Что такое текущий ремонт спецтехники

Содержание
  1. Техническое обслуживание спецтехники: общая информация, сроки и особенности
  2. Что такое техническое обслуживание спецтехники?
  3. Межсервисные интервалы и особенности ТО
  4. Роль запчастей и расходных материалов для ТО
  5. Чем отличается текущий и капитальный ремонт специальной техники?
  6. Что такое текущий ремонт?
  7. Что такое капитальный ремонт?
  8. Существует несколько категорий работы в рамках капитального ремонта:
  9. Техническое обслуживание грузовой спецтехники: нюансы сервиса
  10. Регламент проведения ТО техники
  11. Что входит в сервисное обслуживание специальной техники
  12. Все про техническое обслуживание спецтехники
  13. Поломки и особенности ремонта
  14. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию
  15. Как официальные дилеры по ремонту автомобилей и спецтехники, обманывают своих клиентов (видео)
  16. Преимущества профессионального обслуживания
  17. Документация на оказание услуг по техническому обслуживанию спецтехники
  18. Видео по самостоятельному ремонту спецтехники

Техническое обслуживание спецтехники: общая информация, сроки и особенности

Многолетняя бесперебойная служба спецтехники всех классов возможна только при выполнении двух условий: грамотная эксплуатация и регулярное проведение технического обслуживания (ТО). К сожалению, многие владельцы техники не придают значения ни одному из пунктов, что в конечном итоге оборачивается поломками, простоями и, в конце концов, серьезными материальными затратами. Однако затрат можно избежать, соблюдая требования по ТО. О том, что такое техническое обслуживание и какую роль оно играет, мы разберемся в этой статье.

Что такое техническое обслуживание спецтехники?

Любое техническое устройство, в том числе и спецтехника, во время работы испытывает различные нагрузки, оказывающие негативное влияние на детали, агрегаты и механизмы. В частности, все трущиеся детали подвержены фрикционному износу и деформациям, при этом смазочные материалы загрязняются продуктами износа (стружкой), а соединения постепенно теряют прочность, что также приводит к изменению рабочих зазоров и т.д.

Отдельную проблему составляет загрязнение и потеря качеств моторного масла – под действием высоких температур изменяется его вязкость, вследствие взаимодействия с картерными газами изменяется его химический состав, а из-за износа трущихся деталей в масле повышается концентрация абразивных материалов. Поэтому со временем масло становится абразивом, который приводит к интенсивному износу деталей цилиндро-поршневой группы, загрязнению масляных кагалов и т.д.

Читайте также:  Ремонт кассы штрих м

Таким образом, с течением времени трактор, экскаватор, погрузчик и любая другая техника теряет свои рабочие характеристики – повышается расход топлива и масла, снижается мощность силового агрегата, ухудшается работа гидросистемы и т.д. Но самое главное, износ и деформация деталей значительно повышает риск возникновения неисправностей различной сложности – от нарушения регулировок рабочих агрегатов, до полного их выхода из строя.

Предотвратить все указанные негативные последствия призвано регламентное техническое обслуживание техники. Под ТО понимается комплекс планово-предупредительных работ, направленных на поддержание технического устройства или машины в нормальном работоспособном состоянии, а также на продление ресурса и долговечности. При техническом обслуживании устраняются накопившиеся отклонения от нормы и мелкие неисправности, а главное – все негативные факторы, приводящие к износу и поломкам.

Отказ от ТО или несоблюдение сроков его проведения гарантированно приводит к самым негативным последствиям, вплоть до полной потери машины. Однако важную роль играет не столько сам факт проведения технического обслуживания, сколько его периодичность и своевременность. Достичь положительных результатов можно только при соблюдении установленных межсервисных интервалов и рекомендаций для каждого вида ТО.

Межсервисные интервалы и особенности ТО

Для тракторов, экскаваторов, грейдеров, погрузчиков и другой спецтехники интервалы между проведением ТО измеряются не в пробеге, как для автомобилей, а в моточасах (часах работы). В нашей стране традиционно используется трехномерная система ТО, в рамках которой регламентируются следующие межсервисные интервалы:

  • ЕТО (ежесменное техническое обслуживание) – выполняется каждую смену или каждые 10 моточасов
  • ТО-1 (техническое обслуживание №1) – выполняется каждые 60 моточасов
  • ТО-2 (техническое обслуживание №2) – выполняется каждые 240 моточасов
  • ТО-3 (техническое обслуживание №3) – выполняется каждые 960 моточасов
  • СТО (сезонное техническое обслуживание) – выполняется дважды в год при переходе от весенне-летнего периода эксплуатации к осенне-зимнему периоду и наоборот
Читайте также:  Кттрон 6 тиксотропный состав для неконструкционного ремонта толщиной 5 20мм

