Что такое текущий ремонт крана

Текущий и капитальный ремонт

Ремонт грузоподъемных кранов включает комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности крана.

Текущий ремонт – ремонт который осуществляется в процессе эксплуатации для гарантийного обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Текущий ремонт включает в основном проверочные и регулировочные работы: осмотр и замену тормозных накладок, деталей муфт, регулирование тормозов, предохранительных устройств, подшипников качения, устранение течи масла из редукторов и т. д.

При капитальном ремонте крана производится подетальная разборка и промывка всех узлов механизмов, замена изношенных деталей (включая тормозные шкивы, зубчатые колеса, грузовые крюки), частичная замена подшипников качения, сальниковых и манжетных уплотнений, ремонт или замена крепежных и фиксирующих деталей, металлоконструкций, смена изношенных тележечных рельсов, обкатка всех механизмов и т. д.

Еще, при капитальном ремонте, производится проверка работу электрооборудования, изоляции проводов и все кнопки управления крана и электротельфера, переборка контактов, испытание электродвигателей под нагрузкой, замена отдельных участков электропроводки, переборка сопротивлений и контроллеров, замена токоприемников и троллеев, проверка изоляции и т. д.

Результаты текущих и капитальных ремонтов записывают в паспорте крана.

Источник

Виды ремонта грузоподъемных кранов

Что представляет собой ремонт оборудования, предназначенного для подъема тяжелых грузов? Это некая совокупность мероприятий, направленных на то, чтобы устранить поломки, возникшие во время эксплуатации оборудования, а также поломки, которые были обнаружены при проведении технического осмотра или обслуживания. Какого бы типа не было грузоподъемное оборудование, целью проведения ремонта всегда будет возобновление работоспособности этого оборудования.

Виды ремонтов

Виды ремонтных работ разделяются на две группы. Каждую из них мы рассмотрим подробнее.

1. Текущий ремонт

Такой ремонт грузоподъемных кранов является запланированным. Он проводится для того, чтобы обеспечить высокую гарантию работоспособности приборов и устройств оборудования, и осуществляется в период эксплуатации этого оборудования.

Суть заключается в замене отдельных частей или узлов кранов, их восстановлении, а также в их возможной регулировке.

Также текущий ремонт крана может включать:

— проведение некоторых работ, которые связанны с его частичной разборкой;

— осуществление замен сломанных деталей или их ремонт, а также замены отдельных узлов и механизмов (но не основных);

— осуществление мероприятий, направленных на устранение поломок в отдельных узлах крана, его механизмах или агрегатах, а также в сборочных единицах.

Возможно проведение срочных работ по возобновлению работоспособности оборудования в случае возникновения непредвиденных неисправностей некоторых механизмов или деталей крана. Такие работы проводятся еще и для того, чтобы исключить последующие ремонты, которые могут быть более затратными (с финансовой точки зрения).

2. Капитальный ремонт

Данный вид предполагает проведение ряда мероприятий, направленных на полное возобновление работоспособности грузоподъемного крана. Это может быть:

— замена любых элементов оборудования, даже основных;

— регулировка каких-либо частей крана;

— налаживание любых узлов оборудования.

Решение о проведении капитального ремонта принимается из расчета износа оборудования.

Перед началом работ производят тщательный осмотр всех узлов оборудования. Если находят поломки, начинают ремонт. Это может быть ремонт подкрановых путей, деталей тормозов, ремонт или даже замена электродвигателей.

Работы по проведению капитальных ремонтов кранов считаются очень опасными. Поэтому для осуществления таких работ нужно нанимать квалифицированный персонал с большим опытом работы. Кроме того, для таких ремонтов применяется множество специализированной техники, которой персонал должен уметь владеть.

Источник

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник

Виды, последовательность и способы выполнения текущего ремонта крана

Различают три основных вида ремонта мостовых кранов: текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт подразумевает очистку оборудования, проверку основных механизмов, включая электрическую систему, тормозное устройство, систему управления. При необходимости заменяют подшипники, щетки, тормозные накладки, смазку. Проверяют точность калибровки, при необходимости проводят тонкую настройку. Производится контроль качества изоляции проводов. Может быть произведен ремонт или замена частей, у которых были замечены отклонения от нормального режима работы.

