Средний ремонт колесных пар (полное освидетельствование)
Средний ремонт колесным парам грузовых вагонов выполняется:
— после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
— после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
— при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;
— при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;
— при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колесной пары или подкатке ее под вагон;
— после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;
— через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими.
Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока для подшипников;
Колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:
— двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад,
— подшипниками кассетного типа, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад.
При наличии на поверхности катания колес колесных пар:
а) неравномерного проката — 2,0 мм и более, проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
б) ползуна — глубиной 1,0 мм и более,
в) навара — высотой 1,0 мм и более;
г) при капитальном ремонте колесных пар;
д) при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований;
е) при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов.
При среднем ремонте колесных пар производят:
— обмывку колесных пар, корпусов букс и адаптеров, элементов торцевого крепления и демонтированных блоков (наружные кольца с роликами и сепараторами) и внутренних колец подшипников роликовых цилиндрических;
— НК элементов колесных пар и деталей подшипников;
— контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие нормам;
— выходной вибродиагностический контроль буксовых узлов на установках, соответствующих техническим требованиям № 741-2011 ПКБ ЦВ. Результаты контроля заносятся в журнал формы ВУ-90 в графу «Примечание» (приложение Ж).
— при неисправности одного буксового узла колесной пары в обязательном порядке производится демонтаж второго буксового узла.
— при проведении среднего ремонта колесных пар наносятся знаки и клейма: на торце оси с левой стороны колесной пары; на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс; на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников, установленных в корпус буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером.
Средний ремонт колесным парам пассажирских вагонов выполняется:
— после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
— после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
— при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;
— при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения на ней знаков и клейм;
— после выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;
— через одно восстановление профиля поверхности катания колес обточкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими.
Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение межремонтного срока для подшипников;
— колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:
а) двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными типа 46-882726Е2МС43, прошедшим последний средний ремонт четыре и более лет назад;
б) подшипниками кассетного типа и сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44, Н6-882726Е2К2МУС44, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад или имеющим пробег > 1,2 млн. км;
— при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;
— при отрицательном результате рекомендуемого входного вибродиагностического контроля (показатель — «брак») буксовых узлов колесных пар, поступивших в текущий ремонт;
— при выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс;
— при недопустимом нагреве буксового узла или повреждении буксового узла, требующего его демонтажа;
— при отказе в работе привода подвагонного генератора от торца оси, требующего его демонтажа;
— при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;
— при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;
— при наличии на поверхности катания колес колесных пар:
а) неравномерного проката — 2,0 мм и более, а у колесных пар с приводом подвагонных генераторов всех типов — 1,0 мм и более.
б) ползуна — глубиной 1,0 мм и более;
в) навара — высотой 0,5 мм и более;
— при капитальном ремонте колесных пар;
— в случае, когда колесные пары с подшипниками всех типов не были в эксплуатации (находились на хранении в цехах, колесных парках и под неэксплуа- тируемыми вагонами) после их последнего среднего или текущего ремонта более двадцати четырех месяцев;
— при всех видах капитальных ремонтов вагонов (КР-1, КР-2, КРВ,
При среднем ремонте колесных пар пассажирских вагонов производят:
— обмывку колесных пар, корпусов букс, элементов торцевого крепления и демонтированных блоков (наружные кольца с роликами и сепараторами) и внутренних колец подшипников роликовых цилиндрических;
Запрещается обмывка, разборка и ремонт подшипников сдвоенных и кассетного типа в условиях ремонтного предприятия. После демонтажа с оси они передаются в сервисные центры предприятий-производителей подшипников.
— демонтаж и монтаж ведущего шкива привода подвагонного генератора от торца оси;
— демонтаж и монтаж буксовых узлов (полную ревизию);
— ремонт подшипников роликовых цилиндрических;
— восстановление профиля поверхности катания колес обточкой (при необходимости);
— НК элементов колесных пар и деталей подшипников;
— контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие установленным нормам;
При проведении среднего ремонта колесных пар наносятся знаки и клейма:
— на торце оси с левой стороны колесной пары;
— на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт М20 крышки крепительной с правой стороны колесной пары;
— на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников.