На Западе номерные ТО проводятся с несколько иными интервалами:

  • ЕТО – каждые 10 моточасов
  • ТО-1 – каждые 50 или 100 моточасов
  • ТО-2 – каждые 250 или 500 моточасов
  • ТО-3 – каждые 1000 моточасов
  • ТО-4 – каждые 2000 моточасов
  • СТО – дважды в год

Также можно выделить два особых типа технического обслуживания спецтехники:

  • Обкатка новой машины – сюда входит подготовка к обкатке, техническое обслуживание в период обкатки (обычно замена масел и фильтров, подтяжка соединений), и завершение обкатки с переводом в нормальный режим эксплуатации
  • Подготовка техники к особым условиям эксплуатации (для болотистой местности, высокогорной местности, пустынь и других климатических условий, для эксплуатации при низких или повышенных температурах, на тяжелых почвах и т.д.)

Межсервисные интервалы и работы, входящие в каждое ТО, определяются производителем техники, официальными регламентами ТО и условиями эксплуатации конкретной машины. Указанные интервалы рекомендованы для спецтехники, работающей в нормальных условиях. При эксплуатации техники в тяжелых условиях (повышенная запыленность, значительные низкие или высокие температуры, высокие механические нагрузки, а также отсутствие возможности использовать качественное топливо и т.д.) межсервисные интервалы могут сокращаться в 1,5 – 2 раза.

Состав работ при каждом ТО прописан в инструкции по эксплуатации машины – данные рекомендации необходимо неукоснительно соблюдать. Однако важнейшую роль играет не только состав ТО, но также качество используемых компонентов и расходных материалов.

Роль запчастей и расходных материалов для ТО

При проведении технического обслуживания требуется применение различных запасных частей и расходных материалов:

  • Моторные и трансмиссионные масла
  • Масла для гидравлических систем
  • Фильтры масляные, топливные и воздушные
  • Уплотнительные элементы
  • Шланги и их крепеж
  • Различные детали подвески, ходовой части, прицепных устройств, рабочих органов, которые выработали ресурс и требуют замены

Также может требоваться применение специальных промывочных жидкостей и иных материалов, которые используются для проведения ТО.

Качество всех указанных материалов и запчастей оказывает определяющее влияние на качество выполнения технического обслуживания. Поэтому к их выбору и покупке следует подходить с максимальной ответственностью. Выбирая неоригинальные или контрафактные изделия, вы рискуете не только сократить ресурс машины, но также лишиться гарантии и потерять значительные средства на последующий ремонт. Следует использовать только ту продукцию, которая рекомендована производителем и обеспечит максимальное качество выполнения работ.

Все необходимые материалы, запасные части и инструменты высокого качества для ТО и ремонта спецтехники можно приобрести в компании «РОМАК». Здесь вы найдете все необходимое, получите гарантии качества и сможете оптимизировать бюджет. По вопросам о покупке компонентов обращайтесь по телефону 8 800 250 93 40 или (391) 209-58-59.

Источник

Чем отличается текущий и капитальный ремонт специальной техники?

Специальная техника работает на износ и ей приходится иметь с высокими нагрузками, сложными условиями эксплуатации. Потому, даже при соблюдении правил обращения, технике может потребоваться ремонт.

Существует два основных направления работы – текущий и капитальный ремонт. В этой статье мы решили рассказать вам про особенности каждого из этих подходов.

Что такое текущий ремонт?

Само понятие текущего ремонта представляет обслуживание техники, в ходе которого проводится замена или починка изношенных узлов. При верном подходе к процедуре, можно в будущем сэкономить массу времени и денег на капитальный ремонт.

Существует сразу несколько задач, выполняемых в рамках текущего ремонта. К ним можно отнести чистку узлов от накопившейся за время работы грязи, составление дефектной ведомости, работа с различными узлами техники. Проводится проверка и чистка электрооборудования и элементов топливной системы. Если какие-то детали получили сильные повреждения или же изношены до предела, ведется их замена.

Текущему ремонту может предшествовать детальная диагностика повреждений. В ходе такой процедуры удается определить, какие узлы оказались в зоне риска и к чему стоит готовиться в будущем.

Что такое капитальный ремонт?