Средний ремонт подразумевает разбор основных частей крана: снимаются и отправляются на профилактику двигатели, зубчатые колеса, редукторы, проверяются тросы и блоки, проверяется изоляция всех частей, проводящих электричество. При этом заменяют всю смазку, заново калибруют и настраивают все системы. Текущий и средний ремонт могут производиться в ремонтном цехе или на месте, если это возможно.

Капитальный ремонт требуется в тех ситуациях, когда серьезно повреждены или изношены основные части крана. Как правило, при этом виде ремонта заменяются целые блоки и узлы. Кроме того, выполняются все действия, выполняемые при среднем ремонте. Капитальный ремонт мостового крана может проводиться только в ремонтном цехе.

6. При какой температуре прекращается работа крана?

Работа любого крана при низкой температуре окружающего воздуха должна прекращаться при достижении допустимого значения, указанного заводом-изготовителем в паспорте крана. В случае, если в паспорте крана не указано допустимое для его работы значение температуры воздуха, то работа такого крана должна быть прекращена при температуре минус 20° С. При необходимости использования таких кранов при температуре ниже минус 20° С следует произвести химический анализ и механические испытания металла и установить возможнюстъ работы этих кранов при более низких температурах, руководствуясь государственными стандартами или техническими условиями.

Допустимое при работе крана давление ветра (кгс/м2) и расчетная скорость ветра (м/с) на высоте до 10 м указываются в паспорте крана. Эти давление и скорость не опасны для самого крана, но при подъеме груза (в зависимости от его парусности и массы) под действием ветра груз может раскачиваться, что опасно для находящихся возле груза людей. В связи с этим отраслевыми Правилами безопасности допустимая при работе крана скорость устанавливается ниже паспортной. Например, п.14.24 СНиП II1-A.11—70 запрещено выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при силе ветра 6 баллов и более (скорость ветра 9,9—12,4 м/с), а также при гололедице, сильном снегопаде, дожде и грозе. При монтаже вертикальных глухих панелей работа прекращается при силе ветра 5 баллов (скорость ветра 7,5—9,8 м/с).

Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин широких портов работа кранов допускается при скорости ветра не более 15 м/с, если в паспорте не указана меньшая величина ее.

Работа кранов, оборудованных сигнальным анемометром, должна прекращаться при срабатывании анемометра (включена сирена). Скорость ветра, при которой датчик анемометра воздействует на звуковой сигнал, устанавливается заводом-изготовителем или организацией, запроектировавшей кран, и должна указываться в паспорте крана. Эта скорость будет больше, чем для высоты 10 м.

7. На какие краны устанавливается ограничитель перекоса? Его конструкция.

Ограничитель перекоса должен устанавливаться на козловые краны и мостовые перегружатели, если они не рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при их передвижении.

Назначением этих устройств является предотвращение опасных перекосов крана, которые могут возникнуть при нарушении нормальной работы механизма передвижения крана или по другим причинам. При возникновении недопустимого перекоса эти устройства или останавливают кран, или снижают скорость опередившей опоры, или увеличивают скорость отставшей путем включения дополнительных двигателей, смонтированных на опорах. На козловых кранах общего назначения, изготовляемых серийно отечественными заводами, ограничитель перекоса не применяется.

Известно несколько принципов работы ограничителей перекоса, применяемых на мостовых перегружателях зарубежных моделей. Ниже приводится описание некоторых из них.

1. Ограничители, основанные на замере смещения разности пути, пройденного ходовыми колесами крана:

а) вдоль крановых путей мостового перегружателя с равными интервалами размещаются упоры или постоянные магниты, воздействующие на установленные на опорах крана датчики. Сигналы от датчиков поступают в счетное устройство. Если различие в их числе достигнет заранее заданного предельного значения, устройство срабатывает, воздействуя на привод;

б) устройство производит замер разности пути, пройденного ходовыми колесами противоположных опор крана, сопоставлением оборотов ходовых колес (или дополнительных роликов). Для этого валы колес связываются с сельсинами-датчиками, сигналы от которых передаются к дифференциальному сельсину, воздействующему на контакты цепи управления механизмами передвижения.