На крышке смотровой корпуса буксы с опорами под рессорный комплект, в зависимости от типа и конструктивной компоновки подшипников, установленных в буксу, белой краской высотой 100-150 мм должна быть нанесена надпись:
— К-1 — для подшипников кассетного типа в габаритах 130х250х160 мм торговой марки Бренко;
— СП — для подшипников сдвоенных производства АО ХАРП;
— СПС — для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ»;
— БУКСОЛ — для подшипников роликовых цилиндрических, заправленных этой смазкой.
Каждая колесная пара после проведения ей среднего ремонта должна быть принята мастером или бригадиром.
Данные о проведении среднего ремонта колесной пары заносятся в журналы форм ВУ-53, ВУ-90.
Капитальный ремонт колесных пар (ремонт со сменой элементов)
Капитальный ремонт колесным парам грузовых вагонов выполняется:
— при необходимости замены одного или двух колес;
— при признаке сдвига на оси одного или двух колес;
— при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или двух колес;
— при несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленным величинам;
— при необходимости распрессовки колес при восстановлении поврежденной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку торцевую М110х4 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой;
— при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на торцах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары.
При капитальном ремонте колесных пар производят:
— демонтаж и монтаж буксовых узлов;
— обмывку колесных пар;
— распрессовку колес с осей;
— расточку отверстий ступиц новых или старогодных колес цельнокатаных;
— механическую обработку подступичных частей новых или старогодных осей;
— прессовую посадку новых или старогодных колес на новые или старогодные оси;
— восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 и М12 осей РУ1;
— УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) подступичных, предподступичных, средних частей и шеек осей перед прессовой посадкой колес. Допускается производить УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) шеек, предподступичных и средней частей осей после прессовой посадки колес на ось. УЗК и ВТК старогодных колес цельнокатаных производится после их прессовой посадки на ось.
— контроль геометрических параметров колесных пар и их элементов.
Капитальный ремонт колесным парам пассажирских вагонов выполняется:
— при необходимости замены одного или двух колес;
— при признаке сдвига на оси одного или двух колес;
— при признаке ослабления прессовой посадки на оси одного или при несоответствии расстояния между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес установленной величине;
— при разности расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес одной и другой сторон колесной пары более установленной величины;
— при необходимости распрессовки колес для восстановления поврежденной или изношенной резьбы осей РУ1 под гайку М110 и болты М12 крепления планки стопорной с ее последующей механической обработкой;
— при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм на торцах осей, относящихся к их изготовлению и предыдущему капитальному ремонту (формированию) колесной пары;
— при признаке сдвига на оси одного или двух тормозных дисков;
— при неисправности тормозных дисков, требующих их замены;
— при неисправностях редуктора подвагонного генератора с приводом от средней части оси.
При капитальном ремонте колесных пар производят:
— демонтаж и монтаж буксовых узлов;
— обмывку колесных пар;
— распрессовку колес с осей;
— расточку отверстий ступиц новых или старогодных колес;
— механическую обработку подступичных частей осей;
— распрессовку и прессовую посадку тормозных дисков (при необходимости);
— прессовую посадку новых или старогодных колес на оси;
— восстановление поврежденной или изношенной резьбы М110 и М12 осей РУ1;
— демонтаж и монтаж редуктора привода подвагонного генератора от средней части оси (при необходимости);
— динамическую балансировку колес (при необходимости);
— УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) подступичных, предподступичных, средних частей и шеек осей перед прессовой посадкой колес.
Допускается производить УЗК и МПК (или ВТК при использовании автоматизированных средств НК) шеек, предподступичных и средней частей осей после прессовой посадки колес на ось. УЗК и ВТК старогодных колес производится после их прессовой посадки на ось.
— контроль геометрических параметров колесных пар и их элементов.
Требования к колесным парам и их элементам при капитальном ремонте.
Новые элементы колесных пар, поступающие на вагоноремонтные предприятия, должны иметь сертификаты соответствия.