Если же произошла серьезная поломка, проводится капитальный ремонт. Для его обеспечения потребуется полностью разобрать технику, выполнить работы и затем собрать вновь. В процессе выполнения работы тоже не обходится без очистки от грязи, но основная масса процессов намного сложнее и требует привлечения опытного персонала.

Существует несколько категорий работы в рамках капитального ремонта:

  • работа с агрегатами техники – составление дефектной ведомости, чистка и регулировка деталей и систем;
  • замена деталей в результате полного выхода из строя или износа;
  • стендовые испытания работы несущей и ходовой частей, двигателя, трансмиссии;
  • после того, как работы будут закончены, обязательна проверка результата в условиях реального использования.

Процесс капитального ремонта может занимать до двух месяцев. До него лучше не доводить – регулярно вести обслуживание и текущие ремонтные работы.

Источник

Техническое обслуживание грузовой спецтехники: нюансы сервиса

Эксплуатация транспортных средств, относящихся к категории специальных, предусматривает периодическое проведение диагностических и сервисных мероприятий. Поскольку техника, как правило, работает в тяжелых условиях и больше подвержена износу по сравнению с другими видами автомобилей, требуется уделять повышенное внимание ее состоянию и своевременному устранению неполадок. В противном случае велика вероятность простоя машин и нарушения производственного процесса.

Регламент проведения ТО техники

Тракторы, комбайны, миксеры, автопогрузчики, экскаваторы и другие грузовые транспортные средства, входящие в категорию «Спецтехника», должны проходить ТО. Причем интервалы проведения работ измеряются не в километрах пробега, а в наработке (мото-часах).

Схема регламентного обслуживания:

  • ЕТО – проводится после рабочей смены (или каждые 10 мото-часов).
  • ТО-1 – осуществляется каждые 60 мото-часов.
  • ТО-2 – выполняется раз в 240 мото-часов.
  • ТО-3 – проводится после 960 мото-часов работы.

Также нормативными актами предусмотрено СТО, которое проходит техника два раза в год при смене сезонов (лето-осень и зима-весна).

Регламентное техобслуживание предполагает проведение комплексных мероприятий, которые направлены на проверку состояния транспортных средств, устранение неисправностей и отклонений от нормативов, а также факторов, приводящих к преждевременному износу узлов и агрегатов.

При нарушении периодичности проведения работ или отказе от их выполнения многократно повышается риск выхода техники из строя.

Важно! При прохождении ТО следует учитывать рекомендации производителей транспортных средств.

Кроме вышеперечисленных этапов проведения работ практикуются также обкатка машины, сошедшей с конвейера, и подготовка техники к определенным эксплуатационным условиям.

Что входит в сервисное обслуживание специальной техники

Автосервис должен быть оснащен специализированным оборудованием, а его специалисты обязаны иметь соответствующую квалификацию.

Она выполняется визуально и посредством измерительной и компьютерной техники. При этом полученные данные сопоставляются с установленными нормами значениями. При выявлении проблем определяются пути их устранения.

На данном этапе выполняется восстановление неисправных систем или узлы полностью заменяются. Также осуществляется плановая замена запчастей и жидкостей.

На станции техобслуживания должны быть в наличии нужные детали и расходные материалы или предусмотрена их оперативная закупка:

  • смазочные, тормозные, охлаждающие и промывочные жидкости;
  • фильтры разных типов;
  • уплотнители;
  • ремни, шланги, крепежные элементы;
  • детали рабочих систем, которые подвержены износу и т.д.

При этом важно, чтобы все запасные части были надлежащего качества и закуплены у проверенного поставщика. Например, их можно приобрести на сайте uks-plus.ru.

После проведения обслуживания необходима проверка работоспособности всех систем авто на предмет соответствия установленным нормам. Все выполненные мероприятия и определенные при этом показатели фиксируются в сервисной документации, что облегчает проведение ТО в будущем.

Источник

Все про техническое обслуживание спецтехники

Специализированные машины и механизмы постоянно подвергаются интенсивным нагрузкам. Минимизировать риски и сократить расходы на дорогостоящий капитальный ремонт позволяет профессиональное сервисное обслуживание спецтехники. Регулярная диагностика всех систем снижает вероятность сложных поломок, продлевает срок службы оборудования и обеспечивает бесперебойность рабочего процесса.

Поломки и особенности ремонта

Техника, предназначенная для производства строительных, дорожных и других профессиональных работ, изнашивается быстро. Частыми причинами неполадок становятся:

  • износ или поломка деталей;
  • утечка или испарение технологических жидкостей;
  • сбой компьютерных систем или программного обеспечения.

