (ТО-2) — через 4000 км, сезонное технич. обслуживание (СО) — два раза в год. текущий ремонт, средний ремонт. Стоимость технич. обслуживания и эксплуатационного ремонта на 1000 км пробега грузовых автомобилей составляла в 1963 ГАЗ-51 — 16,6 руб., ЗИЛ-150 — 19,8 руб., МАЗ-200— 40,2 руб. Из других средств колесного транспорта на межцеховых и внутрицеховых перевозках применяются электрокары грузоподъемностью 0,75—2,0 т с подъемной или неподъемной платформой, аккумуляторные погрузчики грузоподъемностью 0,5 0,75 1,5 и 3 то на внутризаводских перевозках — автотягачи с 1—3 прицепными тележками, автопогрузчики 3,5 и 10 т. Погрузчиками грузы транспортируются на расстояние до 200 м. Погрузчики, так же как и электрокары с грузоподъемной платформой, относятся к категории подъемно-транспортных машин. [c.230]
Источник