Новые оси и колеса должны иметь знаки маркировки и клеймения, относящиеся к их изготовлению в соответствии с требованиями ГОСТ 31334 и ГОСТ 10791.
Оси и колеса с отсутствующими приемочными клеймами и клеймами ОТК завода-изготовителя, а также с отсутствующей или плохо различимой маркировкой бракуются.
Колесные пары с неясными или отсутствующими знаками и клеймами, относящимися к формированию колесной пары, должны быть расформированы, при этом старогодные оси и колеса могут быть использованы при ремонте колесных пар.
Старогодные оси с неясными или отсутствующими знаками и клеймами завода-изготовителя бракуются.
Старогодные колеса с неясной или срезанной маркировкой завода-изготовителя могут быть использованы при ремонте колесных пар.
Колеса цельнокатаные и оси, изготовленные в Германии, Польше, Румынии, Югославии, Китае и т.д., с отсутствующими приемочными клеймами используются при ремонте колесных пар на общих основаниях при наличии сертификата соответствия.
При прессовой посадке колес на оси может быть использована как система вала, так и система отверстия.
Разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным нормам элементы колесных пар на новые или старогодные.
Колесные пары, предназначенные для вагонов с эксплуатационной скоростью свыше 140 км/ч, должны быть подвергнуты динамической балансировке на специальных балансировочных станках. Колесная пара базируется на призмы балансировочного станка по шейкам оси. Место и величина дисбаланса каждого колеса определяется в автоматическом режиме.
Допускаемый дисбаланс в плоскости каждого колеса относительно оси, проходящей через центры кругов катания колес, для колесных пар, подкатываемых под вагоны с эксплуатационной скоростью 140 км/ч
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
Вагонник.РФ
пятница, 15 января 2016 г.
Средний ремонт колесных пар (Полное освидетельствование колесных пар).
Средний ремонт колесным парам выполняется:
1. После крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов;
2. После схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);
3. При повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;
4. При отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси;
5. При отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения клейм на ней при ремонте колесной пары или подкатке ее под вагон;
6. После выполнения допустимых вырубок волосовин, неметаллических включений и других неисправностей на оси в пределах установленных норм;
7. Через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой (или шлифовкой) колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими. Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками, сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока для подшипников;
8. Колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными:
- Двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, прошедшим последний средний ремонт пять и более лет назад,
- Подшипниками кассетного типа, прошедшим последний средний ремонт восемь и более лет назад;
9. При демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом;
10. При отрицательном результате входного вибродиагностического контроля подшипников колесных пар, поступивших в текущий ремонт;
11. При повреждении наружных колец подшипников кассетного типа с адаптером в виде трещин, отколов, раковин;
12. При выбросе смазки на диск колеса через уплотнения корпусов букс или уплотнения подшипников кассетного типа;
13. При наличии в передней части корпуса буксы воды или льда;
14. При сдвиге буксового узла вдоль шейки оси;
15. При наличии на поверхности катания колес колесных пар:
- неравномерного проката — 2,0 мм и более, Проверка неравномерного проката производится измерением его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от этого сечения на расстоянии до 500 мм;
- ползуна — глубиной 1,0 мм и более,
- навара — высотой 1,0 мм и более;
16. При капитальном ремонте колесных пар;
17. При проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований (Подшипники колесных пар должны быть защищены от прохождения сварочного тока. Сварочные работы на вагонах и тележках, оборудованных буксами с подшипниками, должны выполняться так, чтобы подшипники не были включены в сварочную цепь, при этом запрещается использовать рельсы в качестве обратного провода. Подвод тока должен осуществляться по двухпроводной системе с присоединением обратного провода от источников питания дуги и непосредственно вблизи места сварки с обеспечением надежного контакта. Во всех случаях сварочные машины и трансформаторы должны быть тщательно изолированы от рельсовых путей. При нарушении вышеуказанных требований колесные пары выкатываются из-под вагона или тележки и им проводится средний ремонт).
18. При капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы (КРП) вагонов;
19.П ри недопустимом нагреве буксовых узлов.
Источник