Отсутствие технического обслуживания или несвоевременное проведение ремонта приводят к снижению производительности спецтранспорта и оборудования.

Если сервисные работы выполняются без соответствующей квалификации, это влечет за собой серьезные последствия. Производитель может отозвать права на использование спецмашин, а нарушение техники безопасности является поводом для отмены страховых выплат.

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию

Ищите компанию, которая предоставляет весь спектр услуг по профессиональному ремонту строительной техники – грейдеров, экскаваторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, вспомогательных и других машин. Важно, чтобы сервис использовал передовые технологии и оборудование, которое позволяет проводить полный комплекс мероприятий. Не забывайте следить за процессом при выборе запчастей для спецтехники.

Сервисное обслуживание включает несколько видов работ:

  1. Диагностический комплекс. Специалисты проводят ручную, компьютерную, визуальную и измерительную диагностику. Такие меры предназначены для выявления неполадок в бортовом компьютере и ЭБУ, обнаружения механических неисправностей корпуса и деталей, а также тестирования функционального состояния узлов и агрегатов. После сопоставления полученных данных с нормативными показателями определяются необходимые виды работ.
  2. Ремонт спецтехники. Проводится очистка от загрязнений, ремонт ходовой части, замена поврежденных деталей, замена фильтров, ремней и технических жидкостей, регулировка и восстановление систем, узлов, агрегатов, ремонт навесного оборудования и другие работы.
  3. Ввод в эксплуатацию. Техника допускается в эксплуатацию только после выполнения полной проверки на соответствие нормативным требованиям, которую проводят по окончании обслуживания.

Техническое обслуживание спецтехники проводится в плановом порядке, согласно регламенту. В период сезонного осмотра выполняются дополнительные меры по поддержанию исправного состояния.

Все операции заносятся в сервисную книжку машины, что упрощает последующий осмотр и помогает оценить состояние объекта при его продаже. На все виды работ выдается соответствующая документация. Стоимость и объем оказанных услуг определяются договором, который мы заключаем как с частными лицами, так и с организациями.

Кроме профилактического ТО, мы предлагаем обслуживание спецтехники на выезде. В случае поломки на объект выезжает мобильная бригада, оснащенная средствами для диагностики и ремонта тяжелых машин в полевых условиях. Команда состоит из специалистов высокой квалификации (диагност, автослесарь, автомеханик, автоэлектрик), которые обладают большим опытом работы в выездных условиях и оперативно проводят все необходимые мероприятия. Вызов мобильной бригады позволяет значительно сократить расходы, так как тяжелую технику не придется транспортировать до места ремонта.

Как официальные дилеры по ремонту автомобилей и спецтехники, обманывают своих клиентов (видео)

Преимущества профессионального обслуживания

Крупногабаритная спецтехника оснащена узко специализированными системами, ремонт которых требует особых профессиональных навыков.

Залогом качества работы являются следующие преимущества:

  • современное диагностическое и ремонтное оборудование, как для стационарного, так и для выездного обслуживания;
  • надежные комплектующие детали и проверенные поставщики;
  • квалифицированный персонал, проходящий курсы повышения квалификации;
  • решение нестандартных задач;
  • соблюдение регламентов производителей;
  • индивидуальная работа с клиентом;
  • гибкая ценовая политика.

Со всеми клиентами должен заключается договор на сервисное обслуживание, с возможностью выбора индивидуального пакета услуг.

Документация на оказание услуг по техническому обслуживанию спецтехники

В роли гаранта качества и соблюдения сроков выступает договор на оказание услуг. В нем оговариваются:

  • виды услуг;
  • сроки выполнения;
  • порядок оказания услуг;
  • стоимость работ, порядок расчетов;
  • обязанности сторон;
  • срок действия договора;
  • гарантии сторон, дополнительные условия.

Настоящий договор позволяет получить тот пакет услуг, который соответствует требованиям клиента. Типовой образец можно дополнить приложением, в котором указывается подробная информация и характеристики спецтехники.

Поскольку состояние специальной техники напрямую зависит от профилактического осмотра, мы рекомендуем не откладывать техническое обслуживание. Регулярное обслуживание спецтехники, значительно продлевает срок ее эксплуатации и позволяет минимизировать риски появления значительных неисправностей.

Видео по самостоятельному ремонту спецтехники

Источник

Оцените статью