2. Ограничители, основанные на замере деформаций элементов металлических конструкций крана:

а) деформация остова крана замеряется оптическим методом, для чего над одной из опор монтируется направленный излучатель, а на другой фотоэлементы. При деформации остова луч смещается и засвечивает фотоэлементы;

б) ограничитель выполняется в виде вертикальной штанги, смонтированной на одной из опор. При наличии гибкой опоры один из концов штанги крепится к основанию стойки опоры, второй опирается на подшипник и несет рычаг, воздействующий на выключатель привода механизма передвижения. При действии перекосной нагрузки опора скручивается, и свободный конец штанги поворачивается относительно моста, в результате чего рычаг воздействует на выключатели.

Для отечественных мостовых перегружателей конструкция ограничителя перекоса разработана заводом «Сибтяжмаш».

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Ремонт подъемных кранов: капитальный, текущий и аварийный

Подъемные краны – это сложные по своей конструкции механизмы, используемые для пространственного перемещения различного рода грузов и объектов посредством определенных грузозахватных приспособлений.

Классификация подъемных кранов

В зависимости от основной конструкции выделяют подъемные краны стрелкового и мостового типов, с несущими канатами и краны-штабелеры. В плане мобильности и возможностей перемещения они бывают:

  • радиальные;
  • стационарные;
  • переставные;
  • самоподъемные;
  • быстромонтируемые;
  • передвижные.

Все они в свою очередь делятся на поворотные и неповоротные. Еще один критерий классификации подъемных кранов – тип опоры, в зависимости от которого они делятся на автомобильные, опорные, тракторные, железнодорожные, подвесные. А также пневмоколесные, рельсовые, на колесном, гусеничном ходу или специальном шасси.

Классификация не была бы полной без градации по типу привода, обеспечивающего подъем/перемещение груза. Согласно ей, подъемные краны бывают с ручным, электрическим или пневматическим приводом. Отдельно выделяют краны, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.

Что же касается грузозахватных устройств, то подъемные краны могут оснащаться крюками, грейферами, электромагнитами, спредерами и клещевыми грузозахватными механизмами.

Текущий и капитальный ремонт подъемных кранов

Как и все механизмы, подъемные краны подвержены выходу из строя. При первых же признаках неполадок в работе рекомендуется проведение ремонтных мероприятий, направленных на выявление причин неисправности, их устранение и оперативное приведение ГПМ в работоспособное состояние.

Ремонт подъемных кранов может быть как текущим, так и капитальным, причем отличаются они не только масштабами, но и комплексом мероприятий.

Текущий ремонт подъемных кранов нередко называют плановым, так как проводится он на основании результатов регламентного технического обслуживания. Если во время ежесменного, периодического или сезонного технического обслуживания выявляются неисправности в работе как самого крана, так и его грузозахватных устройств, проводится текущий ремонт, задачей которого является устранение выявленной поломки во избежание аварийной выхода из строя.

Текущий ремонт подъемных кранов предусматривает следующие мероприятия:

  • диагностику;
  • замену тормозных накладок, предохранителей, смазочных материалов;
  • регулировку отдельных узлов и агрегатов;
  • промывку двигателя, подтяжку клеммных соединений, зачистку контактов и т. д.

Отличительная особенность текущего ремонта в том, что производится он на месте. Так как он не предусматривает полную разборку и замену основных узлов, необходимости в транспортировке подъемного крана в цех нет.

Капитальный же ремонт, наоборот, сопряжен с полной или частичной разборкой основных узлов и механизмов, и затрагивает механическую, электрическую и опорную части подъемного крана. Как правило, в рамках такого ремонта производится замена износившегося либо устаревшего оборудования, деталей и механизмов.

Именно в ходе капитального ремонта производится нанесение защитных лакокрасочных слоев, проводятся сварочные работы, направленные на усиление и восстановление элементов металлоконструкции подъемного крана.

Если текущий и капитальный ремонты относятся к заранее планируемым мероприятиям, то экстренный (аварийный) проводится внепланово, а его сроки и стоимость всецело определяются сложностью поломки

Источник

Читайте также:  Полотно для ремонта москитных сеток
Оцените статью